Легкая атлетика
план-конспект урока по физкультуре

Царёва Юлия Сергеевна

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для студентов ЧПК №1.

Представитель: Царёва Юля, Лобацкая Лена 49 группа

Методист: Мелихов Василий Александрович

Тема урока: Техника низкого старт и стартовый разгон

Основные цели и задачи урока: 1) Обучить технике низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции; 2) Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств; 3) Содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств; 4) Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения: Стадион ЧПК №1

Инвентарь: свисток, 4 конуса, 1 скакалка, 5 стартовых колодок.

Дата проведения: 27.09.2016г.

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть(15-20 мин.)

  1. Построение

  1. Приветствие, сообщение задач урока

  1. Разминка в ходьбе на осанку:

1.«И.п. – руки вверх, на носках, марш!»

2.«И.п. – руки на пояс, на пятках, марш!»

3.«И.п. – руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!»

4.«И.п. – руки на пояс, на внутренней стороне стопы, марш!»

5. «И.п. – руки на пояс, наклон на каждый шаг»

6. «И.п. – руки на пояс, выпады в шаге с поворотом в сторону »

  1. Бег

  1. Разминка в беге:

1.«Приставные шаги правым боком, марш!»;

2.«Приставные шаги левым боком, марш!»;

3.«Бег скрестным шагом, марш!»;

4.«Бег спиной вперед, марш!»;

  1. СБУ:

1. Бег с захлестывание голени

2. Бег с высоким поднимание бедра

3. Прыжки в шаге

4. Многоскоки

5. Семенящий бег

6.Бег на прямых ногах

7.Ускорение

2 мин.

1 мин.

5 мин.

1,5 круга

1,5 круга

1,5 круга

1,5 круга

1,5 круга

1,5 круга

4 круга

5  мин.

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

10 мин.

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

Организационный выход на стадион.

Построение на тренировочном кругу по команде:

«В одну шеренгу становись!»; «Равняйсь!»; «Смирно!»; «Вольно!».

«Направо -  раз-два!»; «В обход налево – шагом марш!»

Дистанция  2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Касаться руками пола

Угол 90 градусов - толчковая нога, маховая прямая, спина прямая, не торопясь тянуть мышцы.

«За мной на тренировочный круг, марш!»

«Бегом, марш!», темп ниже среднего, бежать без напряжения и свободно.

Не останавливаясь, делаем по прямой разминку в беге до конуса, обходим с правой стороны и продолжаем движение.

Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки

работают одноименно.

Руки в стороны, параллельно полу, спина прямая.

Руки работают попеременно вдоль туловища, смотреть через левое плечо.

 « Шагом, марш!», «Восстанавливаем дыхание!»

Выполняем по прямой, 20 метров.

Голень захлёстывать так, чтобы пяткой коснуться ягодиц.

Бедро поднимаете до уровня параллельности земли.

Делать прыжки поочерёдно каждой ногой с акцентом вперёд. То есть бег прыжками, стараясь каждый раз прыгнуть как можно дальше. При этом колено передней ноги выносить как можно выше.

Приземляться нужно на обе ноги, а отталкивать одной по очереди.

 Руки снизу свободны.  Короткие быстрые шаги с максимальной частотой. Нога сначала приземляется на носок,  затем перекатывается на пятку.  Наклон вперед, короткий, но быстрый толчок вперед-вверх.

Практически бег на носках с прямыми ногами. Толчковая нога , прямая выносится вперед и приземляется на носок, следующая нога начинает движение уже с носка. Ноги обязательно прямые, наклон назад.

Основная часть (45 - 50мин)

  1. Техника низкого старта

  1. Специально подготовительные упражнения для овладения техники низкого старта и стартового разбега:

1.Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись; из положения стоя спиной вперед; из положения сидя, руки впереди.

2.Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади.

3. Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок.

4. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя).

5. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» учащимся с колодок.

6. Бег с низкого старта с колодок без сигнала.

7. Бег с низкого старта с колодок по сигналу учителя.

8. Выбегание с низкого старта под «воротами».

9. Выбегание с низкого старта с сопротивлением партнера.

10.Бег с низкого старта 10-15 м с сохранением оптимального наклона туловища.

  1. Игра «Пустое место»

Игроки, образующие круг по команде «В круг становись!», должны стоять, держа руки за спиной. Водящий бежит вдоль круга и в любой момент может коснуться игрока за руку. Тогда, выбранный игрок бежит в противоположную сторону противника, пытаясь занять «пустое место». Когда водящий и выбранный игрок попадаются навстречу друг другу, они должны «поздороваться» — поклониться. Тот кто остался без места остается водящим.

  1. Игра «Черные и белые»

В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые".

Участники двух команд встают спиной друг к другу, по команде учителя выполняют низкий старт на расстоянии 8-10 метов.

Как только руководитель игры воскликнет: "Черные!", они становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля.

По команде: "Белые!" участники меняются ролями.

Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.

10 мин.

20 – 25 мин.

3 раза

3 раза

2 раза

4 раза

3 раза

2 раза

3 раза

3 раза

2 раза

3 раза

10 мин.

8 мин.

Установка колодок.

«В одну шеренгу становись!»

По команде «На старт!» бегун быстро выходит вперед стартовых колодок и, опустившись на руки, ставит стопы ног на опорные площадки (сильнейшая нога впереди, слабейшая сзади). Проверив плотность упора ног, бегун опускается на колено сзади стоящей ноги, после чего руки ставит у линии старта примерно на ширине плеч. По команде «Внимание!» бегун, разгибая ноги, плавно поднимает таз до уровня плеч или немного выше и, подавая плечи вперед, вес тела переносит больше на впереди стоящую ногу и на руки. В этом положении он сосредоточено ждет следующей команды. По команде «Марш!» энергично разгибая ноги, отрывая руки от опоры и делая ими быстрый взмах вперед-назад, сильно отталкиваясь ногами от колодок, бегун начинает стартовый разбег в сильно наклоненном положении. Основная задача при этом – как можно быстрее бежать со старта, что достигается увеличением длины и частоты шагов. Заканчиваем финишированием и пробеганием вперед.

«Налево – раз, два!», образуется колонна.

Впереди толчковая нога, сзади  маховая нога прямая. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки. Только после того, как все учащиеся освоили стартовые позиции, можно переходить к обучению началу бега с низкого старта.

Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе их выполнения.

Положение по команде «Внимание!» сохранить неподвижно 2-3 сек.

