Поурочное планирование. Раздел "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре
Планы уроков по волейболу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._plan_uroka_voleybol.docx | 18.83 КБ |
2._plan_uroka_voleybol.docx | 17.64 КБ |
3._plan_uroka_voleybol.docx | 17.05 КБ |
4._plan_uroka_voleybol.docx | 17.02 КБ |
5._plan_uroka_voleybol.docx | 17.96 КБ |
6._plan_uroka_voleybol.docx | 16.75 КБ |
7._plan_uroka_voleybol.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
План урока №
Дата:____________
Курс_____, Группа №______.
Раздел: "Спортивные игры» - «Волейбол»
Тема урока: Инструктаж по технике безопасности. Правила игры. Исходное положение (стойки), перемещения.
Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.
Вид урока: Практическое занятие
Цели уроков: 1. Провести инструктаж по ТБ.
- Повторение правил игры в волейбол.
- Развитие координационных способностей.
Задачи урока:
1. Обучающие: повторение правил игры и техники безопасности на уроках, исходные положения и перемещения.
2. Развивающие: развитие внимания, координационных способностей.
3. Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: секундомер, свисток, набивные мячи, волейбольные мячи. 2-4 конуса, инструкции по технике безопасности.
Ход урока
Содержание | Доз-ка (мин) | Организационно-методические указания (ОМУ) |
I. Подготовительная часть | 30 | |
1. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. 2. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу. 3. Разминка с набивными мячами. 1. И.п - основная стойка, мяч в руках. На счет «1» - мяч вперед, на «2» - мяч вверх, на «3» - мяч за голову, на «4» - мяч вверх, «5» - мяч за голову, на «6» - мяч вверх, на «7» - мяч вперед, на «8» - вернуться в исходное положение. 2. И.п - стойка ноги врозь, мяч в руках. Под счет до 4 - круговые движения прямыми руками с мячом вправо; на счет «5-8» - влево. 3. И.п - стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «1» - наклон вперед, коснуться мячом пола, на «2» - в наклоне мяч вперед (между ног), на «3» - в наклоне коснуться мячом пола. На «4» - вернуться в исходное положение. 4. И.п - стойка ноги врозь, мяч перед грудью. На счет «1» - поворот туловища направо, руки вперед, на «2» - вернуться в исходное положение, на «3» - поворот туловища налево, руки вперед, на «4» - вернуться в исходное положение. 5. И.п - мяч на полу, опираться о мяч руками (упор лежа). на счет «1-2» - отжимание от мяча. 6. И.п - основная стойка, мяч на полу перед ногами. На счет «1» - прыжок в стойку ноги врозь, встать над мячом, на «2» - прыжок в основную стойку, мяч за ногами, на «3» - прыжок в стойку ноги врозь, встать над мячом, на «4» - прыжок в исходное положение. 7. И.п - основная стойка, мяч на полу перед ногами. На счет «1» - прыжок в стойку правая впереди, мяч между ног, на «2» - прыжком вернуться в исходное положение, на «3-4» - то же, но другой ногой. | Дежурный сдаёт рапорт о готовности группы к уроку. Желательно, чтобы обучающиеся сами вспомнили основные правила. Повторить 4 раза. Повторить 2 раза. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. Повторить 8 раз. Удерживать равновесие, чтобы не упасть. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза | |
II. Основная часть | 45 | |
Удобное исходное положение волейболиста - ноги слегка согнуты (уже готовы оттолкнуться и помочь телу переместиться в любую сторону), тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги, туловище слегка наклонено вперед, ноги вместе сводить не надо, руки согнуты в локтях и направлены вперед (уже готовы действовать: ловить мяч, отбивать и т.д). Упражнение на выполнение стойки: По сигналу дети расслабляются и встают в удобную позу, по второму сигналу принимают стойку волейболиста. 2. Перемещения в стойке волейболиста. - Обычно применяется приставной шаг, который может выполняться вперед, назад, вправо и влево. Движение начинается с ноги, которая расположена ближе к направлению перемещения. - Также используют двойной шаг. Движение начинается с дальней к направлению движения ноги. - Бег. Упражнения по перемещению в стойке. - перемещения приставным шагом; - перемещения двойным шагом; - перемещения бегом. 3. Эстафета с волейбольными мячами. 1. И.п - мяч у второго. Первый бежит до конуса, там разворачивается, применяет стойку волейболиста, а второй бросает ему мяч в руки. Первый ловит мяч и бежит обратно, передает эстафету второму, коснувшись его рукой, а мяч передает третьему, сам идет в конец колонны и т.д.
