Конспект урока по физкультуре 9 класс
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
План-конспект урока по физкультуре в 9 классе, для детей с ОВЗ 1-2 вида. Применение в подготовительной части урока фрагментов аэробики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_v_9_klasse.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока в 9 классе.
Применение аэробики в водной части урока.
Цель вводной части – подготовка опорно-двигательного аппарата, создание психологического настроя на предстоящую работу. Темп музыки не превышает 124–134 уд./мин. Разминка продолжается 10–15 мин. Упражнения при разминке должны воздействовать по возможности на большие группы мышц, повышать «внутреннюю» температуру тела до 38–39°С. Чтобы в дальнейшем избежать травмы, следует также включать упражнения на растягивание. Рекомендуется выполнить ряд упражнений, которые улучшат подвижность в суставах. Важно соблюдать принцип индивидуализации, так как занимающиеся обладают различной степенью гибкости и то, что оптимально для одних, неприемлемо для других. Особое внимание уделяется голеностопному, коленному и плечевому суставам.
Цели урока:
- развитие физических качеств школьников (силы, выносливости, координации, ловкости и пр.);
- формирование двигательных умений и навыков;
- воспитание личностных качеств; умения взаимодействовать в команде; развитие инициативы, самодисциплины;
- совершенствование навыков здорового образа жизни.
Задачи урока:
Образовательные:
- совершенствовать технику броска баскетбольного мяча в кольцо;
- совершенствовать технику нижней и верхней передачи волейбольного мяча;
- совершенствование техники упражнений на развитие физических качеств;
- обучение умением оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.
Развивающие:
- развивать физические качества;
- способствовать формированию двигательных навыков;
- развивать внимание и быстроту реакции;
- способствовать повышению функциональной деятельности организма.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества;
- способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;
- воспитание навыков и привычек дисциплинированного поведения: выдержки, внимания к словам педагога, умения работать под его руководством.
Инвентарь:
- баскетбольные мячи;
- фишки;
- волейбольные мячи;
- набивные мячи 3 кг;
- барьеры разной высоты;
- гимнастические маты;
- шведская стенка.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
I | Подготовительная часть. Построение, приветствие сообщение темы, целей и задач урока. Пульсометрия. Элементы строя: -направо -налево -кругом Слуховая работа 1. И.п. – руки вниз. Поднимать руки одновременно или поочередно: вперед, в стороны, вверх – ладони сжаты в кулак. 2. И.п. – руки вниз. Одновременные или поочередные движения руками – ладони открыты или сжаты в кулак. 3. И.п. – руки назад-вниз. Поочередное или одновременное разгибание рук (локти назад). 4. И.п. – руки к плечам. Разгибание рук вниз, в стороны, вверх, вперед и в промежуточные положения. Кисть может быть в разных положениях. 5. И.п. – руки согнуты вперед, предплечья вверх. Разведение согнутых рук в стороны, предплечья скрестно, движения предплечьями вниз – вверх. 6. И.п. – руки в стороны. Поочередные или одновременные круговые движения прямыми или согнутыми руками внутрь или наружу. 7. Ходьба. На каждый счет шаги на месте и с продвижением вперед, назад, в стороны. 8. Приставной шаг, шаг одной ногой, приставить другую. Выполняется по диагонали вперед, назад, в сторону по диагонали, можно выполнять с подскоком. 9. Открытый шаг: шаг одной ногой с переносом массы тела, другая на носок. Выполняется вперед – назад, в сторону. 10. Степ-шаг: шаг левой вперед влево, поочередные шаги правой и левой назад в и.п. 11. И.п. – о.с. Наклоны туловища вправо, влево, руки за головой, колени согнуты. То же, но с гантелями. 12. И.п. – широкая стойка. 2 наклона вперед, 3 наклона вниз, выпрямление. 13. И.п. – лежа на спине. Подъем ног до прямого угла. 14. И.п. – лежа на спине. «Велосипед». | 15 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. | Обратить внимание на вешний вид. Команды выполнять четко. Класс строится в две шеренги на вынятуе руки. Следит за педагогом, выполняет упражнения правильно. В случае неправильного выполнения педагог корректирует. Класс перестраивается в одну шеренгу на вытянутые руки. Класс идет спокойно, в одном темпе, выполняет команды педагога четко, внимательно следит за педагогом, повторяет ОРУ за ним. В случае неправильного выполнения педагог корректирует. В случае неправильного выполнения педагог корректирует. |
II | Основная часть. Основная часть строится по методу круговой тренировки. 1 станция. Прыжок в длину с места. 2 станция. Акробатика (юноши: кувырок вперед-назад, стойка на лопатках и на голове; девушки: стойка «ласточка», кувырок вперед-назад, стойка «мостик» из положения лежа). 3 станция. Приседания с набивными мячами 3 кг. 4 станция. Интеллектуальная станция 5 станция. Прыжки в высоту. 6 станция. Бросок баскетбольного мяча в кольцо со штрафной зоны. 7 станция. Поднимание туловища из положения лежа, руки за головой. 8 станция. Волейбол: верхняя и нижняя передача от стены. 9 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юноши), от скамейки (девушки). 10 станция. Прыжки через барьеры разной высоты. | 25 мин. | Учащиеся расходятся по станциям. На каждой станции читают карточки с методическими указаниями и стараются правильно и без ошибок выполнять упражнение. Педагог дает сигнал на начало и конец выполнения, а также корректирует работу класса при необходимости. |
III | Заключительная часть. Построение, пульсометрия. Игры на развитие психических процессов. Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание. | 5 мин. |
По заключению круговой тренировки уборка инвентаря по периметру спортивного зала по команде педагога и подготовка зала к проведению эстафет.
На каждой станции обучающиеся делают максимальное количесво раз за 1,30 мин, самостоятельно оценивая свое остояние и снижая нагрузку при необходимости.
В ходе урока целесообразно вести беседу о важности и правильности проведения пульсометрии; а также о благотворном влиянии занятий спортом на организм в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физкультуре в 7 классе
Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Гимнастика"...
конспект урока по физкультуре для 5 класса по баскетболу
Тема урока : "Бросок в кольцо одной рукой сверху".Урок посвящен обучению учащихся выполнению броска в кольцо одной рукой сверху и совершенствованию навыка ведения мяча....
Конспект урока по физкультуре в 8б классе
Конспект открытого урока в 8б классе, с домашним заданием. Тема урока волейбол. Техника приёма и передачи, подачи. Учебная игра....
Конспект урока по физкультуре во втором классе
Конспект урока физкультуры во 2классе. Тема урока: Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации. Цели урока: (образовательные) сообщить необходимы...
План-конспект урока по физкультуре в 5 классе с региональным содержанием. Тема урока: Лыжная подготовка.
Урок лыжной подготовки с региональным содержанием....
План-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме: Урок. Лёгкая атлетика (11 класс-юноши)
Совершенствование техники низкого старта....