Выполнение команды «Марш!»

 1,5-2 м от линии старта, натянута скакалка. Учащиеся должны пробежать под ней, не задев.

Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад.

«В одну шеренгу становись!», «За мной на поле – шагом марш!»

Участники игры, образующие круг, не должны мешать бегущим участникам подвижной игры. Игра для развития скорости, реакции и улучшения беговых навыков.

После каждой перебежки ловцы должны объявлять, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.

Заключительная часть ( 5 мин.)

  1. Построение

  1. Игра на внимание «3-13-33»

  1. Подведение итогов, выставление оценок

  1. Организационный выход со стадиона

2 мин.

2 мин.

1 мин.

«В одну шеренгу становись!» - учитель подходит на линии построения и вытянутой рукой показывает направление.

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего?



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 

для учащихся 10 класса

Представитель: Царева Юля, 49 группа

Преподаватель: Бухтояров Василий Васильевич

Методист: Мелихов Василий Александрович

Тема урока: Прыжок в высоту с разбега

Урок №: 73,74

Основные цели и задачи урока: 1) Совершенствование прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»; 2) Способствование развитию координации движений и скоростно-силовых качеств; 3) Способствовать развитию образного мышления, как предпосылке к выполняемому действию (создание мысленного образа последовательности выполнения движения – аутотренинг); 4) Формировать знания, используя последовательность выполнения прыжка в длину, биомеханики движений, психологического воздействия (особенно на предельных результатах), добиться более высокого результата; 5) Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества

Место проведения: Спортивный зал школы № 45

Инвентарь: стойки и планки для прыжков, гимнастические маты, свисток.

Дата проведения: 20.03.2017 г.

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (30 мин.)

  1. Построение

  1. Приветствие, сообщение задач урока.

  1. Разминка в ходьбе на осанку:

1.«И.п. – руки вверх, ходьба на носках, марш!»

2.«И.п. – руки на пояс, ходьба на пятках, марш!»

3.«И.п. – руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы, марш!»

4.«И.п. – руки на пояс, ходьба на внутренней стороне стопы, марш!»

  1. Бег

  1. Разминка в беге:

1.«Приставные шаги правым боком, марш!»;

2.«Приставные шаги левым боком, марш!»;

3.«Бег скрестным шагом, марш!»;

4.«Бег спиной вперед, марш!»;

5.«Бег с высоким подниманием бедра, марш!»

6.«Бег с захлестыванием голени!»

7.«Выпрыгивания из полного приседа, марш!»

8.«Прыжки на левой, правой ноге, марш!»

9.«Прыжки на двух ногах, марш!»

10.«Олений бег (многоскоки), марш!»

11. «Ускорение, марш!»

11.«Семенящий бег, марш!»

  1. Подготовительные упражнения на гимнастической стенке (растяжка):

1.И.п. – хват руками за гимнастическую стенку, ноги вместе; поочередные махи ногами.

2.И.п. – хват руками за гимн. стенку, ноги вместе; поочередно ставить ногу на 3-4 ступень стенки, тянуть мышцы.

3.И.п. – хват правой рукой за гимн. стенку, ноги вместе; согнуть правую ногу в коленном суставе, положить голень на 3-4 ступень стенки, двумя руками тянуться вниз к левой ноге. Тоже повторить с левой стороны.

4.И.п. – стоя спиной к гимн. стенке, хват руками за стенку, положить стопу на 3-4 ступень стенки, тянуть мышцы бедра, тоже с другой ногой.

5.И.п. – хват руками за гимн. стенку, отойти на 2 шага назад, поочередно сгибать ноги в коленном суставе. Тянуть мышцы голени, стопы.

2 мин.

1 мин.

5 мин.

8 кругов

6 мин.

8 мин.

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

2 раз

2 раза

1 раз

10 мин.

Организационный вход в спортивный зал. Построение в спортивном зале по команде «В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». 

Команды: «Направо – раз, два!», «В обход налево – шагом марш!»

Дистанция  2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

«Бегом, марш!», темп ниже среднего.

Ноги не согнуты в коленях, спина прямая, руки двигаются одновременно вдоль корпуса.

Сначала правым затем левым боком, спина прямая, руки в стороны параллельно полу.

Смотреть через правое плечо. Руки работают вдоль корпуса разноименно.

Руки работают разноименно вдоль корпуса, движение коленом идет вперед – вверх, угол 90˚, чуть наклониться вперед.

Руки работают вдоль корпуса разноименно, стопа касается ягодиц, тело чуть наклонить вперед.

Выпрыгивать полностью вверх, распрямляя ноги, руки выпрямлять вверх.

Прыжки на левой ноге до середины зала, далее на правой. Спина прямая руки работают вдоль корпуса. Одна нога прямая, другая согнута в коленном суставе и совершает мах назад. Приземляться на полную стопу.

Выпрыгивать с полных стоп, так же и приземляться, помогать руками спина прямая, взгляд вперед.

Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, маховая, согнутая в коленном суставе, и в тоже время энергично посылается коленом вперед и немного вверх, туловище наклонено вперед, руки, согнутые в локтевых суставах, энергично движутся назад-вперед. Положение туловища в этих упражнениях сохраняется строго вертикальным, шаги пружинящие, происходит активная работа руками.

Скорость выше средней.

Руки опущены вниз, расслаблены. Шаги не большие.

Обе ноги прямые, не делать резкие движения.

Без резких движений.

Достать до стопы руками.

Спина прямая, не делать резких движений.

Спина, ягодицы и стопы ног составляют одну линию.

Основная часть (60 мин.)

  1. Совершенствование прыжка с разбега способом «перешагивания»:

Имитационные упражнения:

  • имитация махового движения «свободной» ногой в отталкивании;
  • имитация маховых движений «свободной» ногой и руками в отталкивании;
  • выпрыгивания вверх на упругой стопе на каждый шаг на отрезках 30—50 м;

то же с акцентом на толчковую ногу на отрезках 30 — 50 м;

  • серийные выпрыгивания вверх на каждый 2-й, 4-й шаг в беге на отрезках 30 — 50 м с доставанием ориентиров или преодолением препятствий;
  • пробегание трех беговых шагов по разбегу с отталкиванием вверх-вперед вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.

