Плавание- третий урок физической культуры
видеоурок по физкультуре на тему

 

В связи с введением 3 часа физической культуры перед нашей школой встал острый вопрос о размещении учащихся в спортивном зале и полноценном проведении урока физической культуры. Целью введения плавания, как дополнительного урока в школьную программу, является формирование у учащихся:

1.Основ безопасности на воде.

2.Устойчивых навыков плавания спортивными стилями.

3.Умения применять элементы прикладного плавания

Для реализации нашей цели мы решаем следующие задачи: укрепление организма в целом, а в частности:

1.Сердечнососудистой системы и мышечного корсета, развитие функциональных возможностей дыхательного аппарата, профилактика простудных заболеваний, учитывая закаливающий компонент.

2.Обучение основным видам плавания(кроль на груди, на спине, брасс) и формирование двигательных умений и навыков в воде.

3. Развитие основных физических качеств и способностей( быстроты, силы, гибкости и скоростно-силовых качеств)

Администрация школы через РОНО Фр.р-на заключила договор с бассейном Газпром на Дунайском проспекте, об аренде бассейна в определенный день(вторник, 3 дорожки) Время проведения занятий с 9.00 до 12.15. Это время было выделено для проведения занятий у 4х классов. Бассейн предоставил нам плавательное оборудование (плавательные доски, плавательные палки).

-занятия в бассейне начинались с построения учащихся (расчет, приветствие)

-объявление задач данного урока

-напоминание о технике безопасности на воде

-распределение учащихся по дорожкам (по степени подготовленности).

Занятия в воде продолжались в течении 45 минут. Ученикам, на каждой из дорожек, давались индивидуальные задания, в зависимости от степени подготовленности учащихся. Больше всего ребятам нравится соревновательный этап в проведении урока: проплывание с задержкой дыхания на дальность под водой; умение достать со дна бассейна мелкие предметы.

Одним из основных способов решения поставленных задач является применение такого направления плавания, как – аква-аэробика. Эти занятия мы проводим по плану 1 раз в месяц. Это отличное средство профилактики остеохондроза. Ведь такого соотношения - расслабление мышц и одновременная их тренировка - не может дать ни один другой вид занятий. Эти занятия мы проводим под музыкальное сопровождение, что сказывается на  положительно-эмоциональном состоянии учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

третий урок физической культуры в условиях модернизации образования

третий урок физической культуры в условиях модернизации образования...

Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон

Презентация на основе личного опыта, преобретённого в результате эксперимента......

Анализ введения третьего урока физической культуры

На работе меня отправили  в АППО С-Пб, на курсы повышения квалификации. Для получения корочки нам дали задание, написать в произвольной форме Анализ введения 3 часа физкультуры и вот что у меня п...

Рекомендации по введению третьего урока Физической культуры

Рекомендации по введению третьего урока физкультуры.                         ...

"Преподавание третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон"

Методический материал для преподавания физкультуры на основе бадминтона....

Анализ третьего урока физической культуры в ГБОУ гимназия № 177

Введение третьего урока физической культуры оздоровительной направленности, не нарушая отработанной и оправдавшей себя программы физического воспитания, берет на себя значительную долю функций вариати...

\'эссе-анализ "Введение третьего урока физической культуры: из опыта работы"

Физическое воспитание – многогранный педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства молодого поколения и осуществляемый в системе разнообразных и взаимообусловленных форм ...