Самоанализ урока физической культуры
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: « Игра - эстафета по страницам любимых сказок.
ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр-эстафет; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся»
ЗАДАЧИ УРОКА:
1) Обучение подвижным играм: «Кот Базилио и лиса Алиса», «Карабас-Барабас», «Колобок», «Ядро Барона Мюнхаузена», «Палочка-выручалочка» и повторение, разученной ранее игры на внимание «2.12.22».
2) Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.
3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Средствами решения образовательной задачи являются:
- знания об имеющихся уровнях развития комплексных способностей;
- формирование знаний о подвижных играх и умений правильно играть в них с бегом, прыжками, ползанием.
Средствами решения воспитательной задачи является:
- самостоятельное выполнение упражнений в ходе разминки;
- содействие моральных и волевых качеств учащихся: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Средствами решения развивающей задачи является:
- выполнение заданий учителя, направленных на развитие физических качеств: координационные и скоростно - силовые способности, быстрота, прыгучесть, внимание.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
- соблюдение санитарно-гигиенических условий учебного процесса;
- прямое (словесные указания выполнения заданий)
-регулирование двигательной деятельности учащихся;
- чередование активного и пассивного отдыха учащихся на уроке;- выполнение упражнений на восстановление дыхания.
ТИП УРОКА: комбинированный.
ВИД УРОКА: традиционный.
СТРУКТУРА УРОКА:
Организационный момент:
Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.
Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач урока.
Средства: Подготовить спортивный зал с соблюдением санитарно-гигиенических требований и инвентарь для проведения урока.
Результативность: Восприятие и осознание учащихся цели и задач урока.
Вводно-подготовительная часть урока:
Задача: Подготовить организм учащихся к основной части урока.
Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, двигательных действий в играх-эстафетах.
Самостоятельная работа: выполнение разминки самостоятельно после показа учителем.
Методы: словесный, наглядный, фронтальный, игровой.
Основная часть урока:
Задача: Обучение играм «Кот Базилио и лиса Алиса», «Карабас-Барабас», «Палочка-вырулочка», « Колобок», «Ядро Барона Мюнхаузена» и повторение, разучена ранее игра на внимание «2.12.22».
Средства: После объяснения правил игр – эстафет учителем, выполнение двигательных действий, соответствующих данной игре.
Отработка умений играть в подвижные игры с бегом, ползанием, прыжками. Закрепление знаний и умений при помощи игры на внимание «2.12.22».
Методы: игровой; групповой; командный, в сочетании с словесным и наглядным методами.
Подвижные игры благотворно влияют работоспособность, повышают эмоциональное состояние,
улучшают координацию, точность движений и развивают физические качества школьников.
Заключительная часть урока:
Задача: Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов.
Средства: Выполнение упражнений восстановление дыхания.
Методы: командный, при выполнении упражнений – фронтальный в сочетании с словесным, наглядным методами обучения.
Дополнительные задания: малоподвижная игра – дается с целью снижения нагрузки и эмоционального возбуждения.
Подведение итогов:
Задача: Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление итоговой отметки за урок.
Выполнение поставленных задач.
Средства: воспитательных задач – самостоятельная работа (выполнение разминки самостоятельно после показа учителем);
образовательных задач – подвижные игры с бегом, ползанием, прыжками, направленные на развитие физических качеств; изучение новых подвижных игр и их правил.
оздоровительных задач – выполнение упражнений восстановление дыхания и малоподвижной игры и соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Результативность урока: цели и задачи урока достигнуты.
Весь урок был построен на игровом методе, что является наиболее целесообразным в начальной школе.
Благодаря преемственности учебных занятий удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки, походки, трудолюбия. Весь урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока физической культуры по теме Баскетбол 5 класс
Урок по теме "Баскетбол" является началом изучения нового материала. Цель:Передача и ловля мяча двумя руками от груди и совершенствование ведения мяча....
самоанализ урока физической культуры
цель, задачи урока, тема урока, таблицы уровня ФП, средства решения задач, ожидаемый результат, проблема, самооценивание......
Самоанализ урока физической культуры
Самоанализ предоставлен в виде презентации. Данную презентацию можно использовать как опорный конспект для анализа урока физкультуры....

учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"
Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, без...