Положение об оценивании учащихся на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценивании учащихся на уроках физической культуры

в ГБОУ СОШ  №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга.

 

1.                  Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и  правовыми актами:

            - Законом Российской Федерации от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании»

             - Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007  №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

            -  Методическим письмом Министерства Просвещения РСФСР от 15.06.1987 г. №105/33-24 «О направлении методических рекомендаций «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»;

            - Письмом Министерства образования Российской Федерации от   31.10. 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

            - Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования  от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

            - Приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;

            - Комплексной  программой физического воспитания учащихся 1-11 классов; авторы:  доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено                                                                                                  Принято

и введено в действие                                                                                   Решением Педагогического

приказом директора                                                                                     Совета

ГБОУ СОШ № 77 г. Санкт-Петербург                                                      ГБОУ СОШ № 77

№176 от 04.09.2015г                                                                                   протокол № 10 от 28.08.2015г

______________ Н.В. Фатеева                                                                      

                                                                                                   

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценивании учащихся на уроках физической культуры

в ГБОУ СОШ  №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга.

  1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и  правовыми актами:

        - Законом Российской Федерации от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании»

         - Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007  №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

        -  Методическим письмом Министерства Просвещения РСФСР от 15.06.1987 г. №105/33-24 «О направлении методических рекомендаций «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»;

        - Письмом Министерства образования Российской Федерации от   31.10. 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

        - Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования  от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

        - Приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;

         - Комплексной  программой физического воспитания учащихся 1-11 классов; авторы:  доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

            

2.  Группы здоровья.

2.1.  В целях дифференцированного  подхода  к оцениванию учащихся на уроках физической культуры все обучающиеся  ГБОУ СОШ № 77 в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу.

2.2. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. 

2.3.  К основной медицинской группе – относятся обучающиеся, имеющие  удовлетворительное  состояние  здоровья.

К подготовительной  медицинской  группе - относятся обучающиеся с недостаточным физическим  развитием  и  низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). 

К специальной  медицинской  группе (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения  о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы.

2.4    Группы здоровья формируются на основании медицинских данных, которые предоставляются медицинскими работниками школы (врачом).

3.  Требования к  внешнему виду и посещению уроков

3.1.  Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, которые имеют с собой спортивную форму в соответствии с Положением о школьной форме (раздел "Спортивная форма на уроках физкультуры")  . 

 3.2.  При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан  подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физкультуры.

3.3. Учащиеся начальной школы, которые освобождены от уроков физической культуры, остаются в классе под присмотром классного руководителя.

3.4. Учащиеся 5-11 классов, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры.

3.5. Если урок физкультуры первый или последний, то по  заявлению родителей, учащийся может находиться дома.

3.6.   Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных  занятий,  с освобожденными от практических занятий  учащимися на предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).

4.  Порядок оценивания результатов физического воспитания

В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

 Оценивание учащихся 1-2 классов осуществляется согласно Положению о безотметочном обучении.

4.1.  Оценивание учащихся, посещающих уроки физической культуры

4.1.1.Текущее оценивание:

Оценивание учащихся 3-11 классов происходит по 5-балльной системе.

 При выставлении оценки учитывается старание учащегося, его физическая подготовка,    способности и знание теоретического учебного материала.

4.1.2. Итоговое оценивание

Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение четверти (полугодия).

Количество текущих оценок для выставления итоговой оценки за четверть- не менее пяти, за полугодие- не менее семи.
4.2.  Оценивание учащихся 3-8 классов, освобожденных от занятий физкультурой на длительный срок (на учебный период) или освобожденных после болезни и не имеющих количество текущих оценок, достаточное для выставления итоговой оценки.

4.2.1.Освобожденный учащийся, присутствующий на уроке физкультуры,  выполняющий посильные задания учителя, оценивается  на уроке.  Если учащийся имеет освобождение и не  присутствует  на уроке физкультуры ,то выставление отметки происходит на основании выполнения домашнего письменного задания.

4.2.2. После предоставления справки об освобождении от занятий физической культурой, учитель выдает ученику задания по изучаемой теме.