Упражнения для перехода через планку:

1. И.п.: толчковая нога впереди, прыжок с места через планку, установленную на высоте 30–40 см.
2. С 1–3 шагов разбега прыжок через планку.
3. С 1–3–5 беговых шагов разбега. При выполнении перехода через планку выпрямить маховую ногу, затем после прохождения маховой ноги повернуть стопу и колено маховой ноги внутрь, добиваясь поднимания таза и толчковой ноги над планкой.
4. То же упражнение с наклоном туловища к толчковой ноге над планкой.
5. Прыжок в высоту с полного разбега.

  1. Свободное повторение прыжков

  1. Подвижная игра «Перемена мест прыжками»

Играющие разбиваются на две команды и располагаются на противоположных сторонах площадки, принимая и.п. - присед руки на коленях. По сигналу игроки прыжками из низкого приседа продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь противоположную линию противника. Побеждает команда, игроки которой соберутся за линией финиша первыми.

  1. Подвижная игра «Салки с прыжками на одной ноге»

 По сигналу игроки разбегаются по площадке, прыгая на одной ноге, а водящие стараются осалить игроков, также прыгая на одной ноге. Разрешается отдыхать, стоя на обеих ногах, но увертываться от салки можно только прыгая на одной ноге. Фиксируется время, за которое салкам удастся осалить всех игроков, а затем выбираются новые салки. Выигрывают салки, которые затратят меньшее количество времени.

     10 мин.

10 мин.

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

10 мин

3–5 раз.

5 раз.

5 раз.

5 раз.

10 мин.

8 мин.

8 мин.

Учитель напоминает технику и показывает шаг.

В прыжках в высоту выделяются следующие части: разбег, отталкивание, полет (переход через планку), приземление.

В разбеге решаются следующие задачи:

  • набрать оптимальную горизонтальную скорость;
  • обеспечить положение туловища для эффективного выполнения отталкивания.

Разбег способом «перешагивание» выполняется по прямой под углом 30—40° к плоскости планки. На рис. 6.1 представлена траектория разбега для тех, у кого толчковая нога левая. Длина разбега составляет 7 — 9 беговых шагов. 

В отталкивании решаются следующие задачи:

  • сообщить телу максимальную начальную скорость вылета, создать оптимальный угол вылета;
  • обеспечить положение туловища для эффективного перехода через планку.

Постановка толчковой ноги на место отталкивания и все движения в самом отталкивании должны производиться строго по линии разбега. Расстояние от места отталкивания до плоскости планки — 60 — 80 см. Нога ставится быстро, сверху, плоско на всю стопу, не упираясь на пятку, через наружное ребро стопы, почти прямо. Туловище отклонено незначительно назад до 10°.

После постановки толчковой ноги на грунт начинается ее сгибание (фаза амортизации). Мышцы толчковой ноги работают в уступающем режиме. Минимальная величина угла сгибания в коленном суставе (угол амортизации) составляет 130—159°. Маховая нога после отрыва от грунта в последнем шаге разбега быстро направляется вперед, происходит сведение бедер. В фазе активного отталкивания происходит резкое разгибание в коленном, тазобедренном и подошвенное сгибание в голеностопном суставах толчковой ноги, быстрое подбрасывание почти выпрямленной маховой ноги и рук вперед-вверх и вытягивание тела вверх.

Действия прыгуна в фазе полета (перехода через планку) направлены на максимально полную реализацию приобретенной высоты. По мере подъема над планкой необходимо вытянуться вверх, перенося маховую ногу и туловище через планку, толчковая нога свободно опущена. В момент перехода планки за счет опускания маховой ноги за нее толчковая нога, сгибаясь в тазобедренном и незначительно в коленном суставах, поднимается с поворотом в голеностопном суставе несколько наружу переносится через планку. Туловище в это время несколько наклоняется вперед и в сторону планки, за счет чего таз немного поднимается и уходит от планки.

Приземление осуществляется на маховую ногу, с поворотом спортсмена грудью к планке. Важно обеспечить безопасность приземления. Для этого маты должны быть плотно сдвинуты, а высота места приземления обеспечивать приземление на выпрямленную маховую ногу.

Ученики по очереди прыгают через планку, изученным способом, а учитель для каждого индивидуально объясняет его ошибки.

 

Встать лучше в шахматном порядке, а не напротив друг друга.

 Тот, кто встал, является проигравшим. Игроки не выбывают из игры, если не успел добраться до линии противника. Балл присваивается команде, которая перешла полностью сторону противника.

Прыгать можно только на одной ноге, тот кто будет ходить на двух ногах, считается осаленным, каждому игроку дается 2 минуты для того чтобы кого-нибудь осалить. Затем игроки меняются.

Побеждает тот игрок который больше всех поймал игроков.

Заключительная часть (10 мин.)

  1. Игра на внимание «Счет»

  1. Подведение итогов, выставление оценок.

  1. Организационный уход в школу.

5 мин.

2 мин.

2 мин.

Развивает чувство ритма, внимание. Играющие стоят в одной шеренге, по хлопку они говорят в определенном ритме 1-2-3. По хлопку они все это делают, молча - по следующему опять вслух. Кто сбился шаг вперед.

Учитель интересуется, понравился ли урок, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании прыжка в высоту.

Дается команда: «Налево – раз – два!». Производится организационный уход в школу за учителем.



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 1 класса

Представитель: Царева Юля, 39 группа

Методист: Мелихов Василий Александрович

Преподаватель: Сиваков Дмитрий Владимирович

Тема урока: Обучение прыжка в длину с места.

Цели и задачи урока: 1)Обучить прыжку в длину с места; 2)Развитие координационных способностей; 4)Воспитывать чувство товарищества, коллективизма; 5)Развивать вестибулярный аппарат и ловкость; 6) Формирование интереса к занятиям физической культурой; 7) Формирование правильной осанки.

Место проведения: Спортивный зал школы № 148

Инвентарь: секундомер, свисток.

Дата проведения: 26.04.2016 г.

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть(8 мин.)

  1. Построение

  1. Приветствие, сообщение задач урока

  1. Игра в ходьбе на осанку «Карлики и великаны»

Дети идут в колонне, учитель говорит слово «Карлики», дети делают присед и кладут руки на пояс, при слове «Великаны» - руки верх, ходьба на носках.

  1. ОРУ на месте:

1.И.п. – о.с.; 1- руки в замок вверх, прогнуться; 2- и.п.; 3 –  прогнуться; 4- и.п.

2.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч, перекаты с пятки на носок; 1 – встаем на носки, 2 – перекатываемся на пятки, 3- перекатываемся на носки; 3 – перекатываемся на пятки.

