Семинар
статья по физкультуре на тему
Популяризация норм гто среди детей младшего и среднего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_seminar.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический семинар
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НОРМ ГТО СРЕДИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность проблемы. На занятиях физической культуры особое внимание уделяют развитию разносторонних способностей, точности воспроизведения и согласования движений в простанственно - временных, силовых параметрах. Таким образом, в школе необходимо уделять большое внимание сохранению и сбережению здоровья в рамках реализации ФГОС. Внедрение комплекса ГТО в рамках ФГОС должно способствовать развитию у детей осознания необходимости здорового образа жизни с учетом особенностей здоровья каждого ребенка.Достичь указанных целей призван ряд мер, применяемых как на государственном уровне, так и на уровне школы и каждого учителя.
Цель введения спортивного комплекса ГТО состоит в том, чтобы укрепить здоровье нации. Предполагается, что нормы нового ГТО будут сдавать и взрослые и дети. Однако начнут внедрение именно в системе общего образования. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач.
Содержание работы:
- Нормативно- правовая база введения ГТО в образовательный процесс
- Формы работы по популяризации ГТО среди детей младшего и среднего школьного возраста.
- Популяризация ГТО в качестве элементов уроков по физической культуре.
- Образовательные эффекты.
Нормативно- правовая база введения ГТО в образовательный процесс
Ключевым моментом в решении задачи популяризации здорового образа жизни стало введение в действие Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО),главной целью которого является охват всего населения страны общим спортивным движением.
Нормативно-правовую базу введения ГТО необходимо рассматривать в виде пирамиды, начинающейся федеральными документами и заканчивающуюся документами школьного уровня.
На уровне федерации были изданы следующие документы:
Указ президента РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24 марта 2014 г. N 172. По указу президента данный комплекс начнет действие с 1 сентября 2014 года.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014г. № 1013 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»
- Приказ от 08.07.2014 № 575 Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населению при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
На уровне Нижегородской области опубликованы следующие документы:
- План мероприятий поэтапного введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Нижегородской области (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 мая 2014 года № 1284-р)
- Комплекс мер по реализации плана мероприятий поэтапного введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Нижегородской области (утвержден приказом министерства образования Нижегородской области от 26.03.2015 № 925)
На уровне городского округа тоже были приняты следующие документы:
На школьном уровне при реализации рабочих программ по физической культуре предусмотрено знакомство с тестами и нормативами ГТО.
В свете всех происходящих в спортивном движении событий, я решила своей темой самообразования взять комплекс норм ГТО. Моя тема сформулирована следующим образом: «Комплекс норм ГТО как основа здоровья детей и взрослых»
Формы работы по популяризации ГТО среди детей младшего и среднего школьного возраста.
Моя работа по популяризации комплекса норм ГТО представлена в следующих формах.
- Введение фрагментов урока, посвященных нормам ГТО, в образовательный процесс.
Так как в образовательной программе по физической культуре есть оговорка о том, что отдельных уроков, посвященных нормам ГТО, нет, то перед учителем встает проблема освещения данной темы на уроках. Выходить их сложившегося положения можно введением элементов уроков, посвященных комплексу норм ГТО, в каждом из учебных разделов.
- Реализация через внеурочную деятельность в рамках введения ФГОС с 1 по 6 классы.
Наличие часов внеурочной деятельности в классах, обучающихся по ФГОС, позволяет учителю использовать их для популяризации норм ГТО. Данный процесс проходит как в рамках объединения внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, так и разовых мероприятиях. Мероприятия могут быть самые разные – спортивный праздник, эстафеты, пробная сдача норм ГТО, конкурсы плакатов, рисунков, стенгазет, стендов и т.д. Известно, что единичные акции (например, проведение урока) обладают низкой эффективностью, даже если подготовлены и проведены тщательно. Поэтому с целью получения хорошего эффекта продуман комплекс мероприятий, посвященных комплексу норм ГТО. «Президентские состязания», Легкоатлетический пробег «Всемирный кросс нации», легкоатлетический эстафетный пробег, посвященный Дню победы стали для обучающихся нашей школы традиционными. Мы ищем новые пути для раскрытия возможностей школьников, одним из них стало участие в областных соревнованиях «Мининские эстафеты».
Мероприятия, проводимые в рамках внеурочной деятельности, позволяют массово охватить большое количество обучающихся. В нашей школе уже было проведено несколько мероприятий, посвященных ГТО. Одним из запоминающихся стал «Фестиваль ГТО» с привлечением заслуженных спортсменов, проведенный в 2016 году.
- В рамках дополнительного образования.
Часы дополнительного образования (в рамках спортивного направления) предназначены для расширения границ учебной программы по физическому воспитанию. Если на уроках мы сдержаны временными рамками, то дополнительное образование позволяет разнообразить образовательный процесс. Здесь и время для одаренных детей и для обучающихся со слабым здоровьем. Но самое ценное для меня в дополнительном образовании – формирование интереса обучающихся к комплексу норм ГТО. На занятиях в объединении дополнительного образования обучающийся не только сможет пройти тренировку по сдаче норм ГТО, но и улучшить свой результат посредством еженедельных тренировок.
