Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 5-8 классах.
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Сенчурова Любовь Леонидовна

Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 5-8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_f-re_5_klass.doc236.5 КБ
Файл testy_po_f-re_6_klass.docx28.14 КБ
Файл testy_f-ra_7_klass.docx29.7 КБ
Microsoft Office document icon testy_po_f-re_8_klass.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Спецификация работы

для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы

по физической культуре  за  2015-2016 учебный год учащихся 5 класса

(УМК В.И. Ляха и др.)

  1.  Назначение работы - оценить уровень освоения программы по физической культуре за 2015-2016 учебный год  учащихся 5 класса.
  2.  Документы, определяющие нормативно-правовую базу рубежного контроля

Содержание работы определяется на основе Федерального  государственного  образовательного стандарта основного общего  образования (приказ Минобрнауки РФ N 1897 от  17.12.2010 г. и Программой общеобразовательных учреждений  физического воспитания 1-11 классы  М Просвещение 2011 В.И. Ляха и др.  (5 класс по УМК  В.И. Ляха и др.)

  1.  Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

             - часть 1- теоретическая часть,  содержит задания с выбором ответа (из трех заданий только один правильный);

            - часть 2 – практическая часть, состоит  из тестов-упражнений: 1.Упр. Бег 30 метров (сек), 2. Упр. Бег 1000 метров (мин. сек), 3. Упр. Прыжок в длину с места (см), 4. Упр. Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики,

  1. Упр. Подъем туловища за 30 сек. (раз) – девочки.

Часть 1. Задания с выбором ответа, части 1 (15 заданий) контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 5 класса на базовом уровне и повышенном уровнях. Выполняют ее все учащиеся. Обучающиеся, отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают, контрольную работу в теоретической части, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.

(Оценивание по предмету физическая культура детей отнесенных к специальную медицинскую (группа А и группа Б) проводится на основании: 1. Письма министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123. 2. Методические рекомендации Москва – 2012. Министерство образования и науки РФ, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» российской академии медицинских наук - Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья).

Часть 2 включает 4 задания базового и повышенного уровня сложности - выполнение практической части. Выполняют ее учащиеся, относящиеся к основной группе здоровья. Они сдают в обязательном порядке контрольную работу в полном объеме. Задания части 2 предназначены для более точной дифференциации учащихся 5 класса (мальчики, девочки).

Сроки проведения. Теоретическая часть будет проведена 25.05.2016 года. Практическая – 27.05.2016 года.

4.Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям  и видам деятельности

Распределение заданий работы по содержанию и уровню сложности

Часть 1

Теоретическая часть

Часть 2

Число заданий -15

15. Теоретическая

4. Практическая (мальчики)

4. Практическая (девочки)

Тип заданий и форма ответа

1-15  с выбором ответа

1Упр. Бег 30 метров (сек)

2Упр. Бег 1000 метров (мин. сек)

3 Упр. Прыжок в длину с места (см)

4 Упр. Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики

1Упр. Бег 30 метров (сек)

2Упр. Бег 1000 метров (мин. сек)

3 Упр. Прыжок в длину с места (см)

5Упр. Подъем туловища за 30 сек. (раз) – девочки

1, 2, 4, 5, 6, 10, 11, 13, 15

3, 7, 8, 9, 12, 14

Уровень сложности

Базовый

Повышенный

Базовый                            

Повышенный

Базовый

Повышенный

Распределение заданий работы по содержанию и уровню сложности

практической части

Результаты практической части

Мальчики

Возраст,

лет,

месяцев

Уровень физической подготовленности

Повышенный уровень

Базовый уровень

Бег на 30 м., сек.

11,0-11,5

5,3 и ниже

5,4-5,7

11,6-11,11

5,3 и ниже

5,4-5,6

12,00-12,5

5,2  и ниже

5,3-5,5

Бег на 1000 м., мин. и сек.

11,0-11,5

5,23 и ниже

5,24-5,56

11,6-11,11

5,13 и ниже

5,14-5,46

12,00-12,5

5,08 и ниже

5,09-5,41

Прыжок в длину с места, см.

11,0-11,5

164  и выше

152-163

11,6-11,11

171 и выше

159-170

12,00-12,5

174 и выше

162-173

Подтягивание на перекладине, раз

11,0-11,5

7 и выше

5-6

11,6-11,11

7 и выше

5-6

12,00-12,5

7 и выше

5-6

Девочки

Возраст,

лет,

месяцев

Уровень физической подготовленности

Повышенный уровень

Базовый уровень

Бег на 30 м., сек.

11,0-11,5

5,4 и ниже

5,5-5,8

11,6-11,11

5,4 и ниже

5,5-5,7

12,00-12,5

5,3 и ниже

5,4-5,6

Бег на 1000 м., мин. и сек.

11,0-11,5

5,57 и ниже

5,58-6,30

11,6-11,11

5,50 и ниже

5,51-6,23

12,00-12,5

5,47 и ниже

5,48-6,20

Прыжок в длину с места, см.

11,0-11,5

150 и выше

136-149

11,6-11,11

153 и выше

140-152

12,00-12,5

155 и выше

142-154

Подъем туловища за 30 сек., раз

11,0-11,5

17 и выше

15-16

11,6-11,11

18 и выше

15-17

12,00-12,5

18 и выше

16-17

6. Распределение заданий работы по проверяемым умениям и видам деятельности.

