РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Президентские состязания»
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
В 2010 году вышел указ Президента РФ О проведении всероссийских спортивных соревнований школьников «ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ». Основными целями и задачами Президентских состязаний являются: определение команд общеобразовательных учреждений, добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии и показавших высокий уровень знаний в области олимпийского движения; определение уровня двигательной активности обучающихся, степени их вовлеченности в занятия физической культурой и спортом, наличия установок и навыков здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся.
«Президентские состязания» - это спортивные соревнования. Обязательными видами программы для всех классов-команд являются спортивное многоборье (бег 60м., бег 1000м., подтягивание на перекладине из виса (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (девочки), подъем туловища из положения лежа на спине, прыжок в длину с места, наклон вперед из положения «сидя»); теоретический конкурс; творческий конкурс; эстафетный бег, мини-гольф, дартс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prezidentskie_sostyazaniya_7-8kl.docx | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Президентские состязания»
Направление __спортивно-оздоровительное
Тип программы: _модифицированная_
Срок реализации программы: 2 года
Класс:__7,8_____
Составитель: Фомичева С. Н., 1 категория
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Президентские состязания» в 7-8 классах составлена на основе следующих документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст.28)
- Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
- Приказа Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011г. № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 г. Москва «Об утверждении СанПин 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный №19993.
- Указ Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» и приказом Минобрнауки России и Минспорттуризма России от 27 сентября 2010 г. № 966/1009 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2010 г., регистрационный № 18976).
- Положение о Смотре-конкурсе на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях городского округа Тольятти.
Реализация данной цели ориентирована на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
- спортивная подготовка к соревнованиям.
Общая характеристика предмета
Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления — формирование физической культуры личности школьника. Данную задачу решает программа «Президентские состязания»
«Президентские состязания» - это спортивные соревнования. Обязательными видами программы для всех классов-команд являются спортивное многоборье (бег 60м., бег 1000м., подтягивание на перекладине из виса (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (девочки), подъем туловища из положения лежа на спине, прыжок в длину с места, наклон вперед из положения «сидя»); теоретический конкурс; творческий конкурс; эстафетный бег, мини-гольф, дартс.
Здоровье – главная ценность жизни. Без него нет преуспевающего, активного и жизнерадостного человека. Здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды деятельности, предлагаемой школой. Он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами, учится продуктивно и с удовольствием. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья. В погоне за интеллектуальным развитием теряется основа для гармоничного развития личности – ее физическое и духовное здоровье. Уклад жизни современного общества резко отличается большой динамичностью, напряженностью, резким возрастанием объема информации. Организм человека не в состоянии самостоятельно меняться так же быстро, подстраиваться под нужный ритм. Малоподвижный образ жизни дополняется умственными и нервно-психическими перегрузками.
В 2010 году вышел указ Президента РФ О проведении всероссийских спортивных соревнований школьников «ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ». Основными целями и задачами Президентских состязаний являются: определение команд общеобразовательных учреждений, добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии и показавших высокий уровень знаний в области олимпийского движения; определение уровня двигательной активности обучающихся, степени их вовлеченности в занятия физической культурой и спортом, наличия установок и навыков здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся.
Президентские состязания проводятся в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский: I этап (школьный) – декабрь, февраль, проводится в общеобразовательных учреждениях; II этап (муниципальный) – март, апрель, проводится в муниципальных образованиях; III этап (региональный) - май, проводится в субъектах Российской Федерации; IV этап (всероссийский) – июнь, август.
Победители всероссийского этапа Президентских состязаний определяются по результатам участия в обязательных видах программы отдельно среди городских классов-команд и сельских классов-команд.
Место учебного предмета
Программа внеурочной деятельности «Президентские состязания» реализуется в рамках плана внеурочной деятельности МБУ «Школа № 91» на 2016-2017 учебный год. На изучение программы в 7-8х классах предусмотрено 2 часа в неделю, по годовому календарному учебному графику школы продолжительность учебного года составляет 34 недель, на изучение курса отведено 68 часов. Занятия проводятся в спортивном комплексе и в спортивном зале школы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки.
