Мастер- класс Веселые старты «Если хочешь быть здоров»
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему
Мастер- класс Веселые старты «Если хочешь быть здоров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_veselye_starty_esli_hochesh_byt_zdorov_6_klassy.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс Веселые старты «Если хочешь быть здоров»
Автор: Завитневич Лилия Валентиновна
место работы МАОУ СОШ №2 г. Лениногорск
Цели:
• Пропаганда физической культуры и спорта;
• Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
• Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта;
• Формирование жизненно-необходимых физических качеств детей, устойчивого отношения к здоровому образу жизни, позитивного отношения к нему.
Задачи:
- Совершенствование уровня физической подготовленности детей.
- Развитие умения свободно ориентироваться в пространстве в соответствии с музыкальным фоном.
- Формирование основ здорового образа жизни, культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Формирование волевых качеств: целеустремленность, выдержка.
- Воспитание желания побеждать и сопереживать, получать радость от своих результатов и результатов товарищей.
- Привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой
- Организация внеклассной спортивно-массовой работы
- Развитие координации движений, ловкости, быстроты
- Воспитание доброжелательного отношения к соперникам чувств коллективизма, ответственности перед командой.
Инвентарь и оборудование:
9 конусов, 3 эстафетных палочки, 3 скакалки, 3 волейбольных мяча, 3 баскетбольных мяча, 3 обруча.
Ход мероприятия:
Учитель физической культуры приглашает участников «Веселых стартов» на построение.
Команды заходят в спортивный зал друг за другом под музыку. Команды выстраиваются на линии старта в колонну по одному.
Разминка.
Команды заходят в спортивный зал друг за другом со своим инвентарем под музыку (6 «А» - с мячами, 6 «Б» - с обручами, 6 «В» - с гимнастическими палочками). Команды выстраиваются на линии старта в колонну по одному.
Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводит соревнования под девизом «Если хочешь быть здоров!».
В соревнованиях принимают участие команды 6А, 6Б, 6В классов.
Учитель знакомит команды и гостей с составом жюри, которым являются учащиеся 10-11 классов. Они будут оценивать эстафеты и подводить итоги соревнований.
Учитель: Всем командирам желаем удачи. Команды, начинаем!
1) Визитная карточка
Каждая команда представляет название и девиз.
2) Бег змейкой
По сигналу каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными конусами с эстафетной палочкой в руках. Оббежать обруч и добежать тем же способом ( змейкой) до И.П. и передать эстафетную палочку следующему члену команды.
3) Кенгуру
Инвентарь: 1 баскетбольный мяч
Участник: 1 девочка
Описание этапа: Участница зажимает баскетбольный мяч между ног и выполняет прыжки на двух ногах до поворотной отметки, обогнув которую, так же возвращается обратно.
Условия: В случае если участница выронила мяч, она возвращается его в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание до пересечения прыжком на двух ногах линии старта.
4) Переправа
Инвентарь: 2 «кочки» ( фанера или оргалит, размер 40х40 см.)
Исходное положение: Участвует вся команда. Участники выстроены парами ( в две шеренги)- сначала юноши, затем девушки.
Описание эстафеты: Выполняют задание 2 участника. У одного в руках «кочки», которые он перекладывает по полу, двигаясь в сторону поворотной отметки. Задача второго участника дойти по «кочкам» до поворотной отметки, не касаясь стопой пола.
Дойдя до поворотной отметки, участники меняются ролями и так же возвращаются обратно.
Условия: За каждое касание стопой пола идущим по «кочкам» начисляется штрафное время- 0,5 сек.
Эстафета передается следующей паре передачей «кочек».
5) Комбинированная эстафета:
1 этап- «Восьмерка» с баскетбольным мячом
Инвентарь: баскетбольный мяч
Участник: 1 мальчик.
Описание этапа: Участник продвигается вперед, выполняя упражнение «восьмерка» с баскетбольным мячом, каждый шаг перекладывает мяч под ногой из одной руки в другую. Обойдя поворотную отметку, участник так же возвращается обратно.
Условия: В случае если участник выронил мяч, он продолжает выполнять задание с места падения мяча.