Задание

Планируемый результат

Практическая часть

1 упражнение

2 упражнение

3 упражнение

4 упражнение

Предметный результат

Выполнять нормативы физической подготовки

Метапредметный результат

Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения

Личностный результат

Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течении учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами

Теоретическая часть

(тестовое задание)

1, 2, 3, 4, 5, 7 задание

Метапредметный результат

Бережное отношение к своему здоровью

Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития, укрепления и сохранения его

 6 задание

Указывать назначение режима дня

9 задание

Обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха

10, 11, 12, 13 задания

Раскрывать смысл понятий  основных физических качеств

14, 15 задание

Умение организовать места занятий и обеспечить их безопасность

6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Практическая часть

Задание

Критерии

Баллы

Оценка учителя

    1

Бег 30м (сек)

Умения

  • Выполнять бег  с высокого старта
  • Применять технику бега на короткие дистанции
  • Выполнять финишное ускорение

Девочки:

5 баллов -5,1 и     меньше

4 балла 5,2- 5,4

3 балла- 5,5- 5,7

2 балла- 5, 8- 6,3 и больше

Мальчики:

5 баллов-5,0 и меньше

4 балла-5,1-5,3

3 балла -5,4-5,6

2 балла- 5,7-6,2 и больше

2

Поднимание туловища,

за 30 сек.(девочки)

          Умения

       

  • Укреплять мышцы брюшного пресса
  • Овладевать техникой выполнения упражнения
  • Развивать скоростную выносливость

5 баллов – 19 и больше

4 - балла 17-18

3 балла  -15-16

2 балла – 11-14 и меньше

3

Подтягивание на перекладине

( мальчики) кол-во  раз

Умения

       

  • Укреплять мышцы плечевого пояса
  • Применять технику выполнения упражнения
  • Развивать силовую выносливость

5 баллов -8 и больше

4 балла - 7

 3 балла – 5-6

2 балла -2-4 и меньше

4

Бег-1000 м в мин. и сек.

Умения

       

  • Выполнять старт в беге на длинные дистанции
  • Распределять свои физические возможности по дистанции
  • Развивать общую выносливость
  • Выполнять финишное ускорение

Девочки

5 баллов – 5,17 – 5,24

4 балла – 5,18- 5,57 (мин)

3 балла -5,51-6,30(мин)

2 балла – 6, 24-7, 14 и меньше

Мальчики

5 баллов – 84,40-4,50 (мин)  и меньше

4 балла – 4,41 – 5, 23 (мин)

3 балла – 5,14 – 5, 56 (мин)

2 балла -5,47 – 6,40 и больше

5

Прыжок в длину с места, см

Умения

     

  • Выполнять основы движения в прыжках -  прыжок в длину с места
  • Распределять свои физические возможности
  • Развивать общую выносливость

Девочки

5 баллов – 164 – 166

4 балла – 150-165 (см)

3 балла -136 – 152 (см)

2 балла – 119 - 135

Мальчики

5 баллов – 8177 - 184 см  

4 балла – 164 – 183 см

3 балла – 152 – 170 см

2 балла – 135 - 157

Результаты практической части

Мальчики

Возраст,

лет,

месяцев

Уровень физической подготовленности

Повышенный уровень

Базовый уровень

Ниже

 базового уровня

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

Бег на 30 м., сек.

11,0-11,5

5,0 и ниже

5,1-5,3

5,4-5,7

5,8-6,2

11,6-11,11

5,0 и ниже

5,1-5,3

5,4-5,6

5,7-6,1

12,00-12,5

4,9 и ниже

5,0-5,2

5,3-5,5

5,6-5,9

Бег на 1000 м., мин. и сек.

11,0-11,5

4,50 и ниже

4,51-5,23

5,24-5,56

5,57-6,40

11,6-11,11

4,40 и ниже

4,41-5,13

5,14-5,46

5,47-6,30

12,00-12,5

4,35 и ниже

4,36-5,08

5,09-5,41

5,42-6,25

Прыжок в длину с места, см.

11,0-11,5

177 и выше

164-176

152-163

135-150

11,6-11,11

184 и выше

171-183

159-170

142-157

12,00-12,5

187 и выше

174-186

162-173

145-160

Подтягивание на перекладине, раз

11,0-11,5

8 и выше

7

5-6

2-4

11,6-11,11

8 и выше

7

5-6

2-4

12,00-12,5

9 и выше

7-8

5-6

2-4

Девочки

Возраст,

лет,

месяцев

Уровень физической подготовленности

Повышенный уровень

Базовый уровень

Ниже

 базового уровня

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

Бег на 30 м., сек.

11,0-11,5

5,1 и ниже

5,2-5,4

5,5-5,8

5,9-6,3

11,6-11,11

5,1 и ниже

5,2-5,4

5,5-5,7

5,8-6,2

12,00-12,5

5,0 и ниже

5,1-5,3

5,4-5,6

5,7-6,1

Бег на 1000 м., мин. и сек.

11,0-11,5

5,24 и ниже

5,25-5,57

5,58-6,30

6,31-7,14

11,6-11,11

5,17 и ниже

5,18-5,50

5,51-6,23

6,24-7,07

12,00-12,5

5,14 и ниже

5,15-5,47

5,48-6,20

6,21-7,04

Прыжок в длину с места, см.

11,0-11,5

164 и выше

150-163

136-149

119-135

11,6-11,11

166 и выше

153-165

140-152

123-139

12,00-12,5

168 и выше

155-167

142-154

126-141

Подъем туловища за 30 сек., раз

11,0-11,5

19 и выше

17-18

15-16

11-14

11,6-11,11

19 и выше

18

15-17

11-14

12,00-12,5

20 и выше

18-19

16-17

12-15

Результаты выполнения теоретической части

Предмет

Базовый  уровень

Повышенный уровень

Физическая культура

1, 2, 4, 5, 6, 10, 11, 13, 15

3, 7, 8, 9, 12, 14

За каждый правильный ответ базового уровня 1 балл (9 баллов).

