ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре на тему
Выстореная логическая цепочка процесса обучения игре в баскетбол, с целью учить более профессиональной игре на ранних этапах обучения и увеличения двигательной активности на уроках физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_v_obuchenii_elementam_basketbola.docx | 30.11 КБ |
prezentatsiya_dlya_zashchity_kategorii_baydakova_a.yu_.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА
учитель ФК МБОУ»Школа №130»
I квалификационной категории
Байдаков Александр Юрьевич
Идея выстроить логическую цепочку процесса обучения игре в баскетбол возникла у меня с целью учить более профессиональной игре на ранних этапах обучения и увеличения двигательной активности на уроках физической культуры, что особенно необходимо на современном этапе развития общества. В результате была адаптирована программа по разделу «Баскетбол» для обучающихся 5-11 классов.
В конце каждого урока планирую игру. Как бы хорошо не выполняли ученики отдельные упражнения, основной опыт они получат в игре. Там же они и учатся применять изученные технические и тактические приемы. В своей работе я не ставлю задач на каждую игру каждого урока. Дело в том, что серия уроков в каждом классе несет решение каких-то общих проблемных задач. И решать их в 1-2 уроках просто невозможно.
Так в 5 классе стоят общие проблемные задачи: «Ограничить беспредметные крики на площадке, установить только «рабочий» шум, ограничить бестолковую беготню и борьбу за мяч».
Понятно желание детей получить мяч, но иногда это желание приводит к тому, что мяч они вырывают у своего же партнера. У игрока, владеющего мячом, могут просить мяч практически все партнеры по команде. Крики "Дай мяч!", "Пасуй" несутся со всех сторон, причем часто и от тех, кто находится в совершенно невыгодном положении. А бедный счастливец, владеющий мячом, совершенно ошеломлен: «Кому же отдать мяч?» Тут уж не до самостоятельных решений. Кроме того, подобные крики снижают самоконтроль занимающихся, что может привести к травмам. Объяснив детям, что таким просьбам-крикам объявляется война, сразу же приступаю к действиям. После каждой просьбы следует свисток, и мяч из команды крикуна передается соперникам. Если и это не останавливает крикуна, то его можно удалить с поля на 2 мин. Может это и жестоко, но правилам это не противоречит.
От того же желания овладеть мячом возникает и другой недостаток, присущий первым занятиям. Где бы ни был мяч, все игроки устремляются к нему. Желающих овладеть мячом много и тут уж не до джентльменства: в ход идут толчки, захваты и т.д. Возникает "куча-мала", а дети не замечая этого с удовольствием играют в "баскетбол" без мяча. Определить виновного в этой схватке практически невозможно, так как зачастую виновны все ее участники. Для организации порядка ввожу временно правило: к мячу или к игроку с мячом может приближаться только тот соперник, который расположен к нему ближе других. Остальные соперники к мячу приближаться не имеют право. Они могут двигаться или от мяча или параллельным курсом. Виновные в нарушении правил - удаляются на 30 сек. Эта мера заставляет учеников играть более широко, "растягивать" защиту противника, позволяет создавать угрозы на флангах атаки. А оставшиеся друг против друга соперники вступают в единоборство. Повторяю: такие ограничения применяю только в начальной стадии обучения.
В 6 классе основной проблемой является: "Научить бросать мяч в корзину в движении. Научить использовать это умение в игре". Для решения этой задачи использую подводящие и игровые упражнения. Но дети, даже научившись выполнять вполне уверенно этот бросок, не всегда решается использовать его в игре. Бывают ситуации, когда игрек ведет мяч, останавливается и только потом бросает мяч в корзину. Возникают моменты в игре, когда игрок получает мяч в 5-6 м от корзины и вместо тог», чтобы ударить его об пол, сделать два шага и выполнить бровок, бросает мяч с места.
