Статья "Учитель физической культуры и ученик – современные подходы взаимодействия"
статья по физкультуре на тему
В статье автор рассуждает о современных подходах к взаимодействию "Учитель-ученик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostin_g._v.docx | 144.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Костин Григорий Валерьевич, учитель физической культуры первой категории МБОУ «СШ№29» г. Нижневартовск
Учитель физической культуры и ученик – современные подходы взаимодействия.
Сегодня в условиях модернизации образования в России требуется перестройка учебно-воспитательного процесса и особенно методики преподавания уроков физической культуры. Современный учитель физкультуры знает, как важно уделять внимание решению таких задач, как воспитание духовного и физического совершенствования личности современных школьников, как важно закрепить и сделать системными потребности в занятиях определенным видом спорта или регулярных занятиях физической культурой (элементарными физическими упражнениями). Современный учитель физической культуры в качестве приоритетного общения между педагогом и учащимися берет за основу формирование волевых и моральных качеств. Духовность личности опирается и на физическое развитие, поэтому в своей работе развиваем у школьников стремление к самосовершенствованию, самоанализу, самооценке. Физическая культура в широком смысле - это составляющая общей культуры человека. В жизни это определяет отношение ребенка к учебе, проявление себя в общении, поведение в быту.
Работа учителя физической культуры как педагога характеризуется многообразием профессиональных обязанностей, которые он должен выполнять качественно. Работа учителя требует целеустремленности, направленной на качественное решение педагогических задач : образовательных, воспитательных, оздоровительных в ходе физического воспитания школьников, а также тактичного общения с учениками, коллегами, родителями учащихся.
Знать свой организм, научить учащихся сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений – вот основная задача современных уроков физкультуры. От этого зависит и будущая физическая деятельность человека. Приживутся ли в его повседневной жизни занятия физкультурой, сможет ли он самостоятельно заниматься спортом? Это и есть новый подход в преподавании физической культуры. Физкультура всегда была, есть и будет основой нашего здоровья. На уроках педагог призван помочь заложить этот фундамент на протяжении школьных лет. Развитие быстроты, силы, ловкости, чувства коллективизма, стремления к достижению лучшего результата – все это составляющие полноценного урока физической культуры. Физическое воспитание в школе – разносторонний и разнообразный процесс, направленный на достижение физического совершенства подрастающего поколения.
Важной стороной на уроках физической культуры является обучение школьников двигательным действиям.
Двигательные умения формируются в единстве с развитием основных двигательных качеств. Физиологический механизм основных движений формируется в процессе обучения и воспитания учащихся. Большое волевое напряжение, которое выдерживает учитель физической культуры в своей практической педагогической деятельности, ставит профессию в ряд наиболее трудных и сложных специальностей. Учитель физической культуры в повседневной деятельности системно выполняет педагогические обязанности, умеет предвидеть результаты своей работы с учениками, последовательно строит процесс физического воспитания. Личным примером в поведении на работе, во внеурочной деятельности учитель несет ответственность за судьбы воспитываемых детей, за становление учеников как граждан России. Сегодня, к сожалению, многие учащиеся недооценивают значение физических упражнений в жизни современного человека, ведут себя пассивно на уроках физической культуры, иногда даже пропускают их. Нам приходится помимо выполнения предусмотренных программой мероприятий прививать учащимся интерес к двигательной активности, вести с ними разъяснительную работу, о значении физической культуры в жизни человека. Важнейшим условием, обеспечивающим эффективное взаимодействие в педагогическом процессе, является характер отношений, которые складываются между его участниками. Эти отношения многообразны: от личных разъяснительных бесед, индивидуальных заданий до поощрений за участие во всевозможных спортивных мероприятиях, соревнованиях за честь школы.
Уроки физкультуры в современной школе – это не только умение быстро бегать или метко бить ногой по мячу. Это здоровье ребенка, которое складывается из правильного режима дня и питания, полноценного досуга. Это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается, и возникает желание заниматься физкультурой с увлечением. Особое внимание на уроках физической культуры сегодня направлено на контроль и оценку личных достижений учащегося с учетом его физиологических и возрастных особенностей, а не на нормативы по физической культуре. Среди всего многообразия отношений ведущее место в современной школе занимают толерантные отношения ученика и учителя. Толерантный педагог в силу особой тактики построения поведения по отношению к учащимся добивается большей результативности, нанося минимальный вред формирующейся личности. Нужна ли толерантность учителю физической культуры? Очевидно, да! Толерантность учителя физической культуры – это способность, не допуская психического срыва, переносить «неудобства», которые ему причиняют учащиеся на уроках физической культуры. Учителю физической культуры постоянно приходится работать с детьми, которые находятся под воздействием физической нагрузки. Часто на уроке физической культуры бывают ситуации, когда ученики отказываются выполнять те или иные требования или выполняют их не в полную силу. И вот тут толерантность выступает необходимым качеством личности учителя физической культуры, она помогает не только выстроить взаимоотношения с учениками, но и понять, простить недостатки окружающих, принимая людей такими, какие они есть.
Неравнодушное отношение к личности ученика, его жизненной позиции, любознательность, стремление понять другого, понимание к особенностям его характера и мышления - факторы, делающие работу педагога результативной осмысленной, позволяющие собирать и анализировать опыт практической педагогической деятельности, определяющие пути профессионального совершенствования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по физической культуре для учеников 9-11 классов
Тестовые задания для контроля теоретических знаний учеников по физической культуре....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....
Методика проведения занятий по физической культуре с учениками специальной медицинской группы
Настоящее время можно считать периодом своеобразной "эпидемией" двигательной активности человека основными причинами возникновения, которой являются эпохальные изменения образа жизни.Известно, что ог...
Тестовые задания по физической культуре для учеников 7-го класса.
В этой работе представлены тестовые задания для учеников 7-го класса для контроля знаний по предмету "физическая культура". с учетом специфики школы и возрастных особенностей. При разработке тестовых ...
Физическая культура. Методическая папка практических материалов взаимодействия учителя Физической культуры с учеником. Психология общения.
Методическая папка практических материалов взаимодействия учителя Физической культуры с учеником. Психология общения....
Статья по теме физическая культура. Учитель физической культуры и ученик – современные подходы взаимодействия
Учитель физической культуры и ученик – современные подходы взаимодействия....
Взаимодействию между учителем физической культуры и учеником сегодняшнего дня.
В настоящее время в Российской Федерации образованию необходима модернизация учебно – воспитательного процесса, и особенно в этом касается методик в преподавание уроков на физической культуре. В...