За каждый правильный ответ повышенного уровня -2 балла (12 баллов).

Всего: 21 балл.

7. Критерии оценивания работы

Ответы  контрольной работы теоретической части, 5 класс

№ задания

Ответы

Вариант 1

Ответы

Вариант 2

А

Б

В

А

Б

А

В

Б

Б

А

А

Б

А

Б

Б

А

А

Б

Б

А

Б

А

В

А

А

Б

А

Б

А

Б

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки

Тестовый балл

Аттестационная отметка

19-21

5

16-18

4

13-15

3

0-12

2

За каждый правильный ответ базового уровня 1 балл (9 баллов).

За каждый правильный ответ повышенного уровня -2 балла (12 баллов).

Всего: 21 балл.

Отметка за практическую и теоретическую части  В ЦЕЛОМ.

Максимальное количество  баллов   -41  (21 за тест и 20 за практику)                                                                               

- 35      (15 за тест, 20 за практику)                                                                        

 Процент выполнения __100%_____.                                                                                        

90%-100% -  Отметка   5

70%-89%   -  Отметка 4

40%-69%   -  Отметка 3

Менее 40% - Отметка  2

8. Дополнительные материалы и оборудование

Для проведения практической части работы необходимо следующее оборудование: маты, перекладина, рулетка, мел, свисток. Для проведения теоретической части необходимо следующее: тест, бланк, черновик, ручка. Справочные материалы вместе с текстом теоретической части контрольной работы не выдаются.

9. Условия проведения работы.

   Работу проводит учитель физической культуры. Осуществляет контроль зам.дир. по УВР. Работа проводится на стадионе или в спортзале (практическая часть), в кабинете ОБЖ (теоретическая часть).

Бланк контрольной работы

Дата __________________   Школа ___________________  Класс___________________

Фамилия_____________________________________

Имя_________________________________________

Бланк теоретической части контрольной работы

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

Результаты практической части по физической культуре

Название теста

Результат

Оценка

Бег 30 метров (сек)

Бег 1000 метров (мин.сек)

Прыжок в длину с места (см)

Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики

Подъем туловища за 30 сек. (раз) – девочки

  

Итоговая отметка за контрольную работу по  физической культуре

(теория и практика) _______________

                                 

КИМ

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа по физической культуре для учащихся 5-х классов

Рекомендации

по организации и проведению контрольной работы

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической  культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и  специальную  медицинскую (группа А и группа Б).

Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой  физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Оценивание по предмету физическая культура детей отнесенных к специальную медицинскую (группа А и группа Б) проводится на основании: 1. Письма министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123. 2. Методические рекомендации Москва – 2012. Министерство образования и науки российской федерации, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» российской академии медицинских наук - Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.

Учащиеся, отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают, контрольную работу в теоретической части, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.

Учащиеся, относящиеся к основной группе для занятий физической культурой сдают в обязательном порядке контрольную работу в полном объеме. Оценка предметного результата освоение программы с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предлагается выделение базового и повышенного уровня.

Контрольная работа по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической.

За выполнение практической части выставляется аттестационная оценка на основании полученных результатов.

Практическая часть состоит из тестов-упражнений:

  1. Упр. Бег 30 метров (сек)
  2. Упр. Бег 1000 метров (мин. сек)
  3. Упр. Прыжок в длину с места (см)
  4. Упр. Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики
  1. Упр. Подъем туловища за 30 сек. (раз) – девочки

Теоретическая часть по физической культуре

ВАРИАНТ 1

Инструкция

по выполнению тестового задания.

Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.

 Время выполнение 30 минут

ВАРИАНТ 1

  1. Какие основные показатели физического развития вы знаете?

а)  по личным показателям  - роста, массы тела, окружности тела и по осанке.

б)  по физической подготовленности.

в) по  состоянию позвоночника.

2. Что называется осанкой человека?

а) положение тела при движении.

б) правильное положение тела в пространстве.

в) привычное положение тела в пространстве.

3. Одной из главной причин нарушения осанки является?

а) травма.

б) слабая мускулатура тела.

в) неправильное питание.

4. Как лучше всего спать, чтобы не было искривления позвоночника?

а) на мягком матрасе.

б) на матрасе и высокой подушке.

в) на жестком матрасе и небольшой подушке.

5. Личная гигиена включает в себя?

а) умываться каждый день, ухаживать за телом и полостью рта, делать утреннюю гимнастику.

б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта.

в) водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

6. Почему так важно соблюдать режим дня?

а) придает жизни четкий ритм, помогает выработать силу воли, настойчивость, аккуратность.

б) организует  рационального режима питания.

в) высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.

7. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на?

а) сохранение и укрепление здоровья.

б) развитие физических качеств человека.

в) поддержание высокой работоспособности людей.

8. Для чего нужен дневник самоконтроля?

а) нужен, чтобы записывать сколько раз в день ты поел.

б) нужен, для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением.

в) нужен, чтобы записывать в него оценки по физкультуре.

9. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро  восстанавливают внимание и работоспособность?

 а) 15-20 минут. б) 1 час. в) 40-45 минут.

10. Какое физическое качество называется силой?

а) способность хорошо и  много прыгать.

б) способность к проявлению наибольших по величине мышечных напряжений.

в) способность метко метать мячи.

11.  Бег на короткие дистанции – это?

а) 200  и  400 метров;

б) 30 и 60 метров;

в) 800 и 1000 метров;

12. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе?

