Конспект урока по физической культуре для 2 класса на тему: "Подвижные игры".
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспект урока по физической культуре с применением игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры для учащихся 2 класса
«Подвижные игры».
Цели: повторить разминку, направленную на развитие координации движений, подвижные игры «Лиса и зайцы», «Ловля оленей», «Бездомный заяц».
Формируемые УУД:
Предметные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленную на развитие координации движений и подвижных игр;
метапредметные: принимать и сохранять цели изадачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределение функций и ролей в совместной, конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознания личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь и оборудование: обручи, 2 мяча, коврики, аудиопроигрыватель, записи музыкальных произведений.
Место проведения: спортзал
Ход урока:
Подготовительная часть. 12 мин.
1)Организованный вход в зал.
2)Построение, приветствие. (Обратить внимание на готовность детей к уроку).
3)Сообщение задач урока.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в мир животных! Для того, чтобы не напугать их, мы с вами должны научиться подражать их движениям и повадкам. Вы готовы к путешествию? Дети отвечают – «Да»! Тогда в путь! (под музыкальное сопровождение ходьба и бег по кругу).
Учитель дает команду: -«На-право», «Шагом марш!» (Обращать внимание на осанку каждого ребенка).
Дети, стройтесь по порядку
На весёлую зарядку.
Чтоб размялись наши ножки
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая
За собой нас увлекает. (ходьба)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Раз- два, раз- два,
Вот берёзка, вот трава.
Вот полянка, вот лужок
Веселей шагай, дружок. (ходьба с захлестом голени, руки вперед)
Мы к лесной опушке вышли
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки. (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки.
Мы походим на носочках,( ходьба на носках, руки вверх)
А потом на пятках.(ходьба на пятках, руки в стороны)
Пойдём легко, как лисята
И как мишка косолапый.(ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе)
И как серый волк-волчище (ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе)
и как заинька – трусишка.(прыжки с продвижением вперед)
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети, (в приседе, руки на коленях)
А потом мы дружно встали
Великанами все стали.
А теперь мы - ручейки, (бег)
Побежим вперегонки.
Прямо к лесу побежим
И животных навестим. (образовать круг)
Мы с ними поиграем,
Удовольствие доставим.
-Ну вот мы добрались до леса. А какой запах!
«Запах леса» (упражнение на восстановление дыхания)
Вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.
- И сейчас мы увидим первого животного. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!
(пчела)
-Правильно, пчела.
ОРУ упражнения «Дикие животные »
1) «Пчёлы жужжат»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.
2- вернуться в И.п., на выдохе произнести звук «з-з-з»
2) Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом (Белка).
«Белочка складывает орехи в дупло»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;
1- поворот в правую сторону, руки вытянуть вперёд; 2- вернуться в И.п.;
3-4 – тоже в левую сторону.
3) Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой, спит в землянке снеговой (Медведь).
«Медведь отбивается от пчёл»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1- наклон вперёд с поворотом к правой ноге, хлопок между ног;
2- вернуться в И.п.; 3- наклон вперёд с поворотом к левой ноге, хлопок между ног; 4- вернуться в И.п.
4) Посмотри, какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (Лиса)
«Лисичка танцует»
И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1- выставить правую ногу на носок,
2- выставить ногу в сторону на носок, 3- выставить ногу назад на носок, 4- вернуться в И.п. Повторить упражнение 3-4 раза каждой ногой.
5) Не барашек и не кот, носит шубку круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета (Заяц)
«Зайчик делает зарядку»
И.п. – основная стойка. 1- правую руку и правую ногу вперёд; 2-И.п.;
3 – левую ногу и левую руку вперёд; 4- И.п.
6) На овчарку не похож, что ни зуб – то острый нож! Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть (Волк).
«Волк ищет зайцев»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной; 2-И.п.; 3,4 – то же в другую сторону.
7) «Зайки скачут на полянке» Прыжки на двух ногах: 4 прыжка вперёд, 4 прыжка назад. Повторить 3-4 раза.
8) «Ёж»
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги и руками притянуть их к груди – выдох с произнесением «бр-р-р» (ёжик замёрз). Опустить ноги, поднять руки кверху – вдох (ёжик согрелся). Повторить 4-6 раз.
Основная часть 25 мин.
-А сейчас давайте поиграем с животными в интересную игру «Лиса и зайки»
Правила: На одной стороне площадки находится домик лисы – нора (кружок). Выбирается лиса, она идет в свой дом. Играющие изображают зайцев, их дом находится на противоположной стороне зала( за условной чертой). По сигналу учителя зайцы выходят на лужайку, резвятся, бегают и прыгают в разных направлениях. Учитель говорит: «Лиса идет на охоту!» Дети быстро бегут в свой дом, но если лиса успеет кого-либо осалить, тот считается пойманным. Когда лиса поймает 2-3 зайцев, выбирается другая лиса. Игра повторяется со всеми детьми.
Игра "Ловля оленей"
Правила: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.
Игра "Бездомный заяц"
Правила: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, встают в обручи. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч. При этом, тот участник, который стоит в этом обруче, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его. Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.
Заключительная часть. 3 мин.
Релаксация.
- Наше путешествие подходит к концу, но я вижу, что вы все устали и я предлагаю вам отдохнуть.
«Игра с муравьем» - Сядем на пенечке. Под ногами мягкая трава. На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (вдох). Прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержать дыхание), движением ноги вперед сбросить муравья с пальцев ног (выдох). Носки вниз, в стороны, расслабьте ноги. Ноги отдыхают. (Упражнение повторить 2—3 раза).
Рефлексия.
-Вам понравилась встреча с животными? Что мы делали при встрече с ними. Изображение какого животного вызвало у вас затруднение? Какого животного вам больше всего понравилось изображать? В какие игры мы поиграли ? Молодцы, вы старались правильно изображать всех животных. С помощью животных вы научились правильно владеть своим телом и получили от этого удовольствие.
Выставление оценок за урок. Организационный уход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
Конспект урока по физической культуре 3 класс (раздел - Подвижные игры)
Конспект урока по физической культуре 3 класс. С учетом ФГОС, раздел подвижные игры...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...
Презентация к уроку по физической культуре (6 класс) на тему: Спортивная игра "Баскетбол". Основные правила.
Материал в презентации можно использовать на уроках физической культуры в 6 классе при изучении спортивной игры баскетбол....
Презентация к уроку по физической культуре (6 класс) на тему Спортивные игры Баскетбол Основные правила
Матерьял можно использовать на уроках физической культуры в 6 классе при изучении баскетбола...