Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе
учебно-методический материал по физкультуре (7 класс) на тему
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_v_7_klasse_3.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе. (ФГОС)
Основные характеристики урока.
Тема урока | Прыжок в длину с места. Метание мяча (150г) на дальность. Инструктаж по технике безопасности при прыжке в длину с места и метании мяча. |
Тип урока | Комбинированный. |
Место урока в учебной программе | Лёгкая атлетика. Урок № 7 |
Продолжительность урока | 45 минут |
Цель: | Демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику метания мяча, личностное развитие обучаемых. |
Задачи: | Образовательные (предметные): -Закрепить технику прыжка в длину с места, обучить технике метания малого мяча на дальность -Закрепить понятия двигательных действий. -Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. Развивающие (мета предметные): -Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Воспитательные (личностные): -Воспитывать трудолюбие, волевые качества, ценностные отношения к ЗОЖ. -Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Основные понятия | Прыжок в длину с места (приземление). Метание малого мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Междисциплинарные связи | Анатомия, Биомеханика, Основы безопасности жизнедеятельности. |
Планируемые результаты | Личностные УУД - формирование социальной роли ученика. - формирование положительного отношения к учению. - ценностно-смысловая ориентация, смысл образование. -волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Регулятивные УУД -волевая само регуляция как способность к волевому усилию. -оценка и само регуляция. -формирование социальной роли ученика. -формирование положительного отношения к учению. -приучение детей «слушать вас глазами». -волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. -познавательная деятельность учащихся в последовательности упражнений. Познавательные УУД -овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. -наблюдение и моделирование -выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий. -обеспечение тренирующего эффекта. -формирование физиологических механизмов произвольных движений. -подведение под понятием «Адаптационные возможности организма при увеличении нагрузки» |
Принципы обучения | 1.Сознательности и активности: -осмысление и понимание занимающимися сущности и сложной структуры изучаемого технического приема или тактического действия; -самоанализ качества решения двигательной задачи с последующей корректировкой своих действий при их повторном -воспроизведении. 2.Принцип доступности и индивидуализации 3.Принцып постепенности 4. Принцип систематичности и последовательности |
Место проведения урока | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Фронтальная, поточная, индивидуальная. |
Средства обучения | 1.Общепедагогические средства. 2. Подводящие упражнения. Технические средства обучения: свисток, рулетка, малые мячи (150 гр.). |
Технологии, методы, приёмы обучения | - здоровье сберегающая: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии; - личностно-ориентированный подход: формирование знание по физической культуре, формирование двигательной подготовленности. - воспитательная: комплексно развивать координационные, силовые качества, содействовать формированию чувства ответственности, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Развёрнутые планы-конспекты уроков по лёгкой атлетике в V—VII классах: пособие для учителей физической культуры |
Кадровое обеспечение | Пятницкая Наталья Викторовна |
Требования, особые условия и организация при реализации урока | Технические средства обучения: Экранно-звуковые пособия: 1.Врачебный контроль; 2.Основная медицинская группа и Подготовительная медицинская группа; 3.Требования безопасности и санитарии: - требования к спортивному инвентарю и оборудованию; 4. Оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях |
Методы и механизмы оценки результативности | Методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока. |
Список литературы | Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебника В.И. Лях 5-9 классы: Просвещение,2012г. |
Технология проведения урока в 7 классе.
