Конспекты уроков по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) по теме
КОНСПЕКТ УРОКА 21(99)
для учащихся 7 «Е» класса
Тема урока: «Эстафеты и игры на воде»
Основные задачи:
- 1. Совершенствовать технику плавания кролем на груди.
- 2. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
- 3. Способствовать развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Дата проведения: 17.05.2017
Место проведения: бассейн школы №630
Необходимый инвентарь: поплавки, мячи, доски, шайбы
Конспект составил: Вахнин А. В.
Учитель физической культуры
Санкт – Петербург
2016
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Обеспечить организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку | Построение и сообщение задач урока Перестроение в 2 шеренги
| 2’ | Подготовка класса к уроку
|
2. формирование навыка стартового прыжка | Кто дальше проскользит (спад со скольжением) | 2 раза | занимающиеся садятся на бортик и, опустив ноги вниз, упираются пальцами в стену бассейна или в сливной желоб (руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками). По команде ведущего наклоняются к воде и, оттолкнувшись ногами, прыгают. Выигрывает тот, кто дальше про скользит. во время скольжения нужно потянуться руками вперед. Прыжки можно выполнять из положения приседа и положения наклона, обязательно захватывая пальцами ног край бортика. |
3. постановка обтекаемого положения тела, умения сохранять равновесие. | Кто дальше проскользит (с толчка) | 2 раза | Участники игры становятся в одну шеренгу и по команде ведущего выполняют скольжение сначала на груди, затем на спине. Скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками, скольжение на спине — с руками вдоль туловища, затем — с руками вверху. Скольжение выполняется в сторону мелкого места или поперек бассейна. |
4. формирование навыка опоры о воду ладонью и предплечьем руки. | Переправа | 2 раза | играющие строятся в шеренгу и по сигналу идут по дну, помогая себе гребками рук. гребки выполняются в сторону от туловища согнутыми в локтевых суставах руками, одновременно обеими руками и поочередно каждой. |
5. совершенствование навыка выдоха в воду | У кого больше пузырей | 10 раз (1 серия) | Играющие строятся в шеренгу и по команде ведущего погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывают участники, у которых при выдохе было больше пузырей, т.е. сделавшие продолжительный выдох в воду. необходимо напомнить играющим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох. |
6. закрепить технику движений ногами спосо бом кроль на груди. | Гонки с поплавком | 1 раз | игроки делятся на две команды. Затем они выстраиваются на расстоянии 10-15 м от бортика. По команде ведущего с поплавком в руках стартуют первые игроки. Они плывут, работая только ногами, до буйков и назад. Игрок, который финишировал первым, приносит своей команде очко. участники плывут кролем на груди (кролем на спине, брасом). Если игрок помогает себе руками, он дисквалифицируется. |
7. совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой. | Поезд в тоннель | 1 раз | участники игры выстраиваются в колонну по одному и кладут руки на пояс стоящего впереди («поезд»). Двое играющих стоят лицом друг к другу, держась за руки над водой («тоннель»). Чтобы «поезд» прошел через тоннель», изображающие «поезд» поочередно подныривают. После того как «поезд» прошел «тоннель», играющие меняются ролями. Как вариант — «поезд» может пройти через пластмассовый круг, который держит один из играющих. Задачу можно усложнить, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга. во время ныряния нужно обязательно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами. |
8. обучение технике ведения мяча вплавь | Эстафета с мячом | 1 раз | играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну у своих стартовых тумбочек. Первая пара по сигналу преподавателя должна проплыть как можно быстрее заданный участок, толкая впереди себя мяч (руками или головой). На финише мяч передается следующему участнику. брать мяч в руки или бросать его вперед не разрешается. Победителем становится команда, игроки которой быстрее справились с заданием и не потеряли мяч |
