Дополнительная общеобразовательная программа по флорболу для обучающихся с ОВЗ
рабочая программа по физкультуре по теме

Харчевникова Евгения Борисовна

Авторская дополнительная общеобразовательная программа по флорболу направлена на использование адаптированных методов и приемов игры флорбол для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop.programma_po_florbolu_-_kashkina.docx54.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат № 9

Калининского района Санкт-Петербурга

Программа рассмотрена                                                  Утверждаю

Директор ГБОУ

педагогического совета                                                                   школы-интерната№9

Протокол №     от                                                                     Калининского района

« 3 » ноября 2015г                                                   _________/ Е.В.Матюхина/

03.11.2015 год

Дополнительная общеобразовательная программа

«Флорбольная клюшка»

Возраст обучающихся 7-19 лет.

 Программа рассчитана на 3 года обучения.

Составитель программы:

педагог дополнительного образования

Кашкина Е.Б.

Санкт-Петербург

2015

Пояснительная записка

Программа по флорболу«Флорбольная клюшка» составлена в соответствии со следующими документами: Конвенцией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций от 13 декабря 2006 года; с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму (Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ от 25.01.95 №96-ИТ); Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в российской Федерации» от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ;Федеральным законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ; от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ; от 7.05.2009 г. № 82-ФЗ; от 18.07.2009 г. № 175-ФЗ); с Федеральным законом №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,№53, ст.7598;2013,№19, ст.2326,№30,ст.4036) и Приказом Министерства спорта РФ №730 от 12.09.2013. Наполняемость групп согласно приложению №1 СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ".

Флорбол — динамичная и увлекательная командная игра, которая по своей зрелищности не уступает такому виду спорта как хоккей. Занятия флорболом полезны для учеников с нарушениями опорно- двигательного аппарата (ОДА), т. к это подвижный вид спорт.

Флорбол имеет огромное воспитательное значение - способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства коллективизма, ответственности перед командой, и развитию настойчивости в достижении поставленной цели.В процессе постоянного сознательного преодоления трудностей, на занятиях в секции закаляются - воля, характер, уверенность в себе, способность принимать правильное решение. Одним из больших и влиятельных плюсов игры в флорбол- это возможность интеграции детей с отклонениями в состоянии здоровья с нормально развивающимися сверстниками.  

Заболевания опорно-двигательного аппарата (ОДА) могут носить как врожденный, так и приобретенный характер различной степени выраженности. Выделяют следующие виды нарушений опорно- двигательного аппарата:

1) Заболевания нервной системы:

- детский церебральный паралич;

- полиомиелит.

2) Врожденная патология ОДА:

- врожденный вывих бедра;

- кривошея;

- косолапость и другие деформации стоп;

- аномалии развития позвоночника (сколиоз);

- недоразвитие и дефекты конечностей;

- аномалии развития пальцев кисти;

- артрогрипоз.

3) Приобретенные заболевания и повреждения ОДА:

- травматические повреждения спинного, головного мозга и конечностей;

- полиартрит;

- заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит);

- системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

Ведущим в клинической картине является двигательный дефект, который обусловлен действием ряда факторов, непосредственно связанных со спецификой заболевания:

- нарушения мышечного тонуса;

- ограничение или невозможность произвольных движений;

- наличие насильственных движений;

- недостаточное развитие цепных установочных рефлексов;

- наличие патологических тонических рефлексов.

Большинство детей с заболеваниями ОДА страдают церебральным параличом (89%). Двигательные расстройства у них могут сочетаться с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной деятельности, отмечаются речевые и зрительные нарушения. Все дети с заболеваниями ОДА нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.

Целевая направленность данной образовательной программы заключается в подготовке учащихся с отклонениями в состоянии здоровья, способных повышать уровень своего физического развития посредством новейших образовательных технологий.

Данная общеобразовательная программа «Флорбольная клюшка» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Основными направлениями учебно-спортивной работы являются:

-  укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости и координационных способностей;

- воспитание активности и самостоятельности двигательной деятельности;

- воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;

- участие в соревнованиях.

Актуальность: особое внимание уделяется социализации ребенка с поражением ОДА в коллективе. Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности, но и на совершенствование физических показателей.

