«Ритмика на уроках физической культуры»
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Горбачева Лариса Николаевна

РИТМТИКА

 

(1час в неделю)

 

На занятиях ритмикой у детей необходимо воспитывать интерес к занятиям, к различным видам музыкальной дея­тельности, стремление участвовать в коллективных танцах, упражнениях.

Необходимо развивать музыкальный слух, уделять совершенствованию движений, их выразительности, воспитывать положительное отношение к игре на музыкаль­ных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

ритмика помогает детям быть дружными, воспитанными, ориентированными в пространстве и т. д.


«Ритмика на уроках физической культуры»

РИТМТИКА

(1час в неделю)

На занятиях ритмикой у детей необходимо воспитывать интерес к занятиям, к различным видам музыкальной деятельности, стремление участвовать в коллективных танцах, упражнениях.

Необходимо развивать музыкальный слух, уделять совершенствованию движений, их выразительности, воспитывать положительное отношение к игре на музыкальных инструментах.

Музыкально – ритмические движения

Учить выполнять различные ритмические движения под музыку: ориентироваться в пространстве зала, знать центр (середину) зала, собираться в середине и расходиться по всему залу (по сигналу), развивать координацию, плавность, выразительность движений, умение выполнять движения в определенном, соответствующем звучанию музыки, ритме, темпе; учить чувствовать сильную долю такта (метр) при звучании музыки в размере две четверти.

Учить выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро - медленно): бодро, свободно, подняв голову и не сутулясь, не шаркая ногами, маршировать под звучание марша, входить в зал, обходить его по периметру, останавливаться, затем по музыкальному сигналу опять начинать движение; выполнять движения не только по показу учителя, но и по словесной инструкции взрослого, а также самостоятельно.

Учить детей следующим движениям под музыку: развивать все танцевальные движения, с которыми познакомились на 1 - 2 годах обучения (совершенствовать их, выполнять в большем объеме, использовать в упражнениях и танцах); образовывать круг, сходиться в центре, затем отступать на место; ходить по кругу друг за другом ритмично, четко, взмахивая руками; бежать друг за другом легким шагом на носках без высокого подъема ног и высоко поднимая ноги; бежать друг за другом, выбрасывая ноги вперед (руки на поясе); двигаться по кругу приставными шагами, останавливаясь по сигналу; двигаться приставными шагами с приседаниями; ходить парами по кругу (свободную руку держать на поясе или держать в ней предмет, девочки держать край платья), следить за выразительностью движения; соблюдать расстояние между парами при движении парами; поднимать, плавно руки вверх, в стороны, убирать их за спину, за голову, поворачивая кисти рук; выполнять, разные действия с предметами (передавать их друг другу, поднимать вверх, покачивать ими над головой, бросать и повить мяч, поднимать вперед).

В процессе музыкальных игр уделять особое внимание выразительности движений, обращать внимание детей на передачу самых характерных черт персонажей сказок, рассказов и пр. Для развития выразительности движений использовать игры «Кто как ходит», «Какая музыка к нему подходит?», «Кто к нам пришел?». Работать над эмоциональностью и раскованностью детей во время музыкальных игр.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Игры: «Ворон» (русская народная песня); «Кот и мыши» Т. Ломовой; «Летчики, следите за погодой!» М. Раухвергера; «Как на тоненький ледок ... » (русская народная песня); «Кто скорее?» Л. Шварца; «На зарядку!» М. Старокадомского; «Каравай», «Горелки», «Теремок» (русские народные песни).

Упражнения: «Мельница» Т. Ломовой; «Игра С мячами», «Скакалки» А. Петрова; «Упражнения с флажками» Ф. Шуберта; «Поскоки»С. Затеплинского; «Поезд» Е. ТиличеевоЙ. Повторять знакомые упражнения.