3. И.п - направляющий сидит на полу, спиной по направлению движения, мяч в руках. По сигналу первый встает, разворачивается, лицом вперед бежит к конусу, кладет на него мяч и возвращается бегом обратно, в это время второй уже садится и ждет касания. Как только его коснулись (передали эстафету), он вскакивает и бежит к мячу, берет его, возвращается, кладет на ноги сидящего третьему. Как только тот получает мяч, то может встать и бежать к конусу,, где снова кладет на него мяч, и т.д. | Преподаватель показывает стойку, обучающиеся повторяют. Проверка как у кого получается. Выполнить упражнение 4-5 раз, в зависимости от качества выполнения. Такие перемещения применяются, когда игроку хватает на нео времени и расстояние, которое следует преодолеть, небольшое. Он применяется, когда необходимо быстро выйти к мячу. Применяют для спасения мяча, выполнения нападающего удара или для блока. Стараются не мешать друг другу. При выполнении двойного шага и бега не надо все время бежать и шагать, а надо выполнять короткие рывки. Сделали рывок, сымитировали пойманный или отбитый мяч, остановились в стойке волейболиста и т.д. выполняются в разные стороны. Команды для перемещений даются не по порядку, а вразнобой. Учащиеся должны легко перестраиваться под различные варианты перемещений. Учитель делит группу на 2-4 команды. Ошибки: не принял стойку волейболиста, мяч ударился об пол, прежде чем был пойман. Каждая ошибка - плюс 3 сек. Если класть мяч на конус сложно, то можно положить среднее кольцо или обруч. Игрок должен положить мяч так, чтобы тот не упал, если мяч падает, нужно вернуться и положить мяч на конус. | |
III. Заключительная часть | 5 | |
| Похвалить учащихся за внимательность, быстроту, взаимопомощь и взаимовыручку, честную игру и т.п. |
Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
План урока №
Дата:____________
Курс_____, Группа №______
Раздел: "Спортивные игры» - «Волейбол»
Тема урока: Приём и передача мяча.
Тип урока: Изучение нового материала и повторение и закрепление изученного материала.
Вид урока: Практическое занятие
Цели уроков: 1. Разучить общеразвивающие упражнения с мячом, комбинации из основных элементов техники перемещений прием и имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками;
- Освоить расположение кистей и пальцев рук на мяче;
- Разучить передачи мяча над собой, передачи сверху двумя руками на месте после перемещения вперед в парах.
Задачи урока:
1. Обучающие: повторение исходных положений и перемещений, обучение приема и передачи мяча.
2. Развивающие: развитие внимания, координационных способностей.
3. Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи.
Ход урока
Содержание | Доз-ка (мин) | Организационно-методические указания (ОМУ) |
I. Подготовительная часть | 30 | |
1. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.
Дыхательные упражнения.
