Физическая культура - здоровые дети
проект по физкультуре на тему
Каждый ребёнок хочет действовать.
Каждый ребёнок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг – захватывающий мир для исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizizicheskaya_kultura_-_zdorovye_deti_1-_4_klass.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 29»
ПРОЕКТ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
для обучающихся 1-4 классов.
Разработал: Головин Н.Н.
учитель физической культуры,
МБОУ «СШ№29»
г. Нижневартовск, 2016г.
Каждый ребёнок хочет действовать.
Каждый ребёнок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг – захватывающий мир для исследования.
ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учёбы и отдыха и качественными санитарно - гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: спортивные мероприятия, викторины, беседы о спортивных событиях, оформлен стенд о российских спортсменах и пара олимпийцев, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: в последнее время идёт снижение интереса обучающихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: сохранение здоровья через активное творчество и движение.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
2.Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
4.Профилактика асоциальных проявлений;
Форма организации детей: групповая.
Класс или возраст детей: обучающиеся школы с 1-4 класс.
Количество участников: 300 человек.
Предметная область:
основная - физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.
Ведущая деятельность: поисковая, творческая.
Сроки реализации проекта: 3 месяца.
Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к предмету;
- увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- рациональное использование свободного времени.
Состав проектной группы:
1. Сафина Алина – 4а класс;
2. Целищева Карина – 4а класс;
3. Шадрикова Елена – 4а класс;
4. Пырин Никита – 4а класс;
5. Оштук Евгений – 4а класс;
6. Шарапова Дана – 4б класс;
7. Шарапов Рауль – 4б класс;
8. Классные руководители;
9. Учителя – предметники;
10. Инициативная группа родителей;
11. Школьный фельдшер.
Материально-технические средства:
- фотоаппарат;
- компьютер;
- видеопроектор;
- принтер;
- бумага для принтера;
- грамоты;
- призы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы проекта | Вид деятельности | Кто выполнял | Сроки | Проведённые мероприятия и итоги этапов | |
начало | окончание | ||||
Подготовительный | I. Создать группы учащихся. |
|
|
|
|
1)устный опрос; | организатор проекта | 11.01 | 15.01 | предложить учащимся 4-х классов участие в проекте | |
2)формирование групп работы над проектом; | организатор проекта | 16.01 |
| выбрать более активных учащихся 4-х классов, создать группы, распределить задания | |
II. Планирование работы. |
|
|
|
| |
1)определить источники информации; | организатор проекта | 17.01 | 01.02 | подбор материалов из книг, | |
2)провести опрос учащихся, | проектная группа учащихся | 18.01 | 21.02 | раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты | |
родителей и учителей; | организатор проекта | 18.01 | 21.01 | ||
3)обработать анкеты; | организатор проекта | 26.01 | 28.01 | выявить наиболее интересующие мероприятия | |
4)выбрать тему, определить цель и задачи; | проектная группа | 02.02 | 04.02 | тщательно разработать структуру проведения спортивного дня | |
5)составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно; | проектная группа | 04.02 | 07.02 | составление плана, определение сроков работы поэтапно | |
6)подготовить сценарий; | организатор мероприятия | 07.02 | 11.02 | разработать сценарий | |
7)разработать положения; | организатор мероприятия | 11.02 | 14.02 | разработать и утвердить положения | |
8)информировать учителей, | организатор мероприятия | 15.02 |
| провести МО учителей начальных классов | |
учащихся, | классные руководители | 16.02 |
| провести классные часы | |
родителей; | классные руководители | 18.02 | 20.02 | провести родительские собрания, записать в дневниках | |
Практический | I. Для обучающихся, родителей. |
|
|
|
|
1)выпустить газеты по теме: «Здоровый образ жизни»; | классные руководители, учащиеся | 18.02 | 01.02 | подобрать материал и нарисовать газету | |
2)выпустить книжки – раскладушки по теме: «Физкультура и спорт в моей семье»; | родители, учащиеся | 18.02 | 12.03 | подобрать материал и оформить книжки – раскладушки вместе с родителями | |
3)оформить спортивное портфолио учащегося по теме: «Мои спортивные достижения» | родители, учащиеся | 18.02 | 12.03 | подобрать материал и оформить спортивное портфолио вместе с родителями | |
II. Для классных руководителей. |
|
|
|
| |
1)разработать классный час по темам (на выбор): «Как следует питаться», «Расти здоровым», «Почему мы говорим неправду?», «Злой волшебник - табак»; | организатор мероприятия | 18.02 | 12.03 | раздать классным руководителям примерные разработки тематических классных часов | |
2)комплектовать команды; | классные руководители | 01.03 | 05.03 | выбрать от класса команды для участия в конкурсах | |
3)выбрать от класса по одной семье. | классные руководители | 18.02 | 05.03 | выбрать одну семейную команду для участия «Папа, мама, я - здоровая семья» | |
III. Для организатора мероприятия. |
|
|
|
| |
1)выпустить спортивный стенд: «Звёздочки надежды»; | организатор мероприятия | 18.02 | 12.03 | оформить стенд с фотографиями | |
2)оформить наглядность и практический материал для станций; | организатор мероприятия, проектная группа учителей, учащихся | 18.02 | 12.03 | подобрать и оформить материал для конкурсов, викторин, мероприятий | |
3)организовать проведение праздника. | проектная группа | 12.03 |
| проведение «Дня здоровья» по особому расписанию | |
Заключительный | I. Для обучюащихся, родителей. |
|
|
|
|
1)написать отзывы о проведённых мероприятиях; | родители, учащиеся, классные руководители | 10.03 | 12.03 | раздать листы отзывов - родителям, учащимся, классным руководителям | |
II. Для классных руководителей. |
|
|
|
| |
1)оформить классные часы; | классные руководители | 06.03 | 10.03 | собрать сценарии оформленных классных часов | |
III. Для организатора мероприятия. |
|
|
|
| |
1)создать дизайн - папку | организатор мероприятия, проектная группа | 06.03 | 12.03 | собрать материал проведённых мероприятий, составить папку | |
2)проанализировать и составить отчёт о мероприятиях (презентация) | организатор мероприятия | 06.03 | 12.03 | написать анализ о «Дне здоровья» с выводами, создание текстовых слайдов, внесение рисунков, сканирование |
Список использованной литературы:
- Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. Москва «ВАКО», 2007
- Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе 1-11 классы. Москва «Дрофа», 2006.
- О.В. Белоножкина Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград «Учитель», 2007.
Интернет – ресурсов:
- http://www.1september.ru - издательский дом «1 сентября»;
- http://www.km.ru - мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Физическая культура - здоровые дети!"
В последнее время ухудшается здоровье детей и отношение к физической культуре в целом! Поэтому проектная работа поможет узнать отношение к физической культуре в вашей школе!...
Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»
Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...
Планирование третьего часа по физической культуре для детей,отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А.
Календарно – тематическое планирование по физкультуре для учащихся СМГ группы А 5 классов (34 часа)Выполнила: учитель физкультуры ГБОУ школа-интернат №7 Колесникова О.Н....
Проект «Физическая культура – здоровые дети»,ноябрь 2019 год
В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и пров...
физическая культура для детей с третьей группой здоровья
Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают развитие организма. Для...
ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»...
Педагогический проект "Физическая культура - здоровые дети" 1-4 класс
Педагогический проект "Физическая культура - здоровые дети" 1-4 класс...