Олимпийский урок
классный час по физкультуре на тему
Олимпийский урок предназначен для ознакомления обучающихся с историей олимпийского движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация
Урок для учащихся 5-8 классов:
«Олимпийские и паралимпийские игры»
Подготовили
Обучающиеся 10-11 классов МБОУ «Гимназия»
Кузьмина М., Козлова Н., Михин Н.
Учитель физической культуры МБОУ «Гимназия»
Семенцова Е.Ю.
Мичуринск 2016
Олимпийский урок.
Тема: «Олимпийские и Паралимпийские игры».
Тип урока: Познавательно – закрепляющий.
Оборудование: Ноутбук, Интерактивная доска, конверты с заданиями, флаг Российской Федерации, пазлы с талисманами Олимпийских игр, надувные шары, эмблемы команд, шашки.
Задачи:
1.Познакомить с Олимпийским и паралимпийским движением.
2.Расширить представление о XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних играх.
3.Закрепить знания об Олимпийском движении.
Вводная часть: 2мин.
Слайд№1. Учитель: Сегодня у нас в школе - олимпийский урок.
На сегодняшнем занятии мы с вами познакомимся и узнаем, что такое Олимпийские и паралимпийские игры. Где и когда были первые Олимпийские игры древности, и кто их запретил. Кто возродил современное Олимпийское движение и в каком году были первые Олимпийские игры современности. О паралимпийский играх. Когда в нашей стране проходили первый раз летние и зимние Олимпийские игры.
Слайд№2. 31 декабря под бой курантов мы встретим 2016 год (пошёл бой курантов). Чем же запомнится нам новый год? На какие события из жизни страны и нашего города он будет богат?
Давайте вспомним:
- 143 лет Боголюбскому собору города Мичуринска (слайд№4).
- Мичуринску исполнилось 381 год (слайд№5)
- 73 лет Сталинградской битвы (слайд№6)
- 71 годовщина победы советских войск над фашистской Германией (слайд№7).
Основная часть: 38мин.
Сдайд№8. Учитель: Давайте закроем глаза и перенесёмся далеко-далеко на горы Олимпа в Древнюю Грецию. Почему именно сюда? А потому, что здесь и зародились Олимпийские игры, о которых мы сегодня поговорим.
Ученик:
В старину, в Античном мире,
двадцать пять веков назад,
города не жили в мире,
шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
ссоры вечные страшны,
можно в смелости и силе
состязаться без войны,
пусть в Олимпию прибудут,
кто отважен и силён,
для сражений мирных будет
полем боя стадион.
Учитель:
Кто нам сможет рассказать о происхождении Олимпийских игр?
Ученик:
Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до н. э. в Древней Греции. В играх принимали участие все желающие Греки, но только мужчины. На время Игр на всей территории Древней Эллады наступал мир. На первых играх состязались только в одном виде соревнований беге на дистанцию в один стадий, которую по легенде отмерил Геракл, она составляла 600 ступней и равнялась 192,27 м. Позже в программу Игр включили: бег в вооружении; бег трубачей; состязания в езде на колесницах, запряженных мулами; соревнования для детей по борьбе, скачки и пятиборье – пентатлон – это: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья, борьба. Олимпийские игры древности непрерывно проводились 1169лет, а в 394году нашей эры римский император Феодосий I запретил проведение соревнований.
Учитель: Давайте посмотрим, как это происходило.
Слайд№9-мультфильм.
Учитель: Феодосий I запретил Олимпийские игры не нам судить великих неужели Олимпийские игры канули в лето, и всё же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества . Говорят: « Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно». Свет этих звезд прошёл сквозь века и вспыхнул с новой силой.
Слайд№10. Ученик:
С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады,
Современный человек.
Учитель:
Кто же этот человек?
Слайд№11. Ученик: Этим человеком является французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен(1863-1937). Много было предпринято попыток возродить Олимпийское движение, но только усилия Кубертена увенчались успехом в конце 19 века. Международный олимпийский комитет был основан в 1894 году и первые современные Олимпийские игры были проведены два года спустя, 6 апреля 1896 году в Афинах.
Учитель: Олимпийские игры проводятся раз в четыре года, с интервалом летние игры от зимних игр в два года.
Олимпийские игры имеют непрерывную нумерацию и «собственный» порядковый номер.
У Олимпийского движения есть свои принципы, традиции и правила.
С некоторыми из них я сейчас вас познакомлю.
Слайд№12.У Олимпийских игр есть свой Олимпийский девиз, который
состоит из трех латинских слов – Ситиус ,Алтиус, Фортиус, что значит «Быстрее, выше, сильнее».
Слайд№13.Свой символ. Современный Олимпийский символ это пять переплетённых колец. Они олицетворяют единство спортсменов пяти континентов.
Слайд№14. Свой флаг. Олимпийский флаг, белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд), жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов.
Слайд№15.На каждой Олимпиаде зажигают Олимпийский огонь, его зажигают и он горит до закрытия Олимпиады.