Педагогическая целесообразность: создание условий для занятий спортом в школе, которые дают возможность учащимся с поражением ОДА увеличить двигательную активность, развить качества личности, необходимые для общения в коллективе (общительность, эмоциональность, устойчивость, смелость, уверенность в себе, самоконтроль, адекватную самооценку), а также формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.

Отличительная особенность программы от уже существующих: в программе используются методы и приёмы для учащихся любого возраста, с разными двигательными и интеллектуальными возможностями. На тренировках используется технико- тактические действия из других видов спорта, для развития восприятия, внимания и мышления.

В каждое занятие включены упражнения общей и специальной физической подготовки и корригирующие.

Цель программы:

- создать условия для повышения уровня общей физической подготовленности;

- научить техническим приемам и тактическим действиям в флорболе;

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать систему знаний о здоровом образе жизни;

-  развивать и пропагандировать физическую культуру и спорт среди лиц с НОДА;

- формировать знания, умения и навыки в игре флорбол;

- обучить техническим и тактическим навыкам игры в флорбол;

2.Развивающие:

- развивать «чувство клюшки и мяча»;        

- создать условия для мотивации двигательной активности учащихся;

- развивать двигательные качества занимающихся;

- повышать уровень общей физической подготовки учащихся;

- развиватьдвигательные умения и навыки;

- развивать эмоциональные и волевые качества учащихся;

3.Воспитывающие:

- содействовать физическому, трудовому и эстетическому воспитанию;

- воспитывать умение преодолевать трудности, силу воли, настойчивость, упорство;

- воспитывать ответственность за результат, понимание его значимости;

- соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенических норм;

- воспитывать уважительное отношение к соперникам;

4.Коррекционные задачи:

- преодоление слабости отдельных мышечных групп;

- улучшение подвижности в суставах;

- нормализация тонуса мышц;

- улучшение мышечно-суставного чувства и тактильных ощущений;

- улучшение деятельности всех систем организма;

- формирование опорных реакций рук и ног;

- нормализация психо-эмоциональной сферы;

Дополнительная общеобразовательная программа по флорболу «Флорбольная клюшка» предназначена для учащихся7-14 лет с нарушениями ОДА и рассчитана на 3 года:

Iгр: 1-ый год обучения 34 часа - 1 раз в неделю по 1 часу; 2-ой год обучения 34 часа 1 раз в неделю по 1 часу; 3-ий год обучения 34 часа 1 раз в неделю по 1 часу.

IIгр: 1-ый год обучения 34 часа - 1 раз в неделю по 1 часу; 2-ой год обучения 34 часа 1 раз в неделю по 1 часу; 3-ий год обучения 34 часа 1 раз в неделю по 1 часу.

IIIгр: 1-ый год обучения 34 часа - 1 раз в неделю по 1 часу; 2-ой год обучения 34 часа 1 раз в неделю по 1 часу; 3-ий год обучения 34 часа 1 раз в неделю по 1 часу.

 В секцию принимаются учащиеся по желанию. Все занимающиеся должны иметь медицинский допуск к занятиям.

Наполняемость групп согласно приложению №1 СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ".

Количество обучающихся в группе:

1-ый год обучения (7-12 лет) - 8 человек;

2-ой год обучения (8-13 лет) – 8 человек;

3-ий год обучения (9-14 лет) - 8 человек;

Данная программа направлена на воспитание  активного включения в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявления положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных (нестандартных) условиях, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. К тренировочному и соревновательному процессу активно привлекаются родители, для которых проводятся консультации, открытые мероприятия.

Форма подведения итогов: опрос, тестирование, соревнования. Тестирование проводится 3 раза в год (см. Приложение 1). Соревнования проводятся 2 раза в год.

Формы организации деятельности:

-индивидуальная;

- индивидуально-групповая.

Формы организации занятий:

- беседа;

- инструктаж;

- учебно-тренировочные игры;

- соревнования;

- мастер-класс;

- консультация;

- практическое занятие;

- групповая.