9. совершенствование навыка выдоха в воду | Ручеек | 10 раз (1 серия) | по команде ведущего игроки поочередно, стоя в колонну по одному, погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок. необходимо напомнить играющим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох. |
10. ознакомление с плотностью воды | Караси и карпы | 4 раза | Игроки становятся спиной друг к другу в шеренги на расстоянии одного метра. Игроки одной шеренги — «караси», другой — «карпы». Как только ведущий произносит: «Караси», — шеренга «карасей» как можно быстрее стремится достичь условной зоны. А «карпы», по вернувшись, стараются до гнать «карасей» и дотронуться рукой и наоборот. Подсчет пойманных «карасей» и «карпов» продолжается до конца игры. к концу игры обе команды должны быть названы одинаковое число раз. Шеренги «карасей» и «карпов» должны стоять боком к ведущему. |
11. Развитие силы | Переталкивание с доской | 2 раза | Попарно игроки одной команды упираются руками в доску (дорожку, плот) с одной стороны, игроки другой — с противоположной. По сигналу ведущего игроки начинают работать ногами кролем (брассом или дельфином), стараясь оттеснить соперников за заранее обозначенный рубеж. |
12. обучение и совершенствование техники работы ногами способом кроль на спине. | Фонтан | 2 раза | играющие входят в воду и берутся за руки, образуя круг. По сигналу, не отпуская рук, ложатся на спину, вытягивая ноги к центру круга, и начинают одновременно работать ногами, стараясь поднять как можно больше брызг. ноги в коленях не сгибать, движение — от бедра, руки не рассоединять |
13. совершенствование навыка выдоха в воду | У кого больше фонтан | 10 раз (1 серия) | Играющие строятся в круг, положив руки друг другу на плечи, и одновременно погружаясь под воду, выполняют выдохи. Выигрывает самая дружная команда, сделавшая лучший фонтан. необходимо напомнить играющим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох, а затем одновременно выполнить продолжительней выдох |
14. обучение технике ныряния в глубину | Утка - нырок | 2 раза | на глубине по пояс наклониться вперед и сделать стойку на кистях. упражнение выполнено правильно, если обе ноги одновременно подняты над поверхностью воды. |
15. обучение технике ныряния в глубину и ориентирования под водой. | Искатели сокровищ | 1 раз | участники игры делятся на две команды. На дне бассейна напротив каждой команды находятся предметы, соответствующие количеству участников. По сигналу, поочередно каждый игрок команды плывет и поднимает со дна один предмет, положив его на бортик, возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы со дна. во время ныряния доставать только один предмет и класть его на бортик, плыть любым способом. |
16. Обучить учащихся погружению и выдохов в воду. | Насос | 10 раз (1 серия) | Участники игры делятся попарно, становятся друг против друга, взявшись за руки на расстоянии шага. По сигналу ведущего они начинают поочередно выполнять приседания, погружаясь в воду с головой, выполняя активный выдох. Выигрывает самая дружная команда |
17. Обучение статическому плаванию, упражнения для расслабления мышц и восстановления сил | Медуза | 2 раза | По команде ведущего, сделав глубокий вдох, лечь на воду, руки и ноги полусогнуты и расслаблены. Выигрывает команда, правильно выполнившая задание. Лежа на воде, досчитать до 10, сделав продолжительный выдох |
18. Подвести итоги урока | Выход из воды | 1’ | Оценка работы класса и отдельных учащихся. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА 21(99)
для учащихся 7 «Е» класса
Тема урока: «Эстафеты и игры на воде»
Основные задачи:
- 1. Совершенствовать технику плавания кролем на груди.
- 2. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
- 3. Способствовать развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Дата проведения: 17.05.2017
Место проведения: бассейн школы №630
Необходимый инвентарь: поплавки, мячи, доски, шайбы
Конспект составил: Вахнин А. В.