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками; обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.; занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя: выполнение нормативов комплексной программы по физическому воспитанию и реальное улучшение (сдвиги) подготовленности ученика в соответствующих показателях за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях физических качеств учителю необходимо принимать во внимание особенности развития этих качеств, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень у конкретного ученика.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Туризм спортивный | 6 | 8 | |
2. | Спортивное многоборье | 16 | - | 16 |
3. | «Творческий конкурс» | 16 | - | 16 |
4. | «Теоретический конкурс» | 8 | 8 | - |
5. | «Эстафетный бег» | 8 | - | 8 |
6. | Мини - гольф | 8 | - | 8 |
7. | «Дартс» | 6 | - | 8 |
68 | 8 | 60 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы, Темы уроков | Количество часов |
Спортивный туризм | ||
1 | Спортивное туристическое снаряжение. Страховки и самостраховки. | 1 |
2 | Преодоление препятствий. Траверс склона с альпенштоком. | 1 |
3 | Горизонтальный и вертикальный маятник. | 1 |
4 | Переправа по верёвке с перилами (параллельные перила). | 1 |
5 | Подъём по склону по перилам спортивным способом. Подъём по склону по судейским перилам с самостраховкой. | 1 |
6 | Спуск по склону по судейским перилам с самостраховкой. Навесная переправа. | 1 |
Спортивное многоборье | ||
7 | Бег на короткие дистанции 30м., 60м. | 3 |
8 | Бег на длинные дистанции 600м., 800м., 1000м. | 3 |
9 | Кроссовая подготовка | 2 |
10 | ОФП (общая физическая подготовка) 4-8 подходов | 3 |
11 | Прыжковые упражнения, прыжок в длину с места | 3 |
12 | Развитие гибкости | 2 |
Теоретический конкурс | ||
13 | Тесты на заданную тему (по олимпийскому движению) | 2 |
14 | Блиц турнир на заданную тему (по олимпийскому движению) | 2 |
15 | Брей – ринг на заданную тему (по олимпийскому движению) | 2 |
16 | Дискуссии на заданную тему (по олимпийскому движению) | 2 |
Творческий конкурс | ||
17 | Подготовка сценария на заданную тему | 2 |
18 | Постановка музыкально-художественной композиции | 4 |
19 | Разучивание слов и работа над выразительным исполнением | 4 |
20 | «Сценический образ» - учить свободно вести себя на сцене | 4 |
21 | Генеральная репетиция музыкально-художественной композиции | 2 |
Эстафетный бег | ||
22 | Техника бега. Передача эстафетной палочки | 2 |
23 | Высокий старт с последующим ускорением. Бег 60 м., 100м., 400м., 600м., 800м. | 2 |
24 | Поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу. Бег по повороту. Техника финиширования. | 2 |
25 | Эстафетный бег | 2 |
Мини - гольф | ||
26 | Этикет гольфиста и правила поведения на игровом поле. Инвентарь, одежда. | 1 |
27 | Разновидности препятствий. Техника безопасности на игровом поле. Техника отработки ударов по прямой. | 2 |
28 | Обучение технике удара по прямой. Развитие глазомера. Совершенствование техники прицеливания, замаха и удара по мячу. | 2 |
29 | Развитие геометрического мышления. Совершенствование техники прохождения 9 -18 лунок. | 2 |
30 | Развитие координации движения. Мини-турнир по мини-гольфу. | 1 |
Дартс | ||
31 | Обучение технике стойки и работе рук при броске в мишень | 1 |
32 | Техника отработки прицеливания, замаха и броска | 2 |
33 | Совершенствование техники прицеливания, замаха и броска | 2 |
34 | Мини-турнир по дартсу | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект.
1. Программа общеобразовательных учреждений начальных классов. МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010г
2. Сборник нормативных документов. Физическая культура. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. ДРОФА, 2007г.
3. Физическая культура в начальных классах. И.М Бутин. ВЛАДОС - ПРЕС, 2001г.
4. Журнал «Физическая культура в школе». 2000г.- 2014г.
Основная литература для учителя
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006г.
Материально-техническое обеспечение.
- Перекладина гимнастическая (пристеночная)
- Стенка гимнастическая
- Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
- Кегли
- Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
- Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
- Палка гимнастическая
- Скакалка детская
- Мат гимнастический
- Гимнастический подкидной мостик
- Планка для прыжков в высоту
- Стойка для прыжков в высоту
- Флажки: разметочные с опорой, стартовые
- Рулетка измерительная
- Набор инструментов для подготовки прыжковых ямы
- Дартс, дротики
- Театральные реквизиты (костюмы, флаги, галстуки и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...