Методические разработки открытых уроков
план-конспект урока по физкультуре на тему


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока по физической культуре

4 класс по разделу «Гимнастика»

 Иванова Анна Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 47 им.Д.С.Лихачёва Петроградского района

Класс: 4 «б»

Дата проведения: 23.12.2015 г.

Время: 11.00-11.45 час. (3-ий урок)

Место проведения: спортивный зал СОШ №47 (12х24 м.)

Тема урока: прохождение полосы препятствий

Тип урока: тренировочный

Метод проведения: поточный

Задачи урока:

  • Образовательные задачи (предметные результаты):
  1. Закрепить понятия двигательных действий и основы знаний по теме «Физические качества».
  2. Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
  • Развивающие задачи (метапредметные результаты):
  1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
  2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
  3. Развивать умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (регулятивное УУД).
  4. Развивать умения выполнять простейшие упражнения на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
  • Воспитательные задачи (личностные результаты):
  1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за поступки, установки на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
  2.  Формировать мотивацию учебной деятельности (личностные УУД).
  3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (личностные УУД).

              Количество учащихся: 24

            Спортивный инвентарь:

  • Гимнастические маты
  • Гимнастические скамейки
  • Гимнастический конь
  • Ограничительные стойки
  • Низкая перекладина
  • Подвесные перекладины
  • Гимнастические стенки
  • Подвесные параллельные брусья
  • Гимнастическая дорожка
  • Гимнастическое бревно

Последующие сокращения:

  • ОРУ- Обще-развивающие упражнения.
  • Упр.- Упражнения.
  • О.С.- Основная стойка.
  • И.П.- Исходное положение.
  • П.П.- Полоса препятствий.

Части урока и их

продолжительность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-

методические

указания

Вводно-подготовительная часть

10 мин.

Обеспечить начальную

Организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному втягиванию организма в работу.

Организовать учащихся для выполнения ОРУ.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и подвижности в шейном отделе позвоночника.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, плечевого пояса и подвижности в локтевом суставе.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в коленном суставе.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища, ног и подвижности в суставах.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища, ног и подвижности в тазобедренном, голеностопном суставах.

1.Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями.

2.Сообщение задач урока. Выявление отсутствующих.

3.Ходьба, её разновидности: на носках, на пятках, в полу- и полном приседе.

4.Обычный бег в среднем темпе. Бег с изменением направления.

5.Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции.

6.ОРУ

И.П.- О.С. руки на пояс.

  • Наклон головы вперед;
  • Наклон головы влево;
  • Наклон головы вправо.

И.П.- Стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

  • На раз-два: рывок локтями назад;
  • На три-четыре: рывок прямыми руками в стороны.

И.П.- Стойка, ноги на ширине плеч, левая рука вверх, кисть в кулак.

  • На раз-два: рывок прямыми руками назад;
  • На три-четыре: смена рук, рывок прямыми руками назад.

И.П.- Стойка ноги врозь, руки на пояс.

  • На раз-два: наклон туловища влево, правая рука вверх;
  • На три-четыре: наклон туловища вправо, левая рука вверх.

 

И.П.-Стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

  • Руки вверх (прогнуться);
  • Наклон вперёд;
  • Присесть, руки вперёд;
  • И.П.

И.П.- О.С. руки вперёд.

  • Мах вперёд левой ногой, хлопок руками под ней;
  • И.П.;
  • Мах вперёд правой ногой, хлопок руками под ней;
  • И.П.

И.П.- О.С. руки за головой.

  • Прыжок ноги врозь, руки в стороны;
  • И.П.;
  • Прыжок ноги врозь, руки вверх;
  • И.П.

20-25 сек.

20-25 сек.

15-20 сек.

30-45 сек.

10-15 сек.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность их формулировок.

Определить дистанцию, указать на правильность осанки. Контроль за самочувствием (визуально).

Задать маршрут передвижения между препятствиями, обеспечивающий безопасность.

Выполнять под счёт и по команде учителя.

Следить за осанкой и амплитудой наклонов.

Следить за максимальной амплитудой исполнения.

Следить за максимальной амплитудой исполнения.

Следить за максимальной амплитудой исполнения.

Ноги прямые, держать осанку. Пятки на полу.

Соблюдать дистанцию и интервал, держать равновесие и не допускать наклона вперёд.

Соблюдать дистанцию и интервал, держать равновесие.

Основная часть

28-30 мин.

Ознакомить с понятием П.П. и создать визуальное представление о ней.

Содействовать развитию координационных способностей и равновесия.

Содействовать развитию равновесия и гибкости.

Содействовать развитию равновесия.