Учитель физической культуры
Санкт – Петербург
2016
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Обеспечить организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку | Построение и сообщение задач урока Перестроение в 2 шеренги | 2’ | Подготовка класса к уроку |
2. формирование навыка стартового прыжка | Кто дальше проскользит (спад со скольжением) | 2 раза | занимающиеся садятся на бортик и, опустив ноги вниз, упираются пальцами в стену бассейна или в сливной желоб (руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками). По команде ведущего наклоняются к воде и, оттолкнувшись ногами, прыгают. Выигрывает тот, кто дальше про скользит. во время скольжения нужно потянуться руками вперед. Прыжки можно выполнять из положения приседа и положения наклона, обязательно захватывая пальцами ног край бортика. |
3. постановка обтекаемого положения тела, умения сохранять равновесие. | Кто дальше проскользит (с толчка) | 2 раза | Участники игры становятся в одну шеренгу и по команде ведущего выполняют скольжение сначала на груди, затем на спине. Скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками, скольжение на спине — с руками вдоль туловища, затем — с руками вверху. Скольжение выполняется в сторону мелкого места или поперек бассейна. |
4. формирование навыка опоры о воду ладонью и предплечьем руки. | Переправа | 2 раза | играющие строятся в шеренгу и по сигналу идут по дну, помогая себе гребками рук. гребки выполняются в сторону от туловища согнутыми в локтевых суставах руками, одновременно обеими руками и поочередно каждой. |
5. совершенствование навыка выдоха в воду | У кого больше пузырей | 10 раз (1 серия) | Играющие строятся в шеренгу и по команде ведущего погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывают участники, у которых при выдохе было больше пузырей, т.е. сделавшие продолжительный выдох в воду. необходимо напомнить играющим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох. |
6. закрепить технику движений ногами спосо бом кроль на груди. | Гонки с поплавком | 1 раз | игроки делятся на две команды. Затем они выстраиваются на расстоянии 10-15 м от бортика. По команде ведущего с поплавком в руках стартуют первые игроки. Они плывут, работая только ногами, до буйков и назад. Игрок, который финишировал первым, приносит своей команде очко. участники плывут кролем на груди (кролем на спине, брасом). Если игрок помогает себе руками, он дисквалифицируется. |
7. совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой. | Поезд в тоннель | 1 раз | участники игры выстраиваются в колонну по одному и кладут руки на пояс стоящего впереди («поезд»). Двое играющих стоят лицом друг к другу, держась за руки над водой («тоннель»). Чтобы «поезд» прошел через тоннель», изображающие «поезд» поочередно подныривают. После того как «поезд» прошел «тоннель», играющие меняются ролями. Как вариант — «поезд» может пройти через пластмассовый круг, который держит один из играющих. Задачу можно усложнить, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга. во время ныряния нужно обязательно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами. |
8. обучение технике ведения мяча вплавь | Эстафета с мячом | 1 раз | играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну у своих стартовых тумбочек. Первая пара по сигналу преподавателя должна проплыть как можно быстрее заданный участок, толкая впереди себя мяч (руками или головой). На финише мяч передается следующему участнику. брать мяч в руки или бросать его вперед не разрешается. Победителем становится команда, игроки которой быстрее справились с заданием и не потеряли мяч |
9. совершенствование навыка выдоха в воду | Ручеек | 10 раз (1 серия) | по команде ведущего игроки поочередно, стоя в колонну по одному, погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок. необходимо напомнить играющим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох. |