Эстафета передается участнику следующего этапа передачей мяча из рук в руки ( бросать нельзя).
2 этап- Ведение баскетбольного мяча
Инвентарь: 1 баскетбольный мяч
Участник: 1 девочка
Описание этапа: Участница выполняет ведение баскетбольного мяча до поворотной отметки правой рукой ( не менее 6 раз), обогнув поворотную отметку, возвращается обратно с ведением мяча левой рукой ( не менее 6 раз).
Условия: За каждый невыполненный удар мяча о пол при ведении начисляется штрафное время 0,5 сек.
Эстафета передается участнице следующего этапа передачей мяча из рук в руки ( бросать нельзя).
3 этап- Прыжки через скакалку
Инвентарь: скакалка
Участник: 1 мальчик
4 этап- Прыжки через обруч
Инвентарь: 1 металлический обруч ( диаметр 70 см.)
Исходное положение: Вся команда выстроена в колонну в следующем порядке: юноша, девушка, юноша, девушка и т.д. На расстоянии 6 м от линии страта на полу лежит обруч.
Описание эстафеты: По команде «Марш» участник бежит к обручу, берет его и делает пять прыжков на месте, вращая обруч через голову, кладет обруч на место, обегает поворотную отметку, бегом возвращается обратно.
Условия: За каждый невыполненный прыжок начисляется штрафное время- 1 сек.
Эстафета следующему участнику передается хлопком по руке.
5 этап- «Каракатица»
Инвентарь: 1 баскетбольный мяч
Участник 1 мальчик
Описание этапа: Получив мяч, юноша принимает исходное положение: упор руками сзади, ногами вперед, баскетбольный мяч лежит на животе и начинает движение до поворотной отметки, зайдя за которую встает и бегом возвращается обратно.
Условия: В случае если участник выронил мяч, он возвращает его в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание.
Эстафета передается участнице следующего этапа передачей мяча из рук в руки ( бросать нельзя).
6 этап – Прыжки на фитболе
Инфентарь: фитбол
Участник: 1 мальчик
Описание этапа: Получив мяч, юноша прыгает на фитболе, обегает стойку, возращается и передает фитбол другому участнику.
7 этап – Транспортировка фитбола
Инвентарь: фитбол
Участники: 2 девочки.
Описание этапа: Девочки стоят лицом друг к другу, между ними на уровне груди зажат фитбол. Участницы перемещаются приставными шагами (или прыжками) до поворотной отметки, огибают ее и возвращаются, продолжая выполнять упражнение.
Условие: При перемещении фитбол запрещается поддерживать руками. В случае если участницы потеряли фитбол, они продолжают выполнять задание с места его падения.
Финиш эставеты: пересечение линии старта обеими участницами.
Спортивная пауза: Упражнение с булавами.
-Жюри подводят итоги.
-Объявление победителей.
-Награждение команд грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился
Простые советы, которые помогут справиться с простудой....
Урок математики в 5 классе "Если хочешь быть здоров..."
Данный урок завершает изучение темы "Части и целое" и содержит подборку заданий здоровьесберегающей тематики....
Урок чувашского языка в 7 классе "Если хочешь быть здоров"
1. Эсĕ вăрманта час-часах пулатăн-и?2. Унта мĕнле йывăçсем ÿсеççĕ?3. Вăрманта мĕнле кăмпасем ÿсеççĕ? 4. Сана вăрманта пулма килĕшет-и?...
Классный час Познавательная викторина «Если хочешь быть здоров…» для учащихся 5 класс
Познавательная викторина «Если хочешь быть здоров…», предназначен для учащихся 5 класса, проведенная в рамках школьного этапа Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу ...
Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров", 3 класс
Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров" (В соавторстве с Коваль Н.В.)...
Программа внеурочной деятельности по физкультуре ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ 5 класс
Программа внеурочной деятельности по физкультуре "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ" 5 класс...
Сценарий проведения игры БРЕЙН-РИНГ для 3-4 классов на тему "Если хочешь быть здоров"
Сценарий этого мероприятия будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня. Это конспект итогового занятия, направленного на систематизацию знаний детей по правилам здоров...