проект дизайн пришкольного участка
проект по физкультуре на тему
Школа это не только красивое здание, уютные кабинеты, оригинально оформленные холлы и коридоры, но ещё и пришкольный участок. Каждый год ученики совместно с учителями и администрацией школы ухаживают, облагораживают, занимаются дизайном школьной территории.
Расцветает школа, конечно же, летом. Красивый, ухоженный пришкольный участок, воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю, школе. А почему бы нам не попробовать внести свой вклад в общее дело по оформлению пришкольного участка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dizayn_prishkolnogo_uchastka.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 22
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30.08.2013 года
председатель педсовета
___________ Денисенко Л.Г.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
ПРОЕКТ
ДИЗАЙН
ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА
(СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ)
Автор: Завалей А.В.
Учитель физической культуры
г. Краснодар
2013
Содержание.
Введение …………………………………………………………………. | 3 стр. |
| |
Основная часть .………………………………………………………… | 5 стр. |
| |
Интерпретация результатов……………………………………… | 13 стр. |
Список литературы ………………………………………………….. | 14 стр. |
Введение.
Актуальность
Школа это не только красивое здание, уютные кабинеты, оригинально оформленные холлы и коридоры, но ещё и пришкольный участок. Каждый год ученики совместно с учителями и администрацией школы ухаживают, облагораживают, занимаются дизайном школьной территории.
Расцветает школа, конечно же, летом. Красивый, ухоженный пришкольный участок, воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю, школе. А почему бы нам не попробовать внести свой вклад в общее дело по оформлению пришкольного участка?
Проблема
Конечно задумок много, тем более, что сейчас не проблема купить в магазинах элементы декора для участка. Но здесь возникает главная проблема – финансы. Ведь ни для кого не секрет, что финансирование школ, к сожалению, всегда на очень низком уровне.
Гипотеза
Можно заниматься дизайном пришкольного участка силами учеников и учителей, не применяя больших денежных средств.
Цель
Внести новые элементы по дизайну пришкольного участка в летний период с минимальными денежными затратами, используя природный и подручный материал.
Задачи
- Отобрать только те элементы декора, которые не требуют больших материальных вложений.
- Просмотреть имеющуюся литературу по дизайну садовых участков для поиска новых дизайнерских идей.
- Проверить гипотезу, реализовав элементы декора на экспериментальном участке.
- Привлечь учащихся школы к участию в реализации данного проекта.
План работы
- Изучить информацию по дизайну участка.
- Отобрать и предложить свои элементы декора.
- Реализовать решения по дизайну, использовав только те элементы декора, которые соответствуют поставленной цели.
- Презентовать проект.
Требования к проекту
- Использовать только те дизайнерские решения, которые не требуют больших материальных вложений.
- Должны быть представлены элементы декора, которые могут быть реализованы совместными силами учителей и учеников школы.
- При реализации данный проект не должен нанести вред окружающей среде.
- Дизайн пришкольного участка должен быть эстетичен и вызывать только положительные эмоции.
Основная часть
1.Изучение литературы
В начале проекта необходимо было определиться со стилем оформления. Мы отправились в библиотеки, самые «продвинутые» – в Интернет. В итоге добыли массу информации об искусстве озеленения территории.
Искусство озеленения существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создаются сады, парки, скверы. А лучшим украшением каждого из них, как правило, становится цветник. Цветник из композиции различных цветочно-декоративных растений может включать газон, беседку, вазы и скульптуры.
1.1.Из истории Русского садово-паркового искусства.
В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном место отводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появляться декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива.
В 17 веке в России уже создают увеселительные, или “красные” сады (Коломенское, Измайлово). В Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, “висячие” сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, и ботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов, виноградники.
При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строят иностранцы. А в 1710 г. в России создается Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга.
