Дополнительная общеобразовательная программа по флорболу для обучающихся с ОВЗ
рабочая программа по физкультуре по теме
Авторская дополнительная общеобразовательная программа по флорболу направлена на использование адаптированных методов и приемов игры флорбол для обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop.programma_po_florbolu_-_kashkina.docx | 54.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат № 9
Калининского района Санкт-Петербурга
Программа рассмотрена Утверждаю
Директор ГБОУ
педагогического совета школы-интерната№9
Протокол № от Калининского района
« 3 » ноября 2015г _________/ Е.В.Матюхина/
03.11.2015 год
Дополнительная общеобразовательная программа
«Флорбольная клюшка»
Возраст обучающихся 7-19 лет.
Программа рассчитана на 3 года обучения.
Составитель программы:
педагог дополнительного образования
Кашкина Е.Б.
Санкт-Петербург
2015
Пояснительная записка
Программа по флорболу«Флорбольная клюшка» составлена в соответствии со следующими документами: Конвенцией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций от 13 декабря 2006 года; с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму (Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ от 25.01.95 №96-ИТ); Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в российской Федерации» от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ;Федеральным законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ; от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ; от 7.05.2009 г. № 82-ФЗ; от 18.07.2009 г. № 175-ФЗ); с Федеральным законом №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,№53, ст.7598;2013,№19, ст.2326,№30,ст.4036) и Приказом Министерства спорта РФ №730 от 12.09.2013. Наполняемость групп согласно приложению №1 СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ".
Флорбол — динамичная и увлекательная командная игра, которая по своей зрелищности не уступает такому виду спорта как хоккей. Занятия флорболом полезны для учеников с нарушениями опорно- двигательного аппарата (ОДА), т. к это подвижный вид спорт.
Флорбол имеет огромное воспитательное значение - способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства коллективизма, ответственности перед командой, и развитию настойчивости в достижении поставленной цели.В процессе постоянного сознательного преодоления трудностей, на занятиях в секции закаляются - воля, характер, уверенность в себе, способность принимать правильное решение. Одним из больших и влиятельных плюсов игры в флорбол- это возможность интеграции детей с отклонениями в состоянии здоровья с нормально развивающимися сверстниками.
Заболевания опорно-двигательного аппарата (ОДА) могут носить как врожденный, так и приобретенный характер различной степени выраженности. Выделяют следующие виды нарушений опорно- двигательного аппарата:
1) Заболевания нервной системы:
- детский церебральный паралич;
- полиомиелит.
2) Врожденная патология ОДА:
- врожденный вывих бедра;
- кривошея;
- косолапость и другие деформации стоп;
- аномалии развития позвоночника (сколиоз);
- недоразвитие и дефекты конечностей;
- аномалии развития пальцев кисти;
- артрогрипоз.
3) Приобретенные заболевания и повреждения ОДА:
- травматические повреждения спинного, головного мозга и конечностей;
- полиартрит;
- заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит);
- системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).
Ведущим в клинической картине является двигательный дефект, который обусловлен действием ряда факторов, непосредственно связанных со спецификой заболевания:
- нарушения мышечного тонуса;
- ограничение или невозможность произвольных движений;
- наличие насильственных движений;
- недостаточное развитие цепных установочных рефлексов;
- наличие патологических тонических рефлексов.
Большинство детей с заболеваниями ОДА страдают церебральным параличом (89%). Двигательные расстройства у них могут сочетаться с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной деятельности, отмечаются речевые и зрительные нарушения. Все дети с заболеваниями ОДА нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.
Целевая направленность данной образовательной программы заключается в подготовке учащихся с отклонениями в состоянии здоровья, способных повышать уровень своего физического развития посредством новейших образовательных технологий.
Данная общеобразовательная программа «Флорбольная клюшка» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Основными направлениями учебно-спортивной работы являются:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости и координационных способностей;
- воспитание активности и самостоятельности двигательной деятельности;
- воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;
- участие в соревнованиях.
Актуальность: особое внимание уделяется социализации ребенка с поражением ОДА в коллективе. Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности, но и на совершенствование физических показателей.
Педагогическая целесообразность: создание условий для занятий спортом в школе, которые дают возможность учащимся с поражением ОДА увеличить двигательную активность, развить качества личности, необходимые для общения в коллективе (общительность, эмоциональность, устойчивость, смелость, уверенность в себе, самоконтроль, адекватную самооценку), а также формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.