Этап урока | Цель и задачи | Время | Содержание урока: деятельность педагога и деятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока | Результаты |
Вводно-подготовительная часть | Подготовка учащихся к работе на занятии | 1-3 мин | Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви), озвучить тему и цель урока; создает эмоциональный настрой. Построение; приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! Настроить детей на работу. Обучающие слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. После звонка строятся в спортивном зале по боковой линии волейбольной площадки, лопатки сведены, смотреть вперед (по росту м/д). Выполняют команды и приветствуют учителя | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Построение строго по росту и по линии. Четкое выполнение команд учителя |
I Организационный момент | |||||
II. Актуализация знаний | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | 10-15 мин. | Давайте повторим, чем мы с вами занимались на прошлом уроке. Отвечают на вопрос учителя. - Молодцы! И сегодня мы с вами продолжим работать над техникой выполнения прыжка в длину с места и метания мяча. Но, для начала ответьте мне на несколько вопросов: 1) С чего спортсмен всегда начинает прыжки в длину с места? 2) Какие бывают виды прыжков? 3) Для чего нам нужно научиться технически правильно выполнять метания мяча? Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Давайте попробуем определить цель и задачи нашего урока. На уроке мы с вами еще раз повторим технику прыжка в длину, закрепим технику метания мяча и будем выполнять практические задания. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Повторение правила Т/Б на уроках Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Движение по залу в колонне шагом выполняя упражнения на формирование осанки: 1. Обычная 2. Ходьба на носках руки за спину в замок 3. Ходьба на пятках руки за голову в замок, локти отведены назад Бег и его разновидности: 1. Обычный 2. Бег с крестным шагом: а) Правым боком б) Левым боком 3. Галоп правым (левым) боком, руки в верху 4. Бег с высоким подниманием бедра 5. Бег, с за хлёстом голеней 6. Бег без задания. Переход на ходьбу, перестроение в движении для ОРУ на месте: 1) Наклоны головы влево, вправо, вперед, назад; 2) Круговые вращения согнутых рук вперед, назад; 3) Попеременные вращения рук вперед, назад; 4) Наклоны туловища влево, вправо; 5) Наклоны туловища вперед, доставая носки ног; 6) Выпад левой - руки вперед, выпад правой -руки в стороны; | Познавательные: Обще учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Четко выполнять все разминочные упражнения, прорабатывая все группы мышц. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Четкое выполнение команд учителя при выполнении упражнений на месте и в движении. |
Основная часть III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | 15-20 мин | А теперь давайте вспомним из какого положения выполняется прыжок в длину с места? Как расположены руки, ноги спортсмена? Для чего мы должны перенести тяжесть тела? И последняя команда? По команде стартера спортсмен подходит к стартовой черте. Прыгун ставит ноги перед линией старта. Учащиеся демонстрируют теоретические знания по технике выполнения прыжка в длину с места и метанию мяча на дальность, а затем по команде учителя – практическое выполнение упражнений. | Познавательные: Обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения |
Совершенствование техники выполнения прыжка. Подводящая беседа. Метание малого мяча в горизонтальную цель, объяснение выполнения метания – основные фазы; Метание мяча в горизонтальную цель Развитие скоростно-силового характера, целью которых является перемещения снарядов в пространстве на возможно большее расстояние. | Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх — вперед, в сочетании с работой рук. Следить за полетом в положении «шага» над шнуром. Обратить внимание на уход после приземления. В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально) Метание начинается в след за постановкой левой (правой) ноги. К этому моменту тяжесть тела метающего расположена на значительно согнутой правой (левой) ноге, левая (правая) нога выставлена вперёд. Верхняя часть туловища отведена назад, плечи развёрнуты вправо (влево), правая (левая) рука с мячом отведена назад, левая (правая) рука выведена вперёд, взгляд направлен в сторону метания. | Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил Технике Безопасности, страховки и само страховки. Необходимо чтобы в финальной фазе метания обучающийся до выпуска мяча не допускал сгибания тела в тазобедренных суставах. Вовремя броска локоть опущен. | Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | ||
Заключительный этап Рефлексивно-оценочный | Овладение умением находить компромиссы. | 5-7 мин. | Провести построение. Провести беседу. Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов. Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Дети просят прощение друг у друга. Адекватно воспринимать оценку Дети рисуют смайлики. Спасибо за урок! “Становись! Равняйсь! Смирно!” “Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!” | Познавательные: Осуществлять комплексный анализ своей деятельности. Регулятивные: Уметь высказывать мнения по существу поставленного вопроса. Оценка - выделение и осознание того, что усвоено. Регулятивные: Формирование способности к мобилизации сил и энергии. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 9 класс
План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока: Образовательные:1. Совершенствование те...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...
Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.
Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....