4.И.п. – руки за голову, ноги на ширине плеч; сведение рук в локтевом суставе; 1 – сводим руки в локтевом суставе; 2. – и.п., 3 – сводим руки в локтевом суставе, 4 – и.п.

5.И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1,2 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 3,4 – круговые вращения в плечевом суставе назад.

6.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон туловища влево; 4 – и.п.

7. И.п. – руки на пояс, ноги вместе; 1 – отведение правой ноги вправо; 2 – приведение правой ноги к левой; 3 – отведение левой ноги в лево; 4 – приведение левой ноги к правой.

9. И.п. – руки на пояс, ноги вместе; 1 – прыжок двумя ногами вправо, 2- прыжок двумя ногами влево, 3 – прыжок двумя номами вправо, 4 – прыжок двумя номами влево.

1 мин.

2 мин.

5 мин.

4-6 раз

6 раз

6 раза

4 раза

4 раза

6 раз

Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!».

Дистанция вытянутые руки вперед.

Держать спину прямо, подбородок прямо, тянемся вверх, ладонями вовнутрь, колени не сгибать.

«Направляющий – на месте!», «Левой – левой, раз, два, три! », «На месте – стой, раз, два!», «Налево – раз, два!», «На первый, второй, третий – рассчитайсь!», «Первые номера один шаг вперед, вторые номера три шага вперед, третьи номера пять шагов вперед – шагом марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть!», «От направляющего на вытянутые руки, приставными шагами влево – разомкнись! »

Спина прямая, не сутулиться, не прогибаться в тазобедренном суставе.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

 

Не наклонять голову при сведении рук, спина прямая, руки параллельно полу при разведении в сторону.

Руки параллельно полу, спина прямая, руки в локтях не сгибать.

Пятки от пола не отрывать, наклоняемся точно в сторону, ноги в коленях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать, отводить ноги точно в стороны, спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать, прыгать точно в сторону, спина прямая

Основная часть (25 мин.)

  1. Обучение прыжка в длину с места:

Техника прыжка с места делится на:

- отталкивание;

- полет;

- приземление

И. п. — подойти к линии отталкивания, стопы поставить на ширину плеч или чуть уже ширины плеч. Перед прыжком поднять руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. Затем плавно, но достаточно быстро отвести руки назад, одновременно опускаясь на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклоняясь вперёд так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки, отведённые назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, следует переходить к отталкиванию.

Резким взмахом руками вперёд-вверх с одновременным разгибанием и толчком обеих ног выполнить отталкивание и прыжок вперёд-вверх. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Вовремя присесть и вынести руки вперёд (этим обеспечивается мягкое и устойчивое приземление).

  1. Подводящие упражнения для обучения прыжка в длину с места:

1.И.п.- ноги на ширине плеч (чуть уже ширины плеч), руки опущены вниз, 1 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки; 2 – и.п.; 3 – то же, что 1; 4 – и.п.

2.И.п.- ноги на ширине плеч (чуть уже ширины плеч), руки опущены вниз, 1- руки вверх, прогиб назад, подъем на носки; 2 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед; 3,4 – и.п.

3.И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу; 1 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед; 2 – взмах руками вперед-вверх; 3 – отведение рук назад с одновременным разгибанием и толчком обеих ног вперед-вверх; 4 – и.п.

  1. Упражнения для обучения устойчивому и мягкому приземлению:

1. Принять позу правильного приземления и сохранять её в течение 3–5 с: полуприсед на носках, ноги на ширине стопы, руки вперёд, спина прямая.

2. Из стойки ноги на ширине стопы, стопы параллельно, руки опущены вниз, выполнить полуприсед с небольшим наклоном

туловища вперёд, руки вперёд — в стороны.

3. То же, но выполнить быстро с точной фиксацией позы.

4. Подняться на носки, руки вверх, быстро присесть и принять позу приземления.

Дети становятся в одну шеренгу и выполняют прыжок в длину с места, учитель смотрит, кто прыгнул дальше.

  1. Подвижная игра «Волк во рву»

Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 50—70 см одна от другой. Эти линии образуют ров, в котором живет волк (водящий). Остальные участники игры — козочки. Они находятся на одной из сторон площадки.

По сигналу руководителя козочка перебегает на другую сторону площадки, по дороге перепрыгивая через ров. Волки, не выбегая изо рва, ловят (пятнают) перебегающих. Пойманные козы подсчитываются и отпускаются. После трех-четырех перебежек выбирают нового волка (или двух волков, если ширина зала позволяет это сделать). Выигрывают козы, ни разу не попавшиеся волкам и волки, сумевшие поймать больше козочек.

2 мин.

5 мин.

6 раз

6 раз

6 раз

5 мин.

3 раза

4 раза

4 раза

4 раза

3 раза

3 мин.

10 мин.

02

— отталкивание; 2 — полет; 3 —приземление

 

Учитель показывает прыжок.

Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые.

Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые, руки отводим плавно, но достаточно быстро, при наклоне плечи впереди стоп, а тазобедренный сустав над носками.

Плечи впереди стоп, тазобедренный сустав над носками. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Вовремя присесть и вынести руки вперёд

Спина прямая, руки не согнуты в локтевых суставах, параллельно полу.

Спина прямая, небольшой наклон туловища вперед, руки параллельно полу.

Соединяем все предыдущие упражнения и выполняем прыжок. Учитель показывает прыжок, ученики выполняют.

«В одну шеренгу становись!», слушают правила игры.

Выбирается водящий по считалочке («Завтра  с неба прилетит, синий, синий, синий кит, если веришь, стой и жди, а не веришь - выходи!»). Не разрешается задерживаться перед рвом более 5 секунд и заступать ногой в ров. Козочки, нарушившие это правило, считаются пойманными. Но они не считаются пойманными, если осалены волком, который заступил за пределы рва.

Заключительная часть(5 мин.)

  1. Построение

  1. Игра на внимание «Глухой телефон»

Дети стоят в шеренге. Учитель говорит направляющему тихо, быстро и на ухо любое слово. Направляющий передает услышанное слово следующему ученику, так же тихо и на ухо и т.д. последний ученик делает шаг вперед и говорит то слово, которое дошло до него.

  1. Подведение итогов, выставление оценок

  1. Организационный выход из спортивного зала

1 мин.

2 мин.

2 мин.

«В одну шеренгу становись!»

