Исследовательская работа
проект по физкультуре (10 класс) на тему
Исследовательская работа по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_titova.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа на тему:
«Здоровый образ жизни»
Подготовила:
ученица 10 «а» класса
МБОУ Верхнедонская гимназия
Титова Алина
Руководитель:
Гордиенко Лариса Анатольевна
План исследовательской работы:
- Введение
- Основы здорового образа жизни
- a) Элементы здорового образа жизни
- Режим дня
- Правильное питание
- Эмоциональное состояние
- Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям. Мало двигаются, неправильно питаются.
Школа сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Актуальность: здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь, с нас, детей.
В процессе исследования нами выявлены следующие противоречия:
- противоречия между необходимостью представления исследованного материала широкой публике через средства массовой информации, т. к. этот материал имеет большой потенциал для осуществления как профилактической работы, так и для формирования ценностных жизненных ориентаций учащихся и отсутствием в школе такого исчерпывающего материала об учащихся нашего класса;
- противоречия между необходимостью соблюдения режима здорового образа жизни и имеющимся фактом несистематического выполнения режима дня сверстником, состоящим в «группе риска».
Задачи:
- Рассказать о своем режиме дня
- Привести примеры из жизни
- Исследовать отношение детей к здоровому образу жизни
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В иерархической лестнице жизненных ценностей верхнюю ступень занимает здоровье человека. Здоровье человека во многом зависит от социально-экономического и культурного прогресса, благополучия общества. В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) сказано, что здоровье есть состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и других недостатков. Ответственность человека за здоровье растет с возрастом. Если здоровье новорожденного полностью зависит от уровня медицинского обслуживания и качеством ухода за ним родителями, то по мере взросления поведение человека сказывается и на состоянии его здоровья. Отсутствие навыков личной гигиены может привести к инфекционным заболеваниям. Раннее приобщение к курению и алкоголю тормозит рост и развитие организма, сказывается на развитие и органов и систем. И наоборот, следование требованиям здорового образа жизни служит гарантией хорошего здоровья и долголетия.
Однако, здоровых школьников, т е. относящихся к первой группе здоровья , немного (при окончании школы 80% учащихся страдают разнообразными заболеваниями) и немаловажную роль играет в этом , навыки поведения и привычки учащихся, составляющие их образ жизни, нельзя назвать здоровыми. А ведь многие нарушения в состоянии здоровья могут быть исправлены, если проявить личную заинтересованность в улучшении своего здоровья и изменить образ жизни так, чтобы его можно было назвать здоровым. Именно личная заинтересованность человека является первым условием формирования здоровья. Возможно, это - самое трудное, потому что человеку легче жить с вредными привычками, и необходимо приложить немало усилий, чтобы убедить себя в необходимости изменения своего поведения.
Известно, что 20% населения перекладывают заботу о своем здоровье на медицину. Здравоохранение действительно достигло больших успехов. Многочисленные исследования показали, что здоровье населения на 49-53% определяется образом жизни. На 18-22 - генетической и биологической основой. Внешняя среда , природно-климатические условия определяют развитие патологии человека на 17-20%.
Здоровый образ жизни - это гигиеническое поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия .По определению Ю.П. Лисицина- «Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей».
Относительно условно комплексное понятие здорового образа жизни можно подразделить на два основных направления: первое - активные его формы, когда человек своими действиями создает условия хорошего состояния своего здоровья; второе - человек старается не допустить привития привычек, которые отрицательно влияют на состояние здоровья.
ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ЗОЖ в своей основе опирается на духовное, социальное, морально-нравственное здоровье общества и личности складывается из повседневных элементов, к наиболее значимых из которых можно отнести:
- достаточная двигательная активность, обеспечивающая суточную потребность организма в движении;
- закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;
- рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов);
- соблюдение режима дня с учетом индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда;
- личная и общественная гигиена;
- грамотное экологическое поведение;
- формирование умения управлять своими эмоциями и профилактику неврозов;
- сексуальное воспитание; профилактика заболеваний, передающихся половым путем;
- отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;
- безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений;
- гармонизация психоэмоциональных отношений в коллективе;
- охрана окружающей среды (в быту, учебном заведении, на производстве, во время отдыха).
Режим дня
7-00 Подъем, зарядка
7-15 Гигиенические процедуры
7-30 Завтрак
7-50 Дорога в школу
8-30 Пребывание в школе
12-30 Дорога из школы
13-00 Обед
13-30 Прогулка на свежем воздухе
16-00 Выполнение домашних заданий
17-00 Полдник
17-15 Помощь по дому
18-30 Ужин
18-45 Свободное время
21-15 Подготовка ко сну
21-30 Сон
Зарядка. Нет необходимости заниматься бегом или тренироваться в зале с самого утра. Достаточно нескольких минут для гимнастики суставов. Разомните вращательными движениями кисти рук, локти и плечи. Сделайте аккуратно пару круговых вращений головой. После этого постарайтесь размять ноги и выделить немного времени на растяжку. Тянуться лучше в удовольствие, не стоит себя подвергать пытками и дискомфортом. Упражнения на растяжку омолаживают, придают гибкие формы и поднимают настроение за счет снятия мышечного напряжения и улучшения кровоснабжения.
