Теоретическое обоснование внедрения Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Кравчук Татьяна Михфйловна,МАОУ Лицей №1, Балаково
презентация к уроку по физкультуре на тему

Кравчук Татьяна Михайловна

В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети с инвалидностью. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кравчук Татьяна Михайловна, МАОУ Лицей №1,г Балаково Теоретическое обоснование внедрения Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации "). Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети с инвалидностью.

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. Основание: Федеральные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ : ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ » ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ )» ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ и ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) / ФГОС ОВЗ/ Минобрнауки РФ от 11.02.2015 года

Слайд 6

Предмет регулирования стандартов Отношения в сфере образования в отношении следующих групп обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами. Отношения в сфере образования в отношении следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Слайд 7

АООП дляобучаюшихся с ОВЗ и умственной о тсталостью Сроки освоения АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ -от 4 до 6 лет ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) от 9 до 13 лет

Слайд 9

Задачи образования обучающихся с ОВЗ формирование общей культуры; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ учебной деятельности; создание специальных условий для получения образования; обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования; формирование социокультурной и образовательной среды

Слайд 10

Стандарт - набор вариантов A B C D Вариант A Полная образовательная интеграция. Основная образовательная программа в те же сроки + Программа коррекционной работы (развитие жизненной компетенции и поддержка в освоении основной образовательной программы) Право на прохождение аттестаций в иных формах (специальные условия) Неспособность ребенка с ОВЗ полноценно освоить отдельные предметные линии и даже область образования не служат препятствием для выбора и продолжения освоения варианта А

Слайд 11

Вариант B Образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья. Адаптированная образовательная программа. Пролонгированные сроки обучения В классе для детей со сходными особыми образовательными потребностями. Обязательным является планомерное, подготовленное и дозированное расширение социальных контактов ребенка с ОВЗ со сверстниками без ограничений здоровья (интеграция ). Право на прохождение аттестаций в иных формах (специальные условия ). Вариант В может быть реализован в образовательных организациях, работающих по адаптированным программам ( специальная школа) Вариант В также может быть реализован в специально организованном классе общеобразовательной школы, способной обеспечить требуемые для данного варианта условия обучения и воспитания. По окончании школы (в соответствии с достигнутым уровнем образования) получает такие же документы об образовании как его сверстники без ограничений здоровья и сверстники с ОВЗ, получившие образование того же уровня в условиях инклюзии.

Слайд 12

Вариант C Образование, не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья. Адаптированная образовательная программа. Пролонгированные сроки обучения В классе для детей со сходными особыми образовательными потребностями. Обязательным является планомерное, подготовленное и дозированное расширение социальных контактов ребенка с ОВЗ со сверстниками без ограничений здоровья (интеграция ). Право на прохождение аттестаций в иных формах (специальные условия ). Вариант С может быть реализован в образовательных организациях, работающих по адаптированным программам (специальная школа ). Вариант С также может быть реализован в специально организованном классе общеобразовательной школы, способной обеспечить требуемые для данного варианта условия обучения и воспитания. Свидетельство об обучении

Слайд 13

Вариант D Образование, не сопоставимое с образованием сверстников. Итоговые достижения определяются только индивидуальными возможностями ребенка. Индивидуальная специальная образовательная программа (максимальное углубление в область развития жизненной компетенции ). Пролонгированные сроки обучения В среде сверстников с ограничениями здоровья или в условиях надомного обучения. Обязательным является планомерное, подготовленное и дозированное расширение социальных контактов ребенка с ОВЗ со сверстниками без ограничений здоровья в доступных для ребенка пределах (интеграция ).

Слайд 14

Представленные четыре варианты специального стандарта рассматриваются как системные интегральные характеристики требований к уровню конечного результата школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ. Стандартизация промежуточных результатов образования на каждой его ступени должна обеспечить сохранение возможности перехода ребенка с одного варианта стандарта на другой в процессе школьного обучения. Это необходимо для максимального использования потенциальных способностей ребенка с ОВЗ и реализации его права на получение образования, адекватного его возможностям, которые раскрываются в самом процессе обучения.

Слайд 15

Два компонента образования «Академический» и Жизненной компетенции В соответствии с возможностями детей выделяются два уровня образования, при этом каждый должен обеспечить ребенку не только адекватные его потенциалу «академические» знания, умения и навыки, но и способность их реализации в жизни для достижения личных целей . Соответственно, в структуре содержания образования для каждого уровня условно выделяются и рассматриваются два взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: «академический» и «жизненной компетенции ». Формирование жизненной компетенции – неотъемлемая часть общего образования ребенка с ОВЗ Их соотношение специфично для каждого уровня образования .

Слайд 16

Соотношение компонентов в разных вариантах фгос 100 % A – академический компонент; Ж – жизненная компетенция

Слайд 17

Теоретическое обоснование Впервые Гарантируется введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести нарушения развития. Исключается возможность определения ребенка как необучаемого. В рамках всех вариантов стандарта гарантируется целенаправленная и систематическая организация взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сверстниками без таких ограничений (интеграция ). Гарантируется удовлетворение особых образовательных потребностей - специальная помощь детям с ОВЗ, способным получать образование в условиях инклюзии . Только удовлетворяя особые образовательные потребности детей с ОВЗ, можно открыть им путь к общему образованию. Документ такого уровня как стандарт закрепляет признание того факта, что возможности развития ребенка с ОВЗ раскрываются в обучении . Соответственно, гарантируется возможность перехода с одного варианта ФГОС на другой по желанию семьи и рекомендациям специалистов. Гарантируется возможность выбрать вариант образования с учетом достигнутого ребенком к моменту поступления в школу уровня актуального развития и зоны ближайшего развития, что повышает ответственность всех участников образовательного процесса за организацию и качество ранней помощи, дошкольного образования, семейного воспитания этих детей. Стандарт должен гарантировать не только получение образования детям с тяжелыми нарушениями развития, способным обучатся по индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы, возможности стать более активными, независимым и приспособленным в реальной каждодневной жизни.

Слайд 18

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения по физике

Презентация: Ознакомление  с основными положениями ФГОС второго поколения по физике...

«Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения по физике»

Функции стандарта второго поколения изменились. В структуре стандарта появились требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.Рабочие программы по физике могут быть составлены...

Игровые технологии обучения на уроках русского (родного) языка в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта

Реферат на тему: "Игровые технологии обучения на уроках русского (родного) языка в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта" - выпускная работа на курсах повышения к...

Готовность образовательного учреждения к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

В связи с переходом на стандарты нового поколения, проблема готовности школы к внедрению этой инновации волнует всех руководителей, учителей, родителей учащихся....

Доклад по теме: "Федеральный государственный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: этап становления и соотнесения аспектов ключевых компетенций, методов и форм проведения внеклассных мероприятий при внедрении ФГОС". Борисова А.А

Модернизация образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране вышла на новый этап: завершилось общественное обсуждение проекта Концепции Федерального государственного станда...