а) «ножницы».

 б) «перешагивание».

 в) «согнув ноги».

13. Что называется гибкостью?

а) гибкостью называется способность человека выполнять двигательные действия с большей амплитудой движений.

б) гибкостью называется способность человека хорошо растягиваться.

в) гибкостью называется способность человека быстро реагировать при двигательном действии.

14. Требования безопасности во время занятий легкой атлетикой.

 а) бег на стадионах проводить только в направлении против часовой стрелке.

б) бег на стадионах проводить только в направлении по часовой стрелке.

в) проводить одновременно метание и играть в игры.

15. Требования безопасности перед занятиями гимнастикой.

а) надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

б) через несколько  минут измерять частоту сердечных сокращений.

в) хорошо на перемене побегать по коридорам.

Теоретическая часть по физической культуре

ВАРИАНТ 2

Инструкция

по выполнению тестового задания.

Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.

 Время выполнение 30 минут

ВАРИАНТ 2

1.Какие основные показатели физического развития вы знаете?

а)  по физической подготовленности.

б)  по личным показателям  - роста, массы тела, окружности тела и по осанке.

в) по  состоянию позвоночника.

2. Что называется осанкой человека?

а) привычное положение тела в пространстве.

б) правильное положение тела в пространстве.

в) положение тела при движении.

3. Одной из главной причин нарушения осанки является?

а) слабая мускулатура тела.

б) травма.

в) неправильное питание.

4. Как лучше всего спать, чтобы не было искривления позвоночника?

а) на мягком матрасе.

б) на жестком матрасе и небольшой подушке

в) на матрасе и высокой подушке.

5. Личная гигиена включает в себя?

а) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта.

б) умываться каждый день, ухаживать за телом и полостью рта, делать утреннюю гимнастику.

в) водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

6. Почему так важно соблюдать режим дня?

а) организует  рационального режима питания.

б) придает жизни четкий ритм, помогает выработать силу воли, настойчивость, аккуратность.

в) высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.

7. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на?

а) развитие физических качеств человека.

б) сохранение и укрепление здоровья.

в) поддержание высокой работоспособности людей.

8. Для чего нужен дневник самоконтроля?

а) нужен, для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением.

б) нужен, чтобы записывать сколько раз в день ты поел.

в) нужен, чтобы записывать в него оценки по физкультуре.

9. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро  восстанавливают внимание и работоспособность?

 а) 1 час   б) 15-20 минут.. в) 40-45 минут.

10. Какое физическое качество называется силой?

а) способность к проявлению наибольших по величине мышечных напряжений

б) способность хорошо и  много прыгать.

в) способность метко метать мячи.

11.  Бег на короткие дистанции – это?

а) 30 и 60 метров;

б) 200  и  400 метров;

в) 800 и 1000 метров;

12. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе?

а) «согнув ноги».

б) «перешагивание».

в) «ножницы».

13. Что называется гибкостью?

а) гибкостью называется способность человека хорошо растягиваться.

б) гибкостью называется способность человека выполнять двигательные действия с большей амплитудой движений.

в) гибкостью называется способность человека быстро реагировать при двигательном действии.

14. Требования безопасности во время занятий легкой атлетикой.

а) бег на стадионах проводить только в направлении по часовой стрелке.

 б) бег на стадионах проводить только в направлении против часовой стрелке.

в) проводить одновременно метание и играть в игры.

15. Требования безопасности перед занятиями гимнастикой.

а) через несколько  минут измерять частоту сердечных сокращений.

б) надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

в) хорошо на перемене побегать по коридорам.



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 6 классе.

                                    Пояснительная записка.

Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов, которые позволяют проверить  полученные знания по разделам «Здоровый образ жизни», «Общие знания по теории и методике физической культуры», «Олимпийские знания», «Правила  техники безопасности».

Цель тестирования:

контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».

Задачи тестирования:

Проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам

выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами

   Тесты составлены в соответствии  с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014.

Сроки проведения. Теоретическая часть будет проведена 23.05.2016 года. Практическая – 25.05.2016 года.

Инструкция к выполнению теоретических заданий.

Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по окончанию 6 класса по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

- открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.

                 

                       

                         Кодификатор элементов содержания

для составления контрольных измерительных материалов

к промежуточной итоговой аттестации по физкультуре в 6 классе.

Кодификатор  составлен в соответствии  с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы: авторы В.И.Лях,          А.А.Зданевич Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов.Москва «Просвещение»2010 г.  

 

Код раз-дела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

1.

              Здоровый образ жизни

1.1

Понятие о здоровом образе жизни.

1.2

Способы самоконтроля.

1.3

Двигательный режим и рациональное питание.

1.4

Режим дня и его значение.

1.5

Понятие о закаливании.

1.6

Основные средства и методы закаливания.

1.7

Что такое осанка и причины её нарушения.

1.8

Признаки неправильной осанки.

2.

                   Олимпийские знания.

2.1

История возникновения Олимпийских игр древности.

              2.2

Девиз Олимпийских игр.

2.3

Символика Олимпийских игр.

2.4

Ритуал Олимпийских игр древности.

2.5

История  Олимпийских игр современности.

2.6

Олимпийское движение в России.

2.7

Маршрут Олимпийского огня  Сочи-2014.

2.8

Итоги XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

3.

           Правила техники безопасности.

3.1

Правила поведения в спортивном зале.

3.2

Причины травматизма на уроках физической культуры.

3.3

Техника безопасности при поточном способе выполнения

3.4

Правила выполнения упражнений.

4.

Общие знания по теории и методике физической культуры.

4.1

Понятие физическая культура.

4.2

Условия формирования двигательного действия.

4.3

Общая характеристика физических качеств.

4.4

История возникновения спортивных игр изучаемых школьной программой.

4.5

Краткая характеристика  видов спорта изучаемых школьной программой.

4.6

Правила соревнований по видам спорта, изучаемым школьной программой.

Учащиеся должны уметь:

Здоровый образ жизни:

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.

Характеризовать основные приёмы закаливания, определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.

Олимпийские знания:

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, иметь представление о содержании и правилах соревнований.

Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпиаде Сочи – 2014 г.

Техника безопасности:

Руководствоваться правилами поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма и подготовки мест занятий,  правильного выбора  формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий.

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Общие знания по теории и методике физической культуры:

Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость,  знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.

Критерии  оценивания:

За каждый правильный ответ  участнику дается 1 балл.

100-80 % набранных баллов – «отлично»;

79-60 % набранных баллов – «хорошо» ;

59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»;

39% и ниже - «неудовлетворительно».

                             1. Здоровый образ жизни.

1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на

а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) подготовку к профессиональной деятельности;
г) сохранение и улучшение здоровья людей

2. Дневник самоконтроля нужно вести для:

   

а) отслеживания изменений в развитии своего организма

б) отчета  о проделанной работе перед учителем физической культуры

в) консультации с родителями по возникающим проблемам

3. Назовите основные причины появления лишнего веса:

а) пропуск уроков физической культуры

б) избыточное питание и недостаточная двигательная активность

в) избыток в пище жиров, углеводов, белков и слабые мышцы

4. С какой целью планируют режим дня?

а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.


5. Что понимается под закаливанием

а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
в) укрепление здоровья;
г) приспособление организма к воздействию внешней среды.

6. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...

а) водой.
б) солнцем.
в) воздухом.

г) холодом.


7. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам,
б) отсутствие движений во время школьных уроков,
в) ношение сумки-портфеля на одном плече.
г) слабость мышц.

8. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) развернутые плечи, ровная спина,
б) запрокинутая или опущенная голова,
в) приподнятая грудь,
г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.
 

                       2.Олимпийские знания.

1.В каком древнегреческом городе устраивались состязания – Олимпийские игры?

а) Афины;
б) Олимпия;
в) Спарта;

2.  Как звучит девиз Олимпийских игр?

а)  «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Будь всегда первым»;

в) «Спорт, здоровье, радость»

3.  Что олицетворяет Олимпийский символ – пять переплетённых колец на белом полотнище?

а) единство пяти стран;

б) единство пяти континентов;

в) единство участников игр

4. По какому сигналу начинались Античные Олимпийские игры.

а) по свистку

б) по выстрелу стартового пистолета.        

в) по звонку

г) по сигналу трубы.

5. Где проходили зимние Олимпийские игры 2014 года?

 

а) Солт-Лейт-Сити (США)

б) Саппоро (Япония)

в) Сочи (Россия)

г) Инсбрук (Австрия)

6. Сколько лет отделяют  Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве?

а) 23;

б) 34;

в) 45;

г) 56.

7. На дне какого российского озера побывал Олимпийский огонь?

а) Ладожское озеро;

б) Каспийское озеро-море;

в) Байкал;

г) Ильмень.

8. Какое место в медальном зачёте заняла сборная команда хозяев Олимпиады-2014?

а) Первое;

б) Второе;

в) Третье;

г) Четвёртое.

                     

   3.Правила  техники безопасности.

1. Вход в спортивный зал

а) разрешается в спортивной форме

б) разрешается только в присутствии преподавателя

в) разрешается в присутствии дежурного

2. Главная причина травматизма

а) невнимательность

б) нарушение дисциплины

в) нарушение формы одежды

3 . При выполнении физических упражнений потоком (один за другим)

а) выполнять упражнение произвольно (когда захочется)

б) выполнять упражнение быстро

в) соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не было столкновений

4.Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки

а) нет

б) можно, но осторожно

в) можно

  4.Общие знания по теории и методике  физической  культуры.

1 . Физическая культура – это:

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) часть человеческой культуры

2. Освоение двигательного действия следует начинать с...

а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.

б.) выполнения двигательного действия в упрощенной
форме и в замедленном темпе.

в) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.

3. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

а) сила

б) выносливость

в) быстрота

4. Родиной баскетбола является….

 

а) Россия;

б) США;

г) Франция.

в) Англия;

5. Легкая атлетика – вид спорта, включающий в себя……

 

а) ходьбу и бег;

б) бег и прыжки;

в) бег, прыжки и метания;

г) ходьбу, бег, прыжки и метания

6. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в футболе обозначается как...

Ключи:

1. Здоровый образ жизни.

1-б

2-а

3-б

4-б

5-г

6-в

7-г

8-б

2.Олимпийские знания.

1-а

2-а

3-б

4-г

5-в

6-б

7-в

8-а

3.Правила  техники безопасности.

1-а

2-б

3-в

4-а

  4.Общие знания по теории и методике  физической  культуры.

1-в

2-а

3-б

4-б

5-г

6-замена

                                        Используемая литература:

  1. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010

  1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014

  1. Физическая культура 5-6-7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. В.И. Лях. - М., «Просвещение» 2014

Практическая часть для учащихся 6 классов

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 1000 м (мин.)

5,00

5,30

6,00

5,30

6,00

6,30

Прыжок в длину с места

200

165-180

145

190

155-175

135

Подтягивание на перекладине

7

4-6

1

20

11-15

4

Отжимание

23

18

13

13

11

8

Пресс (30 сек.)

25

22

18

25

22

18



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 7 классе.

                                Пояснительная записка.

Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов, которые позволяют проверить  полученные знания по разделам «Здоровый образ жизни», «Олимпийские знания», «Техника безопасности», «Общие знания по теории и методике физической культуры»

Цель тестирования:

контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».

Задачи тестирования:

Проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам

выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами

   Тесты составлены в соответствии  с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014

Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по окончанию 8 класса по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

- открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.

Критерии  оценивания:

За каждый правильный ответ  участнику дается 1 балл.

100-80 % набранных баллов – «отлично»;

79-60 % набранных баллов – «хорошо»;

59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»;

39% и ниже - «неудовлетворительно».

Сроки проведения. Теоретическая часть будет проведена 25.05.2016 года. Практическая – 26.05.2016 года.

                   

 Кодификатор элементов содержания

для составления контрольных измерительных материалов

к промежуточной итоговой аттестации по физкультуре в 7 классе.

Кодификатор  составлен в соответствии  с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010

Код раз-дела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

1.

                         Здоровый образ жизни

1.1

Понятие о здоровом образе жизни.

1.2

Способы самоконтроля.

1.3

Основные компоненты здорового образа жизни.

1.4

Режим дня и его значение.

1.5

Понятие о закаливании.

1.6

Основные средства и методы закаливания.

1.7

Понятие о правильной осанке.

1.8

Причины нарушения осанки.

2.

                           Олимпийские знания.

2.1

Девиз Олимпийских игр.

              2.2

Исторические сведения о развитии Олимпийских игр древности.

2.3

Символика Олимпийских игр.

2.4

Ритуал Олимпийских игр древности.

2.5

История  Олимпийских игр современности.

2.6

Олимпийское движение в России.

2.7

Маршрут Олимпийского огня  Сочи-2014.

2.8

Итоги XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

3.

                Правила техники безопасности.

3.1

Правила поведения в спортивном зале.

3.2

Причины травматизма на уроках физической культуры.

3.3

Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.

3.4

Правила проведения разминки.

3.5

Правила техники безопасности при групповом старте.

3.6

Правила выполнения упражнений на гимнастических снарядах

4.

Общие знания по теории и методике физической культуры.

4.1

Понятие физическая культура.

4.2

Условия формирования двигательного действия.

4.3

Общая характеристика физических качеств.

4.4

История возникновения спортивных игр изучаемых школьной программой.

4.5

Тактические действия в спортивных играх, изучаемых школьной программой.

4.6

Правила соревнований по видам спорта, изучаемым школьной программой.

 

Учащиеся должны уметь:

Здоровый образ жизни:

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.

Характеризовать основные приёмы закаливания, определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.

Олимпийские знания:

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, иметь представление о содержании и правилах соревнований.

Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпийских и Паралимпийских играх Сочи – 2014 г

Техника безопасности:

Руководствоваться правилами поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма и подготовки мест занятий,  правильного выбора  формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Общие знания по теории и методике физической культуры:

Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость,  

Иметь представления о технических и тактических действиях в спортивных играх, изучаемых школьной программой, знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.

   

Демонстрационная версия КИМов по физической культуре для промежуточной итоговой аттестации для 7класса.                        

1 Блок

Здоровый образ жизни.

1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на

а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) подготовку к профессиональной деятельности;
г) сохранение и улучшение здоровья людей

2. Дневник самоконтроля нужно вести для:

а) отслеживания изменений в развитии своего организма

б) отчета  о проделанной работе перед учителем физической культуры

в) консультации с родителями по возникающим проблемам

3. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни?

а) Активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
б) Двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
в) Двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
г) Двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

4. С какой целью планируют режим дня?

а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.


5. Что понимается под закаливанием:

а) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
б) процесс совершенствования иммунных свойств организма;
в) процесс совершенствования обмена веществ и энергии;
г) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды.

6. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...

а) водой.
б) солнцем.
в) воздухом.
г) холодом.

7. Осанкой называется...

а) привычная поза человека в вертикальном положении;
б) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
г) силуэт человека.

8. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам,
б) отсутствие движений во время школьных уроков,
в) ношение сумки-портфеля на одном плече.
г) слабость мышц.

2 Блок

Олимпийские знания.

1.  Как звучит девиз Олимпийских игр?

а)  «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Будь всегда первым»;

в) «Спорт, здоровье, радость»

2. Тренеров в Древней Греции называли...

а) гимнастами;

б) олимпиониками;

в) мастерами;

г) палестриками

3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

а) амфитеатр

б) стадиодром

в) палестра

4. По какому сигналу начинались Античные Олимпийские игры.

а) по свистку

б) по выстрелу стартового пистолета.

в) по звонку

г) по сигналу трубы.

5. Где проходили зимние Олимпийские игры 2014 года?

а) Солт-Лейт-Сити (США)

б) Саппоро (Япония)

в) Сочи (Россия)

г) Инсбрук (Австрия)

6. Сколько лет отделяют  Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве?

а) 23;

б) 34;

в) 45;

г) 56.

7. На дне какого российского озера побывал Олимпийский огонь?

а) Ладожское озеро;

б) Каспийское озеро-море;

в) Байкал;

г) Ильмень.

8. Какое место в медальном зачёте заняла сборная команда хозяев Олимпиады-2014?

а) Первое;

б) Второе;

в) Третье;

г) Четвёртое.

3 Блок

Техника безопасности.