В такой ситуации возвращаю игру чуть назад и предлагаю игроку выполнить необходимое движение. На первых порах можно даже засчитать одно очко, если повторная атака будет реализована. Чтобы стимулировать выполнение броска в движении игроком, выполняющим его в игре и попавшем в корзину, засчитываю 3 очка. Для достижения выполняемой задачи включаю в урок игры 2x2, 3x3 и 4x4. Такие игры уменьшают количество столкновений, способствуют усвоению скоростного дриблинга, способствуют возникновению большого количества ситуаций для бросков в движении. Темп игры возрастает. Увеличивается усталость игроков, и как следствие, нужно чаше менять команды.
В 7 классе стоит общая задача: "Содействовать расширению технического диапазона при бросках в движении". Для решения данной задачи включаю в уроки игры 3x3 и 4x4, а также игру "дальше в кольцо" в неполных составах. Игра ведется по правилам баскетбола, но с некоторыми изменениями. Здесь нет постоянного своего или чужого кольца. Кольцо соперника определяется ситуацией сложившейся в игре. Так, игрок перехвативший мяч у соперника, начинает атаку дальнего кольца (от себя) даже если был произведен удачный или неудачный бросок, первый же игрок подхвативший мяч, атакует уже другое кольцо. Таким образом, в одной атаке два броска выполнять в одно кольцо правилами запрещено. Ситуация в такой игре меняется быстро, что способствует повышение выносливости и техническому совершенствованию бросков в движении. Ученики также учатся стремительно переходить от обороны к атаке и наоборот, учатся мгновенно реагировать на быстро меняющиеся ситуации.
В 8 классе необходимо решить следующие задачи:
1 .Учить персональной защите.
2.Учить уходу от опеки защитника.
З.Учить выходу на свободное место после передачи
Во время игр, соперники должны осуществлять персональную защиту. Надо постоянно напоминать защитникам, что они должны находиться между нападающим и своим щитом.
При этом нужно соблюдать правила треугольника: мяч-нападающий-защитник. Если нападающий "убежал" от защитника, в силу его невнимательности, то нужно тут же обсудить эту ситуацию. Это займет немного времени, но принесет какую-то пользу в понимании рели защитника. Бели нападающий поразит корзину, то опекающий его игрок должен понести наказание (например, присесть 5 раз). Наказание небольшое, но заставляет играть более внимательно в защите.
Для обучения ухода от защитника в планах заложено несколько упражнений. Вначале они выполняются отдельными группами, а дальнейшее усвоение процесса происходит в играх.
Для того чтобы дать возможность игрокам осмыслить ситуацию и выполнить действия по освобождению от опеки отменяю правило "5 сек" при вбрасывании мяча из-за линии. В этом случае игрок, вводящий мяч в игру, имеет возможность дождаться благоприятной ситуации и отдать мяч открывшемуся игроку. Когда игроки начнут уверенно уходить от опеки защитника, правило "5 сек" опять ввожу в действие.
Для того чтобы решить третью задачу, провожу на уроках игру. Она учит врываться в зону, отдавать своевременно пас и к тому же заставляет быстро оценивать ситуацию. Ее достоинство заключается в том, что в игре одновременно могут принимать участие практически все ученики в классе (20 человек.)
В 9 классе основными задачами являются:"
1 .Учить обманным движениям.
2. Учить постановке заслонов.
3. Учить быстрому прорыву.
Учить обманным движениям начинаю в группах (2-4 чел.). Если же ситуация в игре требовала обманного движения, а игрок действовал прямолинейно, то прошу повторить ситуацию с применением финта. Рекомендуя все начальные движения проводить с обманными движениями, маскируя тем самым истинное направление атаки. Об этом постоянно напоминаю во время игр.
Для обучения заслонам провожу игры 2x3. Так как тройки нападающих должны забросить мяч в корзину с использованием заслона, они должны имитировать, импровизировать, советоваться, что-то придумывать. В то же время, если защитники овладеют мячом и выведут его за среднюю линию, то они меняются ролями с нападающими. Для того, чтобы выполнить быстрый прорыв, нужно обладать мячом под своим щитом и сбросить мяч вправо или влево разыгрывающему. Ни в коем случае не пытаться вывести мяч из-под щита. Этому очень способствует игра в баскетбол без ведения. Такая игра заставляет продвигаться игроков без мяча, отрываться на свободное место, своевременно выполнять пас, мгновенно оценивать создавшуюся ситуацию.
