Методическая разработка «Имитация классических лыжных ходов»
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Рыбоченок Елена Александровна

Методическая разработка  "Имитация лыжных класических ходов"  содержит материалы для занятий в зале.Отработка учениками имитации лыжных ходов. Работа с резинками у шведской стенки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект урока по физической культуре

по разделу программы «лыжная подготовка» 

для учащихся 6б-х класса

       Тема урока: «Имитация классических лыжных ходов»

      Основные задачи:

1.Совершенствовать навык в выполнении имитации классических лыжных ходов.

2.Способствовать воспитанию дисциплины.

3.  Формирование знаний классических лыжных ходов .    

             

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы

«Имитация классических лыжных ходов» отражают:

1. овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению имитации классических лыжных ходов  с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся.

2.воспитание дисциплины посредством усложнений условий выполнения задания с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся.

3. Совершенствовать умение в выполнении имитации классических лыжных ходов

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы

 «Совершенствовать навык в выполнении имитации классических лыжных ходов » отражают:

1.формирование первоначальных представлений о значении лыжных ходов ,как средстве физической культуре и возможности их применения в повседневной жизни.

2. приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий лыжами, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения имитации классических лыжных ходов обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения.

3.формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

4. овладение умениями работать индивидуально и в группе, взаимодействовать со сверстниками.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы

 «имитация классических лыжных ходов» отражают:

1.формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении лыж и их влияние на развитии человека.

2. имитации классических лыжных ходов с усложнением и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  1. Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке.
  2. Технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала( например, в рамках начального уровня сложности-выполнение имитации классических лыжных ходов в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований, в рамках повышенного уровня сложности- выполнить в упражнении).
  3. Технологии коллективного обучения :обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты ( во время подготовки инвентаря для занятий по лыжной подготовке и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения имитации классических лыжных ходов.

Место проведения:  спортзал 24м.-12м.

Время проведения : 13.ч15мин

Инвентарь и оборудование :

 15 резинок,

Дата проведения: 17.03.17

Конспект составила : учитель физической культуры

ГОУ  Школы №429 им. М. Ю. Малофеева .

Рыбоченок  Елена Александровна

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание материала

дозировка

Организационно методические указания

ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ 12-15 МИН.

Обеспечить начальную организацию и психическую готовность учащихся к уроку

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

Способствовать активизации внимания и организованности учащихся.

Способствовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в работу упр 4-15

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевом, локтевом, лучезапястном суставах упр 1-6

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног.

6-11

1.Построение учащихся в одну шеренгу , обмен приветствиями

2.Сообщение учащимся задач урока.

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте пи ходьба в обход по залу с размыканием на дистанцию в два шага.

4.Ходьба  в заданном темпе по периметру зала  общеразвивающие упражнениями на руки.

5.Общеразвивающие упражнения в движении.

1.И.П –руки согнуть в локтях.

1-8 вращательные движения предплечьями внутрь.

9-16 вращательные движения предплечьями наружу.

2.И.П.руки вверх

1-8 круговые движения прямыми руками вперед.

9-16 круговые движения прямыми руками назад.

3.И.П.руки вверх

1-8 круговые движения прямыми руками правая вперед, левая назад.

9-16 круговые движения прямыми руками левая вперед, правая назад.

4.И.П руки вниз

1-16махи руками попеременно вперед назад

5.И.П руки вниз

1-16махи руками одновременно вперед назад

7.И.П.руки вниз, правую ногу поставить вперед на пятку.

1-наклон вниз руками достать пол

2-выпрямиться

3-поставить левую ногу на пятку наклон вниз.

4-выпрямиться.

5-16-повторить счет1-4.

8.И.п ос руки согнуты в локтях.

1выпад правой, поворот туловища вправо .

2.выпад левой ,поворот туловища влево.

9.И.о о.с

1руки вперед в стороны мах правой  ногой достать левую руку.

2. руки вперед в стороны мах правой  ногой достать правую руку.

10.О.с

1согнуть правую ногу в колене руками обхватить ногу ,подтянуть вверх.

2согнуть левую ногу в колене руками обхватить ногу ,подтянуть вверх.

11О.с

1согнуть правую ногу вперед повернуть вправо ,поставить.

2согнуть левую ногу вперед повернуть влево ,поставить.

6.Остановить в колонне по одному на лицевой линии , поворотом на месте построить в шеренгу. Разомкнуться на вытянутые руки.

20-25 сек.

20-25сек

5сек

5мин

16раз

8раз

8раз.

16раз.

16раз.

16раз.

16раз.

16раз

.