Отличительная особенность программы от уже существующих: в программе используются методы и приёмы для учащихся любого возраста, с разными двигательными и интеллектуальными возможностями. На тренировках используется технико- тактические действия из других видов спорта, для развития восприятия, внимания и мышления.
В каждое занятие включены упражнения общей и специальной физической подготовки и корригирующие.
Цель программы:
- создать условия для повышения уровня общей физической подготовленности;
- научить техническим приемам и тактическим действиям в флорболе;
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать систему знаний о здоровом образе жизни;
- развивать и пропагандировать физическую культуру и спорт среди лиц с НОДА;
- формировать знания, умения и навыки в игре флорбол;
- обучить техническим и тактическим навыкам игры в флорбол;
2.Развивающие:
- развивать «чувство клюшки и мяча»;
- создать условия для мотивации двигательной активности учащихся;
- развивать двигательные качества занимающихся;
- повышать уровень общей физической подготовки учащихся;
- развиватьдвигательные умения и навыки;
- развивать эмоциональные и волевые качества учащихся;
3.Воспитывающие:
- содействовать физическому, трудовому и эстетическому воспитанию;
- воспитывать умение преодолевать трудности, силу воли, настойчивость, упорство;
- воспитывать ответственность за результат, понимание его значимости;
- соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенических норм;
- воспитывать уважительное отношение к соперникам;
4.Коррекционные задачи:
- преодоление слабости отдельных мышечных групп;
- улучшение подвижности в суставах;
- нормализация тонуса мышц;
- улучшение мышечно-суставного чувства и тактильных ощущений;
- улучшение деятельности всех систем организма;
- формирование опорных реакций рук и ног;
- нормализация психо-эмоциональной сферы;
Дополнительная общеобразовательная программа по флорболу «Флорбольная клюшка» предназначена для учащихся7-14 лет с нарушениями ОДА и рассчитана на 3 года:
Iгр: 1-ый год обучения 34 часа - 1 раз в неделю по 1 часу; 2-ой год обучения 34 часа 1 раз в неделю по 1 часу; 3-ий год обучения 34 часа 1 раз в неделю по 1 часу.
IIгр: 1-ый год обучения 34 часа - 1 раз в неделю по 1 часу; 2-ой год обучения 34 часа 1 раз в неделю по 1 часу; 3-ий год обучения 34 часа 1 раз в неделю по 1 часу.
IIIгр: 1-ый год обучения 34 часа - 1 раз в неделю по 1 часу; 2-ой год обучения 34 часа 1 раз в неделю по 1 часу; 3-ий год обучения 34 часа 1 раз в неделю по 1 часу.
В секцию принимаются учащиеся по желанию. Все занимающиеся должны иметь медицинский допуск к занятиям.
Наполняемость групп согласно приложению №1 СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ".
Количество обучающихся в группе:
1-ый год обучения (7-12 лет) - 8 человек;
2-ой год обучения (8-13 лет) – 8 человек;
3-ий год обучения (9-14 лет) - 8 человек;
Данная программа направлена на воспитание активного включения в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявления положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных (нестандартных) условиях, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. К тренировочному и соревновательному процессу активно привлекаются родители, для которых проводятся консультации, открытые мероприятия.
Форма подведения итогов: опрос, тестирование, соревнования. Тестирование проводится 3 раза в год (см. Приложение 1). Соревнования проводятся 2 раза в год.
Формы организации деятельности:
-индивидуальная;
- индивидуально-групповая.
Формы организации занятий:
- беседа;
- инструктаж;
- учебно-тренировочные игры;
- соревнования;
- мастер-класс;
- консультация;
- практическое занятие;
- групповая.
