ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
проект по физкультуре на тему
ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ» | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учёбы и отдыха и качественными санитарно - гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: спортивные мероприятия, викторины, беседы о спортивных событиях, оформлен стенд о российских спортсменах и паралимпийцев, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: дефицит двигательной активности, нарушение защитной функции организма, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования. Овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: сохранение здоровья через активное творчество и движение.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
2.Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
Форма организации детей: групповая.
Класс или возраст детей: учащиеся школы с 1-5 класс.
Количество участников: 26 человек.
Предметная область:
основная - физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.
Ведущая деятельность: поисковая, творческая.
Сроки реализации проекта: 3 месяца.
Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к предмету;
- увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- рациональное использование свободного времени.
Состав проектной группы:
1. Гельвих Ангелина – 5 класс;
2. Мурзина Екатерина– 5 класс;
3. Вассын Кирилл – 4 класс;
4. Муханов Азамат – 4 класс;
5. Паюн Фёдор – 3 класс
6. Классные руководители;
7. Учителя – предметники;
8. Инициативная группа родителей;
9. Школьный фельдшер.
Материально-технические средства:
- фотоаппарат;
- компьютер;
- видеопроектор;
- принтер;
- бумага для принтера;
- грамоты;
- призы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы проекта | Вид деятельности | Кто выполнял | Сроки | Проведённые мероприятия и итоги этапов | |
Начало | окончание | ||||
Подготовительный | I. Создать группы учащихся. |
|
|
|
|
1)устный опрос; | организатор проекта | 15.02 | 16.02 | предложить учащимся 4-х классов участие в проекте | |
2)формирование групп работы над проектом; | организатор проекта | 16.02 | 17.02. | выбрать более активных учащихся 4-х классов, создать группы, распределить задания | |
II. Планирование работы. |
|
|
|
| |
1)определить источники информации; | организатор проекта | 17.02 | 01.03 | подбор материалов из книг, | |
2)провести опрос учащихся, | проектная группа учащихся | 18.02 | 21.02 | раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты | |
родителей и учителей; | организатор проекта | 18.02 | 21.02 | ||
3)обработать анкеты; | организатор проекта | 27.02 | 28.02 | выявить наиболее интересующие мероприятия | |
4)выбрать тему, определить цель и задачи; | проектная группа | 02.03 | 04.03 | тщательно разработать структуру проведения спортивного дня | |
5)составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно; | проектная группа | 04.03 | 07.03 | составление плана, определение сроков работы поэтапно | |
6)подготовить сценарий; | организатор мероприятия | 06.03 | 11.03 | разработать сценарий | |
7)разработать положения; | организатор мероприятия | 11.03 | 14.03 | разработать и утвердить положения | |
8)информировать учителей, | организатор мероприятия | 15.03 | 15.03 | провести МО учителей начальных классов | |
учащихся, | классные руководители | 17.03 | 17.03 | провести классные часы | |
родителей; | классные руководители | 18.03 | 20.03 | провести родительские собрания, записать в дневниках | |
Практический | I. Для учащихся, родителей. |
|
|
|
|
1)выпустить газеты по теме: «Здоровый образ жизни»; | классные руководители, учащиеся | 04.04 | 04.05 | подобрать материал и нарисовать газету | |
2)выпустить книжки – раскладушки по теме: «Физкультура и спорт в моей семье»; | родители, учащиеся | 06.04 | 12.05 | подобрать материал и оформить книжки – раскладушки вместе с родителями | |
3)оформить спортивное портфолио учащегося по теме: «Мои спортивные достижения» | родители, учащиеся | 18.03 | 04.04 | подобрать материал и оформить спортивное портфолио вместе с родителями | |
II. Для классных руководителей. |
|
|
|
| |
1)разработать классный час по темам (на выбор): «Как следует питаться», «Расти здоровым», «Почему мы говорим неправду?», «Злой волшебник - табак»; | организатор мероприятия | 18.03 | 05.05 | раздать классным руководителям примерные разработки тематических классных часов | |
2)комплектовать команды; | классные руководители | 01.04 | 05.05 | выбрать от класса команды для участия в конкурсах | |
3)выбрать от класса по одной семье. | классные руководители | 18.04 | 05.05 | выбрать одну семейную команду для участия «Папа, мама, я - здоровая семья» | |
III. Для организатора мероприятия. |
|
|
|
| |
1)выпустить спортивный стенд: «Звёздочки надежды»; | организатор мероприятия | 18.04 | 03.05 | оформить стенд с фотографиями | |
2)оформить наглядность и практический материал для станций; | организатор мероприятия, проектная группа учителей, учащихся | 18.04 | 03.05 | подобрать и оформить материал для конкурсов, викторин, мероприятий | |
3)организовать проведение праздника. | проектная группа | 06.04 | 06.04 | проведение «Дня здоровья» по особому расписанию | |
Заключительный | I. Для учащихся, родителей. |
|
|
|
|
1)написать отзывы о проведённых мероприятиях; | родители, учащиеся, классные руководители | 06.05 | 10.05 | раздать листы отзывов - родителям, учащимся, классным руководителям | |
II. Для классных руководителей. |
|
|
|
| |
1)оформить классные часы; | классные руководители | 06.05 | 10.05 | собрать сценарии оформленных классных часов | |
III. Для организатора мероприятия. |
|
|
|
| |
1)создать дизайн – папку | организатор мероприятия, проектная группа | 06.05 | 15.05 | собрать материал проведённых мероприятий, составить папку | |
2)проанализировать и составить отчёт о мероприятиях (презентация) | организатор мероприятия | 06.05 | 12.04 | написать анализ о «Дне здоровья» с выводами, создание текстовых слайдов, внесение рисунков, сканирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Физическая культура - здоровые дети!"
В последнее время ухудшается здоровье детей и отношение к физической культуре в целом! Поэтому проектная работа поможет узнать отношение к физической культуре в вашей школе!...
Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»
Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...
Проект «Физическая культура – здоровые дети»,ноябрь 2019 год
В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и пров...
проект физическая культура и здоровье
Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния наших учащихся показал, что в классах залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика...
Педагогический проект "Физическая культура - здоровые дети" 1-4 класс
Педагогический проект "Физическая культура - здоровые дети" 1-4 класс...
Физическая культура - здоровые дети
Каждый ребёнок хочет действовать.Каждый ребёнок хочет быть во взаимоотношении.Вокруг – захватывающий мир для исследования....
Проект по физическому развитию в ДОУ. «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы одной из о...