Техника выполнения и методика обучения основных элементов в упражнениях на кольцах
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Ярославский педагогический университет им. А.М.Ушинского
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По Гимнастике
Техника выполнения и методика обучения основных элементов в упражнениях на кольцах
Выполнила:Королева К.
Студентка 5 курса
Заочного отделения
При выполнении упражнений на кольцах существует два типа хватов – обычный и глубокий. Обычный хват подобен хвату на перекладине. Глубокий хват – это хват при котором гимнаст как бы подкручивая кисти, плотно обхватывает кольцо. Это уменьшает рычаг (длину руки), благодаря чему появляется возможность проще выполнять некоторые силовые элементы.
Вис согнувшись – положение складки.
Вис прогнувшись – вис головой вниз, ногами вверх. Тело параллельно кольцам.
Начинать своё знакомство с кольцами нужно начинать с разучивания размахиваний в висе.
Размахивания в висе.
Махи в висе – это основа основ. Правильный мах – это такой мах, при котором гимнаст двигается взад-вперёд всем корпусом, а не только ногами. Сразу же следует запомнить! При выполнении махов (как в прочем и всех остальных элементов), нужно всё время сильно давить руками в кольца, тело держать абсолютно натянутым в тазу. Несоблюдение этих правил может привести к травмам спины и плеч.
Мах вперёд выполняется в положении «лодочки». Тело округлено, нет никаких прогибов в пояснице. Гимнаст должен уводить кольца назад за голову, а носками тянуться вперёд-вверх, при этом держа тело постоянно напряжённым.
Мах назад выполняется в прогнутой лодочке. Руки немного разводятся в стороны, и также важно(!) помнить, что кисти нужно подкручивать вместе с махом так, чтобы постоянно присутствовало отчётливое чувство опоры.
На самом деле в махах на кольцах есть аналогия с большими махами на перекладине. После спада, немного не доходя до нижней точки, нужно делать бросок. Разница только в том, что нужно постоянно оттягивать кольца вниз, давя на них, а иначе можно «дёрнут» поясницу. Особенно это может быть заметно сразу после того, как закончиться мах назад и вы будете двигаться вперёд. Так же может появиться паразитное раскачивание как на качелях. Для борьбы с этим, желательно максимально сильно уводить кольца в направлении противоположном тому, куда движутся носки ваших ног.
Махи в висе
Силовые перемещения и статические элементы
1. Из виса силой подъём прямым телом в вис прогнувшись
2. Из виса вкручивание вперёд
3. Подъём (выход) силой в упор
4. Силовой оборот вперёд в упоре
5. Силовой подъём переворотом в упор
6. Силовой оборот назад в упоре
7. Стойка на руках
8. Угол
9. Угол вне
10. Высокий угол
11. Горизонтальный вис сзади
12. Подъём силой в горизонтальный вис сзади
13. Со стойки на руках опускание в горизонтальный вис сзади
14. Горизонтальный вис спереди
15. Упор руки в стороны или «крест»
16. Подъём разгибом в крест
17. Подъём махом назад в крест
18. Подъём махом вперёд в крест
19. Из креста дожать в упор
20. Горизонтальный упор ноги врозь
21. Горизонтальный упор ноги вместе
22. Обратный крест
Подъёмы, выкруты, обороты
1. Подъём разгибом в упор
2. Подъём разгибом в угол
3. Подъём махом назад в упор
4. Подъём махом назад в угол вне
5. Маховый подъём переворотом в упор
6. Подъём назад или подъём разгибом назад в упор
7. Подъём махом вперёд в упор
8. Подъём махом вперёд в угол
9. Подъём махом вперёд и контр-спад вперёд в вис
10. Подъём переворотом вперёд или Хонма в упор
11. Выкрут вперёд
12. Выкрут назад
13. Двойной оборот вперёд в группировке
14. Двойной оборот назад в группировке без выкрута в плечах
15. Подъём переворотом в стойку
Соскоки
1. Махом вперёд сальто назад
2. Махом назад сальто вперёд
3. Махом вперёд сальто назад с поворотами
4. Махом назад сальто вперёд с поворотами
5. Из упора сальто назад
6. Махом назад сальто назад
7. Двойное сальто назад
Силовые перемещения и статические элементы
1) Из виса силой подъём прямым телом в вис прогнувшись
Вроде бы несложное движение, но требует от исполнителя определённых усилий. В идеале, вы должны из виса без рывка медленно поднять прямое тело до виса прогнувшись. Ошибкой можно считать сгиб в тазу или прогиб в пояснице, сгибание рук в локтях. Этот элемент важен для того, чтобы почувствовать кольца. Для начала, если трудно, можно выполнять его через согнутые руки.
2) Из виса вкручивание вперёд
Перед выполнением этого элемента нужно хорошо размять плечи. Далее, используем глубокий хват, выполняем вис полностью распрямив руки. Умение выполнять вис с прямыми руками в глубоком хвате также потребует от вас определённого умения. Далее, немного разведя руки в стороны вкручиваемся в плечах. Нужно почувствовать как работают плечевые мышцы, позволяющие выполнить упражнение. Для простоты можно отработать на низких кольцах, стоя на полу.
3) Подъём (выход) силой в упор
Выход силой – первый подъём в упор, который стоит выполнить. Требует определённой физической подготовки. Выполняется глубоким хватом. Для упрощения исполнения нужно подтягиваясь, сводить кольца к груди максимально близко (можно коснуться руками). Тогда проще будет выйти в упор. Основная ошибка у новичков в том, что они не сводят кольца друг к другу, а наоборот разводят в стороны.