10. ознакомление с плотностью воды | Караси и карпы | 4 раза | Игроки становятся спиной друг к другу в шеренги на расстоянии одного метра. Игроки одной шеренги — «караси», другой — «карпы». Как только ведущий произносит: «Караси», — шеренга «карасей» как можно быстрее стремится достичь условной зоны. А «карпы», по вернувшись, стараются до гнать «карасей» и дотронуться рукой и наоборот. Подсчет пойманных «карасей» и «карпов» продолжается до конца игры. к концу игры обе команды должны быть названы одинаковое число раз. Шеренги «карасей» и «карпов» должны стоять боком к ведущему. |
11. Развитие силы | Переталкивание с доской | 2 раза | Попарно игроки одной команды упираются руками в доску (дорожку, плот) с одной стороны, игроки другой — с противоположной. По сигналу ведущего игроки начинают работать ногами кролем (брассом или дельфином), стараясь оттеснить соперников за заранее обозначенный рубеж. |
12. обучение и совершенствование техники работы ногами способом кроль на спине. | Фонтан | 2 раза | играющие входят в воду и берутся за руки, образуя круг. По сигналу, не отпуская рук, ложатся на спину, вытягивая ноги к центру круга, и начинают одновременно работать ногами, стараясь поднять как можно больше брызг. ноги в коленях не сгибать, движение — от бедра, руки не рассоединять |
13. совершенствование навыка выдоха в воду | У кого больше фонтан | 10 раз (1 серия) | Играющие строятся в круг, положив руки друг другу на плечи, и одновременно погружаясь под воду, выполняют выдохи. Выигрывает самая дружная команда, сделавшая лучший фонтан. необходимо напомнить играющим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох, а затем одновременно выполнить продолжительней выдох |
14. обучение технике ныряния в глубину | Утка - нырок | 2 раза | на глубине по пояс наклониться вперед и сделать стойку на кистях. упражнение выполнено правильно, если обе ноги одновременно подняты над поверхностью воды. |
15. обучение технике ныряния в глубину и ориентирования под водой. | Искатели сокровищ | 1 раз | участники игры делятся на две команды. На дне бассейна напротив каждой команды находятся предметы, соответствующие количеству участников. По сигналу, поочередно каждый игрок команды плывет и поднимает со дна один предмет, положив его на бортик, возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы со дна. во время ныряния доставать только один предмет и класть его на бортик, плыть любым способом. |
16. Обучить учащихся погружению и выдохов в воду. | Насос | 10 раз (1 серия) | Участники игры делятся попарно, становятся друг против друга, взявшись за руки на расстоянии шага. По сигналу ведущего они начинают поочередно выполнять приседания, погружаясь в воду с головой, выполняя активный выдох. Выигрывает самая дружная команда |
17. Обучение статическому плаванию, упражнения для расслабления мышц и восстановления сил | Медуза | 2 раза | По команде ведущего, сделав глубокий вдох, лечь на воду, руки и ноги полусогнуты и расслаблены. Выигрывает команда, правильно выполнившая задание. Лежа на воде, досчитать до 10, сделав продолжительный выдох |
18. Подвести итоги урока | Выход из воды | 1’ | Оценка работы класса и отдельных учащихся. |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА 16(43)
для учащихся 6 «Д» класса
Тема урока: «Обучение опорному прыжку»
Основные задачи:
- Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.
- Обучить технике опорного прыжка через «козла» способом «ноги врозь».
- Развитие физических качеств, способствовать формированию правильной осанки.
- Воспитывать трудолюбие, коллективизм.
Дата проведения: 15.12.2016
Место проведения: спортзал школы
Необходимый инвентарь: гимнастическая скамейка, гимнастический мост, гимнастический «козел », гимнастические маты, гимнастические скакалки, гимнастическая стенка.
Конспект составил: Вахнин А. В.
Учитель физической культуры
Санкт – Петербург
2016
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная | 13 | ||
1. Обеспечить организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку | 1. Построение и сообщение задач урока | 1 | Подготовка класса к уроку |
2. Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в активную двигательную деятельность. | 2. Разминка: Ходьба: на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за спину - на внешних сводах стопы, руки к плечам; - на внутренних сводах стопы, руки за голову - Разминочный бег |
3 | Подготовка организма к основной работе.
Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию. |
3. Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности суставов. | ОРУ на гимнастической скамейке. 1. И.п. – стоя на ноге спиной к скамейке, другая опирается на скамейку 1-3 – пружинящие наклоны назад 4 – И.п. То же повторить, поменяв ноги 2. И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки на поясе 1 – наклон влево 2 – И.п. 3 – наклон вправо 4 – И.п. То же повторить после смены ног 3. И.п. – сед ноги врозь, скамейка между ног, руки в стороны 1-3 – пружинящие наклоны к правой 4 – И.п. То же к левой 4. И.п. – лежа на животе на скамейке, руки вверх 1-2 – прогнуться, посмотреть вперед 3-4 – вернуться в И.п., 5. И.п. – упор присев, руки на скамейке, правым боком к скамейке На каждый счет прыжки через скамейку, высоко поднимая таз 6. И.п. – стоя боком к скамейке На каждый счет прыжки через скамейку | 10 | Упражнения комплекса выполняются в среднем темпе, строго под счет. Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки. Следить за дыханием Пружинящие движения в среднем темпе, отводим максимально назад. Выполняем строго под счет Наклоны выполняем в среднем темпе, тянемся стараясь коснуться носка Максимально прогибаемся, ноги и руки прямые Таз поднимаем как можно выше, сильно отталкиваемся ногами Прыжки выполняем под счет, поднимая выше колени |
Основная | 30 | ||
1. Способствовать развитию физических качеств. | Круговая тренировка: Станция №1: бёрпи Станция №2: Подъемы ног в висе на гимнастической стенке Станция №3: Прыжки через скакалку. Станция №4: Упражнения на пресс; - поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями. | 15
| Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 3 круга. Отжимания выполнять касаясь пола, прыжок выполнять полностью выпрямляя ноги Упражнение выполнять в медленном темпе, под счет Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах. Локтями касаться колен, руки за головой. На подъём - выдох, на опускании - вдох. |
2. Обучить технике опорного прыжка способом «ноги врозь». | Опорный прыжок: наскока на гимнастческий мостик и толчек двумя ногами. наскок на козла в упор на колени. наскока в упор присев, и последующий соскок вперед прогнувшись, и приземление. опорный прыжок через «козла» способом «ноги врозь». | 13 | Прыжки вверх на месте толчком двумя ногами. Таз поднимаем на уровне плеч, ноги максимально широко. Акцентировать внимание на постановку рук. Прыжок выполнять с двух ног. Позу приземления зафиксировать. Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка. Прыжок выполнять с помощью учителя. |
Заключительная | 3 | ||
1. Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. | 1. Упражнение на равновесие: | 2 | 1. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (с); 20 сек. 2. Стойка на одной ноге с открытыми глазами (с); 20 сек. |
2. Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно-познавательной деятельности | 2. Построение, подведение итогов. | 1 | Оценка работы класса и отдельных учащихся. Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 «В» классе
Тема урока: Обучение комбинации на бревне. ОФП.
Задачи:
- Совершенствовать технику прыжков со скакалкой. Сдача норматива «прыжки со скакалкой»;
- Обучение комбинации на бревне;
- Способствовать развитию двигательных качеств: координационные способности, ловкость;
- Способствовать формированию правильной осанки
- Воспитать дисциплинированность, интерес к выполнению физических упражнений, смелость, бережное отношение к школьному инвентарю.
Дата и время проведения: 12.12.15 (8:30 – 9:15)
Место проведения: хореографический зал школы №630
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: поточный, индивидуальный
Инвентарь: скакалки, «бревно», гимнастические маты
Учитель: Вахнин Александр Владимирович
Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Методы воспитания, обучения и организации |
Организация учащихся к началу урока | Построение в одну шеренгу. Проверка внешнего вида и присутствующих. Постановка задач на урок. Строевая подготовка | 3 минуты | Равнение в шеренге. Организовать учащихся на урок. Проверить количество присутствующих. | |
I. Подготовительная | 1. Подготовить организм учащихся к выполнению основных задач урока | Комплекс ОРУ в движении: 1) ходьба на пятках руки вверх с круговыми движениями кистями 2) ходьба на носках с рывками руками 3) приставным шагом с круговыми движениями предплечьем 4) наклоны на каждый шаг 5) ходьба в выпадах с поворотом туловища 6) ходьба гусиным шагом 7) прыжки в упоре присев «Воробышек» 8) прыжки на одной ноге и на обеих. | 10 минут | Держать дистанцию 2 шага. Не обгонять друг друга. Медленный темп. Спина прямая, руки прямые Выполняем строго под счет на каждый шаг меняя руки
Ноги приставляем, локти держим на уровне плеч На каждый шаг касаемся носка передней ноги Глубокий выпад и поворот туловища в сторону передней ноги Медленно, соблюдая дистанцию Медленно, соблюдая дистанцию Выполнять строго под счет |
II. Основная | 1. Обучение комбинации на бревне | Подводящие упражнения -ходьба по бревну на носках руки в сторону -ходьба по бревну приставным шагом Комбинация: 2 шага на носках – ласточка – присед – поворот в приседе на 180 – ласточка – присед – поворот в приседе на 180 – 2 приставных правым боком – 2 приставных левым боком – соскок прогнувшись. | 12 минут | Руки прямые, держим равновесие, Увеличиваем дистанцию 3 шага Выполняем медленно сохраняя дистанцию Поточным методом, по одному. Страховка и помощь учителя. Встать сбоку от бревна и страховать его за руку |
2. Способствовать развитию ловкости 3. Способствовать развитию внимания | Прыжки со скакалкой | 15 минут | Сдача нормативов: М: “5”- 70 раз; “4”- 60 раз; “3”- 55 раз; Д: “5”- 100 раз; “4”- 70 раз.; “3”- 50 раз Подогнуть скакалку под свой рост. По команде выполнять. Вызываются по списку. | |
Игра «запрещенное движение» | 4 минут | Игра на внимание. Выбираем запрещенное движение. Повторяем движения за учителем, тот кто не повторяет движение или повторит запрещенное движение выбывает из игры. Побеждают ученики которые останутся последними | ||
III. Заключительная | Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. | 1 минута | Отметить успехи и недочеты учеников на уроке. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для 7 «Д» класса
Тема урока: Полоса препятствий. ОФП.
