Готовность образовательного учреждения к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
статья на тему

Кузьмин Олег Александрович

 В связи с переходом на стандарты нового поколения, проблема готовности школы к внедрению этой инновации волнует всех руководителей, учителей, родителей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_direktordokument_microsoft_word.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Слайд 1. Готовность образовательного учреждения к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Цель: Привлечь внимание к использованию в управлении ОУ современного метода анализа внутренней среды школы - SWOT-анализа, как технологии разработки стратегических задач и пути развития учреждения.

Задачи:

  1. Отобрать эффективные формы анализа работы общеобразовательного учреждения для построения модели его развития.
  2. Научиться разрабатывать «Дорожную карту» внедрения инноваций в образовательное пространство школы.

Актуальность Уважаемые коллеги! Какие бы обновления образовательной среды не происходили, мы все являемся активными участниками инновационных процессов.

 В связи с переходом в сентябре 2011 года на стандарты нового поколения, проблема готовности школы к внедрению этой инновации волнует всех руководителей, учителей, родителей учащихся.

Руководитель любого уровня должен представлять себе школу в целом как модель образовательной системы и понимать её внутреннее строение и особенности функционирования всех её компонентов.  Для того, чтобы определить уровень готовности образовательного учреждения к внедрению новых стандартов, существуют разнообразные методы. На мой взгляд, эффективным является  SWOT-анализ ( или ССВУ-анализ),

Слайд 2.

 где первое «С» - означает сильные стороны школы по отношению к какому-то вопросу или задачи, второе «С» - её слабые стороны, «В» означает те благоприятные для нашей школы возможности, которые создает внешняя среда и её ожидаемые изменения, а «У» - угрозы, опасности, риски для школы. Метод используется для анализа внешней и внутренней среды учреждения. Но в рамках мастер-класса мы будем анализировать только внутреннюю среду.

Что же такое – внутренняя среда? Можно воспользоваться следующей схемой

Слайд 3.

Внутренняя среда образовательного учреждения  включает в себя учебно-методическую, научно-исследовательскую, хозяйственную, экономическую, управленческую и маркетинговую деятельность. Анализ внутренней среды позволяет комплексно оценить возможности развития школы, увидеть слабые звенья и изучить внутренние источники эффективности.

Внешняя среда состоит из основных участников, работающих на выполнение организационной задачи (родители, поставщики товаров и услуг для организации образовательной деятельности)

Каждый руководитель ежегодно делает анализ работы образовательного учреждения. После того как получены первые итоги анализа необходимо, определить стратегические задачи и пути развития учреждения.  Не все школы в равной степени готовы к внедрению стандартов второго поколения. На первый план выходит необходимость выявления сильных и слабых сторон общеобразовательного учреждения, рисков введения инноваций и путей их преодоления.

Попробуем это сделать, работая в группах.

Слайд 4.

Задание 1 группе:

Работая с таблицей «SWOT» - анализ системных изменений» определите:

 Какие имеющиеся у школы сильные стороны, позволяющие ввести ФГОС на начальной ступени общего образования, могут быть усилены ещё больше.

Что нужно сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на школу и как научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах школы?

Задание 2 группе.

 Работая с таблицей «SWOT» - анализ системных изменений» определите:

Какие слабые стороны, препятствующие введению ФГОС на начальной ступени общего образования, можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно?

Как противостоять внешним опасностям, угрозам и рискам?

Презентация результатов работы групп.

Итоги.

В результате проведенного нами анализа мы выявили сильные стороны образовательного учреждения, риски, которые могут возникнуть при введении стандартов образования и  способы компенсирования или уменьшения их влияния. Эти данные могут быть использованы при составлении «Дорожной карты» по внедрению Федеральных государственных стандартов начального общего образования.

На экране – слайды «Дорожной карты». Слайды 5-8

Предложенные вами способы усиления благоприятных возможностей и способы компенсирования слабых сторон – это мероприятия, которые необходимо провести в школе. Картой мы можем воспользоваться как шаблоном, конкретизируя сроки выполнения мероприятий, назначив ответственных, определив выход результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений

Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образо...

Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства образования и науки Самарской области №50-од от 30.03.201

Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства об...

Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации

Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттест...