"Третий урок физической культуры. Игра "Бадминтон" для 6х классов"
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Методическая разработка 3его урока по физической культуре
по игре в бадминтон, для учащихся 6х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_22badminton22.docx117.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка 3его урока

по физической культуре

по игре в бадминтон
для учащихся 6х классов

автор: Петрова Елена Васильевна

Учитель физической культуры ГБОУ Гимназия №295
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Тема урока: Совершенствование техники держания ракетки.

Прием волана снизу (справа, слева на выпадах)

Основные задачи:

1.Совершенствовать технику держания ракетки (хвата).

2.Научить приему волана снизу при игре в бадминтон

3.Создать наглядное представление о выполнении подачи волана (снизу)

4.Содействовать развитию координационных способностей применительно к упражнениям с ракеткой и воланами (теннисными шариками и поролоновыми мячами).

5.Способствовать привитию интереса к занятиям физической культуры.

6.Развивать чувство доброжелательности и отзывчивости при взаимодействии с партнером.

Место проведения занятия: гимнастический зал размером 24х12

Время проведения : 45 минут

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • теннисные мячи (для большого тенниса) – 12 шт.
  • ракетки для бадминтона- 12 шт.
  • воланы – 24 шт.
  • поролоновые мячи – 12шт.
  • теннисные шарики – 12шт.
  • сетка для бадминтона – 1шт.
  • свисток – 1шт.
  • ПК
  • фильм «Азбука волана»
  • мультимедийный проектор
  • экран

  1.       Частные задачи к конкретным видам упражнений

  1.    Содержание

  2.        учебного материала

  1. Дозировка

  1. Организационно – методические указания

         Вводно-подготовительная часть – 15 мин

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Обеспечить психологическую готовность и начальную организацию готовности учащихся к занятию

Создать установку на достижение результатов предстоящей деятельности

Способствовать организованности учащихся, и активизировать внимание

Содействовать общему и постепенному введению организма учащихся в работу

Способствовать восстановлению дыхательной системы  учащихся

Подготовить и организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.  

Содействовать подвижности и увелечению эластичности мышечной ткани в шейном отделе позвоночника, плечевых суставах и мышечной ткани туловища

Содействовать развитию силы мышц ног и подвижности лучезапястных суставах.

Содействовать подвижности в лучезапястных суставах и координации движения

Содействовать развитию координационных способностей

Содействовать формированию мышечной двигательной памяти для выполнения упражнений с ракеткой(правильный хват). Подготовить к игре в бадминтон

1.Построение. Обмен приветствиями.

Техника безопасности на уроках по бадминтону.

2.Сообщение задач урока

Ходьба по залу,

сигналу(свистку)учащиеся поворачиваются кругом через левое плечо, и продолжают движение в другом направлении с дистанцией два шага.

Бег в умеренном темпе с чередованием ускорений и сменой направлений движения по сигналу учителя

Ходьба в умеренном темпе с поднятием на носки и опусканием на пятки по сигналу учителя

Общеразвивающие упражнения с предметом

(теннисный мяч)

Упр.1-И.П.-стойка ноги врозь, в руках мяч, руки перед собой

  1. Поднять руки вверх наклон головы назад
  2. И.П
  3. Наклон головы вправо, поворот рук и туловища вправо
  4. И.П.
  5. Наклон головы влево, поворот рук и туловища влево
  6. И.П.

Упр.2 -И.П.-стойка ноги врозь, в руках мяч, руки перед собой

  1. Поворот головы вправо, поворот рук и туловища влево
  2. И.П.
  3. Поворот головы влево, рук и туловища вправо

Упр.3 И.П.-ноги расставлены шире плеч, мяч в правой руке

1,2- Выпад на правую ногу

3- перекатываем по полу мяч влево

4,5-Выпад на левую ногу. Перекатываем мяч впрво

6.И.П.

 

«Поймай мяч»

Упр.4-И.П.- ноги врозь, правая рука выпрямлена в локте поднята перед собой в руке мяч

1-3 отпускаем мяч из руки и ловим  правой рукой

И.П. –тоже, мяч переложить в левую руку

5-7 отпускаем мяч и ловим левой рукой

7-И.П

«Не урони мяч»

И.П –основная стойка, мяч в руках

1-3 Подбросить мяч над головой и хлопнуть в ладоши

3 раза

4-И.П.

5-7-Подбросить мяч над головой и хлопнуть в ладоши 5 раз

8.-И.П.                            

1.Ракетка в правой руке хват за середину скручивание в кистевом суставе вправо, влево. Затем в левой руке.

2. круговые вращения  прямыми руками на 4 счета вперед ракетка в правой руке, на 4 счета назад в левой руке.

3. Ракетка в руках перед грудью на каждый шаг скручивание туловища.

4.Ракетка вверху в прямых руках ,на каждый шаг наклон туловища в сторону.

5.. Ракетка в прямых руках на уровне груди. На каждый шаг мах прямой ногой.              

6. Выпад на каждый шаг. Ракетка в одноименной руке

30 сек.

30 сек

1 мин.

2 мин.

1 мин

(10 мин)

30 сек

30 сек

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

Проверить готовность учащихся к уроку.

Требовать от учащихся

четкости выполнения

команд, быстроты и согласованности действия

Измерение пульса.

Строгое соблюдение техники безопасности: не размахивать ракеткой перед лицом своего товарищества, выполнять упражнения только по команде учителя, спортивное обмундирование (спортивные тапки на нескользящей подошве),воланчик в лицо не кидать. Дисциплина.

Обеспечить и донести конкретность и смысл поставленных задач урока до учащихся

Четкость выполнения             упражнения

Следить за осанкой,

за правильностью дыхания вдох через нос, выдох через рот. Дистанция два шага

Следить за активизацией сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Измерить пульс.

Обратить внимание учащихся на выполнение с большой амплитудой движений. Следить за четкостью исполнения упражнений, за внимательностью и ловкостью.

Следить за точностью исполнения упражнения, сохранять правильную осанку.

Сохранять вертикальное положение туловища при выполнении упражнения. Следить за плавностью выполнения упражнений

Следить за осанкой, за четкостью выполнения упражнений.

Следить за четкостью выполнения упражнений следить за мячом, чтобы он не упал на пол. Акцентировать внимание на осанку при выполнении упражнений

Следить за правильностью исполнения упражнения : хват ракетки, правильность осанки при выполнении упражнений.

Держать руку на уровне груди. Поворот кисти на 180градусов.Не сгибать руки в локтевом суставе.

Скручивание к одноименной ноге. Стараться не сгибать ноги в коленях.

Прямой ногой коснуться ракетки. Не наклоняться вперед, сзади стоящая нога выпрямлена.

                       

                    Основная часть – 25 минут

1.

2.

Совершенствовать технику держания (хвата)ракетки при выполнении упражнений,(открытая и закрытая сторона ракетки)

Содействовать формированию мышечной двигательной памяти при выполнении жонглирования.

Содействовать овладению техники жонглирования.

Способствовать координации движений.

Совершенствовать технику держания(хвата) ракетки.

Правильный хват ракетки и сделать несколько ударов об пол( забить гвоздь).

Жонглирование теннисным шариком, чередуя с воланом закрытой и открытой стороной ракетки

Эстафета

*Кто быстрей*

1 мин

2 мин

3 мин

Следить за правильным хватом ракетки:- положить кисть правой руки на струны, провести вдоль стержня дойти кистью до конца утолщения ручки, после этого обхватить плавно ручку ракетки. Ноги полусогнуты. Акцентировать на осанке.

Следить за ногами -ноги полусогнуты, правильный хват ракетки , рука вытянута в локтевом суставе перед собой. Спина прямая.

Разделить учащихся на 2 команды. По сигналу учителя-первые два учащихся начинают двигаться с ракеткой-жонглируя теннисным шариком открытой стороной ракетки, дойдя до фишки разворачиваются, кладут теннисный шарик на закрытой стороне ракетки и на вытянутой руке несут его следующему игроку и передают из рук в руки другому игроку. Кто первый выполнит, тот победил. Во время эстафеты стараться как можно меньше уронить теннисный шарик. Следить за хватом ракетки, за осанкой

3.

4.

5.

Содействовать совершенствованию техники хвата ракетки. Совершенствование техники при выполнении жонглировании воланчика. Способствовать координации движений

Создать двигательное представление о выполнении приема волана снизу

СОДЕЙСТВОВАТЬ ОВЛАДЕНИЮ ПРИЕМА ВОЛАНА СНИЗУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ

Создать наглядное представление о приеме волана снизу(слева и справа).Способствовать двигательному навыку при выполнении упражнений.

Содействовать овладению приема волана снизу (справа и слева) при выполнении упражнений

Эстафета

 «Летающий воланчик»

Имитация приема волана снизу чередуя с воланчиком

Игра

«ОТБЕЙ СПРАВА И СЛЕВА»

Игра *Отбей воланчик справа и слева*

3мин

2 мин

3 мин

6 мин

Две команды: по сигналу учителя -первых два учащихся начинают движение по направлению к фишкам набивая воланчик и открытой и закрытой стороной ракетки. Дойдя до фишки, разворачиваются ставят на голову воланчик и бегут обратно, передают воланчик другому игроку. Акцентировать внимание на осанку, ноги полусогнуты (пружинистые).Выиграл тот кто первый и с наименьшей потерей валанчика .Следить за осанкой, правильным хватом ракетки

Акцентировать на широком выпаде вправо и  влево. Следить за четкостью выполнения упражнений. При выпадах влево и вправо опорной ногой «стучать»по полу. Следить за правильным хватом ракетки и быстротой реакции.

