Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре на тему
Технологическая карта изучения темы «Игры и эстафеты с мячами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по физической культуре во 2 классе.
Раздел: «Подвижные игры»
Тема: «Игры и эстафеты с мячами»
Класс: 2 класс
Тип урока: образовательно тренировочной направленности
Методы: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная работа в парах.
Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.
Технологическая карта изучения темы «Игры и эстафеты с мячами»
Цели деятельности учителя | Формировать навык выполнения баскетбольных упражнений с мячом; развивать умение самостоятельно и в паре выполнять броски и ловлю малого мяча; выучить подвижную игру «Гонка мячей в колоннах». |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Познакомятся со значением слов «ball», «basket», «foot», «volley». Научатся: совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол). Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в играх и эстафетах с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Оздоровительные: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке. Метапредметные : познавательные – развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности, овладеют умением вступать в речевое общение, диалогической формой речи; регулятивные – развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников, овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: формирование самооценки и умения личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности; формирование умения проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу и к достижению поставленных целей; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение работать в группах, воспитывать ответственность за своё здоровье. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах. |
Образовательные ресурсы | Баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, свисток. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Ожидаемый результат |
Организационный этап урока. Мотивирование учебной деятельности. Задача: Осознание учащимися смысла предстоящей учебной деятельности. | ||||
1. Подготовитель-ная часть.
| Проводит построение в шеренгу. Проверяет готов- ность обучающихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация обучающихся на работу, внутренняя готовность. Расчет на первый-второй третий. Команды занимают определенные места. Выбирают капитана , называют команду. Выбирают игрока, который считает набранные в эстафете очки. Задаются вопросы: -Какие предметы спортинвентаря вы видите? -Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь? Карточки с английскими словами: кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket»(корзина), «foot»(нога), «volley» (летающий). (3 мин). На уроке мы постараемся использовать эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, и постараться выбрать для своего совершенствования одну из спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол). Какая тема урока сегодня?( Тема: «Игры и эстафеты с мячами»). Демонстрируются сюжеты фильмов – игра в баскетбол, волейбол, футбол. Что такое физические качества? (домашнее задание). Какие физические качества вы знаете? Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры? (быстрота, выносливость, сила, ловкость). ( 5 мин.) А теперь скажите, цель нашего урока. (Совершенствование физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости и силы в играх с мячами). Объясняет план урока: 1. Выполнить разминку; 2.Игры с волейбольным мячом; 3. Игры с баскетбольными, футбольными мячами (предложение детей). (3 мин.) | Приветствие учителя, наличие спортивной формы, обуви. Выполняют построение, отвечают на вопросы, определяют и обсуждают тему урока. Обучающиеся определяют цель и тему урока в группах. Отвечают на вопросы, демонстрируют ответами выполнение домашнего задания. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Умение проявлять дисциплинированность и внимательность. Познавательные: умение сопоставлять информацию разного вида (англ. язык и русский). Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: умение характеризовать физические качества. | Готовность к уроку. Выраженная волевая направленность обучающихся к восприятию материала. Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. |
Актуализация ранее изученного материала. Задача : Выяснить имеющиеся ЗУН и имеющиеся затруднения. | ||||
-Начнем разминку. Проводит пульсометрию. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку? Даёт задание выполнить повороты направо, налево, кругом. Выполняем различные виды ходьбы по заданию, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно, красиво». Смена видов ходьбы по заданию (ходьба на пятках, руки вверх; ходьба на носках, руки на плечи впереди идущему; ходьба в полуприсяди.) . Даёт команду: «Бегом марш!» (смена видов бега по свистку). Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит пульсометрию. Проводит дыхательные упражнения (30 сек). Контролирует проведение обучающимися ОРУ. Создаёт эмоциональный настрой, контролирует выполнение действий. (7 мин). | Выполняют повороты. Выполняют ходьбу с за- данием и по команде пе- реходят на бег (1 мин). После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Дежурный в каждой команде проводит комплекс ОРУ, остальные повторяют, исправляют, если показано не правильно. | Личностные: осознание роли разминки, бережное отношение к своему организму и здоровью, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявляют положительные качества личности и умеют управлять своими эмоциями в различных ситуациях. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; умеют контролировать свои действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы. | Выполнение действий по инструкции. | |
