Самоанализ урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Захаров Владимир Иванович

7 класс, гимнастика.по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_fizicheskoy_kultury.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры.

Урок физической культуры проводился в 7 «а» классе

Учащиеся 7 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью.

Из 18 учащихся:

18 учащихся имеют основную группу здоровья

На уроке присутствовало 18 учащихся.

Цель урокаОвладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.

Задачи урока: Задачи урока:

1. Образовательная - закрепление техники элементов акробатики, дальнейшее её совершенствование; развитие силовой выносливости и координации; - коррекция осанки, плоскостопия;

2. Воспитательная - воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу, умения  выполнять  коллективные действия, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

3. Оздоровительная - содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Место проведения: спортивный зал;

Инвентарь: гимнастические маты, скакалки.

I этап. Подготовительная часть.

 Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения, специальнобеговые упражнения. Была проведена проверка домашнего задания. О.Р.У. проводились капитанами по группам в кругу.

II этап. Основная часть.

 Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся выполняли акробатические упражнения. Упражнения логически были выстроены по принципу от простого к сложному. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

Принцип саморазвития

Принцип взаимообучения

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, правильности выполнения упражнений, взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть.

 Были использованы упражнения на восстановления дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки учащихся.

На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный –  с целью мотивации при выполнении разминки; групповой – в основной части урока, для воспитания чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу, умения  выполнять  коллективные действия; словесный – для отработки навыков, игровой – для организации  соревнований, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры, соревнования, хорошо освоили технические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы при выполнении акробатических упражнений.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям гимнастикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока физической культуры по теме Баскетбол 5 класс

Урок по теме "Баскетбол" является началом изучения нового  материала. Цель:Передача и ловля мяча двумя руками от груди  и совершенствование ведения мяча....

Самоанализ урока физической культуры

Самоанализ учителя физической культуры Тищенко А.М....

самоанализ урока физической культуры

цель, задачи урока, тема урока, таблицы уровня ФП, средства решения задач, ожидаемый результат, проблема, самооценивание......

Самоанализ урока физической культуры

Самоанализ предоставлен в виде презентации. Данную презентацию можно использовать как опорный конспект для анализа урока физкультуры....

учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"

Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, без...