Слайд №16.У каждой Олимпиады есть свой талисман. Талисман Олимпиады — это идейное воплощение того, что хотели сказать организаторы об олимпийских ценностях и культурно-историческом значении того региона, где проходят игры.
Слайд№17. Я была свидетелем как в нашей стране проходили 22 летние Олимпийские игры. Это было в 1980году в столице нашей Родины городе Москве. Более пяти тысяч спортсменов из 81 страны приняли участие. Я родилась в 1969году. Сколько лет мне тогда было? ( Дети считают и отвечают). А вам сколько? (Дети отвечают: « одиннадцать»). Мы с вами ровесники. Игры были праздником дружбы и единства спортсменов.
Слайд №18.Перед вами день открытия Олимпиады 80. На стадион вносят олимпийский флаг.
Слайд№19. По стадиону идут Советские спортсмены и несут флаг Союза Советских Социалистических Республик, обратите внимание флаг красного цвета. А какого цвета у нас флаг? (Ответ учеников: « Трикалор белый, синий, красный».
Слайд№20.Открытие Олимпиады 80 проходило на стадионе «Лужники».
Слай№21.Перед вами талисман Олимпийских игр 1980 года. Его придумал художник Виктор Чижов, как он рассказывает, что образ олимпийского Мишки приснился.
Слайд№22.(Видеофильм «Закрытие 22 летних олимпийских игр»- отрывок).
Олимпийский мишка на разноцветных воздушных шарах взмывает в небо и люди со слезами на глазах машут ему вслед.
Слайд№23. На Олимпиадах выступает много выдающихся спортсменов, которые своими победами возвеличивают свою страну и Родину. У нас на Тамбовщине родилась девочка Людмила, которая в последствии стала Олимпийской чемпионкой. Кто нам о ней расскажет?
Слайд№24. Ученик: Людмила Николаевна Норожиленко (род. 21 апреля 1964, селе Криуша Тамбовская область) В школе занималась спортивной гимнастикой, выполнила норматив кандидата в мастера спорта. Затем занялась лёгкой атлетикой. В 1981 году она занималась в ДЮСШ г. Мичуринска у молодого тренера Николая Николаевича Нарожиленко. Она показала себя способной и талантливой, и в1996 году стала олимпийской чемпионкой, в беге на 110м с барьерами.
Слайд№25 Учитель: 2014году мы были свидетелями 22 Зимних Олимпийских игр, которые проходили в городе Сочи с 7февраля-23 февраля.
Слайд№26. Обратите внимание какие современные спортивные объекты были построены для проведения Олимпиады.
Слайд№27. Перед вами карта маршрута Олимпийского огня. Олимпийский огонь побывал в космосе, был на дне озера Байкал и 13января 2014года его
пронесли по нашему городу. Мы вместе с вами были свидетелями этого грандиозного события.
Слайд№28. В 2010 году был объявлен конкурс талисманов 22 зимних Олимпийских игр, в конкурсе мог принять участие каждый желающий. В результате народного голосования победили Леопард-альпинист, Зайка и Мишка.
Слайд№29. После завершения 22 зимних Олимпийских игр, с 7 по19 марта в городе Сочи проводились Олимпийские игры для людей с ограниченными возможностями, которые называются Паралимпийскими.
Слайд№30. Основателем паралимпийского движения является выдающийся нейрохирург Людвиг Гутман. У паралимпийского движения как и у Олимпийского движения есть своя символика.
Слайд№31. Эмблема паралимпийских игр. Логотип состовляют расположенные вокруг центральной точка три полусферы красного, синего и зелёного цвета – три агитоса (от латинского агито- « приводить в движение, двигать».
Слайд№32. Паралимпийский флаг. Белое полотнище с изображением трёх полусфер.
Слайд№33. Девиз: «Дух в движении» - символизирует сильную волю каждого паралимпийца. На Паралимпийских играх зажигают паралимпийский огонь.
Слайд№34. Перед вами карта эстафеты Паралимпийского огня, через наш город она не проходила.
Слайд№35. У Паралимпийского движения есть свои ценности это Мужество, Целеустремлённость, воодушевление, Равенство.
Слайд№36.(мультфильм «Паралимпийские талисманы»)Как и у Олимпийских игр , так и у Паралимпийских игр есть свои талисманы. Давайте пасмотрим откуда они взялись.
Учитель: А сейчас проверим сколько нового и интересного вы узнали о Олимпийских и Паралимпийских играх.
Слайд№37. В нашей школе есть традиция учащихся первых классов принимать в юнные « Спортландцы». Вы уже не первый год являетесь Спортландцами. Как говорят Лучик и Снежинка : «Невозможное- возможно» и сегодня на нашем уроке мы проведём свои малые Олимпийские игры. Я объявляю наши игры открытыми. Право внести флаг Российской Федерации предоставляется капитанам команд. На флаг Российской Федерации стоять смирно. Флаг внести.
Слайд№38.(Гимн Российской Федерации).