По окончании обучения, учащиеся будут

знать:

- правила по технике безопасности;

- правила проведения соревнований по флорболу;

- правила судейства и жесты судей;

- историю возникновения и развития флорбола;

- технико-тактические действия и схемы;

- правила личной гигиены;

- комплекс общефизических и специальных упражнений;

уметь:

- соблюдать правила по технике безопасности;

- проводить и судить соревнования;

- играть по правилам;

- применять технико-тактические действия;

- соблюдать правила личной гигиены;

- выполнять комплекс общефизических и специальных упражнений;

Формы подведения итогов реализации программы:

- участие в соревнованиях;

- тестирование;

- контрольное тестирование;

- открытое занятие;

- турнир

Учебно- тематический план

1-ый год обучения (34 часа)

тема

Всего часов

Кол-во часов

1 год обучения

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Правила техники безопасности

1

1

2

Правила  игры в флорбола

2

1

1

3

Общая физическая подготовка (ОФП)

6

1

5

4

Специальная физическая подготовка (СФП)

7

1

6

5

Основы техники флорбола

7

1

6

6

Основы тактики флорбола

7

1

6

7

Контрольное тестирование

2

1

1

 8

Итоговое занятие

2

1

1

Итого

34

8

26


Содержание

1-ый год обучения

1. Вводное занятие.

Теория:История создания и развитияфлорбола в России. Общие сведения по соревнованиям. Правила и техника безопасности на занятиях, обучение способам самоконтроля. Спортинвентарь для игры в флорбол.

2. Правила игры флорбол:

Теория: Состав команды. Форма игроков. Начало игры. Удаления. Грубые нарушения правил. Удары и броски по мячу.

3. Общая физическая подготовка:

Теория:Значение общей физической подготовки для укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей органов и систем, развития двигательных качеств. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Цели и задачи общей физической подготовки (ОФП). Основные правила разминки. Комплекс общефизических упражнений. Правила по технике безопасности.

Практика:Проведение разминки.

Выполнение общефизических упражнений всего туловищав строю, на месте и в движении. Выполнение базовых гимнастических, легкоатлетических упражнений. Выполнение базовых флорбольных упражнений.

4. Специальная физическая подготовка:

Теория: Понятие специальной физической подготовки (СФП). Значение упражнений в подготовке флорболистов. Правила организации и проведения подвижных игр. Правила по технике безопасности.

Практика: Выполнение упражнений для привития навыков быстроты ответных действий: Выполнение упражнений с мячами: (футбольными, баскетбольными, теннисными) у стенки. Игры и упражнения, построенные на опережении действий партнера. Подвижные игры «Вызов», «Скалки-перестрелки»,«Бегуны», «Круговая охота», «Мяч капитану».

5.Основы техники флорбола:

Теория. Базовые элементы технической подготовки. Изучение правил хвата и использования его в игре. Понятие об ударах и бросках и техника их выполнения по элементам. Правила по технике безопасности.

Практика: Выполнение базовых элементов технической подготовки:

- остановка мяча удобной и не удобной стороной клюшки на месте и в движении;

- остановка летящего мяча;

- ведение мяча, на месте в движении, удобной и не удобной стороной клюшки;

- передача мяча партнеру стоя на месте, в движении, удобной и не удобной стороной клюшки.

- техника игры вратаря

Учебно- тренировочные игры.

6. Основы тактики флорбола:

Теория: Понятие тактики во флорболе. Роль и значение тактической подготовки. Основные направления изучения тактики на начальном периоде подготовки. Теоретические разборы тактических схем и установок на игру. Разбор ошибок.

Практика: Выполнение базовых элементов тактической подготовки:

- перемещения;

- передача мяча;

- тактика игры вратаря;

- атаки;

- тактика игры в нападении - игровая схема 1х0, 2-0;

- тактика игры в защите - игровая схема 2-1;

Учебно- тренировочные игры.

7. Контрольное тестирование:

Теория: Правила тестирования.Анализ ошибок. Правила по технике безопасности при выполнении контрольных упражнений.

Практика:Сдача контрольных нормативов.

8. Итоговое занятие:

Теория:Подведение итогов за год. Индивидуальные рекомендации. Награждение.

Практика:Турнир по флорболу.

