«Ритмика на уроках физической культуры»
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
РИТМТИКА
(1час в неделю)
На занятиях ритмикой у детей необходимо воспитывать интерес к занятиям, к различным видам музыкальной деятельности, стремление участвовать в коллективных танцах, упражнениях.
Необходимо развивать музыкальный слух, уделять совершенствованию движений, их выразительности, воспитывать положительное отношение к игре на музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ритмика помогает детям быть дружными, воспитанными, ориентированными в пространстве и т. д.
«Ритмика на уроках физической культуры»
РИТМТИКА
(1час в неделю)
На занятиях ритмикой у детей необходимо воспитывать интерес к занятиям, к различным видам музыкальной деятельности, стремление участвовать в коллективных танцах, упражнениях.
Необходимо развивать музыкальный слух, уделять совершенствованию движений, их выразительности, воспитывать положительное отношение к игре на музыкальных инструментах.
Музыкально – ритмические движения
Учить выполнять различные ритмические движения под музыку: ориентироваться в пространстве зала, знать центр (середину) зала, собираться в середине и расходиться по всему залу (по сигналу), развивать координацию, плавность, выразительность движений, умение выполнять движения в определенном, соответствующем звучанию музыки, ритме, темпе; учить чувствовать сильную долю такта (метр) при звучании музыки в размере две четверти.
Учить выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро - медленно): бодро, свободно, подняв голову и не сутулясь, не шаркая ногами, маршировать под звучание марша, входить в зал, обходить его по периметру, останавливаться, затем по музыкальному сигналу опять начинать движение; выполнять движения не только по показу учителя, но и по словесной инструкции взрослого, а также самостоятельно.
Учить детей следующим движениям под музыку: развивать все танцевальные движения, с которыми познакомились на 1 - 2 годах обучения (совершенствовать их, выполнять в большем объеме, использовать в упражнениях и танцах); образовывать круг, сходиться в центре, затем отступать на место; ходить по кругу друг за другом ритмично, четко, взмахивая руками; бежать друг за другом легким шагом на носках без высокого подъема ног и высоко поднимая ноги; бежать друг за другом, выбрасывая ноги вперед (руки на поясе); двигаться по кругу приставными шагами, останавливаясь по сигналу; двигаться приставными шагами с приседаниями; ходить парами по кругу (свободную руку держать на поясе или держать в ней предмет, девочки держать край платья), следить за выразительностью движения; соблюдать расстояние между парами при движении парами; поднимать, плавно руки вверх, в стороны, убирать их за спину, за голову, поворачивая кисти рук; выполнять, разные действия с предметами (передавать их друг другу, поднимать вверх, покачивать ими над головой, бросать и повить мяч, поднимать вперед).
В процессе музыкальных игр уделять особое внимание выразительности движений, обращать внимание детей на передачу самых характерных черт персонажей сказок, рассказов и пр. Для развития выразительности движений использовать игры «Кто как ходит», «Какая музыка к нему подходит?», «Кто к нам пришел?». Работать над эмоциональностью и раскованностью детей во время музыкальных игр.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Игры: «Ворон» (русская народная песня); «Кот и мыши» Т. Ломовой; «Летчики, следите за погодой!» М. Раухвергера; «Как на тоненький ледок ... » (русская народная песня); «Кто скорее?» Л. Шварца; «На зарядку!» М. Старокадомского; «Каравай», «Горелки», «Теремок» (русские народные песни).
Упражнения: «Мельница» Т. Ломовой; «Игра С мячами», «Скакалки» А. Петрова; «Упражнения с флажками» Ф. Шуберта; «Поскоки»С. Затеплинского; «Поезд» Е. ТиличеевоЙ. Повторять знакомые упражнения.
Пляски: «Калинка» (русская народная песня); «Парная пляска» (карельская песня); «Полька» Ю.Чичкова; «Петрушки», «Снежинки» Ю.Слонова; «Аннушка» (чешская полька); «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная песня); «Мы В зеленые луга пойдем» Н. Леви; «Приглашение», «Стукалка» (украинские народные мелодии); «Матрешки» Ю. Слонова.