3. Изучение нового материала | - Какой мяч я взяла? (в/б). Как переводится «volley ball»? (летающий мяч). Инструктаж по технике безопасности при игре с волейбольными мячами. «Разминка волейболистов» -игра «Не давая мяч водящему». Играющие (три команды, три круга) становятся в круг на расстояние вытянутых рук. Выбирают 2 водящих, которые идут в середину круга. Стоящие по кругу получают мяч. Играющие перекидывают мяч по воздуху, чтобы водящие не могли поймать его. Если кому – либо из водящих удается коснуться мяча, то на его место идет игрок при броске которого был осален мячом водящий. Задетый мячом игрок показывает какое-либо упражнение, все выполняют. Объясняет и показывает упражнения с мячом. (6 мин.) Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Какое качество помогло в этой игре? (Ловкость). Игра «Охотники и утки». Чертят круг. Две команды «охотники» и «утки». Третья команда в это время играют в «Вышибалы». Игра «Охотники и утки» продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. Происходит смена команд. Играют команды друг с другом по очереди. (За игру получают по одному очку). -Дадим характеристику «уткам»: вёрткие, быстрые, ловкие. -«Охотники» - какие? Сильные, меткие, смелые и ловкие. Ребята, назовите, пожалуйста, какие физические качества нам помогли в игре? (6 мин.) | Отвечают на вопросы. Разучивают игру; активно участвуют в игре. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: – характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе освоенных знаний; – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, задают вопросы; контролируют действие партнера. Личностные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками. Коммуникативные: умение договориться о предстоящей деятельности. Познавательные: умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований. | Выполнение действий по инструкции. Играют согласно правил ТБ и правил игры. |
4. Основная часть. | -А как же быть с остальными мячами? Какие будут предложения? Выслушивает предложения от детей. (Если обучающиеся не назовут эстафеты, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса). – А можно с этими мячами составить эстафеты? -Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, которые дают наибольшее представление об игре. Я могу вам помочь, если есть необходимость. -Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах. ( 30 сек.) Выполняются эстафеты. ( 8 мин). За 1 место- 1 очко, второе- 2, третье-3. За нарушение правил – 2 очка. По итогам победители получают пятерки. -Какие физические качества мы с вами развивали? -А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей). | Предлагают свои варианты игры с мячами через коллективное обсуждение. Оценивают результат своей деятельности на уроке, самоанализ. Подводят итоги. | Коммуникативные: умение управлять поведением одноклассников; умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками. Коммуникативные: умение управлять поведением одноклассников; умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками. Регулятивные: умение определять собственные ощущения при освоении учебной задачи урока. Коммуникативные: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; приходить к общему мнению. | Выполнение действий по инструкции. |
5. Итоги урока. Рефлексия | - А сейчас выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре? На плакате: «выносливость» - футбол. «быстрота»- баскетбол. «ловкость»- волейбол. Если кому – то нравится б/б, в/б, ф/б и кто хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры. Домашнее задание: повторить тему «Физические качества». Подобрать примеры – как развивать физические качества. Комплекс ОРУ с мячом. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Примеры самооценки обучающихся: -я считаю, что я развивал с помощью игры и эстафеты физическое качество-ловкость; -Я сегодня старался воспитывать личностное качество – дисциплинированность, ответственность. -Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; умение применять полученные знания в организации и проведении досуга. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
B A LL
BASKET
FOOT
VOLLEY
ВЫНОСЛИВОСТЬ
БЫСТРОТА
ЛОВКОСТЬ
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
laquo;Казаки». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов с участием 15 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...
Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...