По окончании обучения, учащиеся будут
знать:
- правила по технике безопасности;
- правила проведения соревнований по флорболу;
- правила судейства и жесты судей;
- историю возникновения и развития флорбола;
- технико-тактические действия и схемы;
- правила личной гигиены;
- комплекс общефизических и специальных упражнений;
уметь:
- соблюдать правила по технике безопасности;
- проводить и судить соревнования;
- играть по правилам;
- применять технико-тактические действия;
- соблюдать правила личной гигиены;
- выполнять комплекс общефизических и специальных упражнений;
Формы подведения итогов реализации программы:
- участие в соревнованиях;
- тестирование;
- контрольное тестирование;
- открытое занятие;
- турнир
Учебно- тематический план
1-ый год обучения (34 часа)
№ | тема | Всего часов | Кол-во часов 1 год обучения | ||
Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности | 1 | 1 | ||
2 | Правила игры в флорбола | 2 | 1 | 1 | |
3 | Общая физическая подготовка (ОФП) | 6 | 1 | 5 | |
4 | Специальная физическая подготовка (СФП) | 7 | 1 | 6 | |
5 | Основы техники флорбола | 7 | 1 | 6 | |
6 | Основы тактики флорбола | 7 | 1 | 6 | |
7 | Контрольное тестирование | 2 | 1 | 1 | |
8 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 8 | 26 |
Содержание
1-ый год обучения
1. Вводное занятие.
Теория:История создания и развитияфлорбола в России. Общие сведения по соревнованиям. Правила и техника безопасности на занятиях, обучение способам самоконтроля. Спортинвентарь для игры в флорбол.
2. Правила игры флорбол:
Теория: Состав команды. Форма игроков. Начало игры. Удаления. Грубые нарушения правил. Удары и броски по мячу.
3. Общая физическая подготовка:
Теория:Значение общей физической подготовки для укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей органов и систем, развития двигательных качеств. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Цели и задачи общей физической подготовки (ОФП). Основные правила разминки. Комплекс общефизических упражнений. Правила по технике безопасности.
Практика:Проведение разминки.
Выполнение общефизических упражнений всего туловищав строю, на месте и в движении. Выполнение базовых гимнастических, легкоатлетических упражнений. Выполнение базовых флорбольных упражнений.
4. Специальная физическая подготовка:
Теория: Понятие специальной физической подготовки (СФП). Значение упражнений в подготовке флорболистов. Правила организации и проведения подвижных игр. Правила по технике безопасности.
Практика: Выполнение упражнений для привития навыков быстроты ответных действий: Выполнение упражнений с мячами: (футбольными, баскетбольными, теннисными) у стенки. Игры и упражнения, построенные на опережении действий партнера. Подвижные игры «Вызов», «Скалки-перестрелки»,«Бегуны», «Круговая охота», «Мяч капитану».
5.Основы техники флорбола:
Теория. Базовые элементы технической подготовки. Изучение правил хвата и использования его в игре. Понятие об ударах и бросках и техника их выполнения по элементам. Правила по технике безопасности.
Практика: Выполнение базовых элементов технической подготовки:
- остановка мяча удобной и не удобной стороной клюшки на месте и в движении;
- остановка летящего мяча;
- ведение мяча, на месте в движении, удобной и не удобной стороной клюшки;
- передача мяча партнеру стоя на месте, в движении, удобной и не удобной стороной клюшки.
- техника игры вратаря
Учебно- тренировочные игры.
6. Основы тактики флорбола:
Теория: Понятие тактики во флорболе. Роль и значение тактической подготовки. Основные направления изучения тактики на начальном периоде подготовки. Теоретические разборы тактических схем и установок на игру. Разбор ошибок.
Практика: Выполнение базовых элементов тактической подготовки:
- перемещения;
- передача мяча;
- тактика игры вратаря;
- атаки;
- тактика игры в нападении - игровая схема 1х0, 2-0;
- тактика игры в защите - игровая схема 2-1;
Учебно- тренировочные игры.
7. Контрольное тестирование:
Теория: Правила тестирования.Анализ ошибок. Правила по технике безопасности при выполнении контрольных упражнений.
Практика:Сдача контрольных нормативов.
8. Итоговое занятие:
Теория:Подведение итогов за год. Индивидуальные рекомендации. Награждение.
Практика:Турнир по флорболу.
