Особенности физкультурно-оздоровительной работы в летний период
материал по физкультуре по теме
Особенности физкультурно-оздоровительной работы в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_fiz-no_ozd-y_raboty_v_letniy_p-d.pptx | 1015.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Объединение усилий педагогов ДОО и родителей по созданию условий способствуюших оздоровлению детского организма в летний период: эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка
Задачи: Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий. Создание условий для игровой деятельности в группе и на прогулке. Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных форм деятельности. Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к проведению физкультурно-оздоровительных, познавательных, творческих мероприятий в ДОО. Удовлетворение запросов родителей по организации форм деятельности детей в летний период в ДОО.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» Направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач : - развитие физических качеств - накопление и обогащение двигательного опыта детей - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Интеграция с другими образовательной областями «Познавательное развитие» - Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию - активация мышления детей через самостоятельный выбор игры, оборудования, перерасчет мячей и т.д. - упражнения на ориентировку в пространстве, - подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация поведения животных и т.д.) - построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких модулей, спортивного оборудования) просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, ЗОЖ «Социально-коммуникативное развитие» - Формирование соответствующих форм поведения, на основании собственного опыта, вырабатывающиеся у ребенка как адекватные для конкретных условий - создание в двигательной деятельности педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств - побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников - проведение подвижных игр - игр-соревнований - проведение соревнований в ДОО
- Формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и играх с элементами спорта, при выполнении основных движений, при пользовании спортивного инвентаря - проведение инструктажа на тему «обеспечение безопасности при использовании спортивного оборудования», «правила поведения в спорт. зале» и т.д. тематические досуги по правилам: дорожного движения, поведения в природе и т.д. - участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования - самообслуживание «Речевое развитие» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми на тему «физическая культура и спорт» - проговаривание действий и название упражнений - поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности - осуждение пользы закаливания и занятий физическими упражнениями - восприятие литературных произведений с последующим обсуждением - сочинение рассказов, например «Как я занимаюсь спортом» - сочинение загадок (про спортивный инвентарь, виды спорта) - подвижные (народные) игры - игр-соревнований - проведение соревнований в ДОО
- Использование художественных произведений для обогащения содержания области «физическое развитие» - игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек , считалок - сюжетная двигательная деятельность на темы прочитанных сказок - восприятие литературных произведений с последующим обсуждением на тему «физическая культура и спорт» «Художественно-эстетическое развитие» - Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания в области «физическое развитие» - привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида - оформление спортивного зала к праздникам - использование в двигательной деятельности изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, султанчики, мишени и т.д.) - выполнение упражнений под музыку, через движения передавать характер музыки, придумывание движений под музыку.
Оздоровительная работа в ДОО строится на основании следующих принципов Систематическое использование физкультурно-оздоровительных закаливающих технологий. Учет индивидуальных особенностей детей и запросов родителей. Положительный эмоциональный настрой ребенка. Доступность использованных технологий.
Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОО: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период Комплекс оздоровительных мероприятий: р ежим дня; п рогулки на о ткрытом воздухе; с балансированное питание; д невной сон; р азнообразные виды деятельности
Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня: физкультурно-оздоровительные : Двигательная деятельность Утренняя гимнастика на свежем воздухе Дозированная ходьба (во время прогулок) Подвижные игры, спортивные упражнения Спортивные праздники и развлечения Дневной сон с доступом свежего воздуха Бодрящая гимнастика после дневного сна Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Точечный самомассаж
Закаливающие: Прогулки на свежем воздухе Хождение босиком Утренний прием детей на свежем воздухе Обширное умывание холодной водой Солнечные, световоздушные ванны Профилактические: Профилактика плоскостопия Витаминотерапия (сок, фрукты в питании ежедневно)
У тренняя гимнастика на свежем воздухе
П раздники и спортивные развлечения
Подвижные игры
Игры с водой
Бодрящая гимнастика после сна
Обливание рук холодной водой
Д ыхательная гимнастика
Хождение босиком
Совместная деятельность с семьёй Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: индивидуальные и групповые консультации родительские собрания «День открытых дверей» оформление информационных стендов организация фотовыставок и детского творчества Образование родителей через проведение мастер - классов, лекций привлечение родителей к организации спортивных соревнований проведение совместных досугов, занятий, прогулок, походов маршрутов выходного дня
Лето - благодатная пора! Очень важно организовывать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, ч тобы воспоминания о лете, прогулках, играх долго радовали их. Учитывая результаты деятельности ДОО и благодарности родителей, можно с уверенностью сказать, что данная работа востребована и имеет положительный отклик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности физкультурно-оздоровительной деятельности детей с нарушением зрения в условиях коррекционных школ
В настоящее время всё более актуальной становиться проблема качественного улучшения состояния здоровья подрастающего поколения, как неотъемлемая составляющая подготовки к активной самостоятельной жизн...
Список для внеклассной работы в летний период 5 класс
Список материалов для повторения на лето (область литература и русский язык)...
Список для внеклассной работы в летний период 8 класс
Материал к повторению на летний период по литературе и русскому языку...
перспективный план работы на летний период года
перспективный план...
План работы на летний период
План работы на летний период...
Лето – это хорошо! Опыт по организации работы в летний период
В разделах методического сборника представлена информация нормативно – правового характера, материалы по организации образовательного процесса в период летних школьных каникул, по организа...
Особенности физкультурно-оздоровительной работы в МБОУ "С(К)ОШ № 7 г.Челябинска"
Через физическое воспитание, как неотъемлемой части всей системы коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта, мы решаем образовательные, коррекционно-компенсаторные и л...