Основная задача в 10 классе: «Учить групповым взаимодействиям». Для того, чтобы игроки учились применять изученные тактические приемы в игре, ввожу правило: атака считается завершенной, если во время ее проведения был использован один из изученных приемов группового взаимодействия.
Это заставляет игроков оценивать ситуацию и не спешить с завершением атаки. То есть игра уходит из русла "бей-беги" и становится более осмысленной. Использую так же игры 3x2,3x4, где также нужно показать элементы группового взаимодействия.
Основные задачи в 11 классе:
1. Учить зонной защите.
2. Учить преодолевать зонную защиту.
Получив понятие зонной защиты, игроки получают задание играть персонально. Но если мяч вышел за пределы площадки, то они обязаны отойти в зону. В начальной стадии обучения защитники ведут себя пассивно. По мере усвоения технических действий игроки могут изменять стандартные ситуации действуя импровизированно.
Кроме этого во всех классах стоит общая проблемная задача: "Содействовать приобретению судейских навыков". Для решения данной задачи в 5 - 7 классах привлекаем учащиеся для судейства в качестве помощников. В 8-9 классах кроме судей- помощников привлекаем учеников для ведения протоколов игр. В 10-11 классах из числа учеников создаем судейские бригады: старший судья, судьи на площадке, секретари, секундометристы.
Варианты учебных, двусторонних игр с ограничениями и дополнительными правилами
К игре с соблюдением всех правил баскетбола следует подходить постепенно, начиная с уменьшенного времен и, ограниченного состава игроков в команде и упрощенных правил. Ученики должны последовательно знакомиться со всеми составными частями игры. Судейство игр с ограничениями или дополнительными правилами проводится под руководством учителя или его помощника, из числа наиболее подготовленных учеников. Постепенное обучение игровым действиям помогает новичкам успешно преодолевать трудности применения техники в процессе игры. Для устранения игры "толпой", индивидуализма в действиях и ограниченного применения технических приемов, предполагаются различные варианты учебных игр.
В рекомендуемых вариантах особого внимания заслуживают игры, позволяющие охватить большое количество занимающихся.
1-йвауинт. Во всю длину площадки чертятся две параллельные линии, которые делят площадку на три равных коридора. В составе команды пять игроков: правый и левый защитники, центровой, левый и правый крайние. Правый крайний и правый защитник играют только в пределах правого коридора. Левый крайний и левый защитник играют в пределах левого коридора. В ходе игры они могут меняться местами, не выходя за пределы своего коридора.
В центральный коридор можно забегать при бросках мяча в корзину или при ведении мяча по направлению к щиту. Центровому разрешается играть во всех коридорах. Эта роль обычно поручается хорошо подготовленному ученику.
2-й вариант. То же, что и в первом варианте, но игрокам разрешается меняться местами: правому крайнему с левым крайним и левому защитнику с правым защитником. Центровой играет во всех коридора.
3-й вариант. Игра проводится с соблюдением всех правил, включая атаку корзины после того, как мяч побывает у всех игроков нападающей команды.
4-й вариант Игра проводится с соблюдением всех правил, включая дополнительное правило, направленное на целесообразное выполнение ведения мяча (разрешается вести мяч, если нет возможности передать его ближайшим партнерам).
5-й вариант. («Зонный баскетбол» модификация игры «Передай дальше» из опыта польских тренеров). Игра способствует изучению простых тактических действий: выбор места на площадке для получения мяча, целесообразное расположение и взаимодействие игроков, перехват мяча во время передачи, держание игрока без мяча и с мячом.
В «каждой команде девять игроков: пятеро выполняют нападающие функции в передовой зоне, остальные четыре - защитные функции в тыловой зоне (они противодействуют пяти нападающим противоположной команды).
