Методическая разработка «Имитация классических лыжных ходов»
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме
Методическая разработка "Имитация лыжных класических ходов" содержит материалы для занятий в зале.Отработка учениками имитации лыжных ходов. Работа с резинками у шведской стенки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
имитация лыжных классических ходов | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
по разделу программы «лыжная подготовка»
для учащихся 6б-х класса
Тема урока: «Имитация классических лыжных ходов»
Основные задачи:
1.Совершенствовать навык в выполнении имитации классических лыжных ходов.
2.Способствовать воспитанию дисциплины.
3. Формирование знаний классических лыжных ходов .
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы
«Имитация классических лыжных ходов» отражают:
1. овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению имитации классических лыжных ходов с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся.
2.воспитание дисциплины посредством усложнений условий выполнения задания с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся.
3. Совершенствовать умение в выполнении имитации классических лыжных ходов
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы
«Совершенствовать навык в выполнении имитации классических лыжных ходов » отражают:
1.формирование первоначальных представлений о значении лыжных ходов ,как средстве физической культуре и возможности их применения в повседневной жизни.
2. приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий лыжами, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения имитации классических лыжных ходов обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения.
3.формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
4. овладение умениями работать индивидуально и в группе, взаимодействовать со сверстниками.
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы
«имитация классических лыжных ходов» отражают:
1.формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении лыж и их влияние на развитии человека.
2. имитации классических лыжных ходов с усложнением и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
Использование современных образовательных технологий в уроке:
- Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке.
- Технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала( например, в рамках начального уровня сложности-выполнение имитации классических лыжных ходов в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований, в рамках повышенного уровня сложности- выполнить в упражнении).
- Технологии коллективного обучения :обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты ( во время подготовки инвентаря для занятий по лыжной подготовке и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения имитации классических лыжных ходов.
Место проведения: спортзал 24м.-12м.
Время проведения : 13.ч15мин
Инвентарь и оборудование :
15 резинок,
Дата проведения: 17.03.17
Конспект составила : учитель физической культуры
ГОУ Школы №429 им. М. Ю. Малофеева .
Рыбоченок Елена Александровна
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание материала | дозировка | Организационно методические указания | |
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ 12-15 МИН. | Обеспечить начальную организацию и психическую готовность учащихся к уроку Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности Способствовать активизации внимания и организованности учащихся. Способствовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в работу упр 4-15 Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевом, локтевом, лучезапястном суставах упр 1-6
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног. 6-11 | 1.Построение учащихся в одну шеренгу , обмен приветствиями 2.Сообщение учащимся задач урока. 3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте пи ходьба в обход по залу с размыканием на дистанцию в два шага. 4.Ходьба в заданном темпе по периметру зала общеразвивающие упражнениями на руки. 5.Общеразвивающие упражнения в движении. 1.И.П –руки согнуть в локтях. 1-8 вращательные движения предплечьями внутрь. 9-16 вращательные движения предплечьями наружу. 2.И.П.руки вверх 1-8 круговые движения прямыми руками вперед. 9-16 круговые движения прямыми руками назад. 3.И.П.руки вверх 1-8 круговые движения прямыми руками правая вперед, левая назад. 9-16 круговые движения прямыми руками левая вперед, правая назад. 4.И.П руки вниз 1-16махи руками попеременно вперед назад 5.И.П руки вниз 1-16махи руками одновременно вперед назад 7.И.П.руки вниз, правую ногу поставить вперед на пятку. 1-наклон вниз руками достать пол 2-выпрямиться 3-поставить левую ногу на пятку наклон вниз. 4-выпрямиться. 5-16-повторить счет1-4. 8.И.п ос руки согнуты в локтях. 1выпад правой, поворот туловища вправо . 2.выпад левой ,поворот туловища влево. 9.И.о о.с 1руки вперед в стороны мах правой ногой достать левую руку. 2. руки вперед в стороны мах правой ногой достать правую руку. 10.О.с 1согнуть правую ногу в колене руками обхватить ногу ,подтянуть вверх. 2согнуть левую ногу в колене руками обхватить ногу ,подтянуть вверх. 