1. Вход в спортивный зал

а) разрешается в спортивной форме

б) разрешается только в присутствии преподавателя

в) разрешается в присутствии дежурного

2. Главная причина травматизма

а) невнимательность

б) нарушение дисциплины

в) нарушение формы одежды

3. При появлении во время занятий боли,  а также при плохом самочувствии

а) продолжить занятия со страховкой

б) прекратить занятия и сообщить об этом учителю

в) уйти с занятия к врачу

4. При сильном ветре, пониженной температуре разминка должна быть

а) более интенсивной

б) более лёгкой

в) обычной

5. При групповом старте на короткие дистанции

а) бежать кратчайшим путём

б) бежать только по своей дорожке

в) бежать к учителю

6. Порядок выполнения сложных физических упражнений на гимнастических снарядах?

а) только с преподавателем

б) самостоятельно

в) со страховщиком

4 Блок

Общие знания по теории и методике физической культуры.

1 . Физическая культура – это:

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) часть человеческой культуры

2. Освоение двигательного действия следует начинать с...

а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.

б.) выполнения двигательного действия в упрощенной
форме и в замедленном темпе.

в) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.

3. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:

Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил, характеризует __________

4. Родиной баскетбола является….

а) Россия;

б) США;

г) Франция.

в) Англия;

5. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в...

а) нападении;

б) защите;

в) противодействии.

6. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в футболе обозначается как...

Ключи к демо-версии:

  1. Здоровый образ жизни.

1-г

2-а

3-в

4-г

5-г

6-в

7-а

8-г

  1. Олимпийские знания.

1-а

2-а

3-в

4-г

5-в

6-б

7-в

8-а

  1. Техника безопасности.

1-б

2-б

3-б

4-а

5-б

6-а

  1. Общие знания по теории и методике физической культуры.

1–в

2–а

3-гибкость

4-б

5-б

6-замена

                                        Используемая литература:

  1. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010

  1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014

  1. Физическая культура 8-9 классы Учебник для общеобразовательных организаций. В.И. Лях. - М., «Просвещение» 2014

Практическая часть для учащихся 7 класса

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 60м

9,5

9,8

10,2

9,8

10,4

10,9

Бег 1000 м

4.20

4.30

4.40

4.50

5.00

5.20

Прыжок в длину с места

205

170-190

150

200

160-180

140

Подтягивание на перекладине

8

6

1

18

15

5

Отжимание

25

20

15

15

10

7

Пресс (1мин.)

35

30

25

33

28

23



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 8 классе.

                                Пояснительная записка.

Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов, которые позволяют проверить  полученные знания по разделам «Здоровый образ жизни», «Олимпийские знания», «Техника безопасности», «Общие знания по теории и методике физической культуры»

Цель тестирования:

контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».

Задачи тестирования:

Проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам,

выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами

   Тесты составлены в соответствии  с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014

Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по окончанию 8 класса по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

- открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.

Критерии  оценивания:

За каждый правильный ответ  участнику дается 1 балл.

100-80 % набранных баллов – «отлично»;

79-60 % набранных баллов – «хорошо»;

59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»;

39% и ниже - «неудовлетворительно».

     Сроки проведения. Теоретическая часть будет проведена 23.05.2016 года. Практическая – 26.05.2016 года.

             

 Кодификатор элементов содержания

для составления контрольных измерительных материалов

к промежуточной итоговой аттестации по физкультуре в 8 классе.

Кодификатор  составлен в соответствии  с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010

Код раз-дела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

1.

                         Здоровый образ жизни

1.1

Понятие о здоровом образе жизни.

1.2

Способы самоконтроля.

1.3

Основные компоненты здорового образа жизни.

1.4

Режим дня и его значение.

1.5

Понятие о закаливании.

1.6

Основные средства и методы закаливания.

1.7

Понятие о правильной осанке.

1.8

Причины нарушения осанки.

2.

                           Олимпийские знания.

2.1

Девиз Олимпийских игр.

              2.2

Исторические сведения о развитии Олимпийских игр древности.

2.3

Символика Олимпийских игр.

2.4

Ритуал Олимпийских игр древности.

2.5

История  Олимпийских игр современности.

2.6

Олимпийское движение в России.

2.7

Маршрут Олимпийского огня  Сочи-2014.

2.8

Итоги XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

3.

                Правила техники безопасности.

3.1

Правила поведения в спортивном зале.

3.2

Причины травматизма на уроках физической культуры.

3.3

Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.

3.4

Правила проведения разминки.

3.5

Правила техники безопасности при групповом старте.

3.6

Правила выполнения упражнений на гимнастических снарядах

4.

Общие знания по теории и методике физической культуры.

4.1

Понятие физическая культура.

4.2

Условия формирования двигательного действия.

4.3

Общая характеристика физических качеств.

4.4

История возникновения спортивных игр изучаемых школьной программой.

4.5

Тактические действия в спортивных играх, изучаемых школьной программой.

4.6

Правила соревнований по видам спорта, изучаемым школьной программой.

 

Учащиеся должны уметь:

Здоровый образ жизни:

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.

Характеризовать основные приёмы закаливания, определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.

Олимпийские знания:

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, иметь представление о содержании и правилах соревнований.

Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпийских и Паралимпийских играх Сочи – 2014 г

Техника безопасности:

Руководствоваться правилами поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма и подготовки мест занятий,  правильного выбора  формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Общие знания по теории и методике физической культуры:

Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость,  

Иметь представления о технических и тактических действиях в спортивных играх, изучаемых школьной программой, знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.

   

Демонстрационная версия КИМов по физической культуре для промежуточной итоговой аттестации для 8 класса.                        

1 Блок

Здоровый образ жизни.