И.п - мяч зажать между коленей. На счет «1»- прыжок с поворотом на 900 направо; на «2» - прыжок в исходное положение; на «3» - прыжок с поворотом на 900 налево; на «4» - прыжок в исходное положение; на «5» - прыжок на 1800 направо; на «6» - прыжок в исходное положение; на «7» - прыжок на 1800 налево; на «8» - прыжок в исходное положение. | Дежурный сдаёт рапорт о готовности группы к уроку. Когда учащиеся проходят по периметру зала, то берут по одному волейбольному мячу и перестраиваются для разминки. Повторить 2 раза. Крутить мяч пальцами не прекращая. Повторить 2 раза не резко и 2 раза порезче. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. Ноги не сгибать и мяч из рук не выбивать. Повторить 4 раза в медленном темпе. Повторить 4 раза, постепенно увеличивая темп выполнения. Разминка окончена. | |
II. Основная часть | 45 | |
- приставной шаг вправо-влево; - приставной шаг вперед -назад; - двойной шаг; - бег. 2 Передача мяча сверху двумя руками. - имитация передачи мяча;
- прием и передача мяча сверху двумя руками; | Давать команды на смену способа перемещения как можно чаще, чтобы учащиеся быстрее перестраивались под новый вариант передвижения. Техника выполнения: ноги согнуты, одна нога чуть впереди, туловище вертикально, руки вынесены вперед-вверх и согнуты, кисти на уровне лица и сложены в форме «ковша», пальцы напряжены и слегка согнуты. При выполнении передачи ноги и руки выпрямляются (как пружины), а мячу задается нужное направление. Первые 2 раза сделать по одной передаче, если всё получается, пробовать выполнять по 10-12 передач. Упражнение выполняется 20-25 раз. Учимся перемещаться и принимать мяч. У кого хорошо получается, тот может не ловить мяч, а сразу отбивать. У кого хорошо получается, тот может выполнять несколько передач в стену подряд. Пары не должны стоять на месте, а перемещаться вперед-назад. | |
III. Заключительная часть | 5 | |
|
Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
План урока №
Дата:____________
Курс_____, Группа №______
Раздел: "Спортивные игры» - «Волейбол»
Тема урока: Совершенствование техники приема, передачи мяча снизу и сверху двумя руками
Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.
Вид урока: Практическое занятие
Цели уроков: 1. Разучить разминку с волейбольными мячами;
- Повторить прием и передачи мяча в двойках, тройках сверху двумя руками;
- Повторить правила игры «Волейбол»;
- Провести спортивную игру «Волейбол».
Задачи урока:
1. Обучающие: повторение приема и передачи мяча.
2. Развивающие: развитие внимания, координационных способностей.
3. Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: секундомер, свисток, набивные мячи, волейбольные мячи. 2-4 конуса, инструкции по технике безопасности.
Ход урока
Содержание | Доз-ка (мин) | Организационно-методические указания (ОМУ) |
I. Подготовительная часть | 30 | |
1. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. 2. Разминочный бег (4 мин) Дыхательные упражнения. 3. Разминка с мячом. 1. И.п. - основная стойка, мяч в руках. На счет «1-2» - пальцами крутить мяч одновременно поднять руки вверх, правую ногу назад на носок, пригнуться; на «3-4» - вернуться в исходное положение, не переставая крутить мяч; на «5-6» - мяч вверх, левую ногу назад на носок, пригнуться; на «7-8» - вернуться в исходное положение. 2. И.п. - основная стойка, мяч в руках. На счет «1» - руки вверх, мах правой ногой вправо; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - руки вверх, мах левой ногой влево; на «4» - вернуться в исходные положения. 3. И.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «1» - наклон назад; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - наклон, постараться мячом коснуться пола, мах левой ногой назад; на «4» - вернуться в исходное положение. 4. И.п. - основная стойка, мяч вверх. На счет «1» - мах правой ногой, руки вперед, постараться коленкой коснуться мяча; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - мах левой ногой, руки вперед, постараться коленкой коснуться мяча; «4» - вернуться в исходное положение. 5. И.п. - широкая стойка ноги врозь, мяч за головой. На счет «1» - наклон, прогнуться, положить мяч на шею. На «2-3» - отпустить мяч так, чтобы он не упал; на «4» - еврнуться в исходное положение. 6. И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. Под счет до 4 перекатывать мячь вокруг ног восьмеркой.. 