11О.с 1согнуть правую ногу вперед повернуть вправо ,поставить. 2согнуть левую ногу вперед повернуть влево ,поставить. 6.Остановить в колонне по одному на лицевой линии , поворотом на месте построить в шеренгу. Разомкнуться на вытянутые руки. | 20-25 сек. 20-25сек 5сек 5мин 16раз 8раз 8раз. 16раз. 16раз. 16раз. 16раз. 16раз . 16раз 16раз 20сек | Требовать от учащихся согласованности действий быстроты и четкости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность задач урока достигнуть понимания их формулировок. Выполнять перестроение по команде и под счет учителя. Акцентировать учащихся на сохранение дистанции. Выполнять с макси- мальной амплитудой, сочетать с ритмом шагов. При выполнении движений назад максимально свести лопатки Выполнять не сгибая ног в коленях. Туловище не наклонять. Выполнять не сгибая ног в коленях. Достать коленкой до плеча. Выполнять перестроение по команде и под счет учителя. Туловище не наклонять. Бедро поднимать до 90 гр. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 24-26 МИН. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 24-26 МИН. | Восстановить навыки учащихся в выполнении имитации лыжных ходов Совершенствовать навык в выполнении имитации лыжных ходов упр 7-14 | 7.Имитация одновременного безшажного хода. 8. Имитация одновременного одношажного хода. 9. Имитация попеременного двушажного хода. 10. Имитация попеременного двушажного хода в движении. 1.встать на правую ногу. Левая рука вперед ,правая рука назад, левая нога назад поднять. 2. поставить левую ногу на носок. 3..подседание, руки согнуть. 4.поменять ноги ,руки. 11.Взять резинки в две руки ноги вместе. 1.согнуть ноги в коленях руки назад. 2.руки вперед подняться на носочки. 12. Взять резинки в две руки ноги вместе. 1.правая нога назад, руки вперед 2.поставить ногу на место ,руки назад. 3-4 тоже левой ногой.
13. Взять резинки в две руки ноги вместе. 1 попеременное движение руками вперед назад. 14.Игра « Кто быстрей» Два ученика выполняют имитацию лыжных ходов друг напротив друга. По свистку кто быстрей схватит платок который лежит в кругу. Игра до двух побед. | 8-10раз 8-10раз 8-10раз 3мин 3мин. 3мин 3мин 7мин |
Акцентировать внимание учащихся на постановку рук, ног. Акцентировать внимание учащихся на смену рук. Выполнять упражнение под счет. Подойти к шведской стенке для выполнения упражнений с резинками. Следить за правильным выполнением упражнения. Кисти рук не поднимать выше головы. Перестроить детей в круг. По 4человека в кругу. 2 человека напротив друг друга, в кругу платок. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3-4 МИН | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. Сконцентрировать внимание учащихся. Cодействовать осмыслению результативности собственной учебно-познавательной деятельности . | 15. Ходьба в обход зала в колонне по одному с выполнением упражнений на расслабление основных мышечных групп: -И.П. руки вверх 1-расслабить кисти. 2-расслабить предплечья 3-4 расслабить руки опустить вниз. 16. упражнения на внимание : -правая рука вверх. левая на пояс -левая рука вперед , правая вверх -правая рука в сторону ,левая за голову. 17. Построение в одну шеренгу подведение итогов урока : - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности -обобщение высказываний учащихся -оценка степени решения задач -выделение лучших | 1мин 6 раз 2 мин. 20 сек. | Предварительно перестроить учащихся в одну колонну. Постараться расслабить мышцы. Упражнение делать под счет. Требовать быстрое выполнение. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по классическому танцу для детей сроком обучения на 5-6 лет
Методическая разработка по классическому танцу для педагогов-хореографов...
Технологическая карта урока "Классические лыжные ходы" 5 класс
Технологическая карта урока "Классические лыжные ходы" 5 класс...
Имитационные упражнения классического лыжного хода
Имитационные упражнения классического лыжного хода, которые можно использовать на уроках физической культеры для изучения и совершенствования классического хода в спортивном зале....
Техника классических лыжных ходов
В презентации показана техника выполнения лыжных ходов, а именно:*Попеременный двухшажный ход*Одновременный бесшажный ход*Основной вариант одновременного одношажного хода*Скоростной вариант одновремен...
"Комплекс подводящих упражнений для овладения элементами техники классических лыжных ходов, способов подъемов, спусков, торможений и поворотов."
Техника лыжных ходов поможет любителям и спортсменам ездить быстро, в удовольствие и безопасно....
ОУД.06 Физическая культура . ЛПЗ№1 Раздел. Лыжная подготовка. Обучение технике классических лыжных ходов.
Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей, является лыжная подготовка...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей по проведению практического занятия на тему: «Обучение техники классических лыжных ходов»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИдля преподавателей по проведению практического занятияна тему: «Обучение техники классических лыжных ходов»Пояснительная запискаЗанятия лыжным спортом компенсируют...