Завтрак. Сделав полноценный завтрак главным приемом пищи, как рекомендуют диетологи во всем мире, можно отнести к одному из приоритетов режима здорового образа жизни. Это может быть овсяная каша, калорийные фрукты, такие как банан, авокадо. В качестве примера овсяная каша, бананы, авокадо и другие калорийные фрукты и крупы. Для многих чашка кофе утром жизненно необходима, но не нужно им злоупотреблять. Он участвует в обезвоживании, оказывает возбуждающее действие на нервную систему, и способствует тяжелому усвоению пищи. Лучше заменить его на травяной, лимонный напиток, с корнем имбиря или медом.
Сон. Ученые считают, что лучше всего отойти ко сну в 22.00. С этого часа и до 03.00-04.00 идет процесс более эффективного восстановления органов и систем. Температура тела в этот промежуток времени снижается, проходят восстановительные процессы на клеточном уровне, в мозге происходит обработка информации, полученная за сутки. Уже к трем-четырем часам дыхание и пульс становятся все медленнее, спадают физиологические функции. Бодрствование наступает к шести утра — кровь обогащается адреналином и норадреналином, и уже в семь приходит стадия пробуждения. Естественно может быть различие биологических ритмов между людьми.
Правильное питание
- Еда не должна быть культом. Питание – это основа для жизнедеятельности организма, и только во вторую очередь потребление пищи является удовольствием и ритуалом.
- Свежие и натуральные продукты. Следует стараться употреблять только свежеприготовленную пищу (на крайний случай – полуфабрикаты). Не стоит покупать уже готовую пищу в магазинах.
- Сбалансированный рацион. Питание должно включать все имеющиеся группы продуктов, лучше не заменять и не исключать ни одну из групп. При этом обязательно сохранять пропорции и стараться разнообразить меню.
- Перекусы. Если очень хочется перекусить, возможно съесть немного фруктов, сухофруктов или орехов. Нельзя перекусывать чипсами, сухариками, сладкими печеньками или шоколадками.
- Ограничения в еде. Следует по возможности употреблять еду с низким содержанием жира, ограничить употребление сахара, алкоголя, соли, отказаться от чипсов, газировки, майонеза.
- Физические нагрузки. Количество съеденной пищи должно быть уравновешенно соответствующими физическими нагрузками.
- Приготовление еды. Для здорового образа жизни лучше отказаться (или максимально ограничить) жареную, острую, копченую пищу, и отдать предпочтение вареной, тушеной и запеченной еде.
- Растительная и животная пища. Основой дневного рациона должны стать овощи и фрукты, причем желательно употреблять их в свежем либо пропаренном виде. Это не значит, что от мяса стоит отказаться вовсе, просто доля овощей в питании должна быть выше в несколько раз.
- Калорийность. Важно следить за калорийностью дневного рациона – потребляемых калорий должно быть ровно столько, сколько «сжигается» организмом за сутки. Необходимо рассчитать индивидуальную суточную норму калорий и пользоваться таблицей калорийности продуктов.
- Режим питания. Меню питания для здорового образа жизни должно быть разбито на 4-6 приемов пищи. Такая система питания не дает человеку проголодаться, не перегружает желудочно-кишечный тракт и налаживает обмен веществ.
Правильное питание помогает замедлить в организме процессы преждевременного старения, риск заболеваний сердечно-сосудистой системы, избежать болезней пищеварительного тракта, гипертонии, диабета.
Эмоциональное состояние
Эмоции и здоровье человека, между ними есть прямая связь. Эмоциональное состояние человека непосредственно влияет на состояние его здоровья. Заключенная в эмоциях энергия может разрушать или восстанавливать организм.
Эмоциональное состояние человека имеет как положительный, так и отрицательный полюс. Например: страх – смелость, уныние – радость, умиротворение – раздражение, спокойствие-беспокойство.
Испытывая каждый день негативные эмоции, человек сам того не ведая, разрушает свое здоровье. Стоит нам побыть в хорошем настроении, порадоваться жизни, как мы начинаем чувствовать прилив сил, наше самочувствие улучшается.
Эмоции влияют на внутренние органы организма. Можно проследить четкую взаимосвязь каждого органа с видом эмоции. Причем это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
Благодаря своему настроению, вы буквально можете переключать свои внутренние органы, как в «минус», так и в «плюс», истощая из них жизненную силу или наоборот, наполняя их здоровьем. Своим отрицательным состоянием, человек угнетает органы своего тела. Если это продолжается долгое время, происходит расстройство организма. Из-за нехватки жизненных сил, начинают появляться болезни. Каждый орган функционирует настолько, насколько это ему позволяют эмоции человека.
Ключом к здоровью, является понимание тесной взаимосвязи эмоций с внутренними органами. Избавляясь от отрицательных эмоций, а вернее переживая только положительные, человек может полностью восстановить свое здоровье.
Когда человек научиться управлять своими эмоциями, тогда можно с уверенностью сказать, что эмоции и здоровье находятся в его руках. Только от него будет зависеть, радоваться жизни или нет, быть ему здоровым или нет.
Заключение
На сегодняшний день практически каждый челочек ,живущий в странах хоть какого-либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели. Забывает о своем здоровье. Нужно вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и тоже время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....