7. И.п - мяч зажать между коленей. На счет «1»- прыжок с поворотом на 900 направо; на «2» - прыжок в исходное положение; на «3» - прыжок с поворотом на 900 налево; на «4» - прыжок в исходное положение; на «5» - прыжок на 1800 направо; на «6» - прыжок в исходное положение; на «7» - прыжок на 1800 налево; на «8» - прыжок в исходное положение. 8. Прием и передача мяча в парах (40-60 с) | Дежурный сдаёт рапорт о готовности группы к уроку. Во время бега учащиеся могут обгонять друг друга, соблюдая правила. Когда учащиеся проходят по периметру зала, то берут по одному волейбольному мячу и перестраиваются для разминки. Повторить 2 раза. Крутить мяч пальцами не прекращая. Повторить 2 раза не резко и 2 раза порезче. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. Ноги не сгибать и мяч из рук не выбивать. Повторить 4 раза в медленном темпе. Повторить 4 раза Повторить 4 раза, постепенно увеличивая темп выполнения. | |
II. Основная часть | ||
2. Спортивная игра «Волейбол» | Каждый из тройки должен побывать средним, смена происходит через 30-40 сек. Каждый из тройки должен побывать впереди, смена происходит через 30-40 с. Второй и третий принимают мяч по очереди, а первый играет все время. Смена происходит через 40-50 с. Второй и третий принимают мяч по очереди, а первый играет все время. Смена происходит через 40-50 с. Учитель делит группу на команды и проводит игру. Перед игрой повторяют правила. | |
III. Заключительная часть | ||
1. Построение. 2. Дыхательные упражнения. 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. |
Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
План урока №
Дата:____________
Курс_____, Группа №______
Раздел: "Спортивные игры» - «Волейбол»
Тема урока: Подачи мяча.
Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.
Вид урока: Практическое занятие
Цели уроков: 1. Разучить разминку с набивными мячами;
2. Повторить технику верхней прямой подачи, нижней прямой и боковой подачи;
3. Повторить правила игры «Волейбол»;
4. Провести спортивную игру «Волейбол».
Задачи урока:
1. Обучающие: повторение приема и передачи мяча.
2. Развивающие: развитие внимания, координационных способностей.
3. Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: секундомер, свисток, набивные мячи, волейбольная сетка, волейбольные мячи.
Ход урока
Содержание | Доз-ка (мин) | Организационно-методические указания (ОМУ) |
I. Подготовительная часть | 30 | |
1. Построение. рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.
- разминочный бег (4 мин); - переход на шаг; - дыхательные упражнения. - разминка с набивным мячом
| Во время бега учащиеся могут обгонять друг друга по правилам. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. Во время выполнения упражнения крутить мяч пальцами. Повторить 4 раза. Повторить 8 раз. Повторить 4 раза. Повторить 8 раз. Во время выполнения упражнения опираться на мяч, ноги ставит вместе или разводить прыжком. Повторить 4 раза. | |
II. Основная часть | 45 | |
| Учащиеся делятся на пары и берут на пару мяч, встают друг против друга по ширине зала. Выполнить подачу, правильно рассчитав силу удара. Основное внимание уделяется технике выполнения. Выполнить подачу точно в руки партнеру. Если учащиеся допускают много ошибок и мяч летит в сторону, то упражнение нужно отработать через сетку. Напарники встают с разных сторон волейбольной сетки. Подачи выполняются поочередно (сначало все подают в одну сторону, затем в обратную). Задача: выполнять подачу точно, не давая мячу улетать в сторону. Повторить по три раза в каждую сторону; если есть сложности с выполнением, то еще по два раза. Повторить по пять подач: два раза с вращением, 2 раза планирующих, один раз на выбор. Делятся на команды и проводят игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки. | |
III. Заключительная часть | 5 | |
1. Построение. 2. Дыхательные упражнения. 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. | Разбирают проведенную игру, особое внимание уделяют технике выполнения подач. |
Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
План урока №
Дата:____________
Курс_____, Группа №______
Раздел: "Спортивные игры» - «Волейбол»
Тема урока: Совершенствование нападающего удара
Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.