Ожидаемый результат:

В конце первого года обучения учащиеся должны:

знать:

- история возникновения и развития флорбола;

- значение общей и специальной физической подготовки;

- комплекс упражнений по общей и специальной физической подготовки;

- правила по технике безопасности;

-базовые элементы техники владения мячом;

- базовые элементы тактических действии;

- правила личной гигиены;

- правила организации и проведения подвижных игр

уметь:

-  выполнять комплекс упражнений по общей и специальной физической подготовки;

- соблюдать правила по технике безопасности;

- выполнять базовые элементы техники владения мячом: остановка, ведение и передача мяча;

-  соблюдать правила личной гигиены;

-  играть по правилам подвижных игр

Основная задача 2 года обучения отработка знаний, умений и навыков, полученных на первом году обучения. Изучение новых, более сложных элементов физической, технической и тактической подготовки. Закрепление у занимающихся базовых теоретических и практических навыков выполнения упражнений.

Учебно- тематический план

2-ой год обучения (34 часа)

Тема

Всего часов

Кол-во часов

1 год обучения

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Правила техники безопасности

1

1

2

Правила игры во флорбол

2

1

1

3

Общая физическая подготовка (ОФП)

6

1

5

4

Специальная физическая подготовка (СФП)

7

1

6

5

Основы техники флорбола

7

1

6

6

Основы тактики флорбола

7

1

6

7

Контрольное тестирование

2

1

1

8

Итоговое занятие

2

1

1

ИТОГО

34

8

26

Содержание

2-ой год обучения

1. Вводное занятие:

Теория: Тенденции развития мирового и отечественного флорбола. Роль занятий флорболом для укрепления здоровья, физического развития личности. Личная гигиена и внешний вид. Здоровый образ жизни и его составляющие. Инструкция для обучающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма. Понятие о здоровом образе жизни. Компоненты здорового образа жизни. Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья человека. Правила безопасного поведения обучающихся на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

2. Правила игры флорбола:

Теория: Состав команды. Форма игроков. Начало игры. Удаления. Грубые нарушения правил. Удары и броски по мячу. Положение о соревнованиях;

Практика: создание игровых ситуаций для отработки правил игры;

3. Общая физическая подготовка:

Теория:Роль и значение индивидуальной разминки в системе общей физической подготовки (ОФП). Виды комплексов общеразвивающих упражнений для отдельных мышечных групп. Виды упражнений для развития координационных способностей. Правила по технике безопасности.

Практика: Отработка и проведение индивидуальной разминки. Отработка общефизических упражнений на отдельные группы мышц: шеи и плечевого пояса, мышц туловища и ног. Выполнение упражнений для развития координационных способностей и вестибулярного аппарата. Выполнение упражнений на расслабление (заминка).

4. Специальная физическая подготовка:

Теория:Техника выполнения упражнений специальной физической подготовки (СФП). Основы техники упражнений (СФП) применительно к игровой практике. Изучение элементов падения. Правила по технике безопасности.

Практика: Отработка техники прыжковых упражнений:

Отработка беговых упражнений. Отработка упражнений с набивными, футбольными, баскетбольными мячами. Подвижные игры «Бой петухов», «Перетягивание через черту» и др. Спортивные игры: футбол, баскетбол, ручной мяч.

Выполнение упражнений с элементами падения:

- падение с перекатом на правый и левый бок;

- падение с перекатом на грудь (рыбка).

5. Основы техники флорбола:

Теория:Изучение классификации бросков (бросок с места, с ходу, заметающий, бросок-щелчок, кистевой). Техника и способы приема, ведения и передачи мяча различными способами. Способы и правила использование технической подготовки в командно-групповых действиях. Правила по технике безопасности.

Практика:Отработка технических элементов выполнения бросков. Отработка элементов технической подготовки по приему, ведению и передачи мяча.Техника игры вратаря, остановка рукой мяча, летящего выше уровня плеч вратаря, отбивание катящегося мяча ногой.Учебно- тренировочные игры.

6. Основы тактики флорбола:

Теория: Понятия атаки, контратаки, обороны. Варианты игры в меньшинстве и большинстве. Тактические элементы игровых схем в обороне и атаки. Общие сведения о стандартных положениях. Правила замены игроков.  Разбор ошибок.