Ожидаемый результат:
В конце первого года обучения учащиеся должны:
знать:
- история возникновения и развития флорбола;
- значение общей и специальной физической подготовки;
- комплекс упражнений по общей и специальной физической подготовки;
- правила по технике безопасности;
-базовые элементы техники владения мячом;
- базовые элементы тактических действии;
- правила личной гигиены;
- правила организации и проведения подвижных игр
уметь:
- выполнять комплекс упражнений по общей и специальной физической подготовки;
- соблюдать правила по технике безопасности;
- выполнять базовые элементы техники владения мячом: остановка, ведение и передача мяча;
- соблюдать правила личной гигиены;
- играть по правилам подвижных игр
Основная задача 2 года обучения –отработка знаний, умений и навыков, полученных на первом году обучения. Изучение новых, более сложных элементов физической, технической и тактической подготовки. Закрепление у занимающихся базовых теоретических и практических навыков выполнения упражнений.
Учебно- тематический план
2-ой год обучения (34 часа)
№ | Тема | Всего часов | Кол-во часов 1 год обучения | |||
Теория | Практика | |||||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности | 1 | 1 | |||
2 | Правила игры во флорбол | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Общая физическая подготовка (ОФП) | 6 | 1 | 5 | ||
4 | Специальная физическая подготовка (СФП) | 7 | 1 | 6 | ||
5 | Основы техники флорбола | 7 | 1 | 6 | ||
6 | Основы тактики флорбола | 7 | 1 | 6 | ||
7 | Контрольное тестирование | 2 | 1 | 1 | ||
8 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 34 | 8 | 26 |
Содержание
2-ой год обучения
1. Вводное занятие:
Теория: Тенденции развития мирового и отечественного флорбола. Роль занятий флорболом для укрепления здоровья, физического развития личности. Личная гигиена и внешний вид. Здоровый образ жизни и его составляющие. Инструкция для обучающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма. Понятие о здоровом образе жизни. Компоненты здорового образа жизни. Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья человека. Правила безопасного поведения обучающихся на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.
2. Правила игры флорбола:
Теория: Состав команды. Форма игроков. Начало игры. Удаления. Грубые нарушения правил. Удары и броски по мячу. Положение о соревнованиях;
Практика: создание игровых ситуаций для отработки правил игры;
3. Общая физическая подготовка:
Теория:Роль и значение индивидуальной разминки в системе общей физической подготовки (ОФП). Виды комплексов общеразвивающих упражнений для отдельных мышечных групп. Виды упражнений для развития координационных способностей. Правила по технике безопасности.
Практика: Отработка и проведение индивидуальной разминки. Отработка общефизических упражнений на отдельные группы мышц: шеи и плечевого пояса, мышц туловища и ног. Выполнение упражнений для развития координационных способностей и вестибулярного аппарата. Выполнение упражнений на расслабление (заминка).
4. Специальная физическая подготовка:
Теория:Техника выполнения упражнений специальной физической подготовки (СФП). Основы техники упражнений (СФП) применительно к игровой практике. Изучение элементов падения. Правила по технике безопасности.
Практика: Отработка техники прыжковых упражнений:
Отработка беговых упражнений. Отработка упражнений с набивными, футбольными, баскетбольными мячами. Подвижные игры «Бой петухов», «Перетягивание через черту» и др. Спортивные игры: футбол, баскетбол, ручной мяч.
Выполнение упражнений с элементами падения:
- падение с перекатом на правый и левый бок;
- падение с перекатом на грудь (рыбка).
5. Основы техники флорбола:
Теория:Изучение классификации бросков (бросок с места, с ходу, заметающий, бросок-щелчок, кистевой). Техника и способы приема, ведения и передачи мяча различными способами. Способы и правила использование технической подготовки в командно-групповых действиях. Правила по технике безопасности.
Практика:Отработка технических элементов выполнения бросков. Отработка элементов технической подготовки по приему, ведению и передачи мяча.Техника игры вратаря, остановка рукой мяча, летящего выше уровня плеч вратаря, отбивание катящегося мяча ногой.Учебно- тренировочные игры.
6. Основы тактики флорбола:
Теория: Понятия атаки, контратаки, обороны. Варианты игры в меньшинстве и большинстве. Тактические элементы игровых схем в обороне и атаки. Общие сведения о стандартных положениях. Правила замены игроков. Разбор ошибок.
Практика: Отработка и выполнение элементов тактической подготовки при игре в обороне: расположение игроков в «своей» зоне и их передвижения.Выполнение элементов тактической подготовки при атакующих действиях. Выполнение упражнений по розыгрышам различных стандартных положений с последующим броском по воротам.Учебно- тренировочные игры.
