Самоанализ урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
7 класс, гимнастика.по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока физической культуры.
Урок физической культуры проводился в 7 «а» классе
Учащиеся 7 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью.
Из 18 учащихся:
18 учащихся имеют основную группу здоровья
На уроке присутствовало 18 учащихся.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.
Задачи урока: Задачи урока:
1. Образовательная - закрепление техники элементов акробатики, дальнейшее её совершенствование; развитие силовой выносливости и координации; - коррекция осанки, плоскостопия;
2. Воспитательная - воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу, умения выполнять коллективные действия, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
3. Оздоровительная - содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Место проведения: спортивный зал;
Инвентарь: гимнастические маты, скакалки.
I этап. Подготовительная часть.
Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения, специальнобеговые упражнения. Была проведена проверка домашнего задания. О.Р.У. проводились капитанами по группам в кругу.
II этап. Основная часть.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся выполняли акробатические упражнения. Упражнения логически были выстроены по принципу от простого к сложному. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
Принцип саморазвития
Принцип взаимообучения
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, правильности выполнения упражнений, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть.
Были использованы упражнения на восстановления дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки учащихся.
На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный – с целью мотивации при выполнении разминки; групповой – в основной части урока, для воспитания чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу, умения выполнять коллективные действия; словесный – для отработки навыков, игровой – для организации соревнований, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры, соревнования, хорошо освоили технические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы при выполнении акробатических упражнений.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям гимнастикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока физической культуры по теме Баскетбол 5 класс
Урок по теме "Баскетбол" является началом изучения нового материала. Цель:Передача и ловля мяча двумя руками от груди и совершенствование ведения мяча....
самоанализ урока физической культуры
цель, задачи урока, тема урока, таблицы уровня ФП, средства решения задач, ожидаемый результат, проблема, самооценивание......
Самоанализ урока физической культуры
Самоанализ предоставлен в виде презентации. Данную презентацию можно использовать как опорный конспект для анализа урока физкультуры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591177-1423606969.jpg)
учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"
Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, без...