А сейчас мы дадим клятву Олимпийцев. Юные спортсмемы, к принятию клятвы стоять смирно!
Учитель: Кто с ветром проворным может сравниться?
Ученики: Мы – Олимпийцы!
Учитель: Кто спортом своей Отчизны гордится?
Ученика: Мы – Олимпийцы!
Учитель: Клянемся мы честно к победе стремиться. Высоких рекордов сумеем добиться.
Ученики: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Учитель: Капитанам представить свои команды.
Капитан№1. Команда! «Апельсин»! Наш девиз: « Мы как дольки апельсина, мы дружны и не делимы».
Капитан№2. Команда! «Аврора»! Наш девиз: «Аврора знает, Аврора бьётся, Аврора всегда победы добьётся»!
Капитан №3. Команда! «Комета»! Наш девиз: «У кометы есть девиз некогда не падать вниз»!
( Подсчёт очков ведётся в протоколе.)
Учитель: А теперь мы выходим на старт.
Ученики встают в проходах между партами. Выполняют задания и команды.
Учитель: На старт! Внимание! Марш! (Ученики имитируют легкоатлета и выполняют бег на месте). На месте стой раз два! А сейчас на машине времени мы перенесёмся на Лыжню –Наукограда. Лыжне Наукограда даётся старт.(Ученики имитируют движения лыжника). Команда «Апельсин» финишировала, команда «Комета » финишировала, команда «Аврора » финишировала. Вы умеете бегать и передвигаться на лыжах, а сейчас мы посмотрим как вы умеете плавать (Ученики имитируют движения рук и ног способа «Кроль на груди»).Вы молодцы, возможно кто-нибудь из вас в недалёком будущем будет участником Олимпийских игр.
Сейчас пройдёт конкурс капитанов.( играют в шашки с соперниками).
Слайд№39.(Звучит песня Олимпиада 2014).
Учитель: А сейчас мы узнаем и увидим у кого самые сильные лёгкие. (По одному представителю от команды - надувают воздушный шарик). У вас на столах лежат конверты с раздаточным материалом.
В конверте №1 лежат кольца разного цвета. Соберите правильный порядок Олимпийских колец. А теперь посмотрите на экран и проверьте.
Слайд№40. (Дети сравнивают).
Слайд№41.На экране вы видите имена и фамилии известных людей. Команда «Апельсин». Назовите основателя современного Олимпийского движения. Команда «Аврора». Кто является основателем Паралимпийского движения. Команда «Комета». Кто по легенде отмерил первую Олимпийскую дистанцию.
Учитель: В конверте№2 набор слов из которых вы должны составить девиз Олимпийских игр.
Слайд№42.( Дети сравнивают).
Учитель задаёт вопрос сразу для всех команд:
- Посчитайте сколько лет сейчас талисману Олимпиады 80.
- В каком году проходили первые олимпийские игры древности.
- Назовите талисман 22 зимних олимпийских игр.
- Назовите талисман 11 зимних Паралимпийских игр.
Для следующего конкурса вызываются по два представителя от каждой команды. Учитель выдаёт конверты и предлагает собрать пазлы с талисманами Олимпийских и паралимпийских игр.
Подводятся итоги соревнования. Награждение команд.
Слайд№43.(Гимн Российской Федерации).Выносят флаг Российской Федерации.
Заключительная часть: 5минут.
Подведение итогов урока.(Выставляем оценки).Домашнее задание(Нарисовать талисманы будующих Олимпийских и паралимпийских игр).
Учитель: Где песня льётся, Там легче живётся, Там легче бежится,
Там легче плывётся.Так пусть же спортивная песня звучит
И пусть до Олимпа она долетит.
Слайд№44.(Ученики поют песню «Вперёд зовёт страна» идёт слайдовая призентация спортивной жизни школы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )
Цели урока: познакомить с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать познавательный интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
При разработке данного материала мы руководствовались следующимсоображением: необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...
Олимпийский урок. Астраханцы - олимпийские чемпионы.
В работе рассказывается о б астраханцах, ставших в разное время и в разных дисциплинах олимпийскими чемпионами, а ткаже предложена викторина на знание истории Олимпийских игр....
История Олимпийских игр. Олимпийский Урок-презентация по физической культуре в 8 классе
Предлагаю Вашему вниманию Олимпийский Урок-презентацию, в котором используются сведения, безусловно, интересные и нужные для пропаганды истории Олимпийского движения. Вскоре пройдут Олимпийские игры, ...
Презентация для Олимпийских уроков "Олимпийские игры- символика, ритуал, традиции"
В данной презентации кратко представлены основные символы и ритуал Олимпийских игр. в качестве плана для развития темы обучающимися....
Сценарий Олимпийского урока. История и развитие Олимпийских игр.
На уроках физической культуры не обойтись без межпредметных связей, без теоретических знаний по предмету. Я представляю разработку, которая поможет в более выигрышной форме представить Историю и разви...
Олимпийский урок «Занимательная история Олимпийских игр»
открытый урок...