Задачи:
- Совершенствовать технику акробатических упражнений;
- Способствовать развитию силовых качеств;
- Способствовать формированию правильной осанки;
- Воспитать дисциплинированность и интерес к выполнению физических упражнений.
Дата проведения: 23.12.2016
Место проведения: спортзал школы
Необходимый инвентарь: набивные мячи, гимнастический мост, гимнастический «козел », гимнастические маты, гимнастические скакалки.
Учитель: Вахнин Александр Владимирович
Санкт-Петербург
2016
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методы воспитания, обучения и организации |
Построение в одну шеренгу. Проверка внешнего вида и присутствующих. Постановка задач на урок. | 3 минуты | Равнение в шеренге. Организовать учащихся на урок. Проверить количество присутствующих. | |
I.Подготовительная | Комплекс ОРУ в движении: 1) ходьба на пятках руки вверх с круговыми движениями кистями 2) ходьба на носках с рывками руками 3) приставным шагом с круговыми движениями предплечьем 4) наклоны на каждый шаг 5) ходьба в выпадах с поворотом туловища 6) ходьба гусиным шагом 7) прыжки в упоре присев «Воробышек» 8) прыжки на одной ноге и на обеих. | 10 минут | Держать дистанцию 2 шага. Не обгонять друг друга. Медленный темп. Спина прямая, руки прямые Выполняем строго под счет на каждый шаг меняя руки Ноги приставляем, локти держим на уровне плеч На каждый шаг касаемся носка передней ноги Глубокий выпад и поворот туловища в сторону передней ноги Медленно, соблюдая дистанцию Медленно, соблюдая дистанцию Выполнять строго под счет |
II. Основная | Полоса препятствий: 1) Ползание по-пластунски в тоннеле 2) Прыжок через гимнастического коня 3) Бросок и ловля набивного мяча 4) Прыжки на скакалке 5) Многоскоки через препятствия 6) Змейка | 20 минут | Поточным методом, по одному. Страховка и помощь учителя. Тоннель из матов снизу и сверху (на скамейках). Привлечь к помощи освобожденных. Ползти не касаясь матов сверху. Перепрыгиваем либо перелезаем через гимнастического коня боком. Из положения стоя с мячом в руках, необходимо подбросить мяч вверх, быстро присесть, коснуться руками пола, встать и поймать мяч (10 раз). Прыжок на двух ногах с вращением скакалки вперед (10 раз). Перепрыгиваем на двух ногах. Расположить конусы в шахматном порядке. |
Развитие силы мышц брюшного пресса, рук и спины:
| 7 минут | Упражнения выполняются строго под счет 3 круга Руки за голову, спина округленная. Полное сгибание и разгибание рук. Удерживаем статическое положение в упоре на предплечьях в течении 20 сек. | |
Игра «запрещенное движение» | 4 минут | Игра на внимание. Выбираем запрещенное движение. Повторяем движения за учителем, тот кто не повторяет движение или повторит запрещенное движение выбывает из игры. Побеждают ученики которые останутся последними | |
III. Заключительная | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. | 1 минута | Отметить успехи и недочеты учеников на уроке. |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
для учащихся 6 «Д» класса
Тема урока: «Совершенствование техники опорного прыжка»
Основные задачи:
- Совершенствовать технику опорного прыжка через гимнастического «козла» способом «ноги врозь».
