Флорбол как средство реабилитации и социализации обучающихся с нарушениями ОДА
творческая работа учащихся по физкультуре на тему

Харчевникова Евгения Борисовна

В статье раскрыты особенности занятий флорболом у детей с  НОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kashkina_statya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

ФЛОРБОЛ КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Кашкина Е.Б

В статье раскрыты особенности занятий флорболом у детей с нарушением ОДА. Выявлено и обосновано положительное влияние данной игры на организм обучающегося.

Опорно-двигательный аппарат (ОДА), здоровье, реабилитация, интеграция,  социализация, флорбол, кинезиологическое тейпирование, бочча, RaceRunner.

В нашей школе обучаются дети с детским церебральным параличом, миопатией, аномалиями развития, приобретёнными и травматическими поражениями ОДА. Многие учащиеся передвигаются на колясках, либо с приспособлениями: это ходунки, костыли, трости, что является преградой для активного образа жизни.

Одной из важнейших задач в моей работе является создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья обучающихся.

Флорбол — это игровой вид спорта (от англ. «мяч на полу»). Динамичная и увлекательная командная игра, которая по своей зрелищности не уступает хоккею. Это игра в закрытом помещении с клюшками и мячом между двумя командами. Цель обеих команд – забить мяч в ворота соперника. ( Костяев, 2003)

Занятия флорболом полезны для школьников - это подвижный вид спорта, он хорошо развивает мышление, физические качества, двигательные умения и навыки. ( Костяев, 2003)

Занятия в секции по флорболу имеют огромное воспитательное значение- способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства коллективизма,ответственности перед командой, и развитию настойчивости в достижении поставленной цели.

Одним из больших и влиятельных плюсов игры в флорбол- это возможность интеграции детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками.  В этой спортивной дисциплине в одной команде могут заниматься как мальчики, так и девочки. Группы могут быть как одного возраста, так и разновозрастные. Правила судейства и положение игры – одинаковы для всех, независимо от группы здоровья.

Физическая подготовка юного флорболиста направлена прежде всего на укрепление здоровья, гармоничное развитие растущего организма, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всестороннее развитие двигательных качеств и координационных способностей. Кроме упражнений для освоения технико-тактических приемов флорбола, на занятиях я уделяю много внимания на развитие таких физических качеств как сила, выносливость, скорость, ловкость и гибкость.

С целью разностороннего развития всех мышечных групп для укрепления мышечного корсета и дыхательной мускулатуры я использую комплексный многофункциональный силовой тренажер, общеразвивающие упражнения (ОРУ) с предметами.

Для коррекции правильной осанки, развития динамической силы мышц верхних и нижних конечностей, использую, комплекс упражнений у гимнастической стенки. Также использую упражнения на гимнастических ковриках, для развития мышц брюшного пресса и мышц спины.

Использование упражнений с футбольными, баскетбольными и набивными мячами способствуют развитию крупной и мелкой моторики.

Для тренированности выносливости я использую трехколесные велосипеды без педалей RaceRunner. Упражнения на данных велосипедах улучшают опороспособность и координацию, способствуют развитию кардио-респираторной системы, а также дают возможность развивать двигательные качества ребёнка, создавая условия для мотивации к увеличению двигательной активности.  (Гончарова, 2015)

Для развития зрительного ориентира, ловкости и точности передач мяча в игре флорбол, применяется паралимпийский вид спорта –бочча, который в свою очередь способствует оздоровлению и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также воспитывает и стимулирует потребность к занятиям физической культурой и спортом.

В секции по флорболу занимаются дети с разной степенью тяжести заболевания ОДА. Каждому учащемуся я подбираю посильные задания, с учетом их психо-физических особенностей. Для увеличения двигательных возможностей на занятиях я принимаю кинезиологическоетейпирование. Это новый, эффективный в применении метод механического влияния на тонус мускулатуры детей в профилактике ортопедических, неврологических и соматических заболеваний.

Тейпирование для детей с нарушением ОДА способствует более точному выполнению упражнений, делает занятия наиболее эффективными. Применение кинезиотейпирования позволяет снять спастику мышц в тугоподвижном суставе ребенка для выполнения беговых упражнений и наилучшего передвижения в игре по полю, а также может, например, тонизировать мышцу при гемипарезе руки для самостоятельного захвата клюшки, что влияет на эмоциональное благополучие.

Таким образом, применение в педагогическом процессе адаптивного спорта  с элементами адаптивной физической культуры дает мне возможность содействовать воспитанию здоровых, гармонично-развитых учащихся, что в итоге положительно влияет на их социализацию.

Литература:

  1. Флорбол. Правила соревнований (учебно-методическое пособие)./Под ред. В. А. Костяева. – Издательский центр СГМУ г. Архангельск, 2006.
  2. Комплексное сопровождение в подготовке участников паралимпийских видов спорта: методическое пособие / Е.А.Гончарова – Спб: Изд-во «НИЦ-АРТ», 2015- 60с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме «Кружковая работа театральной направленности как средство социальной реабилитации обучающихся с нарушением слуха»

Статья «Кружковая работа театральной направленности как средство социальной реабилитации обучающихся с нарушением слуха» представляет выступление с докладом на IV Региональном научно-практ...

Деятельностный подход на уроках математики как продуктивный метод формирования социализации обучающихся с нарушением интеллекта.

Данная работа содержит конспект выступления на методическом объединении педагогов под названием "Деятельностный подход на уроках математики как продуктивный метод формирования социализации обучаю...

Средства реабилитации и социализации детей с ОВЗ в школе-интернате для слепых и слабовидящих обучающихся г. Троицка Челябинской области

Доклад в рамках Международных Алехинских чтений «Я вновь заклинаю живых: не забудьте!», посвященных творчеству незрячего курского писателя В.С. Алехина и 75-й годовщине Курской битвы, пров...

Связь с общественностью как средство реабилитации и социализации детей с нарушениями зрения

Отчет о педагогических проектах, выполненных ГКОУ «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка Челябинской области в рамках социальн...