Консультация на тему «Система физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского дома».
консультация по физкультуре на тему

Предлогаю ознакомится коллег с консультацией  на тему "Система физкультурно - оздоровительной работы в условиях детского дама"  в детском доме инструктор по физической культуре не дублирует школьную программу. Я работаю по собственному плану, моя главная цель сохранить,  укрепить здоровье ребенка, удовлетворить его двигательную активность и потребность в течение дня. С полным содеражанием предлогаю ознакомится в консультации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему «Система физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского дома».

 Основными задачами в детском доме по физическому воспитанию детей являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Работа по физкультурно-оздоровительному направлению в нашем детском доме проводится по программам:

-   Программа «Оздоровительная физическая культура» (возраст 5 – 7 лет) автор: Пермякова А.М. Пермь - 2011 год.

-  Программа  «Тренажерный путь» (для детей 4 – 7 лет) автор: Пермякова А.М. Пермь - 2011 год.

-   Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 -7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 112c.

- Пензулаева Л.И. физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1988 – 143 с.

-  Физическая культура в семье. – 4е изд., сост. Светов А.А. Школьникова Н.В. – М физкультура и спорта, 1981. – 398 с.  

-  психофизический подход в здоровосбережении и физическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебно методическое пособие \ Под. Ред. к.п.н. Токаева Т.Э. – 2013. = 113 с.

- Шурухина В. К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школы с учащимися I – III классов: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980. – 78 с.

Взаимодействие физкультурно-оздоровительной работы с другими службами.

На каждого ребенка есть план физкультурно-оздоровительной работы на год, хотелось бы остановится на нем поподробней.

План ФО работы включает в себя 3 блока

  1. физкультурные мероприятия
  • утренняя гимнастика –  Утренняя гимнастика (зарядка) это комплекс физических упражнений, проделываемых сразу после сна. Она состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Ее целью является повышение общего жизненного тонуса и основных процессов жизнедеятельности, тем самым она обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.
  • физкультурные занятия –являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей. Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:
  1. Удовлетворить естественную потребность в движении, запрограммировать ее определенную дозу;
  2. Обеспечить развитее и тренировку всех        и функций организма ребёнка через специально организованную, оптимальную для всех детей данного возраста и для каждого ребёнка в отдельности физическую нагрузку;
  3. Дать возможность каждому ребёнку демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них.
  • оздоровительная физкультура – производная от обобщенного понятия «физическая культура». Оздоровительная физкультура использует все формы, средства и методы физкультуры, которые обеспечивают укрепление и сохранение здоровья, формируют оптимальный фон для жизнедеятельности человека. Задачей оздоровительной физической культуры является общее оздоровление, повышение сопротивляемости организма вредным воздействиям внешней среды, предупреждение заболеваний и т.д. Занятия оздоровительной физической культурой не ставят себе задачу достижения каких-либо спортивных результатов или лечения болезней (как в ЛФК) и доступны всем практически здоровым людям.

  • тренажерный путь - это уникальная возможность физически совершенствоваться во всех отношениях: формировать фигуру как у атлета, готовиться к соревнованиям и просто поддерживать себя в отличной спортивной форме.

Тренажерный путь позволяет:

  • улучшить работу сердца и сосудов, нормализовать артериальное давление;
  • ускорить обмен веществ, снизить уровень холестерина и сахара в крови;
  • справиться со стрессами (ведь физическая активность стимулирует выработку антистрессовых гормонов);
  • улучшить умственную деятельность;
  • укрепить иммунную систему (в результате регулярных физических нагрузок организм становится устойчивым к различным заболеваниям);
  • улучшить сон (после активного движения Вы лучше расслабляетесь и крепче спите).

  • физкультурные праздники –одна из форм активного отдыха детей и взрослых, включает разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения) преимущественно на открытом воздухе в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

  • спортивные соревнования – имеют целью выявление сильнейших спортсменов и команд, высших спортивных достижений, совершенствование спортивного мастерства, пропаганду физической культуры и спорта.