7. Контрольное тестирование.
Теория:Анализ ошибок. Правила по технике безопасности.
Практика:Сдача контрольных нормативов.
8. Итоговое занятие:
Теория: Подведение итогов за год. Индивидуальные рекомендации. Награждение.
Практика: Турнир по флорболу.
Ожидаемый результат.
В конце второго года обучения учащиеся должны:
знать:
- основные тенденции развития мирового и отечественного флорбола;
- роль индивидуальной разминки;
- комплексы общеразвивающих упражнений для отдельных мышечных групп;
- комплексы упражнений на координационном тренажере (лестнице);
- виды падений;
- правила по технике безопасности;
-виды бросков и технику их выполнения;
- основные правила при игре в обороне и атаке;
- тактические схемы при игре в численном меньшинстве и большинстве;
- правила личной гигиены;
- правила организации и проведения спортивных игр.
уметь:
- выполнять индивидуальную разминку;
- соблюдать правила по технике безопасности;
- выполнять основные виды бросков;
- выполнять основные виды приемов и ведения мяча;
- выполнять упражнения по остановке, ведению мяча в прах и группах;
- соблюдать правила личной гигиены;
- играть по правилам спортивных игр.
Основная задача 3 года обучения - совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на первом и втором году обучение. Изучение новых, более сложных элементов физической, технической и тактической подготовки. Практическое применение полученных знаний в игровой деятельности. Овладение индивидуально техникой.
Учебно- тематический план
3-ий год обучения (34 часа)
№ | Тема | Всего часов | Кол-во часов 1 год обучения | ||
Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности | 1 | 1 | ||
2 | Правила игры во флорбол | 2 | 1 | 1 | |
3 | Общая физическая подготовка (ОФП) | 6 | 1 | 5 | |
4 | Специальная физическая подготовка (СФП) | 7 | 1 | 6 | |
5 | Техническая подготовка | 7 | 1 | 6 | |
6 | Тактическая подготовка | 7 | 1 | 6 | |
7 | Контрольное тестирование | 2 | 1 | 1 | |
8 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | |
ИТОГО | 34 | 8 | 26 |
Содержание
3-ий год обучения
1. Вводное занятие:
Теория: Материально-техническое обеспечение и уровень проведения соревнований. Основные системы организма человека (сердечно-сосудистая, дыхательная), навыки самоконтроля артериального давления и пульса. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся. Здоровый образ жизни и его составляющие. Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья человека. Правила безопасного поведения обучающихся на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.Документация при проведении соревнований по флорболу (положение, протокол, заявка).
2. Правила игры флорбол:
Теория: состав команды. Форма игроков. Начало игры. Удаления. Грубые нарушения правил. Удары и броски по мячу. Положение о соревнованиях;
Практика: создание игровых ситуаций для совершенствования правил игры;
3. Общая физическая подготовка:
Теория: Роль и значение общекомандной разминки в системе общей физической подготовки (ОФП). Комплексы общеразвивающих упражнений в системе общекомандной разминки. Виды упражнений для развития вестибулярного аппарата. Легкоатлетические упражнения как средство подготовки юных флорболистов. Правила по технике безопасности.
Практика:Выполнение упражнений, изученных на первом и втором году обучения, совершенствование техники их выполнения. Выполнение упражнений для развития вестибулярного аппарата. Выполнение легкоатлетических упражнений.
Эстафеты: эстафеты встречные и комбинированные с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, с расставлением и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов. «Эстафета футболистов», Эстафета баскетболистов».
4. Специальная физическая подготовка:
Теория: Система упражнений применительно к игровой практики, техника их выполнения. Техника упражнений на координационном тренажере. Повторные методы тренировки, их применение в тренировочном процессе флорболистов. Спортивные и подвижные игры как средство тренировки.
Практика: Выполнение упражнений, изученных на первом и втором году обучения, совершенствование техники их выполнения.Выполнение беговых упражнений. Выполнение у упражнений для развития ловкости. Подвижные игры «Живая цель», «Салки мячом», «Ловля парами», «Невод».Выполнение упражнений для развития гибкости.
Подвижные игры с мячом, сбеговыми упражнениями, с прыжками, с метанием, с сопротивлением, на внимание, на координацию: «Гонки мячей», «Салки», «Пятнашки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Борьба за мяч», «Перетягивание каната».