Содействовать развитию гибкости и ловкости.

Содействовать развитию равновесия.

Содействовать развитию гибкости и ловкости.

Содействовать развитию ловкости и координации.

Содействовать развитию равновесия и ловкости.

7. Полоса препятствий.

7.1. «Рукоход»

Прохождение по подвесным перекладинам на ногах, переступая с одной на другую, держась руками за горизонтальную лестницу.

 7.2. «Переправа»

Перемещение на четвереньках (колени вовнутрь, носки наружу) на параллельных брусьях.

7.3. «Скалолаз»

Прохождение по гимнастической стенке приставным шагом.

            7.4. «Люк»

Пролезть вниз в импровизированный из подвесной перекладины люк.

7.5. «Преодоление рва»

Ходьба по гимнастическому бревну в равновесии, перешагивая через ограничительные стойки.

7.6. «Тоннель»

Перемещение по-пластунски с ограничением пространства по высоте.

7.7. «Преодоление вертикального препятствия»

Учащийся становится на мостик, операясь руками о коня, выполняет напрыгивание на живот. На животе делает оборот на 180 градусов и спрыгивает с другой стороны гимнастического коня.

7.8. «Прыжок в глубину»

Поднимаясь по наклонной скамейке в равновесии и дойдя до её конца, выполняется прыжок вниз.

2-3 круга

Для безопасности прохождения П.П. класс делим на группы по количеству препятствий (24:8=3 чел., где 8-количество препятствий), начало прохождения для каждой группы своё, но последовательность одна.

Обеспечить по технике безопасности в местах входа и схода с препятствия, укладываются гимнастические маты. На одной перекладине один ученик.

Нахождение на снаряде не более 2х человек.

Держаться за гимнастическую стенку руками на уровне груди. Прохождение по 3-й рейке снизу.

Необходимо не спешить и быть внимательным, делать паузу, давая закончить упражнение ученику, который находится на полосе впереди.

На другом конце бревна на пол положить мат для соскока.

Соблюдать дистанцию. Нельзя в тоннеле задерживаться.

Следить за положением рук при напрыгивании на коня. Соблюдать дистанцию.

При соскоке самортизировать приземление с помощью ног.

Заключительная часть 3-4 мин.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Содействовать осмыслению учащимися результативности учебно-познавательной деятельности.

8. ОРУ на восстановление дыхания.

9. Выполнить команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Подведение итого.

30-45 сек.

До 2 мин.

Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. Обратить внимание на ошибки при прохождении полосы препятствий.

Примечание: С увеличением высоты препятствий и изменением способов прохождения отдельных элементов полосы, она может применяться к ученикам и старших классов.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока по физической культуре

2 класс по разделу «Спортивные игры»

Иванова Анна Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 47 им.Д.С.Лихачёва

Класс:  2 «б»

Дата проведения: 15.02.2017 г.

Время проведения: 11.00-11.45 час. (3-ий урок)

Место проведения: спортивный зал СОШ № 47 (12х24 м.)

Тема урока: обучение технике выполнения упражнений с мячом

Тип урока: обучающий

Основные задачи:

  1. Совершенствовать навыки в технике владения мячом (ловля мяча, броски мяча).
  2. Содействовать развитию координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность) и кондиционных (силовых, скоростных) способностей применительно к упражнениям с мячом.
  3. Способствовать воспитанию нравственно волевых качеств; развитию психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), согласованности индивидуальных и групповых взаимодействий партнеров.
  4. Формировать навыки самостоятельной работы, инициативы.
  5. Содействовать развитию физических качеств необходимых для успешной сдачи норм ГТО.
  6. Содействовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Совершенствование навыков владения мячом» отражают:

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих упражнений тренировочной направленности и игровых действий, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению упражнений с мячом.
  • воспитание согласованности действий при взаимодействии с партнером, развитие ловкости и быстроты при ыполнении технических действий с мячом.
  • совершенствование навыков владения мячом.

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Совершенствование навыков владения мячом» отражают:

  • формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
  • владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортивным играм;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы отражают:

  • овладение техническими элементами игры – передача мяча, ловля мяча, броски мяча;
  • применение знаний и умений вовремя игры.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  • здоровьесберегающие технологии: создание здорового психологического климата на уроке, оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок, внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью  (оздоровительной, тренировочной), формирование умения  сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной  деятельности на уроке. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий при проведении урока. Строгое выполнение санитарно – гигиенических требований, соблюдение температурного и светового режима.
  • технологии коллективного взаимодействия: используется на стадии совершенствования элементов техники, при организации в группы, устанавливая социальные контакты. При использовании технологии ученикам прививаются такие важные личностные качества, как толерантность и коллективизм. 
  • технологии уровневой дифференциации: предусматривает обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, позволяет адаптировать обучение к особенностям различных групп учащихся.
    Организация  в группы в соответствии с уровнем физических способностей  учащихся.

