Пути мотивации юношей старших классов к занятиям физической культурой
учебно-методический материал по физкультуре (10 класс) на тему
Как приобщить ребят к занятиям физическими упражнениями, Большое значение имеет отношение учителя к своему предмету, к ученикам, внешний вид учителя, его настроение. Для привлечения внимания к предмету использую средства наглядной агитации, где отображаются результаты участия в соревнованиях и сдаче норм ГТО, стенд "Лучшие спортсмены школы", призеры и победители Олимпиад, рекордсмены школы в конце каждой четверти. В течение года провожу первенство юношей 10-11 классов по ОФП по разным видам программ с награждением победителей, что очень заинтересовало юношей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strelkova_larisa_andreevna_gbou_sosh.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Стрелкова Лариса Андреевна Калининский район ГБОУ СОШ №68
Тема: Пути мотивации к занятиям физической культурой учащихся основной и средней школы.
Как приобщить ребят к занятиям физкультурой и физическими упражнениями?
Для мотивации к занятиям физической культурой большое значение имеет отношение учителя к своему предмету, внешний вид учителя, его настроение, отношение к ученикам. Это всегда надо иметь в виду, приходя в школу.
Для создания положительного настроя учащихся на занятия физкультурой, для привлечения внимания к своему предмету, мы используем средства наглядной агитации. На стендах перед спортивным залом вывешиваем информацию об учебных нормативах – то, к чему должны стремиться учащиеся. На другом стенде помещаем информацию об участии ребят во внеклассной и внешкольной работе. На стенде «Лучшие спортсмены школы» помещены фотографии учеников – рекордсменов и их достижения, фотографии команд, успешно выступивших в районных соревнованиях, фотографии победителей школьной и районной Олимпиад. Помещаем материал об истории возникновения спортивных игр, которые изучаем на уроках, об Олимпийских играх. Этот материал готовят дети и им особенно приятно, что с результатами их труда знакомятся другие ученики. В конце каждой четверти я вывешиваю плакаты «Рекорды среди мальчиков», а также и девочек по всем параллелям, в которых работаю, рекорды по тем нормативам, которые выполняли в данной четверти. Ребятам очень нравится находить свои фамилии среди рекордсменов. Это мотивирует их заниматься еще лучше, активнее достигать еще больших результатов. Тут же на стенде помещаем информацию по комплексу ГТО, в экран сдачи норм ГТО заносим результаты сдачи норм.
Сейчас дети особенно подросткового и старшего школьного возраста стали очень мало двигаться, много сидят у компьютера, мало общаются между собой. Многолетние наблюдения за состоянием здоровья учащихся и уровнем их физического развития привели меня к мысли о том, что нужно искать пути, как заинтересовать ребят к самосовершенствованию своей физической формы, улучшению внешнего вида, формированию красивой, стройной, спортивной фигуры, улучшению своего здоровья, развитию силы и выносливости, чтобы комфортно чувствовать себя среди сверстников. Я стала проводить первенство юношей 10 – 11 классов по разным номинациям. Провела с юношами беседу с целью заинтересовать и привлечь их к участию в конкурсе «Первенство юношей по ОФП». Этот конкурс я провожу в течение всего года.
В сентябре и начале октября, когда работаем по теме легкая атлетика, провожу соревнования – тесты по беговым дисциплинам – 30м,60м, 100м,250м,500м,1000м,2000м,
по прыжкам в длину с места и разбега, метанию мяча и гранаты, броскам набивного мяча.
В ноябре и декабре провожу соревнования по силовым и скоростно-силовым упражнениям: в подтягивании, отжимании за 30 секунд, в отжимании в упоре на брусьях, в упражнении угол в висе, в комплексном упражнении – подтягивание на перекладине и мах ногами вверх к перекладине, в поднимании туловища, лежа на спине за 30 секунд и за 1 минуту с различным положением рук, в приседании за 30 секунд, в подъеме силой и подъеме переворотом. Ребята сами предложили еще одно соревнование – армрестлинг. Правда, мы проводим его в примитивной форме на обычном столе, но ребят это устраивает.
В феврале – апреле соревнуемся в номинации «Ловкость и координация движений». Здесь я провожу соревнования по преодолению гимнастической полосы препятствий, оцениваю комбинацию из элементов баскетбола, комбинацию из элементов футбола, броски баскетбольного мяча с точек, челночный бег 5»5, 3»10, 5»10, 10»10 метров, прыжки со скакалкой за 30 секунд и за 1 минуту. Если ученик хочет улучшить свой результат, я даю ему такую возможность.
Все данные заношу в таблицу. В конце каждой номинации подвожу итоги, подсчитываю очки, определяю победителей и места остальных участников соревнований.
Ребята очень заинтересовались такой формой соревнований, постоянно подходят к стенду, проверяют свое место в таблице. У многих появилось желание дополнительно заниматься физкультурой, они стали чаще появляться в гимнастическом городке школы, тренируются в выполнении тех упражнений, которые есть в таблице. Многие стали ходить в тренажерный зал. Стали заметны изменения во внешнем виде юношей, некоторые бросили курить.
Я очень довольна своей работой, меня радуют не только результаты моих учеников, но и их желание повышать свои результаты. Девчонки тоже часто заглядывают в этот экран, смотрят результаты своих парней.
Эта работа занимает много времени. Надо постоянно корректировать результаты, подсчитывать очки, определять места. Но я вижу, что это стоит делать ради тех результатов, которые я получаю. Подводя итоги в каждой номинации, победители получают свои награды, их фотографии вывешиваю на стенде. А в конце года результаты по трем номинациям складываю и определяю абсолютного чемпиона по общей физической подготовке среди юношей 10 – 11 классов. На выпускном вечере победители награждаются грамотой и памятной медалью.
Девятиклассники спрашивают, почему у них нет таких соревнований. И это меня очень радует, им тоже хочется показать свои возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему: «Мотивация подростков сельской школы к занятиям физической культурой в зависимости от специфики учебного процесса»
Проблема исследования мотивации, в том числе мотивации учебной деятельности подростков сельской школы, является важной, но недостаточно изученной. Одной из наиболее сложных структур личности явл...
Исследовательская работа на тему: «Мотивация подростков сельской школы к занятиям физической культурой в зависимости от специфики учебного процесса»
Проблема исследования мотивации, в том числе мотивации учебной деятельности подростков сельской школы, является важной, но недостаточно изученной. Одной из наиболее сложных структур личности явл...
Методы мотивации в формировании интереса к занятиям физической культурой
Интерес к физической культуре-одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к обучающимся мотивацию следует различать, как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни была сильна ...
Доклад на тему: «Психологические условия формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся средних и старших классов к занятиям физической культурой»
Доклад на тему: «Психологические условия формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся средних и старших классов к занятиям физической культурой»...
«Мотивация обучающихся общеобразовательных организаций к занятиям физической культуры»
laquo;Мотивация обучающихся общеобразовательных организаций к занятиям физической культуры»...
АПО " Информационные технологии как средство повышения мотивации учащихся 5-9классов к занятиям физической культурой"
Педагогический опыт по теме: "Информационные технологии как средство повышения мотивации обучающихся 5-9 классов к занятиям физической культурой"...
АПО " Информационные технологии как средство повышения мотивации учащихся 5-9классов к занятиям физической культурой"
Актуальный педагогический опыт...