Скоростно-координационная подготовка юных легкоатлетов
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Михалёв Владимир Вячеславович

Скоростно-координационная подготовка юных легкоатлетов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_la.docx637.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия физической культуры

по теме: «Скоростно-координационная подготовка юных легкоатлетов».

Конспект выполнил: учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №351

Михалёв Владимир Вячеславович

Категория: высшая

Санкт-Петербург

2016 год.


ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

для учащихся  8-9  классов.

Тема:  Скоростно-координационная подготовка юных Легкоатлетов.

Цель: Способствовать повышению уровня скоростно-координационных способностей учащихся.

Задачи:

Предметные: совершенствование техники выполнения бега.

Метапредметные: ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

Личностные: осознание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья; воспитание активности, самостоятельности, коммуникативности.

Проблемная ситуация: какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно осваивать скоростно-координационные упражнения?

Ожидаемый результат:

  • Умение учащимися выполнять технические приёмы при помощи координационной лестницы
  • Повышение двигательно-познавательной активности
  • Выполнение учащимися упражнений, направленных на максимальный результат.

                                                                                                                                                                                                       

Тип занятия: совершенствование (освоенных ранее навыков и умений)

Вид занятия: по лёгкой атлетике

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование:

  1. Координационная лестница                         2 шт.
  2. Гимнастические палки                                 18 шт.
  3. Секундомер                                                   1 шт.
  4. Стойки                                                           6 шт.

 

                                                                                                                         

Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №351

Михалёв.В.В  

                                                                                                                                                                                                                                                                       

 2

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1.1.

Построение. Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящее занятие.

1 мин

Осознание смысла предстоящей деятельности

1.2.

Постановка проблемы:

какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно осваивать скоростно-координационные упражнения?  

Активное участие в диалоге с преподавателем.

2 мин

 участвовать в диалоге по заданной теме

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания занятия

Подготовить организм к выполнению упражнений на развитие силовых, координационных способностей

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа. Взять замер пульса на момент начала занятия.

Восприятие объяснения учителя.

2 мин.

 воспринимать объяснения педагога

2.2.

1. Проведение ОРУ в движении:

     повороты на месте

  • ходьба на носках, руки в стороны
  • ходьба на пятках, руки за спину
  • ходьба с переходом с пятки на носок, руки на пояс
  • бег  и переход на шаг
  • руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг;
  • ходьба с вращением рук в плечевом суставе вперед-назад на каждый шаг

перестроение шеренгу

-ходьба с махом ноги и рук вперед-вверх на каждый шаг

-то же, но на 3 шаг

  • у опоры: свободные махи ногой с возрастающей амплитудой.
  • стоя у стены на носках, поочередное опускание на стопу
  • стоя спиной друг к другу, взявшись под локти, прыжки (или приседания).
  • И.П.-о.с.1-р.вверх;2-наклон вперед;3-присед,р.вперед;4-и.п.
  • Выпады (стретчинг) или у шведской стенки(на 3 рейке)

2.Специальные беговые упражнения по диагонали:

-с высоким подниманием бедра

-с  захлестом голени

- бег с вынесением ног в стороны

-бег с вынесением ног во внутрь

-приставным шагом левым и правым боком с вращением рук в плечевом поясе

-подскоки с вращением рук назад в плечевом поясе

- бег с вынесение прямых ног вперёд

-бег с вынесением прямых ног назад

-прыжки на правой левой ноге

-прыжками в приседе, руки на плечи друг другу

- ходьба гуськом.

Выполнение ОРУ в движении.

Устанавливают интервал «руки в стороны»

Определение толчковой и маховой ноги (индивидуально)

 

Учащиеся выполняют упражнения в соответствии с заданием учителя и организуют их выполнение; оценивают деятельность друг друга.

Упражнения выполняются по диагонали с дистанцией 2 метра.

5 мин.

10 мин.

проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части занятия

3.

Контроль за развитием скоростно-координационных способностей

3.1.

1. Напоминает учащимся правила техники безопасности, описывает технику выполнения упражнений.

2. Организует работу в группах учащихся, для выполнения скоростно-координационных упражнений.