Количество учащихся: 24

Спортивный инвентарь:

  •  мячи 20 шт.
  •  гимнастические маты – 2 шт.
  •  фишки -10 шт.
  •  лесенка координационная 1 шт.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно - методические указания

Вводно-подготовительная  часть 12 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию

  1. Организованный вход в зал в колонне по – одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями

25-30 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

  1. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений

     Теоретическая часть:

  • вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается?
  • какой вид спорта?
  • что нужно знать и уметь для игры в баскетбол?

1-2 мин.

Обеспечить предельную четкость и лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

Содействовать постепенному включению организма учащихся в активную двигательную деятельность

Способствовать укреплению мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия.

  1. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

15-20 сек.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Дистанция 2 шага.

Способствовать профилактике нарушений осанки

      4.  Передвижения в ходьбе в колонне           по одному с заданием:

-на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс

- на внешней стороне стопы, руки за спину

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс

По 20-30м каждым из способов передвижения

Акцентировать внимание учащихся на сохранение принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Активизировать функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма.

5.  Передвижения в беге в колонне по одному с заданием:

-с захлёстом голени назад;

-с высоким подниманием бедра

- приставным шагом

До 2 мин.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега, сохранение принятой дистанции,

Выполнять в умеренном темпе.

Смену упражнений в беге выполнять по команде учителя.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6.  Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе

30 сек.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

7.  Перестроение 

30-40 сек.

Ориентировать учащихся на дистанцию в три шага, обеспечить инвентарем для оптимальных условий выполнения упражнений.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по совершенствованию техники владения мячом. Способствовать формированию правильной осанки.

8.  Общеразвивающие упражнения в движении с предметом:

до 5 мин.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности суставов, развивать «чувство мяча».

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины и подвижности в суставах

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища, конечностей и подвижности в суставах

8.1 И.П.-руки вперед. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

4 п-я

Темп низкий. Руки прямые.

8.2 И.П.-мяч перед грудью. Перенос мяча через голову от плеча к плечу, от груди к затылку.

4 п-я

Перенос мяча по траектории радуги.

Темп низкий

8.3 И.П.-руки вперед. Поворот кистей вправо, влево.

4 п-я

Руки прямые.

Выполнение упражнения по образу руля.

Темп низкий.

8.4 И.П.-руки вперед. Вращение мяча вокруг головы вправо, влево.

4 п-я

Вращать мяч, перекладывая с руки на руку вправо, влево.

8.5 И.П. –мяч перед грудью. Вращение корпусом вправо, влево.

Темп низкий.

Амплитуда постепенно повышается

8.6 И.П.- мяч перед грудью. Наклон вперед на каждый шаг.

 8 раз

Темп низкий.

Касаться мячом, носка ноги.

Ноги прямые в коленях не сгибать.

8.7 И.П. мяч перед грудью. Выпады на каждый шаг.

8 раз

Темп низкий, при выпаде держать паузу. Сзади стоящая нога прямая, спина прямая.

8.9 И.П. мяч вверх. Выпады на каждый шаг.

8 раз

Темп низкий, при выпаде держать паузу. Сзади стоящая нога согнута, коленом коснуться пола, спина прямая.

8.10 И.П. мяч перед грудью. На каждый шаг колено вверх.

8 раз

Спина прямая. Темп средний. Касаться коленом мяча разноименно.

8,11 И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, хлопок спереди, хлопок сзади. поймать мяч.

8 раз

Остановиться. Выполнять упражнение стоя на своих местах по ходу движения. Контролировать высоту полета мяча.

Организовать учащихся к выполнению упражнений по станциям.

30 сек.

Подготовка инвентаря (лесенка, фишки, гимнастические маты)

Основная часть  - 24 минуты

Содействовать проявлению у учащихся инициативы и стремления к добросовестному выполнению заданий.

9. Упражнения с координационной лесенкой: 

Показ и объяснение техники выполнения упражнений. Указать на типичные ошибки. Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Обучение технике владения мячом,

содействовать развитию двигательных качеств, координации движения в условии помех.

 

Содействовать развитию физических качеств учащихся: силовой выносливости, быстроты, ловкости.

Воспитывать взаимопомощь, дисциплину.

Содействовать развитию двигательных качеств, координации движения. Воспитывать «чувство партнера», умение работать в паре.

Содействовать развитию двигательных качеств, необходимых для успешной сдачи норм ГТО.