По условиям игры пятерка нападающих располагается в пяти кругах диаметром 1,5м. каждый. Нападающим разрешается одной ногой выходить из круга, чтобы увеличить зону для ловли мяча от партнеров. Нападающий, получив мяч, может воспользоваться поворотами и шагом в любую сторону за пределы круга (не смещая осевую ногу). Особенно важно сделать шаг с мячом при передачах. Это помогает игроку освободиться от опекающего его защитника и выполнить свободную передачу партнеру. Четыре защитника противоположной команды ведут борьбу с пятью нападающими. Защитники свободно бегают по площадке, но не имеют права забегать в круг. Защитник пытается перехватить мяч при передачах между нападающими. Если нападающему удалось овладеть мячом, защитник мешает ему выполнить точную передачу. В этих условиях (неплотного единоборства) защитник может выбить мяч из рук, если нападающий не успел сделать поворота или шага назад.
Основные правила:
- Команды после приветствия становятся на свои места: пятерка нападающих в пяти кругах, четыре защитника около центрального круга.
- Судья подбрасывает мяч между двумя защитниками, которые в прыжке стремятся отбить его своим партнерам-защитникам. Игрок, овладевший мячом, пытается точно передать мяч в круг своему партнеру-нападающему.
- Нападающие стараются точно передавать мяч друг другу. Как только мяч окажется в кругу, ближайшем к корзине, нападающий может воспользоваться благоприятным случаем, чтобы забросить мяч в корзину с близкого расстояния.
- Мяч, заброшенный в корзину, вводится в игру баскетболистом противоположной команды. Игроки-защитники вводят в игру мяч передачей из-за лицевой линии. Они могут воспользоваться ведением или передачей мяча своим нападающим, расположенным в пяти кругах на противоположной половине площадки. Игра продолжается, если при неточном броске мяч отскочил в круг к нападающему.
- Если при неточном броске мяч отскочил к защитникам, они передают его своим нападающим на противоположную половину площадки.
6. Через определенный промежуток времени в командах изменяется расстановка игроков. Побеждает команда, которая установленное время набрала наибольшее количество очков.
6-и вариант
"Школьный баскетбол". В игре участвуют 20 занимающихся: 10 мальчиков и 10 девочек. В каждой команде играют 5мальчикови 5 девочек. Мальчики из обеих команд играют на одной половине площадки, а девочки на другой. В процессе игры не разрешается переход средней линии площадки. Первую половину игры мальчики одной команды все время защищают свою корзину и овладев мячом, передают его девочкам своей команды, которые атакуют противоположную корзину. После 2-5 минут игры команды меняются ролями: тот, кто защищался, переходит к атакующим действиям. Побеждает команда, которая за время игры набрала наибольшее количество очков.
7-й вар иан т.
Класс делится на две равные команды. По 5 мальчиков из каждой команды играют в поле, остальные располагаются пятерками за лицевой и боковыми линиями передовой зоны. Все пятерки, выстраиваются в шеренги одна пятерка - за правой боковой линией, вторая - за левой боковой и третья - за лицевой. Игра проводится по правила со следующими дополнениями:[1]
а) игроки, действуя в поле, обязаны направить мяч одному из игроков, стоящему за линиями поля;
б) игроки за линиями поля могут сразу передать мяч игроку в поле или друг другу, и затем партнерам, играющим в поле;
в) игроки в поле должны повторно передавать мяч за линию игрокам различных пятерок;
г) игрокам в поле разрешается вести мяч только перед завершающим броском в корзину;
д) через определенное время на площадку выходят очередные пятерки, а на их место за линией становятся играющие.
8-й вариант.
"Поточный баскетбол”. Проводится в группах с большим
количеством занимающихся. Группа разделяется на команды по 4-5 игроков. Две
команды играют на площадке. Остальные, ожидая своей очереди, располагаются
шеренгами за лицевыми линиями поля.