 

Учащиеся делятся на 2 группы, выполняют упражнения на координационной лестнице

(приложение 1):

1. Бег с высоким подниманием колен: (бег по одной линии, один шаг в каждый отсек, колени

должны быть впереди, пятки под подколенным сухожилием) рис.1

2. Бег вбок с высоким подниманием колен: (бег вбок, наступая дважды в каждый отсек, обращая

внимание на то, что колени должны быть впереди, пятки под подколенным сухожилием) рис.2

3. Прыжки с высоким подниманием колен: (подпрыгивая, одну ногу нужно ставить в один отсек. Убедитесь, что вы используете все возможные движения, пытаясь дотянуться коленом до груди во

время прыжка) рис 3.

4. 2 внутри, 2 снаружи: (двигаясь боком, делайте по 2 прыжка в каждом отсеке и 2 снаружи, проходя через лестницу. Это беговые или прыгательные движения) рис 4.

5. Прыжки на одной ноге: (прыжки на одной ноге в каждый отсек лестницы) рис 5.

6. Лыжные прыжки:

(1 нога внутри, 1 снаружи, прыгайте вперед и измените положение в

следующем отсеке из стороны в сторону) рис 6

7. Зиг-заги:

(прыжки. Внутри-снаружи, внутри-снаружи – пересекая, таким образом лестницу) рис.7

Бег с изменением направления в заданном коридоре (схема в приложении №2)

Бег с изменением направления в заданном коридоре с опорой на руку около стоек, 1 круг (схема в приложении 2)

Под контролем учителя выполняют упражнения

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

1. контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

2. добросовестно выполнять учебное задание

3. соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

4.

Решение проблемы:

Какие качества сегодня развивали на занятии?

Достигли ли вы желаемого результата?(да, не совсем, нет)

С какой проблемой вы столкнулись?

Каким способом её можно решить?

Вывод: продолжать работу по развитию физических качеств: силы, координации, быстроты.

Для чего? (чтобы улучшить свой результат)

Сформировать  общий вывод по решению проблемы

2 мин.

1. обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах занятия.

1 мин.

5.

Подведение итогов урока (рефлексия)

  • Назовите самый интересный момент занятия.
  • Назовите самый сложный момент занятия.
  • Измерение пульса

Выставление отметки самими учащимися за занятие.

2 мин.

 видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности

                                                                                                                               

Приложение 1

рисунок 1

 рисунок 2

рисунок 3

 Рисунок 4

 Рисунок 5

Рисунок 6

 Рисунок 7


Приложение 2

Условные обозначения

Место учителя                                                                                                      Стойки  

Место учащихся                                                                                                  

Передвижения учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки юных легкоатлетов в ДЮСШ

В данном материале предоставлены рекомендации для подготовки юных спорстменов, посещающих ДЮСШ...

Влияние подвижных игр на развитие физических качеств у юных легкоатлетов

доклад о влиянии подвижных  игр на развитие физических качеств...

«Исследование развития физических качеств юных легкоатлетов на начальном этапе тренировки »

•Одним из основных направлений воспитания является спортивная ориентация детей и подростков. Одним из универсальных средств, обеспечивающих разностороннее физическое развитие и физическую подготовленн...

Конспект внеклассного занятия физической культуры по теме: «Скоростно-координационная подготовка юных футболистов».

Конспект внеклассного занятия физической культуры  по теме: «Скоростно-координационная подготовка юных футболистов»....

«Начальный этап подготовки юных легкоатлетов ДЮСШ № 8 с.Небуг»

Работа посвящена актуальной проблеме- решению основных задач этапа начальной подготовки юных легкоатлетов. К основным задачам начальной подготовки является укрепление здоровья, формирование разносторо...

развитие двигательных качеств школьников с помощью скоростной (координационной) лестницы

скоростная лестница - это оборудование из системы SAQ-тренинга. она используется на уроках физкультуры, в секционной работе....

Мотивация тренировочного процесса при подготовке юных легкоатлетов

Презентация на тему мотивации занимающихся к занятиям лёгкой атлетикой средствами спортивно оздоровительного туризма...