Вид урока: Практическое занятие
Цели уроков: 1. Повторить разминку с набивными мячами;
2. Совершенствовать технику прямого нападающего удара;
3. Повторить разновидности прямого нападающего удара;
4. Провести спортивную игру «Волейбол».
Задачи урока:
- Обучающие: совершенствование прямого нападающего удара
- Развивающие: развитие внимания, координационных способностей.
3. Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: секундомер, свисток, набивные мячи, волейбольная сетка, волейбольные мячи.
Ход урока
Содержание | Доз-ка (мин) | Организационно-методические указания (ОМУ) |
I. Подготовительная часть | 30 | |
1. Построение. рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.
- разминочный бег (4 мин); - переход на шаг; - дыхательные упражнения. - разминка с набивным мячом
| Во время бега учащиеся могут обгонять друг друга по правилам. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. Во время выполнения упражнения крутить мяч пальцами. Повторить 4 раза. Повторить 8 раз. Повторить 4 раза. Повторить 8 раз. Во время выполнения упражнения опираться на мяч, ноги ставит вместе или разводить прыжком. Повторить 4 раза. | |
II. Основная часть | 45 | |
Техника выполнения: Выполняется с 2-3 шагов разбега. Перед выпрыгиванием руки отводятся назад, происходит отталкивание с замахом. Правая (левая) рука поднимается вверх-назад, левая (правая) остается на уровне плеча. При ударе кисть должна попасть на мяч сзади-сверху. Удар наносится в прыжке, а приземление амортизируется согнутыми ногами. Упражнение: Первый подбрасывает себе мяч, разбегается, наносит удар (несильный), второй ловит, выполняет удар в обратную сторону и т.д.
| Учащиеся делятся на пары и берут на пару мяч, встают друг против друга по ширине зала. Задача: не бить по мячу изо всех сил, а точно рассчитать разбег, попадание по мячу, дальнейшее направление полета мяча. Выполняется 3-4 мин. При выполнении нападающего удара с поворотом направление полета мяча не совпадает с направлением разбега (этим можно запутать соперника). Для того чтобы мяч полетел вправо, нужно при ударе оставить мяч с правой стороны ударной зоны (т.е мяч не долетает до бьющего); для того, чтобы мяч полетел влево, нужно при ударе оставить мяч с левой стороны ударной зоны. В воздухе выполнить поворот тела вправо или влево, затем нанести удар. Выполняется 3-4 мин. Нужно попасть ладонью по мячу не по центру, а смещая удар влево или вправо. Чтобы перевести мяч вправо, нужно вести руку по дуге влево-вперед, удар наносится сверху-слева. Чтобы перевести мяч влево, нужно вести руку по дуге вправо-вперед, удар наносится сверху- справа. Выполняется 3-4 мин. Напарники встают с разных сторон сетки, мячи находятся с одной стороны. Учащиеся поочередно выполняют удары, затем удары выполняют учащиеся, находящиеся с другой стороны сетки. Они сами себе набрасывают. Напарники встают по одну сторону сетки. Первый набрасывает мяч, второй наносит удар. Передача выполняется с 3-4 метров. Бьющий и набрасывающий меняются местами. Делятся на команды и проводят игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки. | |
III. Заключительная часть | 5 | |
1. Построение. 2. Дыхательные упражнения. 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. | Разбирают проведённую игру, особое внимание уделяют технике выполнения нападающего удара. |
Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
План урока №
Дата:____________
Курс_____, Группа №______
Раздел: "Спортивные игры» - «Волейбол»
Тема урока: Блокирование, тактика нападения, тактика защиты.
Тип урока: Изучение нового материала и повторение и закрепление изученного материала.
Вид урока: Практическое занятие
Цели уроков: 1. Разучить разминку с волейбольными мячами;
2. Разучить технику группового блокирования;
3. Повторить технику выполнения индивидуального блокирования;
4. Провести спортивную игру «Волейбол».
