Поурочный план 8 класс Волейбол
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
План-конспект урока по физической культуре , раздел волейбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-uroka_8_klass-voleybol.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 8 «А» класса
Учитель физической культуры: Слепкова Марина Сергеевна.
Дата проведения: 24.01.2015г.
Время проведения: 10.40.-11.20.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №11»
Раздел: Спортивные игры - «Волейбол»
Тип урока: Образовательно-обучающий
Тема урока: Освоение техники выполнения приема и передач мяча в волейболе двумя руками сверху. Закрепление техники нижней прямой подачи мяча.
Цель: Содействовать укреплению здоровья, повышению змоционального состояния учащихся через учебную игру в волейбол.
Планируемые результаты:
1.Предметные умения:
Совершенствование навыков и умений в волейболе: передача мяча, прием мяча, подача мяча.
2.Метапредметные умения:
- Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
-Коммуникативные/ обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры.
- Регулятивные/ способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений)
3.Личностные:
Использовать полученные практические знания в своей деятельности.
Задачи:
1.Создание представления о главных элементах в игре волейбол.
2.Формирование навыков техники приема и передач мяча.
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры «Мяч среднему и во время эстафет, взаимовыручки, взаимопомощи, взаимостраховки, трудолюбия, инициативности. Содействие укреплению здоровья, повышению змоционального состояния учащихся.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, соревновательно-игровой.
Технологии: здоровьесберегающие и игровые технологии.
Материально-техническое обеспечение (инвентарь): волейбольные мячи, свисток, стойки, секундомер.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (10 минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба, бег, специальные упражнения (передвижения в стойке волейболиста, с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием бедра, скрестным шагом, челночным бегом) 3. Перестроение в две колонны 4. ОРУ в парах: - И.П. - стоя спиной друг другу узкая стойка ноги врозь, руки сцеплены в локтевых суставах 1 - наклон головы влево, 2 – и.п. 3-4 то же вправо - И.П. – стоя спиной друг другу узкая стойка ноги врозь, руки сцеплены в локтевых суставах 1 – поворот головы влево, 2 – и.п. 3-4 то же вправо - И.П. - стоя спиной друг другу узкая стойка ноги врозь руки в стороны 1 – правую ( левую) вверх, 2 – и.п. 3 – то же со сменой рук. - И.П. - стоя спиной друг другу узкая стойка ноги врозь руки вверх 1 – наклон влево, 2 – и.п. 3 -4 то же вправо - И.П. - стоя спиной друг другу узкая стойка ноги врозь, руки сцеплены в локтевых суставах 1-3 пружинистые наклоны влево, 4 – и.п. 5 -8 то же вправо - И.П. - стоя лицом друг другу узкая стойка ноги врозь, руки на плечи друг другу 1 – 3 пружинистые наклоны , 4 – и.п. 5 -8 то же - И.П. - стоя лицом друг другу, руки вдоль туловища 1 – выпад влево, 2 – и.п. 3 –4 тоже вправо - И.П. - стоя спиной друг другу узкая стойка ноги врозь, руки сцеплены в локтевых суставах 1 – присед, 2 - .п. 3 -4 то же. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Перестроить обучающихся в две колонны Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Следить за правильным выполнением упражнений. Устранять ошибки при выполнении упражнений. Правильно описывать упражнение. Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами Умение выполнять физические упражнения для развития мышц | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(30 минут) Разминка с мячами: (5мин.) - положение кистей и контакт с мячом; - дриблинг мяча в пол; - поднять мяч с пола хватом пальцев; - бросить и поймать мяч одной рукой; - с одного отскока поймать мяч в положении верхней подачи над головой; - без отскока поймать мяч и быстро вытолкнуть; - без отскока поймать мяч в приседе; - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; 1. Закрепление техники приема и передачи мяча сверху двумя руками: (5мин.) в парах: - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху; - наброски на передачу мяча двумя руками сверху; - передача мяча двумя руками сверху на оптимальном (удобном) расстоянии; - один набрасывает мяч, другой ловит в и.п. для выполнения передачи; - то же в прыжке; - то же , но наброс в сторону игрока; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча через сетку - работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; 2. Закрепление техники нижней прямой подачи мяча . (5мин.) - понятие исходного положения; - показ преподавателем; - имитация приема нижней прямой подачи мяча; - выполнение учащимися нижней прямой подачи мяча; - многократное подбрасывание мяча вверх и замах бьющей руки в и.п.; 1. Подача в стену с расстояния 3—6 м. 2. Подачи в парах ( игроки на боковых линиях); 3. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. 4. Подача в пределы площадки из-за лицевой линии; 5. Подачи в правую, левую половины площадки; 6. Подача в ближнюю, дальнюю части площадки; 7. Подачи на точность в зоны 1,6,5. 3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(10 мин.) Перестроение в круг - передача мяча сверху через среднего игрока. Класс делится на три команды Эстафета с элементами волейбола 1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя 2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана, команда, закончившая игру раньше, выигрывает. 3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему. | Перестроение в две колонны. У каждого ученика мяч. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. На пару мяч. Напомнить технику безопасности при выполнения передачи мяча сверху. Исправлять ошибки в выполнений упражнений. Напомнить технику безопасности при выполнения передачи мяча сверху через сетку. Перестроение в одну шеренгу. Исправлять ошибки. Следить за правильностью выполнения. Перестроение в круг. После каждых 10 передач меняться ролями. Руки с ногами выравниваем, плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки. Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Обратить внимание на игровые действия с мячом. Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Последовательность выполнения упражнений. Добиваться правильного выполнения упражнения. Умение собраться, настроиться на деятельность | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. Контролировать результат деятельности. Контролировать результат деятельности. Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. Обсудить ход выполнения упражнений. Взаимодействие учащихся во время игры, взаимовыручка, взаимостраховка. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание: Мультимедийный тест по физической культуре "Жесты судей в волейболе" | Перестроение в колонну по одному. Ходьба с восстановлением дыхания после игры по кругу. Перестроение в одну шеренгу. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
Директор МБОУ «СОШ №11» ___________________________________ (Тулина Н.Н.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные планы по технологии (девочки) 6 класс
Планы составлены по программе СимоненкоВ.Д....
Поурочные планы по технологии (девочки) 8 класс
Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой ...
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И.ВЛАСЕНКОВА и Л.М.РЫБЧЕНКОВОЙ
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И.ВЛАСЕНКОВА и Л.М.РЫБЧЕНКОВОЙ...
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...
КТП 6-7 классы по истории и обществознании, поурочный план урока по обществознанию 8 класса и презентация на тему Религия как одна из форм культуры
КТП, поурочные планы,презентации...
Поурочное планирование. Раздел "Волейбол"
Планы уроков по волейболу....