9.0 И.П мяч перед собой

9.1.Бег. «Бревнышко», «Змейка»

9.2 Бег. «Бревнышко», «Змейка»

9.3 Прыжки на двух ногах, «Бревнышко», «Змейка»

9.4 Забегание справа «Бревнышко», «Змейка»

9.5 Забегание слева «Бревнышко», «Змейка»

И.П. в парах взяться за руки

9.6 Забегание справа «Бревнышко», «Змейка»

9.8 Забегание слева «Бревнышко», «Змейка»

По 1 мин.

.

Метод показа, указать на типичные ошибки. Темп Средний мяч в руках.

Бег переступая «ступеньки» на каждый шаг.

Семенящий бег с постановкой обеих ног в квадрат

Семенящий бег с постановкой обеих ног в квадрат с правой стороны и выход из квадрата с той же стороны. То же с левой стороны.

Взяться за руки лесенка между партнеров мяч в свободной руке. Одновременно с партнером постановка ближней к лесенке ноги в квадрат и выход из него. Смена сторон относительно лесенки.

«Бревнышко» И.П. лежа на краю мата мяч вверху, вытянуться струночкой перекатываться поперек мата до конца. Оббежать стойки встать в конец очереди.

Осуществлять контроль мяча в сложных условиях.

Акцентировать внимание учащихся на правильную постановку ног.

 Стараться обеспечить координированную работу рук и ног в движении с мячом. Стараться обеспечить координированную работу рук и ног в движении с мячом.

Прохождение установленной дистанции

Совершенствовать умение работать в команде на общий результат.

Совершенствовать умение принимать решение в условиях лимита времени.

Воспитывать навык сосредоточенности внимания для достижения высоких результатов.

Совершенствовать умение оценить личные и командные действия.

10. Игра «Школа мяча»

Ход игры: ученики делятся на 4 команды. Получают карточку с заданием схематический рисунок упражнения которое надо проанализировать и продемонстрировать.

На расшифровку дается 30 сек. Показывает та команда которая первая готова. Капитан поднимает листок вверх.

Правила игры: другой команде подсказывать нельзя. По свистку время на расшифровку заканчивается. За правильный показ команде дается очко! Команда, которая не расшифровала задание до сигнала получает помощь одной из команд, но без начисления балла.

Цель игры: всей командой правильно показать упражнение с мячом. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

6 минут

На команды ученики делятся по цвету манишек. Выбрать капитана, который получает задание.

Располагаются команды по боковым линиям площадки. Для показа задания команда выходит в центр. Упражнение должна демонстрировать вся команда.

Совершенствовать умение концентрировать внимание на предмете в условиях помех.

Воспитывать навык работы в команде.

Совершенствовать умение координировать свои действия.

Содействовать развитию скоростно-силовых способностей

11. Игра: «Хвостики»

Ход игры: ученики делятся на 4 команды.

Играют по 2 команды затем смена.

Цель игры: Сорвать хвостик соперника и спасти свой. Побеждает команда, сорвавшая все хвостики.

Правила игры: Если игрок остался без хвостика срывать у других он уже не может и садится на скамейку. Свой хвост нельзя держать руками. Нельзя толкать игрока. Касаться только хвоста.

5 минут

Команды остаются в тех же составах как в предыдущей игре. Баллы продолжают суммироваться, после игры смена команд, каждый играет с каждым. Если, в конце есть команды с одинаковым количеством очков, играется финал. Объявление победителей.

Заключительная часть – 4 минуты.

Содействовать снижению физической и эмоциональной активности учащихся.

12. Уборка инвентаря.

13.Построение учащихся в шеренгу: выполнение дыхательных упражнений в движении.

2 минуты

Вдох выполнить носом, выдох ртом со звуком У-У-Х! Выдох должен быть длиннее вдоха. Шаг на месте.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Совершенствовать умение оценивать собственное психоэмоциональное состояние на уроке.

Организовать учащихся для завершения урока.

13. Рефлексия: выявление мнений учащихся о результативности их деятельности и деятельности учителя.

14. Построение.

Выделение лучших учащихся.

Организованный выход класса из зала

в колонне по – одному.

до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. Продемонстрировать умение оценивать психоэмоциональную обстановку на уроке

 Открытая рефлексия, ученики проходят по залу оценивают урок, приклеивая кружок с определенным цветов в обруч расположенный на стене. Желтый, зеленый, красный.

Вернуться в левый верхний угол зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».

ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Методическая разработка открытого урока по литературе «Поучение» Владимира Мономаха – урок жизни

Методическая разработка урока литературы "Поучение Владимира Мономаха - урок жизни....