- Способствовать развитию скоростно - силовых качеств применительно к опорному прыжку.
- Способствовать воспитанию смелости и решительности.
Дата проведения: 19.12.2016
Место проведения: спортзал школы
Необходимый инвентарь: гимнастическая скамейка, гимнастический мост, гимнастический «козел », гимнастические маты, гимнастические скакалки.
Конспект составил: Вахнин А. В.
Учитель физической культуры
Санкт – Петербург
2016
Предварительный просмотр:
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно- методические указания |
Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Организовать учащихся для выполнения упражнений вводно-подготовительной части урока Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в голеностопных суставах. Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в активную двигательную деятельность. (упр.3-9) Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.
Содействовать увеличению подвижности в шейном отделе позвоночника. Содействовать увеличению эластичности мышц рук и подвижности в плечевых суставах. Содействовать увеличению эластичности мышц туловища. (упр. 3,4) Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах. (упр.5-8) Содействовать формированию мышечно-двигательного представления о фазе приземления в опорном прыжке способом «ноги врозь» в облегченных условиях. (упр. 6-8) Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока. Содействовать формированию навыка активного отталкивания стопой, применительно к опорному прыжку. (упр.11-13) Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия. (упр.14-15) Научить сочетанию разбега, наскока на гимнастческий мостик и толчка двумя ногами. (упр.16-20) Научить сочетанию наскока в упор присев, и последующего соскока вперед прогнувшись, и приземления в опорном прыжке через гимнастического козла способом «ноги врозь». (упр.21-22) Опробовать прыжок способом «ноги врозь» в облегченных условиях. Опробовать прыжок через гимнастического «козла» способом «ноги врозь» в облегченных условиях, после предварительного разбега. Опробовать выполнение опорного прыжка через «козла» способом «ноги врозь». Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. Организовать учащихся к подведению итогов урока. Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно-познавательной деятельности | 1. Построение учащихся в одну шеренгу и сдача рапорта дежурным о готовности класса к уроку 2. Сообщение задач урока учащимся с разъяснением образовательно-воспитательного и оздоровительно-развивающего значения. 3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в три шага. 4. Ходьба на носках, руки на пояс. 5. Ходьба на пятках. 6. Ходьба перекатом с пятки на носок. 7. Бег в умеренном, равномерном темпе с сохранением дистанции в три шага. 8. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. 9. Общеразвивающие упражнения: Упр.1 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вперед 2- и.п. 3- наклон головы назад 4- и.п. 5- наклон головы вправо 6- и.п. 7- наклон головы влево 8- и.п. Упр.2 И.п.- о.с. 1- руки перед грудью 2- правая вверх, левая вниз 3- руки перед грудью 4- и.п. То же с другой рукой. Упр.3 И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову 1- поворот туловища вправо 2- и.п. То же в другую сторону. Упр.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон вперед, руки вверх 2- и.п. 3- наклон назад 4- и.п. 5- наклон вправо, левая рука вверх 6-и.п. 7- наклон влево, правая рука вверх 8-и.п.
Упр.5 И.п.- выпад правой 1-3- три пружинящих покачивания вверх- вниз 4- прыжком смена положения ног То же с другой ноги. Упр.6 И. п.- о.с. 1 – принять положение полуприсед, руки в стороны – вперед - кверху 2-3- зафиксировать положение 4- и.п. Упр.7 И.п.- о.с. 1- полуприсед, руки вперед - в стороны. 2- и.п. Упр.8 Прыжок вверх с последующей фиксацией приземления. То же после прыжка вперед- вверх. 10 Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, с поворотом налево по команде учителя
11. Прыжки через скакалку на правой (левой) ноге, вращая скакалку вперед. 12 Прыжки через скакалку на двух ногах, вращая скакалку вперед. 13. Прыжки через скакалку на двух ногах, вращая скакалку назад. 14. И.п.- стоя поперек скамейки. 1- полуприседание в положение « старт пловца ». 2- выпрыгивание вперед- вверх, руки вверх. 3,4- приземление на две ноги с последующим пружинистым приседанием, руки в стороны – вперед - кверху. 15. То же с высоты гимнастического «козла». 16.Прыжки вверх на месте толчком двумя ногами. 17. Прыжки на месте на одной правой (левой) ноге, левую (правую) вперед на пятку, на скамейку.