Ученики передают слово тихо, быстро не задумываясь, то, которое услышали. Говорить можно только на ухо.

Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего?

«Направо – раз, два!» «В обход налево – шагом марш!»



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 1 класса

Представитель: Царева Юля, учитель физической культуры.

Тема урока: Эстафеты.

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредством эстафеты.

Задачи урока: 1) Совершенствование техники выполнения строевых упражнений; 2)Развитие координационных способностей; 4)Воспитывать чувство товарищества, коллективизма; 5)Развивать вестибулярный аппарат и ловкость; 6) Формирование интереса к занятиям физической культурой; 7) Формирование правильной осанки.

Место проведения: Спортивный зал школы № 45

Инвентарь: секундомер, свисток, 6 обручей, 3 волейбольных мяча, 3 листа бумаги.

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть(8 мин.)

  1. Построение

  1. Приветствие, сообщение задач урока

  1. Игра в ходьбе на осанку «Карлики и великаны»

Дети идут в колонне, учитель говорит слово «Карлики», дети делают присед и кладут руки на пояс, при слове «Великаны» - руки верх, ходьба на носках.

  1. ОРУ на месте:
  1. «Филипин». И.п.- стоя на носах, руки внизу; 1-поворот головы вправо; 2-и.п.; 3-то же влево; 5-взмах руками в стороны-вверх, имитируя движение крыльев птиц; 6-взмах руками вниз, произнести «Ух!»7 – 8- то же, что на 5-6.
  2. «Цапля». И.п.- стоя на носках, руки внизу. Ходьба на носках, высоко поднимая колени со взмахами руки вверх-вниз, имитируя движения крыльев птиц.
  3. «Муха-цокотуха». И.п. – стоя ноги вместе руки к плечам. 1 – 4- круговые движения руками вперед со звуком «з-з»; 5-8 – то же, но назад.
  4. «Лев рычит». И.п.-о.с. 1-2 прогнуться, голову назад, вдох; 3-4 округлить спину, голову вниз, выдох со звуком «р-р».
  5. «Львенок разбегается». И.п.- упор присев. 1-правую назад, упор присев на левой; 2-левую назад, упор лежа; 3-упор присев на правой, левую назад; 4-согнуть левую вперед, упор присев, и.п.;
  6. «Тигренок подтягивается». И.п.- сидя на пятках, руки в упоре впереди. 1 – 2-выпрямить ноги, упор стоя согнувшись; 3 – 4-и.п.

  1.  Перестроение

1 мин.

2 мин.

5 мин.

Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!».

Дистанция вытянутые руки вперед.

Держать спину прямо, подбородок прямо, тянемся вверх, ладонями вовнутрь, колени не сгибать.

«Направляющий – на месте!», «Левой – левой, раз, два, три! », «На месте – стой, раз, два!», «Налево – раз, два!», «На первый, второй, третий – рассчитайсь!», «Первые номера один шаг вперед, вторые номера три шага вперед, третьи номера пять шагов вперед – шагом марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть!», «От направляющего на вытянутые руки, приставными шагами влево – разомкнись! »

Спина прямая, тянемся вверх, поворот головы точно в сторону, руки прямые вдоль туловища.

Спина прямая, руки прямые вдоль туловища, руки поднимать параллельно полу, ноги сгибать на уровне бедра.

Спина прямая, руки держим параллельно полу.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, хорошо прогнуться в спине.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, туловище в упоре лежа точно параллельно полу, не прогибаться в спине.

Не сгибать ноги в коленях, не делать резких движений.

«Кругом – раз, два!», «На свои места – шагом марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть!», «Кругом – раз, два!»

Основная часть (25 мин.)

  1. Деление на команды

  1. Эстафеты:

1.Придумать название команды

2.Гонка мячей:

У сидящих игроков впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до сидящего сзади, он встает и бежит с мячом, садясь первым (все двигаются назад), и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым.

3.Снайперы:

Перед каждой командой стоит студент с обручем на расстоянии 2-3 метров. Задача каждой команды попасть как можно больше волейбольным мячом в обруч.

4.Игольное ушко:

Вдоль линии старта расположены 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя один раз. Затем со следующим обручем также, обежать конус. И так же на обратном пути.

5.Донести листок бумаги:

Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Первые игроки с каждой команды бегут к конусу. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый садится в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого.

6.Прыгунки:

За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

7.Прокоти мяч:

Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку.

8.Кенгуру:

Каждой команде дается по одному волейбольному мячу. Первый участник зажимает мяч между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до конуса. Затем, обежав конус, берет мяч в руки и бежит до своей команды и т.д.

1 мин.

20 мин.

«Направо!», «В обход налево – шагом марш!», «Через центр зала из одной колоны в колонну по три – марш!». Дистанция 2-3 шага.

«Направляющий ногу приставить!».

Дети садятся на расставленные лавочки за стартом.

Каждой команде дается минута, за названия получают каждый по 1 баллу.

Следить за тем, чтобы мяч передавался прямыми руками с наклоном назад. Команда, передающая мяч первым, получает 1 балл, вторым, 2 балла, третьим, 3 балла.

 

Следить за тем, чтобы ученики не выходили за линию броска. Команда больше всех попавшая в обруч получает 1 балл.

Следить за точным продеванием через себя обруча, за тем, чтобы обежали конус. Команда, прибежавшая первой и сделав меньше ошибок, получает 1 балл.

Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. команда, прибежавшая первой и сделав меньшее количество ошибок, получает 1 балл.

Следить за тем, чтобы игроки отталкивались с двумя ногами и именно с того места где приземлился предыдущий игрок. Команда, прыгнувшая дальше всех, получает 1 балл.

Мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Команда, прикатившая мяч первой, получает 1 балл.

Если мяч упал, то нужно остановиться зажать мяч обратно и продолжить движение. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.

Эстафета оценивается по 3-х бальной шкале.

1 балл – получает команда, которая прибежала первой, с незначительным количеством ошибок.

2 балла – получает команда, которая прибежала второй и допустила 1-2 грубых ошибок.

3 балла – получает команда, которая прибежала третий и допустила больше всех ошибок.

За большее количество ошибок команда может получить больше баллов.

Во всей эстафете побеждает та команда, которая получала меньше всего баллов.

«Класс в одну шеренгу – становись!»

Подведение результатов эстафеты, награждение каждой команды грамотами.

Заключительная часть(5 мин.)

