Конспект урока в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Учитель физической культуры: Журавлева Татьяна Анатольевна
Дата проведения: 2.03.2017 год
Раздел: баскетбол
Тема занятия: Освоение техники ведения мяча в баскетболе
Цель урока: Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве. Закрепление и совершенствование ведение мяча, бросков, передач в парных и одиночных действиях с мячом, формирование умения применять их в различных игровых ситуациях. Укрепление здоровья, поднятие эмоционального состояния
Задачи:
1. Совершенствовать сочетание техники перемещений и сочетание технических приемов: ведения, передач, бросков;
2. Развивать скоростно-силовые качества, координации, быстроты, внимательности. Развивать понимание значения спорта в жизни 3. Воспитание активности и чувства коллективизма, патриотизма к своей.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игр.
Оборудование: спортивный инвентарь (свисток, мячи баскетбольные).
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | |||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Подготовительный(15минут) 1.Подведение обучающихся к теме занятия. Ответы на запрашиваемые вопросы. 2.1. -Разновидность ходьбы, бега с мячом; -ходьба на носках руки вверх; - ходьба на пятках мяч за голову; - ходьба на внутренней стороне стопы мяч под левой рукой; - ходьба на внешней стороне стопы мяч под правой рукой; -спиной вперёд мяч прижат к животу; -правым -левым боком приставным шагом мяч перед грудью; -спортивной ходьбой; -лёгким бегом, меняя положение мяча. 2.2. Перестроение в колонну по «3» -бег высоким подниманием бедра-мяч перед собой; -бег с захлёстыванием голени-мяч за спиной; -прыжки на правой –мяч в правой руке; -прыжки на левой –мяч в левой руке; -прыжки на двух ногах- мяч за головой. 3. Перестроение из колонны в колонну по два: разминка с мячами: -прокат мяча между ног, рисуем 8 -5 р.; -вращение мяча вокруг пояса -5 р -вращение мяча вокруг шеи- 5р. -ведение мяча в стойке баскетболиста-15р. правой и левой рукой. | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе: - А что вы уже умеете в этой игре? - Где зародилась эта игра?; - А сколько человек в команде? - А входит ли игра в баскетбол в программу олимпиады? | Отвечают на поставленные вопросы, определяют поставленную тему занятия. Подготовить организм к работе в основной части урока | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем | ||
Основной (25 минут)
Передача мяча в парах: - от груди, двумя руками, -из-за головы -с ударом об пол. Ведение мяча: - баскетбольная стойка; - правильное расположение рук при ведении мяча; - ведение по прямой (правой и левой рукой ); - ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком); - ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой) - ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой) 2. Подвижные игры: Разделить класс на четыре команды под каждым кольцом образовали круг: -ведение мяча обводя участников игры дальней рукой, стоящие пытаются помешать ведению, как только попытка удаётся отобрать мяч идёт атака на кольцо, все участники по возможности атакуют кольцо, и зарабатывают очки. | Разбить обучающихся на пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику ведения мяча Объяснить правила игры | Практическая деятельность ученика: работают в парах с баскетбольным мячом. Составить упражнения для работы в эстафетах. Обсудить условие передачи мяча. Выполняет условия игры. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую часть | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. | ||
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися. Рефлексия: - С каким настроением заканчивается наше занятие? - Чему вы научились ? - Что особенно вам понравилось? -Как оцениваете свою деятельность на занятии? | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ | Отвечают на поставленные вопросы, анализирует и оценивает свою деятельность. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на занятии. | Определить смысл поставленной на занятии УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...