Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе
учебно-методический материал по физкультуре (7 класс) на тему
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_v_7_klasse.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе. (ФГОС)
Основные характеристики урока.
Тема урока | Волейбол. Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вправо, влево, вперед, назад |
Тип урока | Применение и совершенствование знаний и умений. |
Место урока в учебной программе | Волейбол. Урок № 56 |
Продолжительность урока | 45 минут |
Цель: | Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол, дать представление о занятиях волейболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения подачи, приема и передачи мяча. Содействовать гармоничному физическому развитию организма. |
Задачи: | Развивающие задачи (мета предметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД) Воспитательные задачи (личностные результаты): 4. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). 5. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). 1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. 2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности. 3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе. 4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему" |
Основные понятия | Финт, ведение мяча, нападающий, удачный бросок, двойное ведение, пас, позиция, роль игрока на поле |
Междисциплинарные связи | Анатомия, Биомеханика, Основы безопасности жизнедеятельности. |
Планируемые результаты | Личностные УУД - формирование социальной роли обучающегося. - формирование положительного отношения к учению. - ценностно-смысловая ориентация, смысл образование. -волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Регулятивные УУД -волевая само регуляция как способность к волевому усилию. -оценка и само регуляция. -формирование социальной роли обучающегося. -формирование положительного отношения к учению. -приучение детей «слушать вас глазами». -волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. -познавательная деятельность учащихся в последовательности упражнений. Познавательные УУД -овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. -наблюдение и моделирование -выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий. -обеспечение тренирующего эффекта. -формирование физиологических механизмов произвольных движений. -подведение под понятием «Адаптационные возможности организма при увеличении нагрузки» |
Принципы обучения | 1.Сознательности и активности: -осмысление и понимание занимающимися сущности и сложной структуры изучаемого технического приема или тактического действия; -самоанализ качества решения двигательной задачи с последующей корректировкой своих действий при их повторном -воспроизведении. 2.Принцип доступности и индивидуализации 3.Принцып постепенности 4. Принцип систематичности и последовательности |
Место проведения урока | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Фронтальная, поточная, индивидуальная, игровой. |
Средства обучения | Волейбольные мячи, секундомер; ноутбук, цифровой проектор, презентация «История волейбола», обучающее видео |
Технологии, методы, приёмы обучения | - здоровье сберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении; - личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности. - компьютерные технологии (ИКТ): представление и просмотр двигательного действия технического плана |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Развёрнутые планы-конспекты уроков по баскетболу в V—VII классах: пособие для учителей физической культуры |
Кадровое обеспечение | Пятницкая Наталья Викторовна |
Требования, особые условия и организация при реализации урока | Технические средства обучения: Экранно-звуковые пособия: 1.Врачебный контроль; 2.Основная медицинская группа и Подготовительная медицинская группа; 3.Требования безопасности и санитарии: - требования к спортивному инвентарю и оборудованию; 4. Оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях |
Методы и механизмы оценки результативности | Методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока. |
Список литературы | Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений (М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013г. |
Технология проведения урока в 7 классе.