Практика: Отработка и выполнение элементов тактической подготовки при игре в обороне: расположение игроков в «своей» зоне и их передвижения.Выполнение элементов тактической подготовки при атакующих действиях. Выполнение упражнений по розыгрышам различных стандартных положений с последующим броском по воротам.Учебно- тренировочные игры.

7. Контрольное тестирование.

Теория:Анализ ошибок. Правила по технике безопасности.

Практика:Сдача контрольных нормативов.

8. Итоговое занятие:

Теория: Подведение итогов за год. Индивидуальные рекомендации. Награждение.

Практика: Турнир по флорболу.

Ожидаемый результат.

В конце второго года обучения учащиеся должны:

знать:

- основные тенденции развития мирового и отечественного флорбола;

- роль индивидуальной разминки;

- комплексы общеразвивающих упражнений для отдельных мышечных групп;

- комплексы упражнений на координационном тренажере (лестнице);

- виды падений;

- правила по технике безопасности;

-виды бросков и технику их выполнения;

- основные правила при игре в обороне и атаке;

- тактические схемы при игре в численном меньшинстве и большинстве;

- правила личной гигиены;

- правила организации и проведения спортивных игр.

уметь:

-  выполнять индивидуальную разминку;

- соблюдать правила по технике безопасности;

-  выполнять основные виды бросков;

- выполнять основные виды приемов и ведения мяча;

- выполнять упражнения по остановке, ведению мяча в прах и группах;

- соблюдать правила личной гигиены;

- играть по правилам спортивных игр.

Основная задача 3 года обучения - совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на первом и втором году обучение. Изучение новых, более сложных элементов физической, технической и тактической подготовки. Практическое применение полученных знаний в игровой деятельности. Овладение индивидуально техникой.

Учебно- тематический план

3-ий год обучения (34 часа)

Тема

Всего часов

Кол-во часов

1 год обучения

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Правила техники безопасности

1

1

2

Правила игры во флорбол

2

1

1

3

Общая физическая подготовка (ОФП)

6

1

5

4

Специальная физическая подготовка (СФП)

7

1

6

5

Техническая подготовка

7

1

6

6

Тактическая подготовка

7

1

6

7

Контрольное тестирование

2

1

1

8

Итоговое занятие

2

1

1

ИТОГО

34

8

26

Содержание

3-ий год обучения

1. Вводное занятие:

Теория: Материально-техническое обеспечение и уровень проведения соревнований. Основные системы организма человека (сердечно-сосудистая, дыхательная), навыки самоконтроля артериального давления и пульса. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся. Здоровый образ жизни и его составляющие. Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья человека. Правила безопасного поведения обучающихся на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.Документация при проведении соревнований по флорболу (положение, протокол, заявка).

2. Правила игры флорбол:

Теория: состав команды. Форма игроков. Начало игры. Удаления. Грубые нарушения правил. Удары и броски по мячу. Положение о соревнованиях;

Практика: создание игровых ситуаций для совершенствования правил игры;

3. Общая физическая подготовка:

Теория: Роль и значение общекомандной разминки в системе общей физической подготовки (ОФП). Комплексы общеразвивающих упражнений в системе общекомандной разминки. Виды упражнений для развития вестибулярного аппарата. Легкоатлетические упражнения как средство подготовки юных флорболистов. Правила по технике безопасности.

Практика:Выполнение упражнений, изученных на первом и втором году обучения, совершенствование техники их выполнения. Выполнение упражнений для развития вестибулярного аппарата. Выполнение легкоатлетических упражнений.

Эстафеты: эстафеты встречные и комбинированные с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, с расставлением и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов. «Эстафета футболистов», Эстафета баскетболистов».

4. Специальная физическая подготовка:

Теория: Система упражнений применительно к игровой практики, техника их выполнения. Техника упражнений на координационном тренажере. Повторные методы тренировки, их применение в тренировочном процессе флорболистов. Спортивные и подвижные игры как средство тренировки.

Практика: Выполнение упражнений, изученных на первом и втором году обучения, совершенствование техники их выполнения.Выполнение беговых упражнений. Выполнение у упражнений для развития ловкости. Подвижные игры «Живая цель», «Салки мячом», «Ловля парами», «Невод».Выполнение упражнений для развития гибкости.