Игра проводится с соблюдением правил баскетбола с вариантами поточной смены команд:
а)Нападающая команда, забросившая мяч в корзину, продолжает нападать в обратном направлении против очередной команды, выбегающей из-за лицевой линии.
б)Команда, перехватившая мяч, атакует противоположную корзину, которую выбегает защищать очередная команда.
в)Команда, не сумевшая защитить свою корзину или потерявшая мяч (вследствие ошибки или наказания), возвращается за лицевую линию и дожидается своей очереди.
2. а) Если в течение определенного времени нападающая команда не забросит мяч в корзину, она заменяется другой. Замена состоится в том случае, если мяч будет заброшен,
б) Команда, овладевшая мячом, атакует противоположную корзину, а очередная команда выбегает, чтобы защитить свою корзину.
Независимо от результата обе команды после истечения определенного времени уходят за лицевую линию.
2. Группа делится на две равные команды. В каждой команде ученики комплектуются пятерками: первая пятерка, вторая и т.д. В начале играют первые пятерки, через короткий промежуток времени их сменяют вторые, затем третьи и т.д. Счет игры ведется общий для обеих команд.
9-й вариант. В каждой команде играют по восемь учеников. Овладев мячом, команда переходит в нападение в составе пятерых игроков, остальные трое отдыхают на середине поля и наблюдают за игрой. Вместе с ними находятся три игрока из команды, которая защищается. После заброшенного мяча (либо перехвата), в нападение переходят двое из состава защищавшейся команды совместно с тремя партнерами, отдыхавшими на середине поля. Таким образом, в атаках участвуют пять игроков, а остальные трое отдыхают. Игроки отдыхают поочередно, кроме капитанов команд.
10-й вариант. Игра с соблюдением всех правил. Нападающей команде, при овладении мячом от щита, прибавляется 2 очка к общему счету игры.
11-й вариант. Игра с соблюдением всех правил. За бросок со средней дистанции команде начисляется: за попадание мяча в верхнюю часть корзины - 2 очка, за точное попадание в корзину - 4 очка.
12-й вариант. Игра с соблюдением всех правил. Команда, забросившая мяч после быстрого прорыва, вновь владеет мячом. Мяч вводится в игру из-за боковой линии. Разрешается атаковать корзину' после того, как мяч обойдет всех игроков нападающей команды,
13-й вариант. Игра с соблюдением всех правил. Команда, забросившая мяч, вновь атакует. Мяч вводится в игру из-за боковой линии и перед атакой должен обойти всех игроков.
14-й вариант. Игра с соблюдением всех правил. Для хорошо подготовленных игроков устанавливается определенный предел бросков: а)игрок заменяется, либо продолжает играть, но ему после определенного числа личных попаданий (6-8 очков) не разрешается атаковать корзину;
б)игроку разрешается атаковать корзину после удачных бросков партнера (одного и более, по договоренности).
15-й вариант. Игра с соблюдением всех правил, включая обязательное применение определенного технического приема или тактического действия. За успешное выполнение команде начисляется определенное количество очков.
16-й вариант. Игра с соблюдением всех правил, включая дополнительное правило, разрешающее ведение мяча только дальней рукой от противника. Ведение мяча ближайшей рукой к противнику считается ошибкой, и мяч передается противоположной команде для выбрасывания из-за боковой линии.
17-й вариант. Игра с соблюдением всех правил, включая дополнительное правило, направленное на выбор целесообразной передачи. Если противник оказывает противодействие передаче правой рукой, игроку надо обязательно передавать мяч левой рукой, либо с левой стороны, придерживая мяч обеими руками (двумя руками от левого плеча или двумя руками снизу со стороны левой ноги).
18-й вариант. Игра с соблюдением всех правил, включая обязательное ведение мяча без зрительного контроля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дифференциация в обучении элементам баскетбола
цель Выстроить логическую цепочку процесса обучения игре в баскетбол с целью учить более профессиональной игре на ранних этапах обучения и увеличения двигательной активности на уроках физической культуры адаптируя программу по разделу «Баскетбол» для обучающихся в 5 – 11 классах под редакцией В.И. Ляха.