5. Основы техники флорбола:
Теория: Повторение правил выполнения бросков по категориям их сочетания с другими техническими элементами. Технические приемы игры при выполнении стандартных ситуаций. Технические приемы в командной игровой практике. Понятие индивидуальной техники. «Финты» как средство технической подготовки. Правила по технике безопасности.
Практика: совершенствование бросков (ударов), навыков остановки, приема и передачи «верхнего паса»; совершенствование технических приемов игры при выполнении стандартных ситуаций;Учебно- тренировочные игры
6. Основы тактики флорбола:
Теория:Тактические схемы игры в большинстве и меньшинстве, их практическая реализация. Тактические схемы игры в равных составах, их практическое применение. Понятие командной тактики. Разбор типичных тактических ошибок.
Практика:Совершенствование элементов тактической подготовки при атакующих действиях и в меньшинстве изученных на первом и втором году обучения. Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите. Схемы командной игры в равных составах. Учебно- тренировочные игры.
7.Контрольное тестирование:
Теория:Анализ ошибок. Правила по технике безопасности.
Практика:Сдача контрольных нормативов.
8. Итоговое занятие:
Теория:Подведение итогов за год. Индивидуальные рекомендации. Награждение.
Практика: Турнир по флорболу.
Ожидаемый результат.
В конце третьего года обучения учащиеся должны:
знать:
-правила и регламент проведения соревнований по флорболу;
- место и роль флорбола в системе образования скандинавских стран;
- основные системы организма человека;
- роль общекомандной разминки и ее виды;
- комплексы упражнений для развития вестибулярного аппарата;
- виды перекатов;
- технику легкоатлетических упражнений;
- правила по технике безопасности;
- тактические схемы при игре в равных составах;
- правила личной гигиены;
- правила организации и проведения спортивных игр.
уметь:
-выполнять общекомандную разминку;
- выполнять легкоатлетические упражнения;
- соблюдать правила по технике безопасности;
- выполнять все виды бросков применительно к игровой практике;
- выполнять основные виды приемов и ведения мяча применительно к игровой практике;
- выполнять элементы технической и тактической подготовки в игровой практике;
- соблюдать правила личной гигиены;
Материально-техническое обеспечение:
1. Спортивный зал
2. Мультимедийное оборудование:
- компьютер – 1шт.;
-экран – 1 шт.;
- магнитофон – 1 шт.
3.Клюшки– 10 шт.
4.Мячи – 10 шт.
5. Ворота – 2 шт.
6. Мягкие модули – 1 комплект.
7. Гимнастические стенки – 6 шт.
8. Гантели – 8 шт.
9. Конусы – 12 шт.
10. Тренажер многофункциональный
11. Мячи (футбольные, баскетбольные) 10 шт.
Методическое обеспечение:
№ п/п | Тема | Формы организации занятий | Приемы и методы | Дидактические материалы | Используемое оборудование | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие | Бесседа. Инстрактаж | Приёмы: информационно-обучающие. Методы: Рассказ, показ. | Методическая литература: инструкция по технике безопасности. Специальная литература: видеоматериалы. | Техническое оборудование: ИКТ. Спортивное оборудование: клюшки, мячи | Опрос |
2 | Правила игры во флорбол | Беседа; Учебно-тренировочная игра. | Приёмы: игра, информационно-обучающие. Методы: словесный, наглядный, практический. | Методическая литература: видео материалы. Специальная литература: правила игры в флорбол | Техническое оборудование: ИКТ Спортивное оборудование: клюшки, мячи | Опрос, игра в флорбол |
3 | Общая физическая подготовка | Групповая | Приёмы: индивидуальный подход. Методы: упражнения, игровой. | Методическая литература: наглядные пособия. Специальная литература: учебники по физической культуре, методическое пособие. | Техническое оборудование магнитофон Спортивное оборудованиегимнастические стенки, гантели, фишки, ворота | Наблюдение, рекомендации. |
4 | Специальная физическая подготовка | Групповая, индивидуальная | Приёмы: индивидуальный подход. Методы: упражнения, игровой. | Методическая литература: наглядные пособия. Специальная литература: интернет-ресурсы. | Техническое оборудование: ИКТ, ворота Спортивное оборудование: клюшки, мячи | Тестирование |
5 | Техническая подготовка | Фронтальнаяиндивидуальная, учебно-тренировочные игры | Приёмы: вербальные. Методы: частично-поисковый, словесный, проблемный. | Методическая литература: наглядные пособия. Специальная литература: интернет-ресурсы. | Спортивное оборудование: клюшки, мячи | Соревнования |
6 | Тактическая подготовка | Индивидуальная, учебно-тренировочные игры | Приёмы: вербальные. Методы: словесный, наглядный, практический. | Методическая литература: наглядные пособия. Специальная литература: интернет-ресурсы. | Техническое оборудование: ворота Спортивное оборудование: клюшки, мячи | Тестирование, соревнования. |
7 | Итоговое занятие | Соревнования, индивиду- -альная | Приёмы: информ-ые Методы: практические | Методическая литература: методические рекомендации | Спортивное оборудование: клюшки, мячи | Соревн-я |
Информационные источники
Список литературы для педагогов:
- Костяев В.А. История развития флорбола. Сборник «Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта» – Архангельск: АГМА, 2003. – 20с
- Костяев В.А. Методика начального обучения технике флорбола. Сборник «Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта» – Архангельск: АГМА, 1998. – 83с.