  1. Игра на внимание «Глухой телефон»

Дети стоят в шеренге. Учитель говорит направляющему тихо, быстро и на ухо любое слово. Направляющий передает услышанное слово следующему ученику, так же тихо и на ухо и т.д. последний ученик делает шаг вперед и говорит то слово, которое дошло до него.

  1. Подведение итогов, выставление оценок

  1. Организационный выход из спортивного зала

2 мин.

2 мин.

Ученики передают слово тихо, быстро не задумываясь, то, которое услышали. Говорить можно только на ухо.

Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего?

«Направо – раз, два!» «В обход налево – шагом марш!»



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 5 «а» класса

Представитель: Царева Ю.С., учитель физической культуры.

Тема урока: Развитие физических качеств посредством круговой тренировки.

Основная цель:  Развитие двигательных качеств: ловкости, силы, выносливости, гибкости, быстроты.

Место урока: спортивный зал МОУ «СОШ №131 г. Карталы»

Тип урока: учебно-тренировочной направленности.

Задачи:

  1. Развитие силы мышц рук, плеч, туловища и брюшного пресса.
  2. Воспитание волевых качеств: смелости, упорства и решительности.
  3. Воспитать чувства ответственности за порученное задание.

Планируемые результаты:

Предметные:

-научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

-получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

-познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

-коммуникативные - овладевать умением вести диалог;

-регулятивные - осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Личностные:

-формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Образовательные ресурсы: скакалки, гимнастические коврики, скамья.

Дата проведения: 13.12.2018 г.

ХОД УРОКА

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

I.Организационный момент

Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. 

Построение.

1 мин.

Формирование интереса.

II.Подготовительный этап.

1.Актуализация знаний

Знакомство с учащимися.

Проведение игры на знакомство.

Задает вопросы (Приложение 1).

Играют в игру.

Отвечают на вопросы.

Определяют цель урока.

7 мин.

Постановка познавательной цели.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Адекватно используют речь при ответах на вопросы. Учет различных мнений.

Мотивационная основа учебной деятельности. Самоопределение.

2.Обеспечение обще-функциональной подготовленности организма.

Дает строевые команды: «Направо – раз, два!», «В обход налево шагом – марш!» «В среднем темпе бегом – марш!»

Дает команду «Шагом – марш!». «Направляющий, на месте стой – раз, два!».

Проводит разминку в движении по диагонали зала (осуществляет показ с объяснением и дает организационно-методические указания). (Приложение 2)

(Дистанция 2-3 шага, упражнения выполняем поточным способом.)

Дает команду «В обход по залу шагом – марш!», «Восстанавливаем дыхание – руки через сторону вверх вдох, выдох!»

Дает команды: «Через центр зала в колонну по три - марш!». «Направляющий на месте стой – раз, два!»

Дает команды:  «Направо – раз, два!», «На вытянутые руки вправо приставным шагом - разомкнись!».

Проводит ОРУ (Приложение 3).

Выполнить упражнения ловушки на слух (Упр. 10,11).

Выполняют команды учителя.

Выполняют бег в разминке.

Выполняют команды.

Выполняют упражнения по диагонали.

Идут шагом. Восстанавливают дыхание.

Перестраиваются в колонны по трое, останавливаются на месте.

Выполняют перестроение и ОРУ.

Выполнить упражнения на слух.

10 мин.

Выполняют действие по алгоритму.

Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей. Самоконтроль.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками.

Осознание потребности в двигатель ной активности.

III. Основной этап.

1.Ознакомление учащихся со станциями и порядком выполнения упражнений.

Дает команду для построения в одну шеренгу «Кругом – раз, два!», «В одну шеренгу становись!». Дает задание приготовить спортивный инвентарь.

Делит детей по 2 человека на 8 станций.

Объясняет порядок выполнения упражнений для каждой группы с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на станции одним из учеников. (На выполнение 1 упражнения отводиться 30 сек. и 30 сек. на отдых). (Приложение 4).

Раздается бланк для самооценивания выполнения упражнений. Рядом отмечается физическое качество, на которое работал учащийся.

Выполняют построение и оборудуют место выполнения упражнений.

Готовят спортивный инвентарь.

Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения.

Изучают бланки, слушают инструкцию их заполнения.

15 мин.

Прогнозируют свою деятельность.

3.Этап применения знаний

Управление процессом перехода от теории к практике.

Дает команду приготовить для себя нужный инвентарь для 1 упражнения.

Дает свисток к началу выполнения упражнений.

При переходе, во время отдыха оценки отмечаются бланки.

Приступают к выполнению упражнений.

Записывают оценки на каждом переходе.

Выполнять действия по алгоритму, уметь правильно выполнять упражнения с заданной интенсивностью.

Принимать инструкцию учителя и четко ей следовать, адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправлять её.

Представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения, слушать друг друга и учителя, уметь работать в группе.

Развитие мотивов учебной деятельности, самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами, формирование установки на здоровый образ жизни.

IV. Заключительная часть.

1.Содействовать снижению общей функциональной готовности организма.

Дает команду для построения в одну шеренгу «В одну шеренгу становись!» Организует и проводит игру на внимание «Три-тринадцать-тридцать три»: рассказывает правила игры.

Строятся в одну шеренгу.

Слушают правила игры. Участвуют в игре ловушке.

3 мин.

Играть в игру.

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; сохраняют учебную задачу в процессе игры.

2. Итог на рефлексивной основе.

Проводит беседу по вопросам. (Приложение 5)

 (Помогает отвечать на вопросы).

Отвечают на вопросы, анализируют степень решаемых задач урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Обсуждают результаты своей деятельности

Анализируют результаты своей деятельности.

4 мин.

Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты своей деятельности и товарищей.

Приложение 1:

  1. Посмотрите внимательно на представленные картинки и расскажите, что их объединяет?
  2. Чтобы выполнить так акробатический элемент, каким нужно быть? (Гибким)
  3. А чтобы так бегать? (Быстрым)
  4. А чтобы поднять гирю? (Сильным)
  5. А чтобы долго простоять в планке? (Выносливым)
  6. А чтобы поймать мяч? (Ловким)
  7. Если мы объединим все пять слов вместе, как можно это выразить в двух словах? (Физические качества)
  8. Теперь еще внимательней посмотрите на картинки и именно на то, как они расположены на данном листе? (По кругу)
  9. Как вы думаете, с чем это связано, где мы выполняем упражнения по кругу. Переходя с одной станции на другую? (Круговая тренировка)
  10. Как нам нужно объединить два понятия в одну большую тему? (Тема урока)

Приложение 2:

Разминка по диагонали в движении:

1.Бег с высоким подниманием бедра. 2.Бег с захлестом голени. 3.  Приставные шаги правым и левым боком. 4.Многоскоки с вращением рук вперед и назад. 5.Скрестный шаг. 6.Разноименное движение ног. 7.Ускорение. 3 раза.