1.2. Ландшафтный дизайн
Ландшафтное проектирование – это научное направление, образованное в результате взаимодействия и творческого синтеза элементов географии, истории, искусствоведения, философии, градостроительства, архитектуры и др.
Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность, ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.
Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия - ландшафтного проектирования.
Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:
Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.
При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.
Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:
- Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.
- Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.
- Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т.д.)
- Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).
- Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т.д.)
1.3. Основы ландшафтного проектирования
В ландшафтном дизайне существуют те же правила, что и в других видах искусства – в архитектуре, живописи, поэзии, музыке. Эти правила диктует нам сама природа. Сад – это сложное произведение искусств, в создании которого участвуют разнохарактерные по своим качествам элементы: живые растения и различные формы земной поверхности, вода и камень, а также малые архитектурные формы. В своей первоначальной форме природа сохранилась лишь в нескольких уголках мира. Современные загородные усадьбы являются образцом искусственного ландшафтного дизайна садового участка, созданного руками человека.
Принципы ландшафтного дизайна. Итак, с эстетической стороны ландшафтный дизайн садового участка, подобно архитектурному ансамблю, должен представлять согласованное и продуманное единство всех входящих в его состав элементов и подчиняться определенному художественному архитектурно-пространственному замыслу. При создании садов необходимо принимать во внимание не только красивое сочетание декоративных растений, но и приуроченность этих растений в природе к определенным ландшафтам.
Существует несколько принципов, которыми следует руководствоваться в области ландшафтного дизайна:
1. Дом и сад – это единое целое. Стиль сада должен соответствовать стилю дома.
2. Сад должен быть огорожен стенами, изгородями или деревьями.
3. Лучше подчиняться местным традициям садоводства. Дом и сад должны подчиняться местному ландшафту.
4. Не следует увлекаться модой. Растения в саду должны соответствовать климатическим условиям и сочетаться с местной флорой.
1.4. Стили ландшафтного проектирования
Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Существует много стилей, мы сочли, что для нас самый приемлемый сельский стиль. Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы. Текстура и цвет материалов повторяет материалы, из которых построен дом – дерево, кирпич, естественный камень. Можно использовать все вместе, как материалы окружающего ландшафта. Цветы сажаются в большом количестве и различных расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком. Мебель используется из природных материалов: чурбаны вместо стульев, стол из остова спиленного дерева, и т.п. Емкости для растений из простой глины, мощение дорожек из плитняка или кирпича. Ограждения - только из досок, или плетень, ворота выполнены “под старину”, изобилие лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников.
2. Разработка проекта
Изучив литературу, пришли к решению оформить клумбу возле школы.
Был проведен конкурс по отбору предложений по оформлению клумбы. Из множества предложений было решено оформить клумбу в виде озера с выступающим из него островом, на котором растет пальма, а возле него плавают два белых лебедя.
3.Подбор материалов
- Для имитации озера нам понадобятся цветы синего, голубого и белого цвета.
- Для острова – цветы желтого и оранжевого цвета.
- Для пальмы – пластиковые бутылки зеленого и коричневого цвета.
- Для лебедей – две автомобильные покрышки.
- Растения должны быть невысокие, долго цветущие. Для выращивания рассады цветов понадобятся ящики для выращивания рассады, семена и грунт.
- Для изготовления лебедей понадобится белая краска и кисти, диски для болгарки, проволока для каркаса шеи.
- Для закрепления пальмы понадобится деревянный или металлический штырь и проволока.
- Для создания острова – машина земли.
Перебрав множество растений остановились на агератуме и бархатцах т.к. они удовлетворяли всем предъявляемым требованиям.
