Конспект урока в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Журавлёва Татьяна Анатольевна
Конспект урока в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока в 5 классе58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Учитель физической культуры: Журавлева Татьяна Анатольевна

Дата проведения: 2.03.2017 год

Раздел: баскетбол

Тема занятия: Освоение техники ведения мяча в  баскетболе

Цель урока:  Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве. Закрепление и совершенствование ведение мяча, бросков, передач в парных и одиночных действиях с мячом, формирование умения применять их в различных игровых ситуациях. Укрепление здоровья, поднятие эмоционального состояния

Задачи:

1. Совершенствовать сочетание техники перемещений и сочетание технических приемов: ведения, передач, бросков;

2. Развивать скоростно-силовые качества, координации, быстроты, внимательности. Развивать понимание значения спорта в жизни                                             3. Воспитание активности и чувства коллективизма, патриотизма к своей.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игр.

Оборудование: спортивный инвентарь (свисток, мячи  баскетбольные).

Этап образовательного процесса

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Формирование  УУД

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный(15минут)

1.Подведение обучающихся к теме занятия.  Ответы на запрашиваемые вопросы.

2.1.

-Разновидность ходьбы, бега с мячом;

-ходьба на носках руки вверх;

- ходьба на пятках мяч за голову;

- ходьба на внутренней стороне стопы мяч под левой  рукой;

- ходьба на внешней стороне стопы мяч под правой  рукой;

-спиной вперёд мяч прижат к животу;

-правым -левым боком приставным шагом мяч перед грудью;

-спортивной ходьбой;

-лёгким бегом, меняя положение мяча.

2.2. Перестроение в колонну по «3»

-бег высоким подниманием бедра-мяч перед собой;

-бег с захлёстыванием голени-мяч за спиной;

-прыжки на правой –мяч в правой руке;

-прыжки на левой –мяч в левой руке;

-прыжки на двух ногах- мяч за головой.

3. Перестроение из колонны в колонну по два:

разминка с мячами:

-прокат мяча между ног, рисуем 8 -5 р.;

-вращение мяча вокруг пояса -5 р

-вращение мяча вокруг шеи- 5р.

-ведение мяча в стойке баскетболиста-15р. правой и левой рукой.

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе:

- А что вы уже умеете в этой игре?

- Где зародилась эта игра?;

- А сколько человек в команде?

- А входит ли игра в баскетбол в программу олимпиады?

Отвечают на поставленные вопросы,  определяют поставленную тему занятия.

Подготовить организм

 к работе

 в основной части урока

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной (25 минут)

  1. Работа в парах:

Передача мяча в парах:

- от груди, двумя руками, -из-за головы

-с ударом об пол.

 Ведение мяча:

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- ведение по прямой (правой и левой рукой );

- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

-  ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой)

-  ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой)

2. Подвижные игры:

Разделить  класс  на четыре команды под каждым кольцом образовали круг:

-ведение мяча обводя участников игры  дальней рукой,  стоящие пытаются помешать ведению, как только попытка удаётся отобрать мяч идёт атака на кольцо, все участники по возможности атакуют кольцо, и зарабатывают очки.

Разбить  обучающихся

на пары.

Объяснить технику

изучаемых

 игровых приемов и

действий, добиться

их самостоятельному

 освоению, выявить

 и устранить

 типичные ошибки.

Моделировать технику

освоенных игровых

 действий и приемов,

варьировать её в

зависимости от

ситуации и условий,

 возникающих в

 процессе игровой

деятельности.

Напомнить технику

 ведения мяча

Объяснить правила

 игры

Практическая деятельность ученика: работают в парах с баскетбольным мячом.

Составить упражнения для работы в эстафетах.

Обсудить условие передачи мяча.                                      

Выполняет условия игры.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую часть

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися.

Рефлексия:

- С каким настроением заканчивается наше занятие?

- Чему вы научились ?

- Что особенно вам понравилось?

-Как оцениваете  свою деятельность на занятии?

Восстановить дыхание

 после игры.

Проверить степень усвоения

обучающимися УЗ

Отвечают на поставленные вопросы,  анализирует и оценивает свою деятельность.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на занятии.

Определить смысл поставленной на занятии  УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...