план-конспект урока "Обучение технике"
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по волейболу
Тема: «Обучение технике: верхней, нижней передаче; верхней прямой передачи в игре волейбол»
Задачи урока:
1 .Совершенствование перемещений;
2. Обучение передачи мяча двумя руками сверху;
3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.
Время: 45 минут.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (Организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводная 15мин | ||
1.Построение, объяснение задач урока | 2 | Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных. | |
2.Бег: 1) обычный; 2) приставными шагами (левым, правым боком), 3) спиной вперед; 4) равномерный; | 3 | Обратить внимание на синхронную работу рук и ног. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении каждого задания По сигналу учителя ученики выполняют остановки, повороты | |
3.Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) на внутренней и внешней сводах стопы; 4) выпады левой, правой ноге; | 3 | Обратить внимание: на осанку при ходьбе; на положение головы, плеч, спины, правильное положение рук; работу стоп, сгибание коленных суставов. | |
4. Прыжки: 1) с ноги на ногу; 2) на (правой, левой ноге); 3) на двух ногах; | 2 | Упражнение выполняют в колонне по одному, соблюдая дистанцию 2-3м. В две шеренги шахматным порядком на боковых линиях. Выполнять упражнения во встречном движении. | |
5. ОРУ: 1) наклоны головы влево, вправо, вперед-назад; 2) круговые движение головы; 3) различное положение рук; 4) круговое движение согнутых и прямых рук вперед-назад; 5) наклоны туловища влево - вправо, вперед-назад; 6) И.п. – ноги на ширине плеч. Носки слегка повернуть внутрь. Вес переместить на чуть согнутую в колене левую ногу. Корпус повернуть вправо. Руки поднимают до уровня лица, при этом вес «переваливается» на согнутую в колене правую ногу. То же, повернувшись и левую сторону. | 5 | Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины, рук | |
Основная 25мин | |||
1.Челночный бег 3х10 м | 2 | Выполняют в шеренге по 4 ученика, касание на линий в ладоши | |
2. Верхняя и нижняя передача: 1) передачи мяча в парах на месте; 2) верхняя передача над собой – верхняя передача партнеру; 3) нижняя передача над собой – верхней передачей вернуть мяч; 4) нижняя передача над собой, нижняя передача партнеру; 5) верхняя передача партнеру, который возвращает мяч, выполняя нижнюю передачу | 4 | Вначале выполнить имитационные упражнения, которых уточнить положение рук (накладывание одной ладони на другую), одновременное их движение в плечевых суставах, локтевых суставах с активной работой ног. Обратить внимание учеников на положение рук и работу рук во время передачи | |
3. Нижняя прямая подача: - имитация подачи; - подбрасывание мяча – ударное движение заменить ловлей мяча; - подача мяча в направлении своего партнера, с высокой и низкой траекторией полета мяча | 4 | Внимание учеников сосредоточить на правильности выполнения техники и точности подач. Один ученик точно выполняют подачу в партнера, а тот выходит вперед и делает нижнюю передачу над собой или партнеру. Затем функции меняется | |
4.Учебная игра. Выполняется только подача снизу. | 15 | Игра на волейбольной площадке. Ожидающие игроки выполняют роль судей. При каждой неудачной подаче производится замена игрока, не выполнившего подачу. Выбившие игроки становятся в очередь, чтобы войти в игру при неудачной попытке. Выигрывает команда, первой набравшая 15 очков. Играют мальчики, девочки самостоятельно выполняют силовые упражнения, затем меняются местами. | |
Заключительная 5мин | |||
1.Подвижная игра «Кто больше?» | 3 | Разделить детей на две команды. Команды располагаются на разных половинках площадки кругом . По сигналу учителя игроки команд передают друг другу мяч, используя приемы волейбола. Побеждает команда, дольше продержавшая мяч без потери. Провести игру 4-6 раз. | |
2. Построение, подведение итогов урока | 2 | Определить команды, победившие в учебной игре. Отметить лучших учеников. Домашнее задание: Выполнить утреннюю гигиеническую гимнастику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект урока: "Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега".
Задачи урока:1. Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега.2. Развитие прыгучести, быстроты.3. Воспит...
Методическая разработка по теме: "План-конспект занятия в технике Изонить"
План- конспект зантятия в технике "Изонить"...
План-конспект "Рисование в технике акварели натюрморта «Грибочки»
Закрепляем знания о свойствах акварели, способах работы с ней....
План-конспект открытого урока "Техника выполнения элементов рукопашного боя и умение соединять их в связки".
Техника выполнения элементов рукопашного боя и умение соединять их в связки....
План-конспект урока по физической культуре в 7 классе. Раздел: Мини-футбол Тема: Техника перемещений, остановок и ударов в футболе (комбинации из освоенных элементов техники передвижений и ударов по мячу)
Урок носит комплексный характер. Метод организации учащихся на уроке: индивидуальный, групповой и фронтальный. Урок актуален тем, что сейчас идёт внедрение мини-футбола в школу...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах на месте и после перемещения. Закрепление техники нижней боковой и верхней прямой подач».
Данная статья посвящена технике овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой...
План-конспект по теме: "Техника вязки узлов"
Цель: Популяризация и привлечение детей к туризму, отработка единой последовательности приемов вязки узлов.Задачи:Совершенствовать навыки по вязки туристических узлов.Укрепление здоровья обучающихся и...