  • прогулки - совместные прогулки с детьми благотворно влияют на сон и аппетит малышей, стимулируют развитие защитных механизмов иммунной системы, укрепляют здоровье и улучшают самочувствие в целом. Каждая мамочка знает о том, что гулять с ребенком на свежем воздухе можно и, более того, даже необходимо уже с первых дней его жизни.

  • походы  - в походе вы открываете ребенку мир в иной плоскости. Мир в котором воспитывает и учит сама природа. Пойти с ребенком в поход — это заново открыть для себя и горы, и воду и друг друга. Переживая вместе все, что дети видят и чувствуют, вы получите много ярких впечатлений.

2.оздоровительные мероприятия

  • оздоровительный бег - является наиболее простым и доступным (в техническом отношении) видом циклических упражнений, а потому и самым массовым. Техника оздоровительного бега настолько проста, что не требует специального обучения, а его влияние на человеческий организм чрезвычайно велико.

  • закаливание - это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

В качестве закаливающих процедур широко используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, обливание, купание, контрастный душ). При этом важна постепенность и систематичность в снижении температуры воды или воздуха, а не резкий её переход

  • сауна – бассеин -  сауна используют для предупреждения простуды и при её возникновении.

Спортивные бассейны предназначены для учебно-тренировочной работы, проведения соревнований, обучения детей плаванию и организованного оздоровительного плавания.

Купальные бассейны преследуют главным образом оздоровительные цели, связанные с обслуживанием неорганизованных разовых посетителей.

Учебные бассейны детских дошкольных учреждений используются для приобщения к воде, обучения плаванию, массового купания, а также для занятия спортивных секций и проведения соревнований местного уровня.

Смешанные (комбинированные) бассейны представляют собой либо объединение в одном комплексе купальни и ванн для спортивного или учебного плавания, либо включение в акваторию купательного бассейна участков для учебно-тренировочной работы и обучения. Удельный вес спортивной работы в таких бассейнах незначителен, главная цель в них — массовое оздоровительное купание и отдых людей.

  • фитотерапия - метод лечения различных заболеваний человека, основанный на использовании лекарственных растений и комплексных препаратов из них. Методики переработки растений для получения «фитопрепаратов» ориентированы не на выделение действующего вещества, а на сохранение всего комплекса активных веществ растения в наиболее простых и приближенных к естественным формах.

  1. оздоровительные технологии
  • дыхательная гимнапстика – то система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания,  сердечно-сосудистых болезнях, вегето-сосудистой дистонии, сахарного диабет и для похудения.
  • пальчиковая гимнастика - это игра-обучайка для развития мелкой моторики.

  • массаж, самомассаж  - совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы в виде растирания, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками, так и специальными аппаратами через воздушную, водную или иную среду с целью достижения лечебного или иного эффекта. Самомассаж относится к числу наиболее распространенных видов массажа. Его действие направлено на общее оздоровление организма и улучшение самочувствия, нормализацию кровоснабжения и кровообращения, улучшение лимфотока и питания тканей.

  • кинезиологические упражнения - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.  

  • просыпательная гимнастика  - проводится в пастели, упражнения носят просыпательный характер (потягивание, сжимание, пробуждение и т.д.). рекамендовоно после дневного сна. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение системы духовно-нравственного воспитания в условиях детского дома-школы «Дом детства» №95

Внедрение в образовательное учреждение интернатного типа системы непрерывного духовно-нравственного и православно-ориентированного воспитания....

Специфика логопедической работы в условиях детского дома для умственно отсталых детей

"Специфика логопедической работы в условиях детского для умственно отсталых детей"СодержаниеВведение…………………………………………..……..……………………..3Глава I. Теоретические аспекты изучения умственно отсталых детей в ...

Творческий отчет по теме: «Нравственное воспитание в работе с детьми детского дома»

Проблема нравственного воспитания подростков – одна из самых актуальных в педагогике и не имеющая до сих пор однозначного решения.Огромное значение нравственного воспитания в развитии и формировании л...

Система физкультурно-оздоровительной работы в условиях школы-интерната

Одной из главных задач   школы-интерната  является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся через урочную деятельность и  вовлечение их в различные формы внеур...

Система физкультурно-оздоровительной работы в условиях школы-интерната

Система физкультурно-оздоровительной работы в условиях школы-интерната...