- Баженов А.А. Правила соревнований и технические приемы во флорболе. Журнал физическая культура в школе, 2000, № 5 и № 6.
- Флорбол. Правила соревнований (учебно-методическое пособие)./Под ред. В.А.Костяева. – Издательский центр СГМУ г. Архангельск, 2003.
Список литературы для обучающихся:
- Флорбол. Правила соревнований (учебно-методическое пособие)./Под ред. В.А.Костяева. – Издательский центр СГМУ г. Архангельск, 2003.
- Быков, А.В. Уровень физической подготовленности спортсменов высокой квалификации во флорболе
Электронные образовательные ресурсы:
- http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/118
- http://dis.podelise.ru/text/index-41504.html?page=2.
- http://bmsi.ru/issueview/68e602fc-bb13-4a1d-83de
Приложение 1
Тесты:
Контроль усвоения программы: тестирования проводятся 3 раза в год ( начальный, промежуточный, итоговый): ведение мяча с обводкой стоек (с), точность передач мяча после ведения, точность бросков (очки).
№ | Контрольное упражнение | Оценка | ||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||
1 | Ведение мяча с обводкой стоек (с) | Дев.16,0-15,0 | 15,0-10,0 | Меньше10 сек |
Мал.15,5-15,0 | 15,0- 10,0 | Меньше 10 сек | ||
2 | Точность передач после ведения мяча (очки) | Дев. 12 | 8 | 6 |
Мал.10 | 10 | 8 | ||
3 | Точность попадания по воротам (очки) | Дев.5 | 4 | 3 |
Мал.5 | 4 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания, направленные на развитие творческой компетенции обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе «Флористические картины и коллажи
Основной задачей дополнительного образования является развитие творческого потенциала учащихся. Творческая компетентность основана на овладении универсальными способами творческой деятельности П...
Дополнительная общеобразовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для обучающихся 5-18 лет (бюджет)
Модифицированная образовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для детей школьного возраста является дополнительной образовательной программой физкультурно-спортивной направленно...
Дополнительная общеобразовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для обучающихся 5-18 лет (внебюджет)
Модифицированная образовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для детей школьного возраста является дополнительной образовательной программой физкультурно-спортивной направленно...
Дополнительная общеобразовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для обучающихся 4-7 лет (внебюджет)
Модифицированная образовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для детей школьного возраста является дополнительной образовательной программой физкультурно-спортивной направленно...
Дополнительная общеобразовательная программа срок реализации 1 год (для обучающихся 10 – 16 лет) «По малой родине»
Рабочая программа кружка "По малой родине"...
Дополнительная общеобразовательная программа Спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16 лет Срок реализации 1 год Педагог Курбаналиев Мирлан Орозович
Дополнительная общеобразовательная программаСпортивно-оздоровительной направленности«Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16 летСрок реализации 1 год Педагог К...
Критерии оценивания обучающихся по модульным дополнительным общеобразовательным программам
Диагностический инструментарийСистема оценки «внешнего» результата образовательной деятельности...