[11] п. 2.6 час общения с родителями на тему: "Формирование ЗОЖ в семье"
классный час по физкультуре на тему
Очень важным для спортивной школы и тренера непосредственно – это заинтересованность родителей в создании здоровьесберегающей среды для своего ребенка, внесение предложений, помощь и участие.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения маленького человека, для того чтобы у него выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются именно в семье!
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования здорового образа жизни, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Основная задача для родителей - формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zozh_v_seme.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семьи в формировании здорового образа жизни
у ребенка
Очень важным для спортивной школы и тренера непосредственно – это заинтересованность родителей в создании здоровьесберегающей среды для своего ребенка, внесение предложений, помощь и участие.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения маленького человека, для того чтобы у него выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются именно в семье!
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования здорового образа жизни, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Основная задача для родителей - формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Основная мера профилактики – это соблюдение правил гигиены именно в семье!
Родители должны и сами соблюдать личную гигиену, и приучать к этому своего ребенка, и дома, и на улице:
- мыть руки после улицы,
- перед едой мыть руки с мылом,
- не кушать на улице,
- чаще вытирать руки гигиеническими салфетками на улице,
- регулярно подстригать ногти,
- регулярно мыть с мылом детские игрушки и предметы обихода,
- мыть ягоды и фрукты водой.
- чаще проводить влажную уборку в доме, с применением дезинфицирующих растворов.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и спортом, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями - увеличением выработки тепла уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма.
Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спотом, соблюдают режим дня, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать зарядку. Заниматься физическими упражнениями спортивными играми, затем родителям нужно хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся высоких результатов в физическом развитии наших детей.
С самого раннего детства, ребенок наблюдает, что и как делают его родители – и это для него является правильным!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент мастер-класса: план проведения классного часа по теме: "Формирование культуры общения" (с учетом развития УУД) (5 класс)
1 слайдУважаемые коллеги, в рамках общей темы, я представляю параллель 5 классов. Основной задачей в данный период воспитания личности является формирование культуры общения.Этот вопрос затрагив...
Лекции для родителей по теме "Формирование культуры здорового питания школьников"
В документе приводятся ряд лекции для родителей по формированию культуры здорового питания школьников....
Лекции для родителей по теме "Формирование культуры здорового питания школьников"
Приводятся лекции для общешкольных родительских собраний по формированию культуры здорового питания школьников....
Описание опыта работы по теме: «Формирование и развитие навыков социального поведения и речевого общения у детей с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основн...
«СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – И ДУША НА МЕСТЕ» ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
материал предназначен для общения с родителями в рамках родительского собрания...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений»
Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой...
Презентация к занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи по теме: "Я и моя семья, мои друзья. Общение с родителями".
На занятии дети учатся правильному общению с родителями....