Пляски: «Калинка» (русская народная песня); «Парная пляска» (карельская песня); «Полька» Ю.Чичкова; «Петрушки», «Снежинки» Ю.Слонова; «Аннушка» (чешская полька); «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная песня); «Мы В зеленые луга пойдем» Н. Леви; «Приглашение», «Стукалка» (украинские народные мелодии); «Матрешки» Ю. Слонова.

Тема урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

I четверть

Учить выполнять различные ритмические движения под музыку.

1

Ориентироваться в пространстве зала, знать центр (середину) зала. Игра «Горелки»

2 часа

2

Собираться в середине и расходиться по всему залу (по сигналу). Игра «Кот и мыши».

1 часа

3

Развивать координацию, плавность, выразительность движений, Пляска: «Калинка»

2 часа

4

Умение выполнять движения в определенном, соответствующем звучанию музыки. Пляска «Приглашение» 

1 часа

5

Выполнять движения в определенном ритме, темпе Пляска «Петрушки»,

1 часа

6

Учить чувствовать сильную долю такта (метр) при звучании музыки в размере две четверти. Игра «Поезд»

2 часа

II четверть

Учить выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно)

7

Выполнять движения бодро, свободно, Упражнения «Мельница»

1 часа

8

Выполнять движения: подняв голову и не сутулясь, не шаркая ногами. Игра: «Летчики, следите за погодой!»

1 часа

9

Маршировать под звучание марша. «На зарядку!»

1 часа

10

Входить в зал, обходить его по периметру «Аннушка» (чешская полька);

1 часа

11

Останавливаться, затем по музыкальному сигналу опять начинать движение;

1 часа

12

Выполнять движения не только по показу учителя, но и по словесной инструкции взрослого, а также самостоятельно.

2 часа

III четверть

Учить детей следующим движениям под музыку:

13

Развивать все танцевальные движения, с которыми познакомились на 1 - 2 годах обучения (совершенствовать их, выполнять в большем объеме, использовать в упражнениях и танцах);

2 часа

14

Образовывать круг, сходиться в центре, затем отступать на место; Упражнения с флажками

2 часа

15

Ходить по кругу друг за другом ритмично, четко, взмахивая руками; «Снежинки» Ю.Слонова

1 часа

16

Бежать друг за другом легким шагом на носках без высокого подъема ног, и высоко поднимая ноги;

1 часа

17

Бежать друг за другом, выбрасывая ноги вперед (руки на поясе); «Полька» Ю.Чичкова

2 часа

18

Двигаться по кругу приставными шагами, останавливаясь по сигналу; Пляски «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная песня);

1часа

19

Двигаться приставными шагами с приседаниями;

1 часа

IV четверть

8 часов

20

Ходить парами по кругу (свободную руку держать на поясе или держать в ней предмет, девочки держать край платья). Повторять знакомые упражнения.

2 часа

21

Следить за выразительностью движения; Игра: «Как на тоненький ледок ...

1 часа

22

Соблюдать расстояние между парами при движении парами; «Парная пляска» (карельская песня);

2 часа

23

Поднимать, плавно руки вверх, в стороны, убирать их за спину, за голову, поворачивая кисти рук; Игра с мячами

1 часа

24

Выполнять, разные действия с предметами (передавать их друг другу, поднимать вверх, покачивать ими над головой, бросать и повить мяч, поднимать вперед). Пляски «Матрешки» Ю. Слонова.

2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмика на уроках физической культуры

Содержит комплекс ритмической гимнастики...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Ритмика и танец как средство оздоровления студентов на уроке физической культуры.

Ритмика и танец как средство оздоровления студентов на уроке физической культуры....

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...

Презентация к уроку физической культуры (модуль ритмика) 1 класс. Танцевальная разминка под музыку "Физкульт-поход".

Предлагается познакомится с наглядным материалом на уроке физической культуры (модуль ритмика). Размика в начале урока станет интересней, когда к предложенные физические упражнения будут исполняться п...

«Ритмико-танцевальный комплекс на уроке физической культуры».

Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры во 2 классе по теме:" Ритмико-танцевальный комплекс на уроке физической культуры», с использованием метода проектов и самоанали...