Подвижные игры с мячом, сбеговыми упражнениями, с прыжками, с метанием, с сопротивлением, на внимание, на координацию: «Гонки мячей», «Салки», «Пятнашки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Борьба за мяч», «Перетягивание каната».

5. Основы техники флорбола:

Теория: Повторение правил выполнения бросков по категориям их сочетания с другими техническими элементами. Технические приемы игры при выполнении стандартных ситуаций. Технические приемы в командной игровой практике. Понятие индивидуальной техники. «Финты» как средство технической подготовки.  Правила по технике безопасности.

Практика: совершенствование бросков (ударов), навыков остановки, приема и передачи «верхнего паса»; совершенствование технических приемов игры при выполнении стандартных ситуаций;Учебно- тренировочные игры

6. Основы тактики флорбола:

Теория:Тактические схемы игры в большинстве и меньшинстве, их практическая реализация. Тактические схемы игры в равных составах, их практическое применение. Понятие командной тактики. Разбор типичных тактических ошибок.

Практика:Совершенствование элементов тактической подготовки при атакующих действиях и в меньшинстве изученных на первом и втором году обучения. Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите. Схемы командной игры в равных составах. Учебно- тренировочные игры.

7.Контрольное тестирование:

Теория:Анализ ошибок. Правила по технике безопасности.

Практика:Сдача контрольных нормативов.

8. Итоговое занятие:

Теория:Подведение итогов за год. Индивидуальные рекомендации. Награждение.

Практика: Турнир по флорболу.

Ожидаемый результат.

В конце третьего года обучения учащиеся должны:

знать:

-правила и регламент проведения соревнований по флорболу;

- место и роль флорбола в системе образования скандинавских стран;

- основные системы организма человека;

- роль общекомандной разминки и ее виды;

- комплексы упражнений для развития вестибулярного аппарата;

- виды перекатов;

- технику легкоатлетических упражнений;

- правила по технике безопасности;

- тактические схемы при игре в равных составах;

- правила личной гигиены;

- правила организации и проведения спортивных игр.

уметь:

-выполнять общекомандную разминку;

- выполнять легкоатлетические упражнения;

- соблюдать правила по технике безопасности;

- выполнять все виды бросков применительно к игровой практике;

- выполнять основные виды приемов и ведения мяча применительно к игровой практике;

- выполнять элементы технической и тактической подготовки в игровой практике;

- соблюдать правила личной гигиены;

Материально-техническое обеспечение:

1. Спортивный зал

2. Мультимедийное оборудование:

- компьютер – 1шт.;

-экран – 1 шт.;

- магнитофон – 1 шт.

3.Клюшки– 10 шт.

4.Мячи – 10 шт.

5. Ворота – 2 шт.

6. Мягкие модули – 1 комплект.

7. Гимнастические стенки – 6 шт.

8. Гантели – 8 шт.

9. Конусы – 12 шт.

10. Тренажер многофункциональный

11. Мячи (футбольные, баскетбольные) 10 шт.

Методическое обеспечение:

п/п

Тема

Формы организации занятий

Приемы и методы

Дидактические материалы

Используемое оборудование

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Бесседа. Инстрактаж

Приёмы:

информационно-обучающие.

Методы:

Рассказ,

показ.

Методическая литература: инструкция по технике безопасности.

Специальная литература: видеоматериалы.

Техническое оборудование: ИКТ.

Спортивное оборудование: клюшки, мячи

Опрос

2

Правила игры во флорбол

Беседа;

Учебно-тренировочная игра.

Приёмы: игра, информационно-обучающие.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Методическая литература: видео материалы.

Специальная литература: правила игры в флорбол

Техническое оборудование: ИКТ

Спортивное оборудование: клюшки, мячи

Опрос, игра в флорбол

3

Общая физическая подготовка

Групповая

Приёмы: индивидуальный подход.

Методы: упражнения, игровой.

Методическая литература: наглядные пособия.

Специальная литература: учебники по физической культуре, методическое пособие.

Техническое оборудование магнитофон

Спортивное оборудованиегимнастические стенки, гантели, фишки, ворота

Наблюдение, рекомендации.

4

Специальная физическая подготовка

Групповая, индивидуальная

Приёмы: индивидуальный подход.

