Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре на тему
План - конспект урока по подвижным играм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект. Подвижные игры. | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 1 класса
Представитель: Царева Юля, 39 группа
Методист: Мелихов Василий Александрович
Тема урока: Подвижные игры.
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.
Задачи урока: 1) Совершенствование техники выполнения строевых упражнений; 2)Развитие координационных способностей; 4)Воспитывать чувство товарищества, коллективизма; 5)Развивать вестибулярный аппарат и ловкость; 6) Формирование интереса к занятиям физической культурой; 7) Формирование правильной осанки.
Место проведения: Спортивный зал школы № 148
Инвентарь: секундомер, свисток.
Дата проведения: 5.04.2016 г.
ХОД РАБОТЫ
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть(10-12 мин.) | ||
Дети идут в колонне, учитель говорит слово «Карлики», дети делают присед и кладут руки на пояс, при слове «Великаны» - руки верх, ходьба на носках.
1.И.п. – о.с.; 1- руки в стороны, прогнуться; 2- и.п.; 3 – руки вверх, прогнуться; 4- и.п. 2.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч, перекаты с пятки на носок; 1 – встаем на носки, 2 – перекатываемся на пятки, 3- перекатываемся на носки; 3 – перекатываемся на пятки. 3.И.п. – руки в замок, ноги шире плеч, наклоны головы вправо – влево; 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон головы влево; 4 – и.п. 4.И.п. – руки за голову, ноги на ширине плеч; сведение рук в локтевом суставе; 1 – сводим руки в локтевом суставе; 2. – и.п., 3 – сводим руки в локтевом суставе, 4 – и.п. 5.И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1,2 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 3,4 – круговые вращения в плечевом суставе назад. 6.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон туловища влево; 4 – и.п. 7. И.п. – руки на пояс, ноги вместе; 1 – отведение правой ноги вправо; 2 – приведение правой ноги к левой; 3 – отведение левой ноги в лево; 4 – приведение левой ноги к правой. 8. И.п. – руки на коленях, ноги вместе; 1 – круговые вращения в коленном суставе вправо, 3,4- круговые вращения в коленном суставе влево. 9. И.п. – руки на пояс, ноги вместе; 1 – прыжок двумя ногами вправо, 2- прыжок двумя ногами влево, 3 – прыжок двумя номами вправо, 4 – прыжок двумя номами влево. 10.И.п. – правая рука на животе, ноги вместе, «Диафрагмальное дыхание»; 1,2 – вдох, живот выпячиваем, 3,4 – выдох, живот втягиваем.
| 1 мин. 1 мин. 2 мин. 4 круга 5 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 6 раз 4 раза 4 раза 6 раз 4 раза 6 раз 4 раза | Организационный вход в спортивный зал. «В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!». «Налево – раз, два»; «Направо – раз-два!»; «Направо – раз, два!». «За направляющим, в обход налево – шагом марш!» Дистанция вытянутые руки вперед. Держать спину прямо, подбородок прямо, тянемся вверх, ладонями вовнутрь, колени не сгибать. «Класс, бегом марш!», темп ниже среднего. Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!». Руки через сторону вверх – вдох, опускаем вниз – выдох. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. «Направляющий – на месте!», «Левой – левой, раз, два, три! », «На месте – стой, раз, два!», «Налево – раз, два!», «На первый, второй, третий – рассчитайсь!», «Первые номера один шаг вперед, вторые номера три шага вперед, третьи номера пять шагов вперед – шагом марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть!», «От направляющего на вытянутые руки, приставными шагами влево – разомкнись! » Спина прямая, не сутулиться, не прогибаться в тазобедренном суставе. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать. Спина прямая, руки не разъединять. Не наклонять голову при сведении рук, спина прямая, руки параллельно полу при разведении в сторону. Руки параллельно полу, спина прямая, руки в локтях не сгибать. Пятки от пола не отрывать, наклоняемся точно в сторону, ноги в коленях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать, отводить ноги точно в стороны, спина прямая. Полуприсед, не сутулиться, подбородок прямо. Ноги в коленях не сгибать, прыгать точно в сторону, спина прямая Спина прямая, вдох – через нос, выдох – через рот. «Кругом – раз, два!», «На свои места – шагом марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть!», «Кругом – раз, два!» |
Основная часть (25-30) | ||
Выбирается водящий «совушка». Со словами «Днем я сплю…», «совушка» спит (сидит на скамейке) «…ночью летаю, мышей добываю…», «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик.
Из общего числа участников игры выбирается ведущий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий ходит и говорит: «Море волнуется — раз, После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водящего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается.
На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.
Игроки шагают в колонне по одному, педагог называет любой предмет, животное, растение. Дети останавливаются и позой, мимикой жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ. | 7- 8 мин. 5 мин. 5 мин. 10 мин. | Объяснение правил игры. Выбирается водящий по считалочке (Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает. Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф, не попал, серый зайчик убежал.) Водящий сидит на лавочке в качестве «совушки». Остальные дети разбегаются по залу в роле мышей. «Совушка» ловит «мышей», обхватывая руками, и ведет за руку к себе в домик. При игре не толкаться, если водящий поймал ученика, то он не вырывается, а идет с ним на скамейку. Затем, можно поменять водящего. Объяснение правил игры. Выбирается водящий по считалочке (Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает. Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф, не попал, серый зайчик убежал.) Водящий ходит между учениками и следит за движениями «морских фигур». Кто пошевелился становится следующим водящим. В таком случае ученики принимают не устойчивое положение (стоя на одной ноге, ноги стоят на одной линии и т.д.), нельзя сидеть, просто стоять на месте, обязательно замереть в виде какой-нибудь фигуры. Объяснение правил игры. Ведущий сам учитель. Ловим соперников, обхватывая руками, не вырываться при ловле, не толкаться. Учитель считает количество пойманных мальчиков и девочек. Мальчики бегут за правую боковую линию зала, а девочки левую линию зала. За линией ловить соперников нельзя. «Класс, в одну шеренгу - становись!», «Направо – раз, два!», «В обход налево – шагом марш!». Дистанция вытянутые руки. Дети идут не спеша, внимательно слушают учителя, пытаются хоть как-то изобразить названое слово. Нельзя выбегать и выходить из строя. |
Заключительная часть(5 мин.) | ||
Дети стоят в шеренге. Учитель говорит направляющему тихо, быстро и на ухо любое слово. Направляющий передает услышанное слово следующему ученику, так же тихо и на ухо и т.д. последний ученик делает шаг вперед и говорит то слово, которое дошло до него.
| 1 мин. 2 мин. 2 мин.
| «Класс на месте стой - раз, два!», «Направляющий ногу приставить!». Ученики передают слово тихо, быстро не задумываясь, то, которое услышали. Говорить можно только на ухо. Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего? «Направо – раз, два!» «В обход налево – шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
laquo;Казаки». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов с участием 15 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...
Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...