1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на

а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) подготовку к профессиональной деятельности;
г) сохранение и улучшение здоровья людей

2. Дневник самоконтроля нужно вести для:

а) отслеживания изменений в развитии своего организма

б) отчета  о проделанной работе перед учителем физической культуры

в) консультации с родителями по возникающим проблемам

3. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни?

а) Активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
б) Двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
в) Двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
г) Двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

4. С какой целью планируют режим дня?

а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.


5. Что понимается под закаливанием:

а) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
б) процесс совершенствования иммунных свойств организма;
в) процесс совершенствования обмена веществ и энергии;
г) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды.

6. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...

а) водой.
б) солнцем.
в) воздухом.
г) холодом.

7. Осанкой называется...

а) привычная поза человека в вертикальном положении;
б) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
г) силуэт человека.

8. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам,
б) отсутствие движений во время школьных уроков,
в) ношение сумки-портфеля на одном плече.
г) слабость мышц.

2 Блок

Олимпийские знания.

1.  Как звучит девиз Олимпийских игр?

а)  «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Будь всегда первым»;

в) «Спорт, здоровье, радость»

2. Тренеров в Древней Греции называли...

а) гимнастами;

б) олимпиониками;

в) мастерами;

г) палестриками

3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

а) амфитеатр

б) стадиодром

в) палестра

4. По какому сигналу начинались Античные Олимпийские игры.

а) по свистку

б) по выстрелу стартового пистолета.

в) по звонку

г) по сигналу трубы.

5. Где проходили зимние Олимпийские игры 2014 года?

а) Солт-Лейт-Сити (США)

б) Саппоро (Япония)

в) Сочи (Россия)

г) Инсбрук (Австрия)

6. Сколько лет отделяют  Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве?

а) 23;

б) 34;

в) 45;

г) 56.

7. На дне какого российского озера побывал Олимпийский огонь?

а) Ладожское озеро;

б) Каспийское озеро-море;

в) Байкал;

г) Ильмень.

8. Какое место в медальном зачёте заняла сборная команда хозяев Олимпиады-2014?

а) Первое;

б) Второе;

в) Третье;

г) Четвёртое.

3 Блок

Техника безопасности.

1. Вход в спортивный зал

а) разрешается в спортивной форме

б) разрешается только в присутствии преподавателя

в) разрешается в присутствии дежурного

2. Главная причина травматизма

а) невнимательность

б) нарушение дисциплины

в) нарушение формы одежды

3. При появлении во время занятий боли,  а также при плохом самочувствии

а) продолжить занятия со страховкой

б) прекратить занятия и сообщить об этом учителю

в) уйти с занятия к врачу

4. При сильном ветре, пониженной температуре разминка должна быть

а) более интенсивной

б) более лёгкой

в) обычной

5. При групповом старте на короткие дистанции

а) бежать кратчайшим путём

б) бежать только по своей дорожке

в) бежать к учителю

6. Порядок выполнения сложных физических упражнений на гимнастических снарядах?

а) только с преподавателем

б) самостоятельно

в) со страховщиком

4 Блок

Общие знания по теории и методике физической культуры.

1 . Физическая культура – это:

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) часть человеческой культуры

2. Освоение двигательного действия следует начинать с...

а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.

б.) выполнения двигательного действия в упрощенной
форме и в замедленном темпе.

в) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.

3. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:

Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил, характеризует __________

4. Родиной баскетбола является….

а) Россия;

б) США;

г) Франция.

в) Англия;

5. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в...

а) нападении;

б) защите;

в) противодействии.

6. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в футболе обозначается как...

Ключи к демо-версии:

  1. Здоровый образ жизни.

1-г

2-а

3-в

4-г

5-г

6-в

7-а

8-г

  1. Олимпийские знания.

1-а

2-а

3-в

4-г

5-в

6-б

7-в

8-а

  1. Техника безопасности.

1-б

2-б

3-б

4-а

5-б

6-а

  1. Общие знания по теории и методике физической культуры.

1–в

2–а

3-гибкость

4-б

5-б

6-замена

                                        Используемая литература:

  1. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010

  1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014

  1. Физическая культура 8-9 классы Учебник для общеобразовательных организаций. В.И. Лях. - М., «Просвещение» 2014

Практическая часть для учащихся 8 класса

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 60м

9.3

9.6

9.8

9,5

9.8

10.0

Бег 1500 м (д.), 2000м (м.)

9.00

9.30

10.00

7.30

8.00

8.30

Прыжок в длину с места

210

185

160

200

170

145

Подтягивание на перекладине

9

7

2

17

14

5

Отжимание

25

20

15

15

10

7

Пресс (1мин.)

35

30

25

33

28

23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка контрольно-измерительного материала для проведения государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка направлена на определение сформированности у учащихся предметных знаний и умений, а также диагностику уровня предметной успешности учащихся 9-х классов....

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку  к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"...

материалы для промежуточной аттестации по физической культуре для учащихся 5 классов (тест)

Тест для контроля знаний по предмету физическая культура включает в себя основы знаний о ЗОЖ, Олмпийском движении,физической культуре личности и основ видов спорта...

Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре

Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов, которые позволяют проверить  полученные знания по разделам «Здоровый образ жизни», «Общие знания по теории и методи...

Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов, которые позволяют проверить  полученные знания по разделам «Здоровый образ жизни», «Общие знания по теории и методи...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной (итоговой) аттестации по иностранному языку (английскому) в 5 классах

Проверочная работа базового знания по английскому языку за курс 5 класса. В работе проверяется навыки чтения,  знание лексики/ письма и грамматики....