В конце каждого урока планировать игру
5 класс
Недостатки во время игры и решение их НЕДОСТАТКИ 1.Вырывание мяча у своего партнера. 2. Крики со всех сторон в адрес владеющего мячом «Дай мяч!»,»Пасуй!» и часто от тех кто совсем в не выгодном положении. Подобные крики снижают самоконтроль занимающихся, что может привести к травмам . Решение 1.После каждого не нужного выкрика остановить игру и отдать мяч сопернику. 2. Если это не останавливает крикуна, то можно удалить с поля на 2 минуты. .(жестоко но и не противоречит правилам)
Для организации порядка ввожу ПРАВИЛО: К мячу или к игроку с мячом может приближаться только тот соперник, который расположен к нему ближе других. Остальные соперники к мячу приближаться не имеют право. Они могут двигаться от мяча или параллельным курсом. Виновные в нарушении правил- удаляются на 30 секунд. Эта мера заставляет играть учеников более широко,»растягивая» защиту противника, позволяет создавать угрозу на флангах атаки. А оставшиеся друг против друга соперники вступают в единоборство. Такие ограничения только в начальной фазе обучения. От желания овладеть мячом возникает ещё один недостаток, присущий первым занятиям. Где бы ни был мяч, все игроки устремляются к нему. Возникает « Куча-мала » Определить в этой схватке виновного практически не возможно так как за частую виновны все участники.
1.Научить бросать мяч в корзину в движении. 2.Научить использовать это умение в игре 6 Класс
Использование броска в движении во время игры. Дети научившись выполнять бросок в движении, не всегда решаются использовать его в игре. Очень часто в игре возникает момент когда игрок получает мяч в 5-6 метрах от корзины и вместо того, чтобы ударить мяч в пол, сделать 2 шага и выполнить бросок, бросает мяч с места. Решение 1.Остановить игру и предложить игроку выполнить необходимое движение(если повторная попытка реализована то на первых парах засчитать как одно очко) 2.Засчитывать 3 очка после попадания в корзину при выполнении атаки и броска в движении. 3. Включать в урок игры 2на 2, 3 на 3, 4 на 4 (Такие игры уменьшают количество столкновений, способствуют усвоению скоростного дриблинга, способствуют большому количеству бросков в движении. Темп игры возрастает. Быстрее наступает усталость И как следствие чаще бывают замены)
7 класс ЗАДАЧА Содействовать расширению технического диапазона при бросках в движении. Решение задач 1.Включать в урок игры 3на 3 и 4 на 4 2. Включать игру «Дальше в кольцо» ИГРА Игра ведётся по правилам баскетбола, но с некоторыми изменениями. Здесь нет постоянного своего или чужого кольца. Кольцо соперника определяется ситуацией сложившейся в игре. Так, игрок перехвативший мяч у соперника, начинает атаку дальнего кольца(от себя)даже если был произведён удачный или неудачный бросок, первый же игрок подхвативший мяч, атакует уже другое кольцо. Таким образом, в одной атаке два броска выполнять в одно кольцо правилами запрещено. Ситуация в такой игре меняется быстро, что способствует повышению выносливости и техническому совершенствованию бросков в движении.Ученики так же учатся стремительно переходить от обороны к атаке и наоборот, учатся мгновенно реагировать на быстро меняющиеся ситуации
8 КЛАСС ЗАДАЧИ Учить персональной защите. Учить уходу от опеки защитника Учить выходу на свободное место . Решение поставленных задач Во время игр, соперники должны осуществлять персональную защиту. Надо постоянно напоминать защитникам, что они должны находиться между нападающим и своим щитом. При этом нужно соблюдать правила треугольника: мяч-нападающий-защитник . Если нападающий "убежал" от защитника, в силу его невнимательности, то нужно тут же обсудить эту ситуацию . Это займет немного времени, но принесет какую-то пользу в понимании роли защитника . Если нападающий поразит корзину, то опекающий его игрок должен понести наказание (например, присесть 5 раз). Наказание небольшое, но заставляет играть более внимательно в защите. Для обучения ухода от защитника в планах заложено несколько упражнений. Вначале они выполняются отдельными группами, а дальнейшее усвоение процесса происходит в играх. Для того чтобы дать возможность игрокам осмыслить ситуацию и выполнить действия по освобождению от опеки отменяю правило "5 сек" при вбрасывании мяча из-за линии. В этом случае игрок, вводящий мяч в игру, имеет возможность дождаться благоприятной ситуации и отдать мяч открывшемуся игроку. Когда игроки начнут уверенно уходить от опеки защитника, правило "5 секунд" опять ввожу в действие.
