Здоровейск
план-конспект по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Утренник в 1 классе
Тема: «Путешествие по городу Здоровейску»
Цель:
формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Задачи:
- прививать навыки личной гигиены;
- развивать навыки этикета;
- повторить и закрепить необходимые правила дорожного движения.
Оборудование: карта-путешествие по городу Здоровейску с остановками: «Движение – жизнь», «Дом Мойдодыра», «Секреты Успеваек», «Весёлые поварята»; модель светофора; сюжетные картинки, отражающие моменты режима дня; картинки с изображением мыла, зубной щетки, зубного порошка, полотенца, расчески, воды.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели.
III. Основная часть.
Учитель. С нами на экскурсию обещал поехать доктор Айболит. А вот он уже и здесь.
Айболит. Ох, дети! Я еле-еле успел к вам прийти.
По полям, по лесам, по лугам я бежал и два только слова шептал:
- Первый класс, первый класс, первый класс!
Вдруг горы встают у меня на пути, и я по горам начинаю ползти.
А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы спустились ко мне орлы:
- Садись, Айболит, верхом, мы живо тебя довезем!
И вот я здесь! Перед началом нашего пути я должен вас обследовать. Проверить, все ли здоровы.
Дети. Мы здоровы.
Айболит. А к проверке вы готовы?
Дети. Да, готовы!
Айболит. Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки вместе поднимите. Превосходно, опустите.
Наклонитесь, встаньте прямо, улыбнитесь!
(Обращаясь к учителю) Да, доволен я осмотром.
Здоровы, действительно здоровы! Можно отправляться в путь.
(Стук в дверь. Входят Мартышка и Лиса.)
Мартышка. Доктор, спасите, помогите! У меня так живот болит, что сил никаких нет.
Айболит. Мартышка, ты, наверное, съела что-нибудь грязное?
Мартышка. Ничего подобного!
Айболит. Что ты ела сегодня на завтрак?
Мартышка. Бананы.
Айболит. А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные!
Ребята! Посмотрите, какие у нее грязные лапы! Мартышка, как тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы уплетать? Ну что ж, придётся тебя полечить микстурой. Эта болезнь называется болезнью грязных лап. А сначала, иди, вымой лапы с мылом.
Мартышка. Спасибо, доктор, я очень хочу скорее поправиться. Я все буду выполнять: и руки мыть, и микстуру пить.
(Входит лиса с завязанной щекой)
Лиса. Ой-ой-ой!
Айболит. А это что еще за диво, Патрикеевна? Что это у тебя за повязка?
Лиса. Ох, доктор, так зуб болит! (Заунывно поёт песню)
Плохо жить мне стало вдруг: разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной.
Вот уже, который день с болью я брожу как тень.
Ты мне, доктор, помоги! Зуб мой бедный залечи.
Айболит. Давай, лиса, посмотрим. Открывай рот. (Снимает у лисы повязку, она открывает пасть) Ну, какой у тебя гнилой зуб? Придется его вырвать. (Вырывает зуб) Видишь, какой у тебя был гнилой зуб? Это оттого, что ты не чистишь зубы и не поласкаешь рот после еды. (Обращаясь к ребятам) Уход за зубами должен быть ежедневным.
Лиса. Спасибо вам, доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы.
Учитель. Мартышка и лисичка, мы хоти вас пригласить пойти с нами на экскурсию по городу Здоровейску. Вы узнаете там много нового и полезного. И мы надеемся, что после неё вы реже будете болеть. Вы принимаете наше приглашение? Тогда отправляемся в путь.
Первая наша остановка «Движение – жизнь».
В ворота города Здоровейска может войти только тот, кто любит физкультуру и делает зарядку.
Дети. 1. Ни мороз нам ни страшен, ни жара. Удивляются даже доктора.
Почему мы не болеем? Почему мы здоровее всех ребят из нашего двора?
Потому, что утром рано заниматься нам гимнастикой не лень.
Потому, что водою из-под крана обливаемся каждый день.
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, от лени и болезней спасает нас она.
Кто с зарядкой дружит смело, кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым, и весёлым целый день.
Крепки наши мускулы, и глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд, на зарядку все подряд!
Зарядка.
Начинаем подготовку! Выходи на тренировку! Построение.
В путь пойдём мы спозаранку, не забудем про осанку. Самоконтроль.
Мы проверили осанку и свели лопатки. Ходьба: обычная;
Мы походим на носках, на носках, руки вверх
Мы идём на пятках. на пятках, руки за головой.
Все в затылок подравнялись, на носочки приподнялись, Ходьба по скамейке,
По скамеечке пошли и овражек перешли. руки в стороны.
Высоко подняв колени, все шагают, как олени. Ходьба с высоким поднятием колен
Быстро шагай, смотри, не зевай. Раз, два, три, стой!
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова всё начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз присядем.
Девять – потягиваемся и отдыхаем.
Десять – экскурсию продолжаем.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой по дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали. До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке мы попрыгали, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем.
Остановка «Дом Мойдодыра».
