Педагогический проект "Физическая культура - здоровые дети" 1-4 класс
проект по физкультуре по теме
Педагогический проект "Физическая культура - здоровые дети" 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 29»
ПРОЕКТ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
для обучающихся 1-4 классов.
Разработал: Костин Г.В.
учитель физической культуры,
МБОУ «СШ№29»
г. Нижневартовск, 2016г.
Каждый ребёнок хочет действовать.
Каждый ребёнок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг – захватывающий мир для исследования.
ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учёбы и отдыха и качественными санитарно - гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: спортивные мероприятия, викторины, беседы о спортивных событиях, оформлен стенд о российских спортсменах и паралимпийцев, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: в последнее время идёт снижение интереса обучающихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: сохранение здоровья через активное творчество и движение.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
2.Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
4.Профилактика асоциальных проявлений;
Форма организации детей: групповая.
Класс или возраст детей: обучающиеся школы с 1-4 класс.
Количество участников: 300 человек.
Предметная область:
основная - физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.
Ведущая деятельность: поисковая, творческая.
Сроки реализации проекта: 3 месяца.
Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к предмету;
- увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- рациональное использование свободного времени.
Состав проектной группы:
1. Сафина Алина – 4а класс;
2. Целищева Карина – 4а класс;
3. Шадрикова Елена – 4а класс;
4. Пырин Никита – 4а класс;
5. Оштук Евгений – 4а класс;
6. Шарапова Дана – 4б класс;
7. Шарапов Рауль – 4б класс;
8. Классные руководители;
9. Учителя – предметники;
10. Инициативная группа родителей;
11. Школьный фельдшер.
Материально-технические средства:
- фотоаппарат;
- компьютер;
- видеопроектор;
- принтер;
- бумага для принтера;
- грамоты;
- призы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы проекта | Вид деятельности | Кто выполнял | Сроки | Проведённые мероприятия и итоги этапов | |
начало | окончание | ||||
Подготовительный | I. Создать группы учащихся. |
|
|
|
|
1)устный опрос; | организатор проекта | 11.01 | 15.01 | предложить учащимся 4-х классов участие в проекте | |
2)формирование групп работы над проектом; | организатор проекта | 16.01 |
| выбрать более активных учащихся 4-х классов, создать группы, распределить задания | |
II. Планирование работы. |
|
|
|
| |
1)определить источники информации; | организатор проекта | 17.01 | 01.02 | подбор материалов из книг, | |
2)провести опрос учащихся, | проектная группа учащихся | 18.01 | 21.02 | раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты | |
родителей и учителей; | организатор проекта | 18.01 | 21.01 | ||
3)обработать анкеты; | организатор проекта | 26.01 | 28.01 | выявить наиболее интересующие мероприятия | |
4)выбрать тему, определить цель и задачи; | проектная группа | 02.02 | 04.02 | тщательно разработать структуру проведения спортивного дня | |
5)составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно; | проектная группа | 04.02 | 07.02 | составление плана, определение сроков работы поэтапно | |
6)подготовить сценарий; | организатор мероприятия | 07.02 | 11.02 | разработать сценарий | |
7)разработать положения; | организатор мероприятия | 11.02 | 14.02 | разработать и утвердить положения | |
8)информировать учителей, | организатор мероприятия | 15.02 |
| провести МО учителей начальных классов | |
учащихся, | классные руководители | 16.02 |
| провести классные часы | |
родителей; | классные руководители | 18.02 | 20.02 | провести родительские собрания, записать в дневниках | |
Практический | I. Для обучающихся, родителей. |
|
|
|
|
1)выпустить газеты по теме: «Здоровый образ жизни»; | классные руководители, учащиеся | 18.02 | 01.02 | подобрать материал и нарисовать газету | |