9КЛАСС ЗАДАЧИ 1. Учить обманным движениям 2. Учить постановке «заслона» 3.Учить «быстрому прорыву» Решение задач 1. Учить обманным движениям начинаю в группах (2-4 чел.). Если же ситуация в игре требовала обманного движения, а игрок действовал прямолинейно, то прошу повторить ситуацию с применением финта. Рекомендуя все начальные движения проводить с обманными движениями, маскируя тем самым истинное направление атаки. Об этом постоянно напоминаю во время игр. 2. Для обучения заслонам провожу игры 2x3. Так как тройки нападающих должны забросить мяч в корзину с использованием заслона, они должны имитировать, импровизировать, советоваться, что-то придумывать. В то же время, если защитники овладеют мячом и выведут его за среднюю линию, то они меняются ролями с нападающими. 3. Для того, чтобы выполнить быстрый прорыв, нужно обладать мячом под своим щитом и сбросить мяч вправо или влево разыгрывающему. Ни в коем случае не пытаться вывести мяч из-под щита. Этому очень способствует игра в баскетбол без ведения. Такая игра заставляет продвигаться игроков без мяча, отрываться на свободное место, своевременно выполнять пас, мгновенно оценивать создавшуюся ситуацию.
10 класс Основная задача Учить групповым взаимодействиям» Для того, чтобы игроки учились применять изученные тактические приемы в игре, ввожу правило: атака считается завершенной, если во время ее проведения был использован один из изученных приемов группового взаимодействия. Это заставляет игроков оценивать ситуацию и не спешить с завершением атаки. То есть игра уходит из русла "бей-беги" и становится более осмысленной . Использую так же игры 3x2,3x4, где также нужно показать элементы группового взаимодействия.
11 КЛАСС ЗАДАЧИ Учить зонной защите. Учить преодолевать зонную защиту Получив понятие зонной защиты игроки получают задание играть персонально. Но если мяч вышел за пределы площадки, то они обязаны отойти в зону. В начальной стадии обучения защитники ведут себя пассивно. По мере усвоения технических действий игроки могут изменять стандартные ситуации действуя импровизированно .
ОБЩАЯ ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА СОДЕЙСТВОВАТЬ ПРИОБРЕТЕНИЮ СУДЕЙСКИХ НАВЫКОВ Решения данной задачи : 5-7 класс привлекать учащихся для судейства в качестве помощников; 8-9 класс кроме судей-помощников привлекать учеников для ведения протоколов игр ; 10 -11 класс Из числа учеников создавать судейские бригады: старший судья, судьи на площадке, секретари, секундометристы.
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс
Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Теория и методика обучения элементам баскетбола.
Теория и методика баскетбола....
Дифференцированное применение подвижных игр при обучении элементам игры в баскетбол
Игровая деятельность относится к числу потребностей, обусловленных самой природой человека, - это потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность общения и получения информации....
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...
Дифференциация в обучении приёмам баскетбола.
В презентации рассматриваются этапы обучения игре в баскетбол в различных возрастных группах....
Методическая разработка по теме "АКТИВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА НА ОСНОВЕ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ"
Работа на высшую квалификационную категорию учителя физической культуры...