Методическая разработка «Имитация классических лыжных ходов»
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Рыбоченок Елена Александровна

Методическая разработка  "Имитация лыжных класических ходов"  содержит материалы для занятий в зале.Отработка учениками имитации лыжных ходов. Работа с резинками у шведской стенки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект урока по физической культуре

по разделу программы «лыжная подготовка» 

для учащихся 6б-х класса

       Тема урока: «Имитация классических лыжных ходов»

      Основные задачи:

1.Совершенствовать навык в выполнении имитации классических лыжных ходов.

2.Способствовать воспитанию дисциплины.

3.  Формирование знаний классических лыжных ходов .    

             

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы

«Имитация классических лыжных ходов» отражают:

1. овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению имитации классических лыжных ходов  с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся.

2.воспитание дисциплины посредством усложнений условий выполнения задания с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся.

3. Совершенствовать умение в выполнении имитации классических лыжных ходов

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы

 «Совершенствовать навык в выполнении имитации классических лыжных ходов » отражают:

1.формирование первоначальных представлений о значении лыжных ходов ,как средстве физической культуре и возможности их применения в повседневной жизни.

2. приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий лыжами, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения имитации классических лыжных ходов обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения.

3.формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

4. овладение умениями работать индивидуально и в группе, взаимодействовать со сверстниками.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы

 «имитация классических лыжных ходов» отражают:

1.формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении лыж и их влияние на развитии человека.

2. имитации классических лыжных ходов с усложнением и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  1. Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке.
  2. Технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала( например, в рамках начального уровня сложности-выполнение имитации классических лыжных ходов в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований, в рамках повышенного уровня сложности- выполнить в упражнении).
  3. Технологии коллективного обучения :обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты ( во время подготовки инвентаря для занятий по лыжной подготовке и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения имитации классических лыжных ходов.

Место проведения:  спортзал 24м.-12м.

Время проведения : 13.ч15мин

Инвентарь и оборудование :

 15 резинок,

Дата проведения: 17.03.17

Конспект составила : учитель физической культуры

ГОУ  Школы №429 им. М. Ю. Малофеева .

Рыбоченок  Елена Александровна

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание материала

дозировка

Организационно методические указания

ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ 12-15 МИН.

Обеспечить начальную организацию и психическую готовность учащихся к уроку

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

Способствовать активизации внимания и организованности учащихся.

Способствовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в работу упр 4-15

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевом, локтевом, лучезапястном суставах упр 1-6

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног.

6-11

1.Построение учащихся в одну шеренгу , обмен приветствиями

2.Сообщение учащимся задач урока.

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте пи ходьба в обход по залу с размыканием на дистанцию в два шага.

4.Ходьба  в заданном темпе по периметру зала  общеразвивающие упражнениями на руки.

5.Общеразвивающие упражнения в движении.

1.И.П –руки согнуть в локтях.

1-8 вращательные движения предплечьями внутрь.

9-16 вращательные движения предплечьями наружу.

2.И.П.руки вверх

1-8 круговые движения прямыми руками вперед.

9-16 круговые движения прямыми руками назад.

3.И.П.руки вверх

1-8 круговые движения прямыми руками правая вперед, левая назад.

9-16 круговые движения прямыми руками левая вперед, правая назад.

4.И.П руки вниз

1-16махи руками попеременно вперед назад

5.И.П руки вниз

1-16махи руками одновременно вперед назад

7.И.П.руки вниз, правую ногу поставить вперед на пятку.

1-наклон вниз руками достать пол

2-выпрямиться

3-поставить левую ногу на пятку наклон вниз.

4-выпрямиться.

5-16-повторить счет1-4.

8.И.п ос руки согнуты в локтях.

1выпад правой, поворот туловища вправо .

2.выпад левой ,поворот туловища влево.

9.И.о о.с

1руки вперед в стороны мах правой  ногой достать левую руку.

2. руки вперед в стороны мах правой  ногой достать правую руку.

10.О.с

1согнуть правую ногу в колене руками обхватить ногу ,подтянуть вверх.

2согнуть левую ногу в колене руками обхватить ногу ,подтянуть вверх.

11О.с

1согнуть правую ногу вперед повернуть вправо ,поставить.

2согнуть левую ногу вперед повернуть влево ,поставить.

6.Остановить в колонне по одному на лицевой линии , поворотом на месте построить в шеренгу. Разомкнуться на вытянутые руки.

20-25 сек.

20-25сек

5сек

5мин

16раз

8раз

8раз.

16раз.

16раз.

16раз.