Задачи урока:
- Обучающие: изучение техники группового блокирования;
- Развивающие: развитие внимания, координационных способностей.
3. Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольная сетка, волейбольные мячи.
Ход урока
Содержание | Доз-ка (мин) | Организационно-методические указания (ОМУ) |
I. Подготовительная часть | 30 | |
1. Построение. рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.
- разминочный бег (5 мин); - переход на шаг; - дыхательные упражнения. - разминка с волейбольным мячом
| Во время бега учащиеся могут обгонять друг друга по правилам. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. | |
II. Основная часть | 45 | |
1. Передачи в тройках. Верхние и нижние передачи мяча друг другу.
4. Спортивная игра «Волейбол» | Ученики делятся на тройки, оставляют один мяч на тройку. Двое стоят по краям, один в центре. Выполнять 3-4 мин. Меняются местами. Двое стоят с одной стороны сетки, один - с другой. Первый подбрасывает мяч перед собой примерно на метр выше сетки, второй выполняет нападающий удар по мячу, третий в прыжке блокирует летящий мяч. Сначала наносятся несильные удары, чтобы отработать технику выполнения. Каждый учащийся должен побывать блокирующим. Первый с мячом стоит с одной стороны сетки, второй и третий - с другой. Первый набрасывает мяч так, чтобы второй и третий сумели сделать один - два шага и одновременно выпрыгнуть, поставив блок. Чем лучше игроки будут выполнять упражнение, тем дальше их можно разводить друг от друга. Делятся на команды и проводят игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки. | |
III. Заключительная часть | 5 | |
1. Построение. 2. Дыхательные упражнения. 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. | Разбирают проведённую игру, особое внимание уделяют технике блокирования. |
Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
План урока №
Дата:____________
Курс_____, Группа №______
Раздел: "Спортивные игры» - «Волейбол»
Тема урока: Контрольный урок по теме «Волейбол»
Тип урока: Повторение и совершенствование изученного материала.
Вид урока: Практическое занятие
Цели уроков: 1. Провести разминку с волейбольными мячами;
2. Выполнить контрольные волейбольные упражнения;;
3. Провести спортивную игру «Волейбол».
Задачи урока:
- Обучающие: выполнить контрольные волейбольные упражнения;
- Развивающие: развитие внимания, координационных способностей.
3. Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольная сетка, волейбольные мячи.
Ход урока
Содержание | Доз-ка (мин) | Организационно-методические указания (ОМУ) |
I. Подготовительная часть | 30 | |
1. Построение. рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.
- разминочный бег (4 мин); - переход на шаг; - дыхательные упражнения. - индивидуальные волейбольные разминочные упражнения. - передачи мяча в тройках. | Учащиеся берут волейбольные мячи, расходятся по всему залу и самостоятельно выбирают разминочные упражнения, которые следует проводить перед игрой в волейбол.
| |
II. Основная часть | ||
| Первый набрасывает второму, второй применяет прием с перекатом на спину или прием одной рукой в падении с перекатом в сторону или в падении вперед со скольжением на груди, стараясь отбить мяч третьему. Затем второй набрасывает первому, тот отбивает и т.д. из трех попыток должна получиться хотя бы одна. Выполняется подача через сетку. Из трех попыток два раза мяч должен попасть на площадку. Первый набрасывает второму, тот выполняет нападающий удар, третий (находящийся с другой стороны сетки) блокирует удар. Из 3-х попыток должна получиться хотя бы одна. Для блокировки достаточно все сделать правильно по технике. Делятся на команды и проводят игру. | |
III. Заключительная часть | ||
1. Построение. 2. Дыхательные упражнения. 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. |
Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по алгебре 8класс
Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....
Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.
Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...
Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе
Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...
поурочное планирование для 4 класса 2 четверть
табличный вариант...
Поурочное планирование уроков математики в 8 классе
Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н. геометрия - Атанасян Л.С....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...