использование на уроках физической культуры здоровьесберегающих технологий
статья по физкультуре на тему
статья о применении физикультурно-оздоровительных технологий в области здоровьесбережения, как наиболее значимые среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_na_urokah_fizicheskoy_kultury_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование на уроках физической культуры здоровьесберегающих технологий
Автор: преподаватель физической культуры ГОБУ СПО ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум» Полякова Елена Викторовна
Применение физкультурно-оздоровительных технологий в области здоровьесбережения по-моему мнению наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье студентов. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
• организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
• психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с обучающимися;
• учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья студентов.
Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.
Современный преподаватель физической культуры обязан реализовывать в учебном процессе принципы здоровьесберегающих технологий, сотрудничать с медиками, вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья студентов вплоть до выпуска, когда оно им понадобится в дальнейшей трудовой деятельности.
Концепция модернизации российского образования на период 2012-2018 г.г. предусматривает создание условий для повышения качества среднего профессионального образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья студентов в подготовке конкурентноспособного выпускника. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие при сохранении и укреплении здоровья.
Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работает преподаватель физической культуры, конкретных условий образовательного учреждения, профессиональной компетентности преподавателя, а также показаний заболеваемости студентов.
Из опыта своей работы со студентами основной и специальной медицинской группы, предлагаю следующие здоровьесберегающие технологии.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный |
| |||
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке и в спортивном зале | Игры подбираются в соответствии с медицинскими показаниями | Преподаватель физической культуры |
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости | Для всех студентов в качестве профилактики утомления | Преподаватели техникума |
Ритмопластика | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. для девушек | Обратить внимание на развитие физического качества «гибкость» | Преподаватель физической культуры |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ преподавателя | Преподаватель техникума |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание аудитории | Преподаватели техникума |
Гимнастика корригирующая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы и ЛФК | Форма проведения зависит от медицинских показаний | Преподаватель физической культуры |
Стретчинг | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. на уроках ЛФК | Рекомендуется студентам с вялой осанкой и плоскостопием | Преподаватель физической культуры |
| |||
Физкультурное занятие | 1-2 раза в неделю в спортивном зале, а также самостоятельные занятия в спортивных секциях | Занятия проводятся в соответствии с учебным планом техникума и программой | Преподаватель физической культуры, тренер-преподаватель ДЮСШ, спортивного клуба и т.д. |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. | Занятие строится по определенной схеме и состоит из нескольких частей | Преподаватели техникума |
Занятия из серии «Здоровье» | 1 раз в неделю по 30 мин. у всех студентов | Включать в сетку занятий в качестве познавательного развития | Преподаватель физической культуры |
Точечный самомассаж | Проводится в преддверии эпидемии – осень-весна | Показана студентам с частыми простудными заболеваниями | Преподаватель физической культуры, мед.сестра |
| |||
Арттерапия | Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. | Занятия проводятся на ЛФК в спец. группе | Преподаватель физической культуры |
Психогимнастика | 1-2 раза в неделю по 25-30 мин. | Занятие проводится по спец.методикам | Преподаватель физической культуры, психолог |
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из предложенных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегательная деятельность в итоге сформировала бы у студента стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное дальнейшее развитие и способствовала повышению конкурентноспособности выпускника образовательного учреждения среднего профессионального образования на рынке труда.
Литература.
- Ахутина Т.В. здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. -№2.
- Педагогика и психология здоровья / Под ред. Н.К. Смирнова. –М.: АПКиПРО, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская концепция учителя физической культуры. "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе".
Данная концепция была представлена на конкурс "Учитель года-2012"...
Проблемный семинар для учителей физической культуры. «Здоровьесберегающие технологии в преподавании физической культуры.
Глава 1. Современная школа и здоровье учащихся и учителей.Состояние здоровья школьников России. Понятие «здоровья»Факторы, влияющие на состояние здоровья детей и подростков, школьные факторы риска.Вли...
Конспект урока физической культуры по технологии активных методов обучения
конспект разработан по технологии активных методов обучения...
«Здоровьесберегающие технологии и их использование на уроках физической культуры в современной школе»
Главный показатель благополучия общества и государства — это состояние здоровья школьника, которое отражает действительность и дает прогноз на будущее. Наиболее часто встречающиеся патологии: на...
Статья по теме "Метод круговой тренировки и его использование на уроке физической культуры".
Данные материалы могут быть использованы учителями физической культуры на своем уроке....
«Здоровьесберегающие технологии и их использование на уроках физической культуры»
Выступление на ШМО по теме «Здоровьесберегающие технологии и их использование на уроках физической культуры»...
Здоровьесберегающие технологии и их использование на уроках физической культуры
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, совершенствование физического состояния учащихся через двигательную активность помогают учащимся стать добрее, сильнее духом...