Методы: упражнения, игровой.

Методическая литература: наглядные пособия.

Специальная литература: интернет-ресурсы.

Техническое оборудование: ИКТ, ворота

Спортивное оборудование: клюшки, мячи

Тестирование

5

Техническая подготовка

Фронтальнаяиндивидуальная, учебно-тренировочные игры

Приёмы: вербальные.

Методы: частично-поисковый, словесный, проблемный.

Методическая литература: наглядные пособия.

Специальная литература: интернет-ресурсы.

Спортивное оборудование: клюшки, мячи

Соревнования

6

Тактическая подготовка

Индивидуальная, учебно-тренировочные игры

Приёмы: вербальные.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Методическая литература: наглядные пособия.

Специальная литература: интернет-ресурсы.

Техническое оборудование: ворота

Спортивное оборудование: клюшки, мячи

Тестирование, соревнования.

7

Итоговое занятие

Соревнования, индивиду-

-альная

Приёмы: информ-ые

Методы: практические

Методическая литература: методические рекомендации

Спортивное оборудование: клюшки, мячи

Соревн-я

Информационные источники

Список литературы для педагогов:

  1. Костяев В.А. История развития флорбола. Сборник «Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта» – Архангельск: АГМА, 2003. – 20с
  2. Костяев В.А. Методика начального обучения технике флорбола. Сборник «Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта» – Архангельск: АГМА, 1998. – 83с.
  3. Баженов А.А. Правила соревнований и технические приемы во флорболе. Журнал физическая культура в школе, 2000, № 5 и № 6.
  4. Флорбол. Правила соревнований (учебно-методическое пособие)./Под ред. В.А.Костяева. – Издательский центр СГМУ г. Архангельск, 2003.

Список литературы для обучающихся:

  1. Флорбол. Правила соревнований (учебно-методическое пособие)./Под ред. В.А.Костяева. – Издательский центр СГМУ г. Архангельск, 2003.
  2. Быков, А.В. Уровень физической подготовленности спортсменов высокой квалификации во флорболе

Электронные образовательные ресурсы:

  1. http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/118
  2. http://dis.podelise.ru/text/index-41504.html?page=2.
  3. http://bmsi.ru/issueview/68e602fc-bb13-4a1d-83de

Приложение 1

Тесты:

Контроль усвоения программы:  тестирования проводятся 3 раза в год ( начальный, промежуточный, итоговый): ведение мяча с обводкой стоек (с), точность передач мяча после ведения, точность бросков (очки).

Контрольное упражнение

Оценка

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Ведение мяча с обводкой стоек (с)

Дев.16,0-15,0

15,0-10,0

Меньше10 сек

Мал.15,5-15,0

15,0- 10,0

Меньше 10 сек

2

Точность передач после ведения мяча (очки)

Дев. 12

8

6

Мал.10

10

8

3

Точность попадания по воротам (очки)

Дев.5

4

3

Мал.5

4

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания, направленные на развитие творческой компетенции обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе «Флористические картины и коллажи

Основной задачей дополнительного образования является развитие творческого потенциала учащихся. Творческая компетентность основана на овладении универсальными способами творческой деятельности  П...

Дополнительная общеобразовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для обучающихся 5-18 лет (бюджет)

Модифицированная образовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для детей школьного возраста является дополнительной образовательной программой физкультурно-спортивной направленно...

Дополнительная общеобразовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для обучающихся 5-18 лет (внебюджет)

Модифицированная образовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для детей школьного возраста является дополнительной образовательной программой физкультурно-спортивной направленно...

Дополнительная общеобразовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для обучающихся 4-7 лет (внебюджет)

Модифицированная образовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для детей школьного возраста является дополнительной образовательной программой физкультурно-спортивной направленно...

Дополнительная общеобразовательная программа Спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16 лет Срок реализации 1 год Педагог Курбаналиев Мирлан Орозович

Дополнительная общеобразовательная программаСпортивно-оздоровительной направленности«Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16  летСрок реализации 1 год Педагог К...

Критерии оценивания обучающихся по модульным дополнительным общеобразовательным программам

Диагностический инструментарийСистема оценки «внешнего» результата образовательной деятельности...