Конспект урока физической культуры в 4 классе "Разучивание опорного прыжка на куб"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Урок направлен на формирование смыслового и зрительного представление о двигательном действии,помогает добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательных действий,направлен на развитие внимания и координационных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ГИМНАСТИКЕ
Класс: 4-ый
Продолжительность урока: 35 минут
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, набивные мячи, гимнастический мост, «куб».
Тема урока: Разучивание опорного прыжка на куб, Закрепление комплекса упражнений с набивными мячами
Цель урока: Перевести двигательное умение в навык
Задачи урока: 1.Сформироввать смысловое и зрительное представление о двигательном действии.
2. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательных действий
3. Развитие внимания и координационных способностей.
№ | Содержание занятия | дозировка | Методические указания | |
Подготовительная часть – 10 минут | ||||
1 | Построение в 1 шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!» «Смирно!» Класс, здравствуйте!» «По порядку рассчитайсь!» Сообщение задач урока. | 3 мин. | Обратить внимание на форму. Равнение по носкам. Следить за правильным выполнением команд» | |
2 | Перестроение из одной шеренги в три. «На 1,2,3 – рассчитайсь!» «В 3 шеренги – становись!» «В 1 шеренгу - становись!» | 2 минуты | Следить за правильным выполнением | |
3 | «Налево!» «В обход шагом марш!» Ходьба на носках - на пятках - на внутренней стороне стопы - на внешней стороне стопы | 5-6 м. 5-6 м. 5-6 м. 5-6 м. | Следить за правильным положением рук Спина прямая Вперёд не наклоняться | |
4. | Беговые упражнения - приставными шагами - с высоким подниманием бедра - с захлёстом голени - ходьба в приседе - ускорение - ходьба на месте | Все по 10 м. | Руки на пояс Спина прямая Вперёд не наклоняться Руки на колени догнать впереди бегущего ученика | |
5. | «На 1, 2, 3 – рассчитайсь!» «1 номера 6 шагов вперёд - марш! «2 номера 3 шага вперёд – марш!» «Направо!» ОРУ с набивными мячами и.п.- мяч внизу. 1- мяч вперёд. 2- мяч вверх. 3- мяч вперёд. 4- и.п. и.п.- мяч внизу. 1- мяч перед грудью. 2- мяч вперёд. 3- наклон. 4- присед, мяч вперёд. 5- наклон. 6- мяч вперёд. 7- мяч перед грудью. 8- и.п. и.п.- мяч внизу. 1- наклон. 2- и.п. 3- наклон назад, мяч вверх. 4- и.п. и.п. – ст. ноги врозь, мяч вверху. 1-3- три пружинистых наклона вправо. 4- и.п. 5-8- то же влево. и.п.- мяч внизу. 1- левая назад на носок, мяч вверх, прогнуться. 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону. и.п.- то же. 1- выпад вправо, мяч вперёд. 2- и.п. 3-4- то же влево. и.п.- мяч перед грудью. 1- присед, мяч вперёд. 2- и.п. и.п.- мяч внизу. 1- прыжком ст. ноги врозь, мяч вперёд. 2- и.п. 3- прыжком ст. ноги врозь, мяч вверх. 4- и.п. | 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 10 раз 6-8 раз | Следить за осанкой Наклон ниже Ноги не сгибать Руки прямые, наклон ниже Нога прямая Выпад глубже Присед на полной ступне Выполнять прыжки под счёт | |
Основная часть - 20 минут | ||||
1 | Перестроение в 1 шеренгу Опорный прыжок на стопу матов -на колени -в упор присев Разучивание опорного прыжка на куб Демонстрация учителем Повторение приземления: И.П. упор присев - прыжок вперёд- вверх, приземление на согнутые ноги . Разбег - наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами вверх, руки вверх, приземление. Выполнение учащимися прыжка через козла на низких высотах (Разбег-наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами с упором руками на кубе в упор присев на кубе, прыжок вверх ноги вместе, руки в стороны вверх.) Выполнение учащимися прыжка через куб. | 2 раза 2 раза 1 раз 1 раз 2 раза 2 раза 2 раза | Мальчики помогают готовить инвентарь Обратить внимание на правильную осанку. Помощь и страховка: стоять сбоку (ближе к месту приземления), быть готовым поддержать при падении вперёд или назад. Наскок на гимнастический мостик выполняется до него, толчок от мостика происходит двумя ногами, спина прямая, приземление на согнутые ноги. | |
Заключительная часть – 5 минут | ||||
1 | «На свои места бегом марш!» Уборка инвентаря. Подвижная игра на внимание «Класс, смирно!» (Правила игры: Дети строятся в одну шеренгу. Водящий стоит перед детьми. По его указанию и показу дети должны выполнить движение только в том случае, если было произнесено слово "класс". Если играющий допустил ошибку: не выполнил движение, или выполнил без указания "класс", то он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед.) | Организационный выход из зала | Следить за правилами игры | |
2 | Подведение итогов Выделить положительные и отрицательные моменты | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры в 6 классе. Тема: "Контроль: челночный бег 3х10 м.. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с места".
Лёгкая атлетика...
План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс
План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...
План-конспект. Урока физической культуры. Гимнастика. Опорный прыжок.
План-конспект. Урока физической культуры. Гимнастика. Опорный прыжок....
План-конспект урока физической культуры в 5 классе на тему: «Опорный прыжок через гимнастического козла»
План- конспект урока по физической культуре на тему :"Опорный прыжок через гимнастического козла" для учеников 5-го класса....
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
План-конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса на тему "Опорный прыжок. Акробатические упражнения".
обучение техники выполнения опорного прыжка и акробатических упражнений, используя полученные знания и умения....