Приложение 3:

ОРУ:

1.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; круговые вращения головой; 1-4 – вправо, и.п., 1-4 – влево, и.п.

3.И.п. – руки к плечам, ноги на ширине плеч; круговые вращения в плечевом суставе; 1-4 – вперед, и.п., 1-4 – назад, и.п.

4.И.п. – руки перед грудью, ноги на ширине плеч; вращения в локтевом суставе; 1-4 – в наружу, и.п., 1-4 – во внутрь, и.п.

5.И.п. – о.с.; наклоны туловища в сторону; 1-2 – наклон туловища вправо, 3-4 – наклон туловища влево.

6.И.п. – о.с., наклоны туловища вперед; 1-3 – наклон вперед; 4 – и.п.

7.И.п. – о.с., выпады вперед; 1-3 – выпад правой ногой, покачивания, 4 – и.п., 1-3 – выпад левой ногой, покачивание, 4 – и.п.

8.И.п. – о.с., выпады в сторону; 1-3 – выпад правой ногой в правую сторону, 4 – и.п., 1-3 – выпад левой ногой в левую сторону, 4 – и.п.

9.И.п. – о.с., прыжки на двух ногах с поворотом на 360˚; 1-3 – прыжки на месте, 4 – поворот на 360˚.

10.И.п. – о.с., 1- упор присев, 2 – упор лежа, 3 – ноги врозь, 4 – упор лежа, 5 – упор присев, 6 – и.п.

11.И.п. – о.с., 1 – упор присев, 2 – упор лежа, 3 – упор присев, 4 – упор стоя согнувшись, 5 – упор присев, 6 – и.п.

Приложение 4:

Станция 1 – Прыжки на скакалке на двух ногах, вращая вперед. (Ловкость, быстрота)

Станция 2 – Поднимание туловища из положения лежа. (Сила, выносливость)

Станция 3 – Отжимания от гимнастической скамьи. (Сила)

Станция 4 – Планка. (Выносливость)

Станция 5 – Подтягивание на гимнастической скамье. (Сила)

Станция 6 – Бёрпи. (Выносливость)

Станция 7 – Прыжки через гимнастическую скамью. (Ловкость, сила)

Станция 8 – Упор на локти и колени, махи ногами назад. (Гибкость)

Приложение 5:

- Посмотрите на свои заполненные бланки и расскажите, почему вы поставили именно эту оценку себе?

- Какое физическое качество развивалось на станциях?

- Был ли полезен для вас урок и почему?



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 5 «г» класса

Представитель: Царева Ю.С., учитель физической культуры.

Основная цель:  уметь технически правильно выполнять упражнения с заданной интенсивностью.

Место урока: МОУ «СОШ 45 г. Карталы»

Тема урока: Корректировка индекса массы тела посредством физических упражнений.

Тип урока: учебно-тренировочной направленности.

Задачи:

Образовательная. Организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний и выработке умений развития физических качеств, контролировать изменения ССС в процессе выполнения упражнений высокой интенсивности.   

Воспитательная. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями. 

Оздоровительная. Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, силы, координации, ловкости.

Образовательные ресурсы: скакалки, футбэк, гимнастические коврики, шведская стенка, скамья, гимнастические палки.

Продолжительность урока: 45 минут.

ХОД УРОКА

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

I.Организационный момент

Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. 

Построение, рапорт дежурного.

1 мин.

Формирование интереса.

II.Подготовительный этап.

1.Актуализация знаний

Сообщает цели урока (с помощью детей).

Рассказывает, что такое индекс массы тела. Почему делит на три группы учащихся.

Слушают и задают вопросы, анализируют, запоминают.

1-2 мин.

Постановка познавательной цели.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Адекватно используют речь при ответах на вопросы. Учет различных мнений.

Мотивационная основа учебной деятельности. Самоопределение.

2.Обеспечение обще-функциональной подготовленности организма.

Дает строевые команды: «Направо! Раз, два!», «В обход налево шагом – марш!» «В среднем темпе бегом – марш!»

Дает команду «Шагом – марш!». «Направляющий, на месте стой – раз, два!».

Проводит разминку в движении по диагонали зала (осуществляет показ с объяснением и дает организационно-методические указания).*

(Дистанция 2-3 шага, упражнения выполняем поточным способом.)

Дает команду «В обход по залу шагом – марш!».

Дает команды: «Через центр зала в колонну по три - марш!». «Направляющий на месте стой – раз, два!»

Дает команды:  «Направо – раз, два!», «На вытянутые руки вправо приставным шагом - разомкнись!».

Проводит ОРУ.*

Выполняют команды учителя.

Выполняют бег в разминке.

Выполняют команды.

Выполняют упражнения по диагонали.

Идут шагом.

Перестраиваются в колонны по трое, останавливаются на месте. Выполняют перестроение и ОРУ.

10 мин.

Выполняют действие по алгоритму.

Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей. Самоконтроль.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками.

Осознание потребности в двигатель ной активности.

III. Основная часть.

1.Разъяснение учащимся целей и задач урока.

 

Напоминает правила ТБ.

Проводит беседу о значении физических качеств для учащихся и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока.

Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения.

Слушают и анализируют.

22 мин.

Понимают значение знаний о физических качествах и соблюдения правил безопасности

Анализ имеющихся знаний о физических качествах.

Формируют собственное мнение и позиции.

2.Ознакомление учащихся с порядком выполнения упражнений.

Дает команду для построения в одну шеренгу. Дает задание приготовить спортивный инвентарь.

Делит детей на 3 группы.

Объясняет порядок выполнения упражнений для каждой группы с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на них одним из учеников. (На выполнение 1 упражнения отводиться 30 сек и 30 секунд на отдых).

Выполняют построение и оборудуют место выполнения упражнений.

Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения.

Прогнозируют свою деятельность.

3.Этап применения знаний

Управление процессом перехода от теории к практике.

Дает команду, измерить пульс за 10 сек.