16раз

16раз

20сек

Требовать от учащихся согласованности действий быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока  достигнуть понимания их формулировок.

Выполнять перестроение по команде и под счет учителя.

Акцентировать учащихся на сохранение дистанции.

Выполнять с макси- мальной амплитудой, сочетать с ритмом шагов.

При выполнении движений назад максимально свести лопатки

Выполнять не сгибая ног в коленях.

Туловище не наклонять.

Выполнять не сгибая ног в коленях.

Достать коленкой до плеча.

Выполнять перестроение по команде и под счет учителя.

Туловище не наклонять.

Бедро поднимать до 90 гр.

1

2

                3

4

5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 24-26 МИН.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 24-26 МИН.

Восстановить навыки

учащихся в выполнении

имитации лыжных ходов

Совершенствовать

навык в выполнении имитации лыжных ходов

упр 7-14

7.Имитация одновременного безшажного хода.

8. Имитация одновременного одношажного хода.

9. Имитация попеременного  двушажного хода.

10. Имитация попеременного  двушажного хода в движении.

1.встать на правую ногу. Левая рука вперед ,правая рука назад, левая нога назад поднять.

2. поставить левую ногу на носок.

3..подседание, руки согнуть.

4.поменять ноги ,руки.

11.Взять резинки в две руки ноги вместе.

1.согнуть ноги в коленях руки назад.

2.руки вперед подняться на носочки.

12. Взять резинки в две руки ноги вместе.

1.правая нога назад, руки вперед

2.поставить ногу на место ,руки назад.

3-4 тоже левой ногой.

 

13. Взять резинки в две руки ноги вместе.

1 попеременное движение

 руками вперед назад.

14.Игра « Кто быстрей»

Два ученика выполняют имитацию лыжных ходов друг напротив друга.

По свистку кто быстрей  схватит платок который лежит в кругу.

Игра до двух побед.

8-10раз

8-10раз

8-10раз

3мин

3мин.

3мин

3мин

7мин

 

Акцентировать внимание учащихся на постановку рук, ног.

Акцентировать внимание учащихся на смену рук.

Выполнять упражнение под счет.

Подойти к шведской стенке для выполнения упражнений с резинками.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Кисти рук не поднимать выше головы.

Перестроить детей в круг. По 4человека в кругу.

2 человека напротив друг друга, в кругу платок.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3-4  МИН

Содействовать оптимизации функционального состояния  организма учащихся.

Сконцентрировать внимание учащихся.

Cодействовать осмыслению результативности собственной учебно-познавательной  деятельности .

15. Ходьба в обход зала в колонне по одному с выполнением  упражнений на расслабление основных мышечных групп:

-И.П. руки вверх

 1-расслабить кисти.

 2-расслабить предплечья

 3-4 расслабить руки опустить вниз.

16. упражнения на внимание :

-правая рука вверх.  левая на пояс

-левая рука вперед , правая вверх

-правая рука  в сторону ,левая за голову.

17. Построение в одну шеренгу  подведение итогов урока :

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности

-обобщение высказываний  учащихся

-оценка степени решения задач

-выделение лучших

1мин

6 раз

2 мин.

20 сек.

Предварительно

перестроить учащихся в одну колонну.

Постараться расслабить мышцы.

Упражнение делать под счет.

Требовать быстрое выполнение.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по классическому танцу для детей сроком обучения на 5-6 лет

Методическая разработка по классическому танцу для педагогов-хореографов...

Технологическая карта урока "Классические лыжные ходы" 5 класс

Технологическая карта урока "Классические лыжные ходы" 5 класс...

Имитационные упражнения классического лыжного хода

Имитационные упражнения классического лыжного хода, которые можно использовать на уроках физической культеры для изучения и совершенствования классического хода в спортивном зале....

Техника классических лыжных ходов

В презентации показана техника выполнения лыжных ходов, а именно:*Попеременный двухшажный ход*Одновременный бесшажный ход*Основной вариант одновременного одношажного хода*Скоростной вариант одновремен...

"Комплекс подводящих упражнений для овладения элементами техники классических лыжных ходов, способов подъемов, спусков, торможений и поворотов."

Техника лыжных ходов поможет любителям и спортсменам ездить быстро, в удовольствие и безопасно....

ОУД.06 Физическая культура . ЛПЗ№1 Раздел. Лыжная подготовка. Обучение технике классических лыжных ходов.

Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей,  является лыжная подготовка...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей по проведению практического занятия на тему: «Обучение техники классических лыжных ходов»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИдля преподавателей по проведению практического занятияна тему: «Обучение техники классических лыжных ходов»Пояснительная запискаЗанятия лыжным спортом компенсируют...