На моем объединении дополнительного образования «Легкая атлетика» в теплый период проводятся занятия на свежем воздухе по отработке скоростных навыков, а в холодный период отрабатываются упражнения на гибкость и ловкость.Широко используются различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применяется мелкий спортивный инвентарь: гимнастические палки, теннисные и набивные мячи, скакалки, обучаю самостоятельным занятиям физическими упражнениями с использованием их для досуга и отдыха.
- Воспитательные мероприятия учителя физической культуры.
Новизной подхода в решении обозначенной мной проблемы является моя деятельность по популяризации ГТО среди взрослых. Ведь семья-это образец для подражания, поддержка и опора в начинаниях ребенка.Родителей своих обучающихся я тоже привлекаю в ряды сдающих ГТО. Знакомство с нормами ГТО проходит на проводимых нами воспитательных мероприятиях, родительских собраниях.
Часто свои мероприятия я провожу в преддверии каких-либо праздников. Нами были проведены мероприятия с папами (к 23 февраля), мамами и бабушками (к8 марта), новогодние веселые старты (как в зале, так и на ледовой арене).
Развитию популяризации ГТО способствую так же всероссийские мероприятия: «День бега», «Лыжня России», «День снега». После таких мероприятий у родителей повышается интерес к спортивным занятиям, которые можно проводить совместно с детьми.
Многочисленные школьные праздники и веселые старты помогают сплотиться в единое целое, поэтому обучающиеся из нашей школы вместе с родителями становятся победителями в районных соревнованиях «Веселые старты», участвуют в массовых забегах и походах на лыжах.
Проведение воспитательных мероприятий с родителями позволило не только развить интерес к ГТО среди детей и взрослых, но и увеличить процент зарегистрированных родителей на сайте ГТО.
Популяризация ГТО в качестве элементов уроков по физической культуре
В образовательную программу по предмету «Физическая культура» включены следующие разделы: легкая атлетика, гимнастика, плавание, лыжная подготовка. Руководствуясь вышеуказанными документами мне как учителю физической культуры предоставляется возможность готовить обучающихся к ВФСК «Готов к труду и обороне» через все разделы программы. Контрольные испытания, тестирование дают исходную информацию о результатахГТО.
Возьмем к примеру раздел лыжная подготовка. По программе на первых уроках проводятся теоретические занятия о форме одежды и технике безопасности. Затем мы осваиваем технику лыжных ходов. В конце изучения раздела учащиеся выполняют тестовый норматив на выносливость, в процессе которого совершенствуется лыжная техника. На заключительных уроках я ввожу для обучающихся информацию о нормативах ГТО, согласно их возрасту. При выполнении итоговых заданий по лыжной технике, обучающиеся сравнивают свои результаты с нормами ГТО.
Важно то, что обучающиеся не сравниваются с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивается с самим собой: я стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания на уроке формируются реальными и стимулирующими обучающихся к активной работе. Тем самым мотивируя обучающегося на достижение лучшего результата.
Значимость моей работы состоит в решении следующих задач:
-воспитание потребности в занятиях физической культурой;
-закаливание и совершенствование физических способностей;
-популяризация и агитация здорового образа жизни;
- сохранение и укрепление здоровья;
-стимулирование участия детей в соревнованиях по различным видам спорта.
Работая по теме «Комплекс норм ГТО как основа здоровья детей и взрослых», я постоянно совершенствую методы обучения и дополняю ранее применявшиеся формы организации учебных занятий новыми, в рамках которых возможно было бы развивать не только физические качества обучающихся, но и умение самостоятельно приобретать знания из разных источников, воспитывать творческую личность. К таким методам относятся: метод иллюстрации, вопросно-ответный метод, дискуссия.
Для достижения положительной динамики сдачи нормативов соблюдаются санитарно-гигиенические условия обучения, нормируется учебная нагрузка и режим занятий, используется спортивно-оздоровительный аспект с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Образовательные эффекты
Описанные ранее формы деятельности имеют практическую направленность, которая побуждает обучающихся к самостоятельному выбору решений, формирует физические способности.
Среди моих учеников имеются участники областных соревнований «Мининские эстафеты», областного летнего фестиваля ГТО, победители и призеры в муниципальных соревнованиях по лыжным гонкам.
Обучающиеся нашей школы вместе с родителями становятся победителями в муниципальных соревнованиях «Веселые старты», участвуют в массовых забегах и походах на лыжах.
В нашей образовательной организации проводился фестиваль ГТО, задачей которого являлась популяризация комплекса ГТО среди подрастающего поколения. Так же проводился школьный этап фестиваля ГТО, на основании которого команда лучших спортсменов приняла участие муниципальном этапе фестиваля ГТО. Команда нашей школы заняла первое место.
На данный момент в школе зарегистрировано 40-50% учащихся на сайте ГТО, при этом учащиеся не просто зарегистрированы они с успехом сдают тесты.
Однако я не остановлюсь на достигнутых результатах, так как в процессе работы возникают новые вопросы и идеи, которые я буду решать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".
Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....
Городской семинар учителей русского языка и литературы
Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....
Внутришкольный семинар " Неуспевающие учащиеся. Как им помочь"
Выступление завуча с элементами практического задания для педагогов+памятки для работы с "неуспевающими"...
Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».
23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...
Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.
laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...
Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление №2 на семинаре.
«Создание воспитательной модели на основе внедрения комплекса технологий деятельностного типа в условиях реализации ФГОС»...