Вид | Высота | Сроки цвететния | Окраска | |||||
V | VI | VII | VIII | IX | X | |||
Агератум мексиканский | 10-20 |
|
|
|
|
|
| Синяя, розовая, белая Сочетается с бархатцами, календулой, циннией, цинерарией. Выращивается рассадой. |
Бархатцы (Тагетес) | 15-50
|
|
|
|
|
|
| Желтые, оранжевые, темно-красные, буровато-коричневые Широко используются в бордюрах, клумбах, рабатках, вазах. Можно выращивать рассадой и посевом семян |
4.Составление сметы
№ | Необходимые материалы | Кол-во | Цена | Стоимость |
1 | Семена цветов | 10 | 30 | 300 |
2 | Ящики для рассады | 5 | 80 | 400 |
3 | Банка краски | 1 | 300 | 300 |
4 | Кисти | 2 | 40 | 80 |
Итого | 1080 |
Финансовую поддержку нам оказали школа и родители.
Реализация проекта
Февраль-март – изучение литературы, работа над эскизом, закупка семян.
Апрель-май – выращивание рассады
Июнь – подготовка почвы, высадка рассады в грунт, изготовление лебедей.
Июль-август – уход за расстениями.
Сентябь – результат
В реализации проекта нам помогали:
Интерпретация результатов
- И так подведём итог: над реализацией проекты мы трудились несколько месяцев. Мы получили навыки коллективной работы с социальными партнерами школы. Воспитывали в себе уважения к труду и творчеству сверстников. Формировали умения видеть, и создавать красоту природы, труда и творчества. К сожалению не все задуманное смогли воплотить в жизнь. На нашем острове так и не выросла пальма. Оказывается, для ее изготовления потребовалось больше бутылок, чем нам удалось собрать. Тем не менее, мы получили большое моральное удовлетворение от своей работы, когда, придя в школу 1 сентября, мы увидели плывущих нам навстречу по озеру нашей мечты белых лебедей.
Вывод: мы считаем, что смогли показать и доказать, что наша гипотеза верна – можно и нужно заниматься дизайном пришкольного участка силами учеников и учителей, не применяя больших денежных средств.
Таким образом, поставленные задачи и цели были достигнуты. Полученный результат – элементы декора для дизайна пришкольного участка - доступны для реализации, всем желающим.
В ходе работы над проектом мы продемонстрировали:
- Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (ставить цель, планировать свои действия).
- Умение осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
- Владение навыками по дизайну участка.
Перспектива проекта:
- реализация во время практики летом 2014 года;
- дальнейшее обновление дизайна пришкольного участка за счёт воплощения новых идей.
Список литературы.
- Журнал «Делаем сами», №1, январь 2010г., ООО «Издательский дом «Толока».
- http://www.handly.ru/krasota/vidy_dizayna_dachnyh_uchastkov_foto
- http://www.vertumn.ru/gallery.htm
- http://www.fazenda-box.ru/256-dizajn-dachnyx-uchastkov-svoimi-rukami.html
- http://www.liveinternet.ru/users/2930900/post117295255/
- http://www.wood-fantasy.ru/gard_dec.htm
- http://images.yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Дизайн пришкольной территории"
Данный проект выполнен учениками 10 класса МАОУ "Средняя общеобразовательная школ № 84" Копыловой Евгенией и Замориным Александром. Цель проекта:" Создание благоприятной экологической среды для учащих...
Проект "Рациональное использование пришкольного участка"
Огромную роль играют пришкольные участки в школах, особенно сельских. Актуальны задачи, которые решаются с помощью пришкольного участка:-формирование сельскохозяйственных умений...
Социальный проект "Дизаин пришкольного участка"
Социальный проект "Дизаин пришкольного участка"...
Социальный проект по благоустройству пришкольного участка «Планета детства» КОУ "Шербакульская школа-интернат"
Проект по благоустройству пришкольного участка. Включает в себя : проект, презентацию, анкету....
Проект благоустройства пришкольного участка на 2014-2015 гг.
Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в ш...
Дизайн пришкольного участка.
Проектная работа на тему: "Дизайн пришкольного участка"...
Областной конкурс проектов «Моя земля – мои земляки». Проект озеленения пришкольного участка «Мой школьный двор»
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после...