КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 11 КЛАССА (девушки)
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему
Конспект урока по физической культуре
Тема урока: Совершенствование элементов художественной гимнастики и танцевальных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozh.gimnastike_isaeva_v.v.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 11 КЛАССА (девушки)
Тема урока: Совершенствование элементов художественной гимнастики и танцевальных упражнений.
Цель урока: Совершенствование и закрепление гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление их здоровья.
Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне и брусьях разной высоты в соединении из 5-8 элементов.
2. Совершенствовать выполнение элементов художественной гимнастики и танцевальных упражнений в соединении.
3. Развитие гибкости, силы, координации.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастическое бревно, брусья разной высоты, гимнастические ленты.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 24.11.2016. Время проведения: 10.30-11.15ч.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Общие методические указания. |
1 | Подготовительная часть | 10-12' | |
1. Построение класса, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения на месте: Повороты направо, налево, кругом, перестроения. 3. Ходьба: - на месте: - в движении по залу:
- обычный - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени назад - приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком) - переход на шаг - шаг польки - вальсовый шаг Перестроение в две шеренги 5. Общеразвивающие упражнения: 1)- И.П. ноги вместе, руки на поясе 1-наклон головы вперед 2-наклон головы назад 3-наклон головы вправо 4-наклон головы влево 2)- ноги врозь, руки на поясе 1-4 Вращение головой влево 1-4 Вращение головой вправо 3)И.П.- о.стойка 1-правая назад на носок, руки вверх 2-и.п. 3-левая назад на носок, руки вверх 4-и.п. 4) И.П.- стойка ноги вместе, руки на пояс 1-руки вверх 2-правая в сторону на носок наклон 3-руки вверх ноги вместе 4-и.п След. 4 счета влево 5)- И.П. ноги вместе, правая рука вверх
3-4-рывки руками, левая вверх 6) И.П.ноги врозь, руки перед собой 1-2рывки руками 3-4поворот вправо рывки прямыми руками След. 4 счета влево 7)- И.П. ноги врозь, левая рука вверх
8)- И.П. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе 1- наклон к правой руки вперед 2- наклон, руки в стороны 3- наклон к левой, руки вперед 4- И.П. 9)- И.П. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны, наклон вперёд 1-4 Повороты туловищем 10) И.П.- широкая стойка ноги врозь, руки вперед в стороны 1-мах правой ногой к левой руке 2-и.п 3-мах левой ногой к правой руке 11)- И.П. – о.стойка
4-разгибание рук 5-сгибание рук 6-разгибание рук 7-упор присев 8-и.п. Переход класса к гимнастическим матам | 2' 30" 1-2' 3-4' 4р. 4р. 4-6р. 4-6 р. 4-6р. 4-6 р 4р. 4р. 4-6р. 4-6 р. 4-6р. 4р. | Построение в шеренгу по одному. Лопатки сведены, смотреть вперёд; обратить внимание на наличие спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобождённых Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений и за осанкой. Следить за осанкой Соблюдать дистанцию 2 шага, Следить за дыханием. Спина прямая Спина прямая Спина прямая, захлёст чаще Смотреть через левое плечо. Бежать друг за другом Руки в локтях прямые, Наклон глубже Следить за осанкой Касание подбородком груди,плечей Спина прямая,следить за осанкой Следить за осанкой Рука прямая Ноги прямые-не сгибать,с касанием рук пола Активный мах ногой с касанием разноименной руки Сзади стоящая нога прямая,пятка не отрывается от пола Выполнение упражнения под счет | |
2 | Основная часть | 20-30' | |
