Открытый урок "Совершенствование технических действий в лёгкой атлетике", 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
1. обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;
2. воспитание трудолюбия, коллективизма.
Результаты:
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе данной деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в этом виде деятельности;
Матапредметные:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты па основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные:
овладение системой знаний о лёгкой атлетике, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий по баскетболу;
соблюдение правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_klasse.docx | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А. Лосика
Открытый урок
по физической культуре
в 5 классе
Подготовил:
Данченков Ю.А.,
учитель физической культуры
Контроль и анализ:
Майорова Т.А.,
руководитель ШМО
октябрь 2015
Дата проведения: 15 октября 2015 г.
Место проведения: спортивная площадка возле школы
Предмет: физическая культура
Класс: 5 «Б»
Количество учащихся: 23
Тема урока: Совершенствование технических действий в лёгкой атлетике.
Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
- обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;
- воспитание трудолюбия, коллективизма.
Результаты:
Личностные:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе данной деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в этом виде деятельности;
Матапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты па основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные:
- овладение системой знаний о лёгкой атлетике, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий по баскетболу;
- соблюдение правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Форма урока: практическая работа.
Форма работы с учащимися: фронтальная, групповая.
Тип урока: урок совершенствования
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Инвентарь: 10 кеглей, свисток.
Содержание | Длительность | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть. | 12 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся. | |
1. Построение. | 1 мин |
| |
2. Сообщение задач урока | 1 мин |
| |
3. Ходьба: а) обычная б) на носках в) на пятках г) с высоким подниманием бедра |
15 м 15 м 15 м 15 м |
Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе | |
4. Медленный бег. | 30 сек | При беге держать дистанцию 2 м друг от друга | |
Общие развивающие упражнения для мышц рук |
|
| |
1. И.П – руки в стороны. 1 – правую руку к плечу, левую в сторону. | 6-8 раз | Спина прямая, подбородок приподнят | |
2. ИП – руки к плечам. 1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад. | 6-8 раз | Спина прямая, ноги на ширине плеч | |
Медленный бег. | 30 сек |
| |
Общие развивающие упражнения для мышц туловища |
|
| |
1. ИП - руки вверх. 1 – поворот туловища направо, руки в стороны. | 6-8 раз | Спина прямая, руки на уровне плеч | |
2. ИП - руки за головой. 1 - наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны. | 6-8 раз |
Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед | |
Медленный бег. | 30 сек |
| |
Общие развивающие упражнения для мышц ног |
|
| |
1. ИП - основная стойка. 1 – приседание, руки в стороны. | 6-8 раз | Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят | |
2. ИП – основная стойка. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. | 6-8 раз | Руки не сгибать, спину держать прямо. | |
5. Ходьба. | 30 сек | Восстановить дыхание. | |
6. Построение в шеренгу. |
| ||
Специальные беговые упражнения: а) семенящий бег; | 20 м 1р | Ученики выполняют упражнения 20 м, а обратно идут шагом. | |
Основная часть. |
|
| |
1. Подвижная игра «Белые медведи». |
| По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата. | |
2.Построение в шеренгу. | 25 мин |
| |
Высокий старт а) объяснение | 5 мин | Знакомство с фазами спринтерского бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование. | |
Команда «На старт!» |
| Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены. | |
Команда «Внимание!» |
| Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в логтях, взгляд направлен вперед | |
Команда «Марш!» |
| Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость. | |
3. Стартовый разгон. | 10 мин |
| |
Бег с ускорением из различных исходных положений: а) из упора присев; | 20 м по 2 р. | С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед. | |
4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». | 10 мин | По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей. | |
Заключительная часть. | 3 мин |
| |
Построение |
|
| |
Подведение итогов урока. |
|
| |
Рефлексия |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лёгкая Атлетика. Руская Народная игра " Лапта"на уроке лёгкой атлетике
Содержит план конспект урока и презентацию...
План - конспект открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе
ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.ЗАДАЧИ:Образовательные: а). Повторение техники метания малого мяча с места на даль...
Открытый урок 3 класс. Тема: "Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики".
Открытый урок 3 класс. Тема: "Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики"....
Открытый урок "Совершенствование технических действий в баскетболе", 7 класс
Цель: совершенствовать технику ведения, передачи и бросков мяча.Задачи:Образовательные: - обучение технике ловли-передачи и броска мяча на месте и в движении, технике перемещений и остановк...
Открытый урок. 6 класс.Лёгкая атлетика.
Открытый урок по физической культуре в 6 классе. Лёгкая атлетика.Метание мяча, прыжок в высоту с разбега....
План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"
Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...
Презентация "Лёгкая атлетика. Виды прыжков в лёгкой атлетике".
Прыжковые виды лёгкой атлетики – это вид спорта, включающий разные виды прыжков. В настоящее время прыжки получили широкое распространение не только как отдельные виды легкой атлетики, но и как ...