Дает команду разойтись к месту выполнения упражнений, приготовить для себя нужный инвентарь для 1 упражнения.

Дает свисток к началу выполнения упражнений.*

После каждого упражнения, подсчитываем пульс за 10 секунд (во время отдыха).

2 подхода упражнений.

Измеряют, пульс за 10 сек, умножают на 6.

Готовят инвентарь.

Приступают к выполнению упражнений, подсчитывают пульс после каждого упражнения.

Приступают ко второму подходу.

Выполнять действия по алгоритму, уметь правильно выполнять упражнения с заданной интенсивностью.

Принимать инструкцию учителя и четко ей следовать, адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправлять её.

Представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения, слушать друг друга и учителя, уметь работать в группе.

Развитие мотивов учебной деятельности, самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами, формирование установки на здоровый образ жизни.

IV. Заключительная часть.

1.Содействовать снижению общей функциональной готовности организма.

Дает команду для построения в одну шеренгу. Организует и проводит игру на внимание «Запрещенное движение»: рассказывает правила игры: Повторяют за учителем все движения, кроме запрещенного. (Нельзя ставить руки на пояс).

Строятся в одну шеренгу.

Участвуют в игре.

5-6 мин.

Играть в игру.

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; сохраняют учебную задачу в процессе игры.

2. Итог на рефлексивной основе.

Помогает обобщить усвоенный материал урока.

Проводит беседу по вопросам:

-Что такое гиподинамия? (раскрывает термин)

-Помогают ли выполненные упражнения сбросить лишние килограммы?

-Для чего подсчитывается ЧСС?

-Выполняли бы вы эти упражнения дома? Почему?

(Помогает отвечать на вопросы).

Выставляет оценки.

Д/З – повторить дома проведенный комплекс упражнений.

Отвечают на вопросы, анализируют степень решаемых задач урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Обсуждают результаты своей деятельности

Анализируют результаты своей деятельности.

Запоминают задание.

2 мин.

Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей.

Разминка по диагонали в движении:

1.Ходьба на носках, руки за головой. 2.Ходьба на пятках, руки за спиной. 3.Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс. 4. Бег с высоким подниманием бедра. 5.Бег с захлёстом голени. 6. Многоскоки с вращением рук вперед и назад. 7. Разноименное движение ног. 8. Ускорение. 3 раза.

ОРУ:

1.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – поворот головы вправо, 2 – и.п., 3 – поворот головы влево, 4 – и.п.

2.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; круговые вращения головой; 1-4 – вправо, и.п., 1-4 – влево, и.п.

3.И.п. – руки к плечам, ноги на ширине плеч; круговые вращения в плечевом суставе; 1-4 – вперед, и.п., 1-4 – назад, и.п.

4.И.п. – руки перед грудью, ноги на ширине плеч; вращения в локтевом суставе; 1-4 – в наружу, и.п., 1-4 – во внутрь, и.п.

5.И.п. – о.с.; наклоны туловища в сторону; 1-2 – наклон туловища вправо, 3-4 – наклон туловища влево.

6.И.п. – о.с., наклоны туловища вперед; 1-3 – наклон вперед; 4 – и.п.

7.И.п. – о.с., выпады вперед; 1-3 – выпад правой ногой, покачивания, 4 – и.п., 1-3 – выпад левой ногой, покачивание, 4 – и.п.

8.И.п. – о.с., выпады в сторону; 1-3 – выпад правой ногой в правую сторону, 4 – и.п., 1-3 – выпад левой ногой в левую сторону, 4 – и.п.

9.И.п. – о.с., прыжки на двух ногах с поворотом на 360˚; 1-3 – прыжки на месте, 4 – поворот на 360˚.

Упражнения для 1 группы  - с избыточной массой тела:

1.Приседания с футбэком за спиной – 30 сек., отдых 20 сек.

2.Прыжки на скакалке на двух ногах – 30 сек., отдых 20 сек.

3.Вис на шведской стенке, лицом вперед, поднимание колен к груди – 30 сек., отдых 20 сек.

4.Легкий бег – 30 сек., отдых 20 сек.

5.Хват за шведскую стенку, спиной вперед, прыжки со сменой ног – 30 сек., отдых 20 сек.

6.Прыжки через скамью на двух ногах – 30 сек., отдых 20 сек.

7.Поднимание туловища из положения лежа – 30 сек., отдых 20 сек.

8.Легкий бег – 30 сек., отдых 20 сек.

Отдых 3 минуты.

Упражнения для 2 группы – с нормальной массой тела:

1.Легкий бег – 30 сек., отдых 30 сек.

2.Отжимания от скамьи – 30 сек., отдых 30 сек.

3.Прыжки на скакалке на двух ногах – 30 сек., отдых 30 сек.

4.Планка – 30 сек., отдых 30 сек.

5.Берпи – 30 сек., отдых 30 сек.

6.Легкий бег - 30 сек., отдых 30 сек.

7.Сед на краю скамьи, ноги прямые оторвать от земли, подтянуть к себе, выпрямить, опустить – 30 сек., отдых 30 сек.

8.Упор присев, левая нога вперед, правая назад, разноименное движение ног - 30 сек., отдых 30 сек.

Отдых 3 минуты.

Упражнения для 3 группы – с недостаточной массой тела:

1.Ходьба на носках - 30 сек., отдых 30 сек.

2. В опущенных руках гимнастическая палка. Подтянуть палку вверх - вдох, опустить – выдох - 30 сек., отдых 30 сек.

3. Гимнастическая палка на лопатках. Наклонить туловище вперед (спина прямая) – выдох; вернуться в исходное положение – выдох - 30 сек., отдых 30 сек.

4. Вис на шведской стенке, лицом вперед, поднимание колен к груди – 30 сек., отдых 30 сек.

5.Бег в среднем темпе - 30 сек., отдых 30 сек.

6.Прыжки на скакалке на двух ногах - 30 сек., отдых 30 сек.

7.Планка - 30 сек., отдых 30 сек.

8.Бег в среднем темпе - 30 сек., отдых 30 сек.

Отдых 3 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...

Детская легкая атлетика

Детская легкая атлетика...

Разработка проведения соревнования по легкой атлетике.

Автор-составитель: учитель по физической культуре I квалификационной категории Кулакова Гульсина Зуфаровна.В материал вошли следующие разделы: план разработки соревнования, обявление, положение о соре...

Конспект урока. Легкая атлетика.

Легкая атлетика, 10 класс. Конспект урока....

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...