1.Развитие физических качеств-силы. -Сгибание туловища из положения лежа на спине согнув ноги, руки за головой (пресс) -Упражнения на мышцы спины-лежа на животе, руки за головой Рассчитать на 2 отделения, переход к гимнастическим снарядам 2. Совершенствование техники выполнения упражнений на гимнастических снарядах 1 отделение Гимнастическое бревно (равновесие): 1-наскок на бревно-толчком двух ног в упор 2-перемах правой, сед ноги врозь 3-уголок 4-сед ноги врозь, махом-сед в упор присев 5-встать руки вверх на носках 6-шаг правой(левой) равновесие, руки вперед-в сороны 7-полуприсед на правой(левой), левая(правая) сбоку 8-поворот из положения-присев, руки вниз 9-мах правой (левой) 10-шах польки 11-соскок прогнувшись 2 отделение Брусья разной высоты (висы и упоры): И.п.-вис стоя на н.жерди 1-махом одной и толчком другой с отталкиванием о в.жердь в упор на н.жердь 2-перемах правой-сед ноги врозь, правая сверху,обратный хват 3-перехват правой рукой за в.жердь поворот в вис лежа прогнувшись на н.жерди 4-сед на бедре, правая рука в сторону 5-уголок 6-соскок махом с поворотом вправо
Отделениям поменяться Перестроение в 2-3 шеренги, с гимнастическими лентами 3. Совершенствовать выполнение элементов художественной гимнастики и танцевальных упражнений с гимнастической лентой. 1-Комбинация упражнений в соединении. -махи, круги, змейки, спираль, восьмерки -шах польки, вальс спиной, перекидной прыжок, вращения, подскоки 2-Комбинация упражнений в соединении под музыкальное сопровождение | 2-4' 25р. 20р.
10' 10-15' 1-2р. 1-2р. | Следить за дыханием и правильным положением тела Обратить внимание на правильную осанку. Ходьбу на бревне выполняют с носка стопы. Колени прямые Руки прямые. Страховка и помощь: Стоять сбоку, поддержка при неустойчивом положении. Работа с одаренными детьми: 4-5лечь согнувшись ,хватом около головы,разгибаясь лечь – на согнутых руках, упор лежа -полушпагат, руки в стороны Помощь и страховка: стоять сбоку, под бедро и спину За левую ногу Под спину Под спину и ноги Фиксирование захвата правой руки Задания для учащихся с повышенной физ.подготовкой: 4-махом одной и толчком другой в упор на в.жердь, 5-спад ноги врозь,перемах в вис прогнувшись 6- сед на бедре,правая рука в сторону 7-уголок 8-равновесие на левой 9-соскок через стойку на левой прогнувшись Следить за осанкой, правильной работой кисти. Лента в движении. Ванесса Мей – «Ромэо и Джульетта» | |
3 | Заключительная часть | ||
Построение, подведение итогов Д/З Дежурные убирают инвентарь | Становись!Равняйсь!Смирно!Вольно! Составить и показать комплекс упражнений из 4-5 элементов на бревне. Маты, снаряды, инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фитбол, как средство формирования здоровья на уроках. 10 класс девушки.
Нетрадиционная форма урока - гимнастика. Применение мяча - фитбола. Разучивание аэробной связки....
Гигиена девушки .Косметика.
Ознакомить учащихся с историей косметики, с анатомическим устройством кожи и ее функциями в организме человека, с правилами индивидуального ухода за кожей....
Разработка спортивного конкурса "А,ну-ка, девушки!"
Мероприятие проводится между женскими сборными командами учителей и учащихся,накануне праздника 8-Марта....
Презентация "А ну - ка, девушки"
Предлагаю вашему вниманию авторскую мультимедийную презинтацию к конкурсно - развлекательной программе "А ну - ка, девушки", посвященную празднику 8 Марта в старших классах....
Ночь…Девушка…Автомобиль… Версия сокращенная и переработанная на тему ПДД
Сценарий спектакля для старшеклассников. Ночь…Девушка…Автомобиль… Версия сокращенная и переработанная на тему ПДД (по мотивам пьесы М.Себастиану «Безымянная звезда»...
Конспект урока "Волейбол, 11 класс, девушки"
Цель урока: Овладение техникой игры в волейбол. Задачи урока: 1.Совершенствование техники нападающего удара. 2. Совершенствование приёма мяча снизу с подачи. 3.Совершенствовани...
Классный час "А ну-ка девушки".
Классный час "А ну-ка девушки" представляет собой конкурсно развлекательную программу посвященную Международному жнескому дню 8 марта....