Разделить на 2 команды: по одному учащемуся из каждой команды поставить на расстоянии 3 метра от команды он будет «подающим» .У них 12 валанчиков. По сигналу учителя «подающий» подает рукой  воланчик другому учащемуся, чтобы ДРУГОЙ ЕГО ОТБИЛ СПРАВА И СЛЕВА НА ВЫПАДЕ.ДОЙДЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО ОН МЕНЯЕТ «ПОДАЮЩЕГО»,А ПОДАЮЩИЙ СТАНОВИТСЯ ИГРОКОМ,ОТБИВАЕТ ВОЛАНЧИК И Кто быстрее справится с этим заданием, тот выиграл.Следить за правильностью приема волана снизу, обязательно с выпадом. Акцентировать внимание на осанку,правильным хватом ракетки, за четкостью выполнения упражнений.

 ИГРОКА

 тот отбил слева и справа на выпаде. Дойдя до последнего игрока, когда он отобьет воланчик, последний меняет, «подающего», он отбивает и на этом игра заканчиваетсяю Кто первый все сделает тот и победил

 

6.

7.

8.

 

Сочетание подачи и приема волана через сетку. Совершенствовать обучение техники подачи и приему волана снизу

Совершенствование техники подачи волана снизу

Привитие интереса к занятию по бадминтону и физической культуры

Содействие активизации функционального состояния организма учащихся

 

Содействие осмыслению результатов в учебно-тренировочном процессе

Игра «Кто больше примет и подаст»

Игра « Попади в цель»

Просмотр диска «Азбука волана»(прием волана снизу)

Заключительная

часть

Ходьба по залу

Построение и подведение итогов

5 мин

3 мин

3 мин

5 мин

3 мин

2 мин

Следить за правильностью хвата ракетки, за правильной стойкой при подаче , правильность осанки, ноги полусогнуты

Разделить на 2 команды: из каждой команды выходят по 3 учащихся встают друг на против друга через сетку. Разыграв волан ставя его на сетку, по сигналу учителя начинаем играть. Стараться как можно больше подать и принять воланчик(слева и справа снизу на выпаде).правильность приема и подачи воланчика. У кого воланчик упадет первым, тот садится на скамейку, меняясь с другим игроком из своей команды. Выиграл тот, кого останется больше на поле. Акцентировать внимание на осанку, правильный хват ракетки, на прием воланчика снизу (в

Подготовить «воротики» из поролоновых мячиков. У каждого по 2 валанчика. Разделить на 2 команды: по сигналу учителя , первые два учащихся начинают нижнюю подачу( 2 раза), так чтобы валанчик после полета попал в «воротики». Выиграла та команда, у которой больше воланчиков в воротиках.

ыпад).

Построить учащихся, сконцентрировать внимание на технику выполнения приема волана снизу

Следить за дыханием. Дыхание спокойное

Провести самоанализ своей деятельности

Список  литературы:

А.П. Матвеев, С.Б.Мельников . Методика физического воспитания с основами теории – М.  Просвещение, 1991. -  191с.

В.И. Ковалько.  В помощь  школьному учителю.  Универсальное издание. – М.:  ВАКО, 2005. – 400с.

Г.И. Погадаев.  Настольная книга учителя физической культуры – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496с.

В. И. Лях . Физическая культура: 5-9кл.: тестовый контроль: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

третий урок физической культуры в условиях модернизации образования

третий урок физической культуры в условиях модернизации образования...

Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон

Презентация на основе личного опыта, преобретённого в результате эксперимента......

Анализ введения третьего урока физической культуры

На работе меня отправили  в АППО С-Пб, на курсы повышения квалификации. Для получения корочки нам дали задание, написать в произвольной форме Анализ введения 3 часа физкультуры и вот что у меня п...

Плавание- третий урок физической культуры

В связи с введением 3 часа физической культуры перед нашей школой встал острый вопрос о размещении учащихся в спортивном зале и полноценном проведении урока физической культуры. Целью введения п...

Рекомендации по введению третьего урока Физической культуры

Рекомендации по введению третьего урока физкультуры.                         ...

"Преподавание третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон"

Методический материал для преподавания физкультуры на основе бадминтона....

Анализ третьего урока физической культуры в ГБОУ гимназия № 177

Введение третьего урока физической культуры оздоровительной направленности, не нарушая отработанной и оправдавшей себя программы физического воспитания, берет на себя значительную долю функций вариати...