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!
Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник и мочалок командир!
Но я здесь не один живу, а со своими помощниками. Отгадайте, кто это?
Загадки.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Хвостик у кости, а на спинке щетинка. (зубная щетка)
3. Белый, белый порошок между зубок скок-поскок.
Заблестели зубки, раскраснелись губки. (зубной порошок)
4. Говорит дорожка – два вымытых конца:
- Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)
5. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)
6. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без… (воды)
Учитель. Ребята! А вы дружите с этими предметами? Я попрошу вас ответить на вопросы Мойдодыра.
Мойдодыр задает вопросы.
- Почему нужно умываться в физкультурной форме, а не в платье или костюме?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Нужно ли каждое утро мыть шею? Почему?
- Нужно ли перед сном мыть ноги? Почему?
- Когда нужно мыть руки с мылом?
Учитель. Молодцы, ребята! Попрощайтесь с Мойдодыром и его помощниками, и мы продолжим экскурсию.
Остановка «Секреты успеваек».
В этом городе живут «Успевайки». Их называют так потому, что они все успевают: и уроки приготовить, и спортом позаниматься, и с друзьями поиграть. Да ещё книги почитать и по дому помочь. Как вы думаете, в чём секрет? (Ответы детей.)
Всё дело в том, что верный помощник «Успеваек» - режим дня. Успевайки приготовили для вас задание. На доске вы видите картинки, которые отражают моменты режима дня. Вам нужно правильно отразить последовательность этих режимных моментов, т.е. правильно распределить картинки. (дети выполняют задание) Молодцы! А сейчас мы продолжим нашу экскурсию.
Внимание, ребята! Мы с вами должны перейти улицу. Кто знает, как правильно переходить дорогу? (Ответы детей)
Дети. 1. Что такое переход – это знает каждый кот.
Уважают эти знаки даже кошки и собаки.
2. Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.
3.Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Учитель. Не нужно бросаться с тротуара на дорогу, как только загорелся зеленый свет. Бывает, у какой-то машины не исправны тормоза, и она может неожиданно выехать на полосу перехода. Поэтому выходить на дорогу и переходить её надо спокойно.
Переходим дорогу и поем песню «По улице, по улице»
По улице, по улице идём за парой пара.
И вот до перехода дошли по тротуару.
Стой, стой, погляди:
Свет горит зелёный – Проходи!
По улице, по улице идём за парой пара.
По ней бегут автобусы и быстрые трамваи
Стой, стой, посмотри:
Красный свет увидишь – и – замри!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Игра «Светофор» (используя модель светофора, показывать различные сигналы)
На зелёный свет дети тихонько притопывают ногами, имитируя ходьбу;
на жёлтый - хлопают в ладоши;
на красный - соблюдают тишину.
Остановка «Весёлые поварята»
Учитель. Чтобы продолжить нашу экскурсию, необходимо подкрепиться. У жителей города Здоровейска есть правила правильного и здорового питания. Сейчас весёлые поварята нас накормят и расскажут об этих правилах.
Поварята:
1. В течение дня нужно есть 4-5 раз. Ужинать советуем не позднее, чем за 1,5-2 часа до сна.
2. Чтобы быть здоровым, нужно есть больше свежих фруктов и овощей, но обязательно вымыть их перед едой.
3. Следить, чтобы крошки еды не падали на стол и на пол.
4. Перед едой обязательно вымыть руки, после еды прополоскать рот.
Учитель: Спасибо вам, поварята, за полезные советы. Наши ребята обязательно запомнят их и будут им следовать.
IV. Подведение итогов.
Наша экскурсия заканчивается. Мы снова подошли к воротам города Здоровейска. Нам пора возвращаться в школу. А провожать нас пришли жители города Здоровейска. Они хотят узнать, какие правила вы запомнили, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Исполнение песни жителями города Здоровейска.
Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
До свидания, ребята! Приходите в гости к нам,
Вместе с нами и зверята будут очень рады вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Путешествие по городу Здоровейску"
Презентация "Путешествие по городу Здоровейску" подготовлена для учащихся 3-4 классов СКШ. Материал презентации в интересной и доступной форме рассказывает учащимся для чего нужно соблюдать личн...
Конспект воспитательного занятия "Путешествие по городу Здоровейску"
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни....
Игра-путешествие в город Здоровейск
Занятие для детей 1-2 классов коррекционной школы. Игра-путешествие направлена на достижение следующих целей: 1. прививать детям навыки здорового образа жизни; 2. закрепить привычку постоянного гигиен...
Презентация ко внеурочному занятию "Путешествие по городу Здоровейску"
Данная мультимедийная презентация предназначена для использования во внеурочной деятельности с целью формирования у учащихся навыков здоровьесбережения. Интерактивная форма очень удобна дл...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Путешествие по городу «Здоровейску»
Педагог: Собрались ребята в круг,Слева друг и справа друг.Вместе за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся.Я передаю улыбку Ксюше, Ксюша передаёт улыбку Глебу и т.д.( дети стоят в кругу, дар...