2)выпустить книжки – раскладушки по теме: «Физкультура и спорт в моей семье»; | родители, учащиеся | 18.02 | 12.03 | подобрать материал и оформить книжки – раскладушки вместе с родителями | |
3)оформить спортивное портфолио учащегося по теме: «Мои спортивные достижения» | родители, учащиеся | 18.02 | 12.03 | подобрать материал и оформить спортивное портфолио вместе с родителями | |
II. Для классных руководителей. |
|
|
|
| |
1)разработать классный час по темам (на выбор): «Как следует питаться», «Расти здоровым», «Почему мы говорим неправду?», «Злой волшебник - табак»; | организатор мероприятия | 18.02 | 12.03 | раздать классным руководителям примерные разработки тематических классных часов | |
2)комплектовать команды; | классные руководители | 01.03 | 05.03 | выбрать от класса команды для участия в конкурсах | |
3)выбрать от класса по одной семье. | классные руководители | 18.02 | 05.03 | выбрать одну семейную команду для участия «Папа, мама, я - здоровая семья» | |
III. Для организатора мероприятия. |
|
|
|
| |
1)выпустить спортивный стенд: «Звёздочки надежды»; | организатор мероприятия | 18.02 | 12.03 | оформить стенд с фотографиями | |
2)оформить наглядность и практический материал для станций; | организатор мероприятия, проектная группа учителей, учащихся | 18.02 | 12.03 | подобрать и оформить материал для конкурсов, викторин, мероприятий | |
3)организовать проведение праздника. | проектная группа | 12.03 |
| проведение «Дня здоровья» по особому расписанию | |
Заключительный | I. Для обучюащихся, родителей. |
|
|
|
|
1)написать отзывы о проведённых мероприятиях; | родители, учащиеся, классные руководители | 10.03 | 12.03 | раздать листы отзывов - родителям, учащимся, классным руководителям | |
II. Для классных руководителей. |
|
|
|
| |
1)оформить классные часы; | классные руководители | 06.03 | 10.03 | собрать сценарии оформленных классных часов | |
III. Для организатора мероприятия. |
|
|
|
| |
1)создать дизайн - папку | организатор мероприятия, проектная группа | 06.03 | 12.03 | собрать материал проведённых мероприятий, составить папку | |
2)проанализировать и составить отчёт о мероприятиях (презентация) | организатор мероприятия | 06.03 | 12.03 | написать анализ о «Дне здоровья» с выводами, создание текстовых слайдов, внесение рисунков, сканирование |
Список использованной литературы:
- Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. Москва «ВАКО», 2007
- Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе 1-11 классы. Москва «Дрофа», 2006.
- О.В. Белоножкина Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград «Учитель», 2007.
Интернет – ресурсов:
- http://www.1september.ru - издательский дом «1 сентября»;
- http://www.km.ru - мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.
Стаья по проблеме формирования физической культуры и культуры здоровья у школьников в период модернизации школы и образования в целом....
Сформированность культуры здоровья у педагогического состава
Борясь за сохранение здоровья обучающихся, педагогический коллектив не забывает и о себе. Об этом свидетельствуют результаты исследования отношения педагогов к собственному здоровью и соблюдения ими з...
Статья "Формирование физической культуры и культуры здоровья как педагогическая проблема"
В данной статье предложен анализ преподавания предмета физическая культура в школах на сегодняшний момент, а также проанализированио содержание программы по предмету и видение каким должен быть урок ф...
Презентация к педагогическому совету по теме: Культура здоровья как фактор формирования здоровье сберегающих навыков
Данная презентация является зрительным рядом к докладу на педагогическом совете...
План проведения педагогического совета по теме: Культура здоровья как фактор формирования здоровье сберегающих навыков
Здесь дана схема проведения педсовета и содержание доклада...
Рабочая программа Экология человека. Культура здоровья. 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по экологии по учебнику М.З. Федоровой, В.С. Кучменко, Г.А. Ворониной ...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга развития экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Тест «Индекс отношения к здоровью» С.Д.Дерябо, В.А. Ясвин...