Тема урока
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть | |||
Учить выполнять различные ритмические движения под музыку. | |||
1 | Ориентироваться в пространстве зала, знать центр (середину) зала. Игра «Горелки» | 2 часа | |
2 | Собираться в середине и расходиться по всему залу (по сигналу). Игра «Кот и мыши». | 1 часа | |
3 | Развивать координацию, плавность, выразительность движений, Пляска: «Калинка» | 2 часа | |
4 | Умение выполнять движения в определенном, соответствующем звучанию музыки. Пляска «Приглашение» | 1 часа | |
5 | Выполнять движения в определенном ритме, темпе Пляска «Петрушки», | 1 часа | |
6 | Учить чувствовать сильную долю такта (метр) при звучании музыки в размере две четверти. Игра «Поезд» | 2 часа | |
II четверть | |||
Учить выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно) | |||
7 | Выполнять движения бодро, свободно, Упражнения «Мельница» | 1 часа | |
8 | Выполнять движения: подняв голову и не сутулясь, не шаркая ногами. Игра: «Летчики, следите за погодой!» | 1 часа | |
9 | Маршировать под звучание марша. «На зарядку!» | 1 часа | |
10 | Входить в зал, обходить его по периметру «Аннушка» (чешская полька); | 1 часа | |
11 | Останавливаться, затем по музыкальному сигналу опять начинать движение; | 1 часа | |
12 | Выполнять движения не только по показу учителя, но и по словесной инструкции взрослого, а также самостоятельно. | 2 часа | |
III четверть | |||
Учить детей следующим движениям под музыку: | |||
13 | Развивать все танцевальные движения, с которыми познакомились на 1 - 2 годах обучения (совершенствовать их, выполнять в большем объеме, использовать в упражнениях и танцах); | 2 часа | |
14 | Образовывать круг, сходиться в центре, затем отступать на место; Упражнения с флажками | 2 часа | |
15 | Ходить по кругу друг за другом ритмично, четко, взмахивая руками; «Снежинки» Ю.Слонова | 1 часа | |
16 | Бежать друг за другом легким шагом на носках без высокого подъема ног, и высоко поднимая ноги; | 1 часа | |
17 | Бежать друг за другом, выбрасывая ноги вперед (руки на поясе); «Полька» Ю.Чичкова | 2 часа | |
18 | Двигаться по кругу приставными шагами, останавливаясь по сигналу; Пляски «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная песня); | 1часа | |
19 | Двигаться приставными шагами с приседаниями; | 1 часа | |
IV четверть | 8 часов | ||
20 | Ходить парами по кругу (свободную руку держать на поясе или держать в ней предмет, девочки держать край платья). Повторять знакомые упражнения. | 2 часа | |
21 | Следить за выразительностью движения; Игра: «Как на тоненький ледок ... | 1 часа | |
22 | Соблюдать расстояние между парами при движении парами; «Парная пляска» (карельская песня); | 2 часа | |
23 | Поднимать, плавно руки вверх, в стороны, убирать их за спину, за голову, поворачивая кисти рук; Игра с мячами | 1 часа | |
24 | Выполнять, разные действия с предметами (передавать их друг другу, поднимать вверх, покачивать ими над головой, бросать и повить мяч, поднимать вперед). Пляски «Матрешки» Ю. Слонова. | 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмика на уроках физической культуры
Содержит комплекс ритмической гимнастики...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Ритмика и танец как средство оздоровления студентов на уроке физической культуры.
Ритмика и танец как средство оздоровления студентов на уроке физической культуры....
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...
Презентация к уроку физической культуры (модуль ритмика) 1 класс. Танцевальная разминка под музыку "Физкульт-поход".
Предлагается познакомится с наглядным материалом на уроке физической культуры (модуль ритмика). Размика в начале урока станет интересней, когда к предложенные физические упражнения будут исполняться п...
«Ритмико-танцевальный комплекс на уроке физической культуры».
Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры во 2 классе по теме:" Ритмико-танцевальный комплекс на уроке физической культуры», с использованием метода проектов и самоанали...