        Задания, выдаваемые ученикам, соответствуют программе и возрасту учащихся. Если учащийся освобожден от уроков физической культуры на длительное время (например, на четверть), то ему необходимо выполнить не менее трех письменных домашних работ. Если учащийся освобожден на короткое время (например, на 10 дней), то ему достаточно выполнить одну письменную работу.

4.3.  Оценивание учащихся 9-11 классов, освобожденных от занятий физкультурой на учебный год.

  1. Освобожденный учащийся, присутствующий на уроке физкультуры,  выполняющий посильные задания учителя, оценивается  на уроке. Если учащийся имеет освобождение и не присутствует на уроках физической культуры, то выставление итоговой оценки происходит на основании защиты реферата.
  2. Критерии оценивания реферата разработаны и внесены в рабочую программу по физической культуре
  3. Порядок выполнения и сдачи заданий.

Учащиеся сдают по 3 реферата за полугодие.

В начале курса во время консультаций учитель предлагает учащемуся тему реферата, знакомит с правилами оформления рефератов, составляет с учеником план реферата.

Защита реферата происходит в присутствии комиссии, состоящей из двух преподавателей физической культуры и заместителя директора по УВР.

При оценивании реферата учитывается

-  правильность оформления

-  соответствие содержания задачам поставленным перед учеником в начале курса (соответствие плану, составленному совместно с учителем)

-  устный ответ (краткий обзор написанного реферата, ответы на вопросы по реферату)

4.3.4. В начале учебного года приказом руководителя ОУ создается комиссия в составе трех человек для приема и оценивания письменных работ и рефератов учащихся.

4.3.5. Заседания комиссии проводятся в последнюю неделю каждого месяца по расписанию, составленному учебной частью.

4.3.6. На заседаниях комиссии ведется протокол. Результаты оценивания доводятся до учащихся, родителей, учителей физкультуры в этот же день.

5.  Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры.

5.1.  Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий.

  1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
  2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений.
  3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые  замечены учителем.
  4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия.  Успешно сдаёт или  подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста. 
  5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

5.2. Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости  от следующих конкретных условий.

  1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
  2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
  3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые  замечены учителем. 
  4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или  подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.  
  5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

5.3.Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры   - 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.

  1. Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
  2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений.
  3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен,   мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть  незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые  могут быть замечены учителем физической культуры. 
  4. Продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.  
  5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя,   навыками   самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

5.4. Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры -  2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

  1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с видом спортивного занятия.  
  2. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической  культуры.
  3. Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом  не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Нет положительных изменений в физических возможностях  обучающегося, которые  должны быть замечены учителем физической культуры. 
  4. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.  
  5. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.        

6. Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащихся СМГ.

6.1. При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки  по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение  всех рекомендаций учителя физической культуры.

6.2. Учащиеся,  отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе,  аттестовываются  по результатам выполнения требований учебных программ по СМГ.

6.3. У обучающихся в СМГ необходимо оценивать успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

6.4. При выставлении текущей отметки обучающимся необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой.

6.5. Итоговая отметка выставляется с учетом теоретических и практических занятий, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

6.6. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Во всех школьных предметах оценивается главным образом резуль­тат - знание и умение. Решил задачу правильно - получил хорошую оцен­ку, неправильно - плохую. Но это спортивный принцип: если выиграл, зн...

Особенности оценивания учащихся на уроках физической культуры.

Оценивание сильных, слабых и освобождённых учеников....

Критерии оценивания продуктивной деятельности учащихся на уроках физической культуры

Качественные и количественные критерии успеваемости учащихся по базовым составляющим физической подготовки и итоговая оценка...

Современные подходы к оцениванию учащихся на уроке физической культуры.

Диалог о модернизации подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся и создании соответствующих технологий только начинается. Самая главная задача, которую необходимо решить, – это обеспече...

Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры в системе ФГОС

Главная задача уроков физической культуры в формате ФГОС – не поставить ученику отметку за его физическую форму, а пробудить интерес к спорту, мотивировать к формированию качеств, умений и развитию фи...

Оценивание учащихся на уроках физической культуры

Оценивание учащихся на уроках физической культуры...

Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры в системе ФГОС

Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры всистеме ФГОС...