16раз.

16раз

.

16раз

16раз

20сек

Требовать от учащихся согласованности действий быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока  достигнуть понимания их формулировок.

Выполнять перестроение по команде и под счет учителя.

Акцентировать учащихся на сохранение дистанции.

Выполнять с макси- мальной амплитудой, сочетать с ритмом шагов.

При выполнении движений назад максимально свести лопатки

Выполнять не сгибая ног в коленях.

Туловище не наклонять.

Выполнять не сгибая ног в коленях.

Достать коленкой до плеча.

Выполнять перестроение по команде и под счет учителя.

Туловище не наклонять.

Бедро поднимать до 90 гр.

1

2

                3

4

5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 24-26 МИН.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 24-26 МИН.

Восстановить навыки

учащихся в выполнении

имитации лыжных ходов

Совершенствовать

навык в выполнении имитации лыжных ходов

упр 7-14

7.Имитация одновременного безшажного хода.

8. Имитация одновременного одношажного хода.

9. Имитация попеременного  двушажного хода.

10. Имитация попеременного  двушажного хода в движении.

1.встать на правую ногу. Левая рука вперед ,правая рука назад, левая нога назад поднять.

2. поставить левую ногу на носок.

3..подседание, руки согнуть.

4.поменять ноги ,руки.

11.Взять резинки в две руки ноги вместе.

1.согнуть ноги в коленях руки назад.

2.руки вперед подняться на носочки.

12. Взять резинки в две руки ноги вместе.

1.правая нога назад, руки вперед

2.поставить ногу на место ,руки назад.

3-4 тоже левой ногой.

 

13. Взять резинки в две руки ноги вместе.

1 попеременное движение

 руками вперед назад.

14.Игра « Кто быстрей»

Два ученика выполняют имитацию лыжных ходов друг напротив друга.

По свистку кто быстрей  схватит платок который лежит в кругу.

Игра до двух побед.

8-10раз

8-10раз

8-10раз

3мин

3мин.

3мин

3мин

7мин

 

Акцентировать внимание учащихся на постановку рук, ног.

Акцентировать внимание учащихся на смену рук.

Выполнять упражнение под счет.

Подойти к шведской стенке для выполнения упражнений с резинками.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Кисти рук не поднимать выше головы.

Перестроить детей в круг. По 4человека в кругу.

2 человека напротив друг друга, в кругу платок.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3-4  МИН

Содействовать оптимизации функционального состояния  организма учащихся.

Сконцентрировать внимание учащихся.

Cодействовать осмыслению результативности собственной учебно-познавательной  деятельности .

15. Ходьба в обход зала в колонне по одному с выполнением  упражнений на расслабление основных мышечных групп:

-И.П. руки вверх

 1-расслабить кисти.

 2-расслабить предплечья

 3-4 расслабить руки опустить вниз.

16. упражнения на внимание :

-правая рука вверх.  левая на пояс

-левая рука вперед , правая вверх

-правая рука  в сторону ,левая за голову.

17. Построение в одну шеренгу  подведение итогов урока :

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности

-обобщение высказываний  учащихся

-оценка степени решения задач

-выделение лучших

1мин

6 раз

2 мин.

20 сек.

Предварительно

перестроить учащихся в одну колонну.

Постараться расслабить мышцы.

Упражнение делать под счет.

Требовать быстрое выполнение.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по классическому танцу для детей сроком обучения на 5-6 лет

Методическая разработка по классическому танцу для педагогов-хореографов...

Технологическая карта урока "Классические лыжные ходы" 5 класс

Технологическая карта урока "Классические лыжные ходы" 5 класс...

методическая разработка урока "Классический танец"

методическая разработка занятия по хореографии по теме "Классический танец. Формы классического танца"...

Имитационные упражнения классического лыжного хода

Имитационные упражнения классического лыжного хода, которые можно использовать на уроках физической культеры для изучения и совершенствования классического хода в спортивном зале....

Техника классических лыжных ходов

В презентации показана техника выполнения лыжных ходов, а именно:*Попеременный двухшажный ход*Одновременный бесшажный ход*Основной вариант одновременного одношажного хода*Скоростной вариант одновремен...

"Комплекс подводящих упражнений для овладения элементами техники классических лыжных ходов, способов подъемов, спусков, торможений и поворотов."

Техника лыжных ходов поможет любителям и спортсменам ездить быстро, в удовольствие и безопасно....

ОУД.06 Физическая культура . ЛПЗ№1 Раздел. Лыжная подготовка. Обучение технике классических лыжных ходов.

Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей,  является лыжная подготовка...