18. С 2-3 шагов прыжок толчком одной и махом вперед другой с приземлением на две ноги. 19. С 2-3 шагов разбега махом вперед одной и толчком другой, прыжок на мостик на две ноги с последующим прыжком вверх. 20.С 4-6 шагов разбега наскок на мостик с последующим максимально высоким отскоком вверх. 21.И.п.- упор лежа 1- толчком ног упор присев 2- прыжок вверх прогнувшись 3,4- приземление на две ноги, руки в стороны – вперед - кверху. 22.И.п.- упор лежа поперек гимнастической скамейки, толчком ног упор присев на скамейке и прыжок вверх - вперед прогнувшись, с последующим приземлением на гимнастический мат. 23. Из упора присев, (руки на гимнастической скамейке), прыжок, согнув ноги через скамейку. 24.С 2-3 шагов разбега наскок на гимнастический мостик, прыжком с постановкой рук в упор присев на гимнастического «козла» и прыжком, вперед-вверх прогнувшись, приземление на горку матов. 25. Прыжки через «козла» с 4-6 шагов разбега. 26. Бег в обход зала колонной по одному, с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу. 27. Ходьба на месте в колонне по одному, остановка, поворот налево, построение в шеренгу 28. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | До 1 мин. . До 1 мин. 15-20 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30-45 сек. 25-30 сек. 7-10 мин. 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 4-6 раз 8-10 раз 3-4 раза 8-10 раз 4-6 раз
20-25 сек. 25-30 раз на каждой ноге. 25-30 раз 25-30 раз 8-10 раз 4-6 раз 8-10 раз 8-10 раз 4-6 раз 3-4 раза 2-3 раза 8-10 раз
6-8 раз 6-8 раз 2-3 раза 3-5 раз
До 1 мин. 25-30 сек. 2-3 мин. | Требовать от дежурного оперативности действий, правильности подачи команд и сдачи рапорта, от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность и смысловую емкость формулировок задач, доступность их к пониманию учащихся. Требовать согласованности действий с идущими впереди. Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Высоко подняться на носки. Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки. Ноги в коленных суставах не сгибать. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Выполнять под счет и по команде учителя. Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки. В движении руки перед грудью, локти направлены четко в стороны. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях. При наклоне ноги в коленных суставах не сгибать. Акцентировать внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упражнения. Руками не касаться пола. Приземление выполняется в полуприсед на всей стопе (приземляться надо сначала на носок с быстрым переходом на всю стопу), пятки вместе, носки врозь, туловище наклонено слегка вперед, голова прямо. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. Сосредоточить внимание на вращении скакалки в лучезапястном суставе. Средний темп выполнения упражнения. Как можно меньше делать остановок. (упр.11-13) Туловище наклонено слегка вперед. Голова прямо. Акцентировать внимание на правильность постановки ног. Толчок ногами должен быть резким и сильным с одновременным быстрым взмахом руками до уровня чуть ниже горизонтали. Длина разбега выполняется на носках с небольшим наклоном туловища вперед и энергичной работой руками. (упр.16-20) Прыжок выполнять с двух ног. Ноги ставить с положения упор лежа, в упор присев на одной линии с руками. Позу приземления зафиксировать. Прыжок выполнять в темпе. Зафиксировать приземление. Ноги согнуть в тазобедренных и коленных суставах, колени подтянуть к груди. Акцентировать внимание на постановку рук. Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка. Прыжок выполнять с помощью учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанке. Ходьбу выполнять под счет учителя. Выполнять под счет и по команде учителя. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Домашнее задание: Прыжки со скакалкой различными способами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"
Основы знаний о физической культуре. Развитие легкой атлетики в России и Кубани....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...