Самоанализ урока физической культуры.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока физической культуры.
Учитель: Лебедева Е.П.
Урок проведен в 8 «Г» классе.
Дата проведения: 20.04.2017 год.
В классе 24 ученика.
Присутствовало 24, освобожденных по состоянию здоровья 4, не присутствовали 0 .
При планировании урока я учитывала, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту и характер. При подготовки урока старалась учитывать эти данные: временно освобождённые дети были помощниками при проведении урока.
Тема моего урока: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания»».
Цели урока:
- Сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту.
- Развитие прыгучести, ловкости, координации движения.
- Воспитание морально-волевых качеств, преодоление страха.
Цели урока поставлены в соответствии с программными требованиями, содержанием материала для достижения необходимого уровня знаний и умений учащихся.
Программа физической культуры, по которой обучается данный класс, под редакцией А.П. Матвеева, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.
Методы, приемы и средства обучения были отработаны с учетом темы урока, его целей, а также возможности класса. Учитывалась учебно-материальная база, все этапы взаимосвязаны.
Тип урока: комбинированный урок.
Образовательные: «Развитие умственных способностей. Совершенствование физических качеств».
Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.
Воспитательные: Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Учитывая психологические особенности детей, я старалась построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных заданий, а именно упражнений. Разнообразных. Кажется, мне это удалось, у нас с детьми теплые доброжелательные отношения. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
1 этап. Подготовительный: Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основой части. Для этого проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бег в равномерном темпе, обще развивающие упражнения в движении. При подборе упражнений я стремилась выбрать те упражнения, которые будут направлены на все основные группы мышц, а также следила за двигательной активностью (моторной плотностью).
2 этап. Основной: Основной этап был проведён в тренировочной форме. Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации урока основная часть, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и взаимопомощи. В этом мне помогали временно освобождённые дети: Вера, Алина, Анастасия и Константин. Спасибо им.
3 этап. Заключительный: На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе. С этой целью, перед выставлением оценок, учащиеся выполняли упражнения на восстановления организма. «Рефлексия».
При проведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети практически все с намеченными задачами справились.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный -при выполнении разминки; словесный –при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, групповой, поточный и комбинированный.
Использовала как ране сказано показ и объяснение на данном уроке. Дети внимательно слушали и одновременно выполняли все задания, которые я им давала. Учащиеся все в спортивной форме.
Хочу отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивала смена различных видов деятельности и тип урока, тренировочный.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. На уроке прослеживаются все этапы современного урока физической культуры. С целью решения оздоровительных задач использовались упражнения с барьерами.
Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения.
Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.
Все поставленные цели достигнуты, подведены итоги.
Урок проводился в спортивном зале, где соблюдены все нормы СанПиН.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока физической культуры по теме Баскетбол 5 класс
Урок по теме "Баскетбол" является началом изучения нового материала. Цель:Передача и ловля мяча двумя руками от груди и совершенствование ведения мяча....
самоанализ урока физической культуры
цель, задачи урока, тема урока, таблицы уровня ФП, средства решения задач, ожидаемый результат, проблема, самооценивание......
Самоанализ урока физической культуры
Самоанализ предоставлен в виде презентации. Данную презентацию можно использовать как опорный конспект для анализа урока физкультуры....

учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"
Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, без...