Этап урока | Цель и задачи | Время | Содержание урока: деятельность педагога и деятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока | Результаты |
Вводно-подготовительная часть | Подготовка учащихся к работе на занятии | 1-3 мин | Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви), озвучить тему и цель урока; создает эмоциональный настрой. Построение; приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! Настроить детей на работу. Обучающие слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. После звонка строятся в спортивном зале по боковой линии волейбольной площадки, лопатки сведены, смотреть вперед (по росту м/д). Выполняют команды и приветствуют учителя | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Построение строго по росту и по линии. Четкое выполнение команд учителя |
I Организационный момент | |||||
II. Актуализа ция знаний | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | 10-15 мин. | Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола вы знаете? -Молодцы, ребята. - Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачу мяча сверху, прием и передачу снизу двумя руками, отработаем прямой нападающий удар. Слушают вопросы учителя, отвечают, выполняют задания учителя. Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений с мячом. Перестроение. Давайте попробуем определить цель и задачи нашего урока. Исходя из темы урока, видео и диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять? «Учиться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении». Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Повторение правила Т/Б на уроках Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Выполняют упражнения. Предлагает упражнения, подготавливающие запястные, коленные и голеностопные суставы к работе. Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному: - на носках, руки вверх в «замок». - на пятках, руки за спину, - перекатом с пятки на носок, руки в стороны, -в полуприсядь, руки вперёд, -в полном приседе, руки на коленях. Бег в равномерном темпе. Выполняют специальные беговые упражнения: - спиной вперёд -с высоким подниманием бедра, -с захлёстыванием голени назад, - приставным шагом правым и левым боком, с имитацией руками передачи мяча сверху Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Показывает упражнения. Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения ОРУ на месте без предметов 1.Вращение головы. И.П. –руки на поясе 1-4- вращение головы влево 1-4-вращение головы вправо 2. Вращение кистей И.П. кисти рук в «замок» перед грудью 1-4 вращение кистей вправо 1-4 вращение кистей влево Следит за положением плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо. 3.Вращение плеч. И.П. кисти рук к плечам 1-4 вращение вперед 1-4 вращение назад 4.Повороты туловища. И.П.- руки за голову 1-3поворот влево, 4-И.П, 1-3 поворот вправо,4 И.П. 5. Вращения туловищем. И.П. руки на пояс 1-3 вращение влево,4-И.П., 1-3 вращение вправо, 4-И.П. 6. Вращение колен И.П.- стопы вместе колени слегка полусогнуты, руками обхватить колени – 1-4 вращения в левую сторону,1-4 в правую. Обращает внимание на глубину выпадов Обращает внимание на высоту прыжков 7.Выпады И.П. руки на пояс 1-3 выпад левой,4-И.П.,1-3 выпад правой,4- И.П. 8.Прыжки 4-прыжка на левой,4-на правой,4- на двух, 4-в полном приседе. Перестроение в колонну по два в движении для проведения подготовительных упражнений с волейбольными мячами Подготовительные упражнения с волейбольными мячами (в парах) Для выполнения подготовительных упражнений предлагает учащимся встать навстречу друг другу в 3-х метрах друг от друга. Показывает с помощью более подготовленного учащегося правильное выполнение упражнения. 1.Броски мяча двумя руками из-за головы. 2.Броски мяча правой рукой из-за головы. 3. Броски левой рукой из-за головы. 4. Броски в пол двумя руками. 5. Броски правой и левой рукой в пол. Акцентирует внимание обучающихся на движении кистей, включении в работу мышц брюшного пресса, призывает следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнения. Ведёт контроль над выполнением упражнений, корректирует недочёты индивидуально, контролирует технику безопасности. Расправляет сетку. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией студента. Коммуникативные: слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение. Регулятивные: принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: умеют правильно выполнять специально – беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Четкое выполнение команд учителя при выполнении упражнений на месте и в движении. |
Основная часть III. Применение теоретичес- ких положений в условиях выполнения упражнений и решение задач IV. Применение и совершенствование знаний и умений. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | 30 мин | Исходя из темы урока, видео и диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять? «Учиться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении». Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу. | Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Познавательные: постановка проблемы. Коммуникативные: строить высказывания; | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения |
Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). Искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. | Построение. Рассказ о видах передач мяча в волейболе. Демонстрация техники верхней передачи. Проведение разминки. Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений. Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники передачи мяча сверху. Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли правильная стойка при передаче?». Выполнить передачу на правильность выполнения упражнения Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки. Проведение двусторонней игры «Пионербол» по заданным правилам. Организация взаимодействия игроков; сообщение правил игры; правила безопасности в игре. Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку своевременно начать выход к мячу?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?». Вопросы на повторение ранее изученного, «Какими способами можно перемещаться к мячу?», «Какую основную ошибку допустила команда при подготовке к приему мяча?» Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды. Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча сверху. Контроль функционального состояния организма по ЧСС. Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки. Выполняют двигательные задания. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности. Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике верхней передачи и выявлении их причин. Играют в игру «Пионербол» по предложенным правилам; участвуют в коллективном взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем. Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы волейбола - перемещения, стойку волейболиста. Обращает внимание на стойку волейболиста и положение рук при передаче мяча. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч. Акцентируют внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваются хлёсткого удара расслабленной кистью. - подбросить мяч над собой, поймать с движением вперёд-вверх 3 раза, на 4 передать мяч партнёру. – приём, передача мяча сверху. - то же с перемещением влево, вправо приставными шагами. Обращает внимание на то, что при приёме мяча руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног. - подбросить мяч партнёру для приема двумя руками снизу. - один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу. – приём передача мяча снизу двумя руками. Показывает и поясняет, что для прыжка вверх выполняется 2-3 шаговый разбег. Последний шаг самый большой и быстрый шаг. Одну ногу выносят вперед на пятку –стопорящее движение. Другую ногу подставляют так, чтобы стопы находились на одном уровне. В прыжке одновременно со взлетом делается замах правой рукой вверх-назад. Во время удара кисть накладывается на мяч сверху-сбоку. При ударе рука выпрямляется в локтевом суставе. После удара приземление, сгибая ноги. Выявляет типичные ошибки, корректирует их. - бросок мяча двумя руками через сетку в прыжке с 2-3 шагов разбега. - то же, но бросок правой (левой) рукой. - один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывания, партнёр принимает мяч. - то же, но с двух - трёх шагов разбега. - партнер делает верхнюю передачу над сеткой, другой производит удар. - партнер делает передачу сверху из 3 зоны во 2 или 4, другой производит удар по мячу. - прием мяча с подачи, первая передача в зону 3, вторая во 2 или 4 – нападающий удар или передача в прыжке (работа в тройках). Учебная игра в волейбол. Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Судит игру, корректирует ошибки. | Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе и на жизненном опыте.
Познавательные: совершенствуют навыки в выполнении упражнений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга. Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают судейство учителя. | Овладение навыками выполнения передачи мяча, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Описывать технику передачи мяча, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | ||
Заключительный этап V. Самостоя- тельное творческое использова- ние сформированных УУД. | Волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку. Учебная игра. Форма организации - игровая. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Перестроение в колонну по одному. Слушают, выполняют упражнение Выполнение команд: «За направляющим налево в обход в колонну по одному шагом марш! | Познавательные: восстановить навык в выполнении ведении мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке | -оценка и само регуляция. -формирование положительного отношения к учению. -приучение детей «слушать вас глазами». -познавательная деятельность учащихся в последовательности упражнений. | |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Осмысление и понимание занимающимися сущности и сложной структуры изучаемого технического приема или тактического действия | Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | ||
VII. Рефлексия. | Адаптационные возможности организма | 5-7 мин. | Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Поясняет сущность и значение домашнего задания. Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Слушают комментарии и обобщения учителя. Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания. | Регулятивные: Самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. |
VIII. Итоги урока. | Подведение предварительных итогов урока. | Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов. Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Дети просят прощение друг у друга. Адекватно воспринимать оценку Дети рисуют смайлики. Домашнее задание: 1.Повторить комплекс дыхательных упражнений. 2. Письменная работа: коротко написать при каких нарушениях правил в баскетболе мяч переходит другой команде. Спасибо за урок! “Становись! Равняйсь! Смирно!” “Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!” | Познавательные: восстановить навык в выполнении ведении мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча. Регулятивные: адекватно воспринимают задание учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке. Отметить игроков, успешно выполнивших задачи урока и отстающих в освоении элементов игры. | Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 9 класс
План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока: Образовательные:1. Совершенствование те...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...
Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.
Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....