4) Силовой оборот вперёд в упоре
По сути, этот тот же выход силой, но с небольшим усложнением. Из упора делается спад вперёд, но руки так и нужно держать согнутыми в локтях. При таком положении рук есть возможность перевести кисти в глубокий хват и выйти в упор. Также нужно помнить, что руки нужно сводить к груди, а не разводить в стороны.
5) Силовой подъём переворотом в упор
Из виса глубоким хватом выполняет переворот назад в упор. Элемент требует немало сил, но и техники то же. При подтягивании нужно максимально свести руки. Дальше, резко(!) сделать разгиб назад-вверх как бы за кольца. Ощущения аналогичные как при выполнении подъёма переворотом не касаясь на перекладине. Изучать самое простое – это на низких кольцах. Опускаете их так, чтобы стоя вы могли за них держаться. Затем берётесь глубоким хватом и отталкиваясь от пола стараетесь запрыгнуть в упор. Главное сводить руки узко и обязательно делать разгиб ногами вверх-назад. После разгиба, руки по инерции будут разводиться в стороны. Так вот при самом выходе в упор нужно силой их сводить, а иначе в упоре удержаться будет непросто.
6) Силовой оборот назад в упоре
Этот элемент точная копия силового подъёма переворотом, только не из виса, а из упора. Выполнить даже проще, т.к. после спада назад из упора есть дополнительный импульс и тело уже согнуто. Главное помнить, что на спаде нужно кисти перевести в глубокий хват и не распрямлять руки.
7) Стойка на руках
Стойка на руках – базовый элемент подготовки для различных упражнений на кольцах. Элемент сложный и придётся долго попотеть, чтобы научиться её выполнять. Рассмотрим три пути выхода в стойку на руках. - стойка на руках силой ноги врозь. Для изучения требуется уметь выполнять спичаги на полу по несколько раз подряд. Далее, опускаем кольца максимально низко и пытаемся выйти в стойку (под кольца кладём маты, чтобы не отбить ноги). Желательно с помощью партнёра. Для начала можно сгибать руки и залезать в стойку, опираясь ногами о троса.
Так постепенно придёт мастерство и появится сила – вы сможете выходить в стойку без тросов.
- стойка на руках ноги вместе. Если вы хорошо владеете стойкой ноги врозь, то стойка ноги вместе не составит большого труда. Как правило, такой вариант стойки на руках используется чаще всего.
- и оригинальный, а также сложный выход в стойку – отмах из упора. На кольцах этот элемент выполнить крайне сложно. Дело в том, что кольца – опора неустойчивая и приходится очень сильно упираться и всем телом двигаться в сторону противоположную той, в какую вас тянет по инерции.
8) Угол
Упор углом или просто угол - не сложный, но очень важный элемент. Основное условие правильного выполнения – нужно немного разводить кольца в стороны таким образом, чтобы кистями не касаться бёдер. Кисти нужно разворачивать либо параллельно ногам, либо даже немного наружу, но не внутрь.
9) Угол вне
Более сложный вариант угла. Для более успешного выполнения желательно сводить как можно уже кольца и кисти разворачивать ладонями от себя.
10) Высокий угол
Сложный упор! Значительно сложней, чем его аналог на полу и на брусьях. Вся сложность в том, что удержание высокого угла требует отклонения корпусом назад, а кольца не очень то позволят это сделать. Поэтому нужно в первую очередь развивать гибкость суставов и отличную складку. Ну и естественно много отжиматься.
11) Горизонтальный вис сзади
Сложный вис, при котором тело удерживается параллельно полу. Для изучения желательно поднимать тело до горизонтали из виса сзади, а также с помощью партнёра дожимать до виса прогнувшись, и обратно.
12) Подъём силой в горизонтальный вис сзади
Более сложный вариант горизонтального виса сзади. Выполняется выход силой с последующим силовым опусканием в горизонтальный вис.
13) Со стойки на руках опускание в горизонтальный вис сзади
Ещё более сложный вариант попадания в горизонтальный вис сзади – это медленное опускание прямым телом со стойки на руках.
14) Горизонтальный вис спереди
Самый сложный из висов – это горизонтальный вис спереди. Требует напряжения очень многих групп мышц. Для его освоения очень полезно выполнять упражнение подкачки «сталевары»
15) Упор руки в стороны или «крест»
Сложнейший упор! Показатель высочайшего уровня физической подготовки исполнителя. Чтобы удержать своё тело на вытянутых руках, нужно долго и упорно готовиться.
Крест – крайне травмоопасный элемент. При неправильном выполнении можно очень серьёзно травмировать плечи и локти. Поэтом без должного уровня подготовки к его изучению лучше и не приступать. Изучение кресту проходит в несколько этапов. Самые эффективные способы – это продеть руки в лямки и удерживать крест на время, а также опускаться в крест и затем силой отжимать в упор и т.д. Лучше с помощью партнёра. Партнёр помогает вам дожимать до упора и вы работает на максимум.
Со временем можно выполнять с утяжелителем, а также сдвигать лямку всё ближе к кисти. В конце вообще можно выполнять без лямок.
Если говорить о безопасности исполнения креста, то правильно его делать таким образом, чтобы локтевые впадины смотрели вниз. Это сложно понять как так можно сделать. Но после некоторых попыток, я думаю, что вы поймёте. Нужно правильно расположить кисти и плечи.
16) Подъём разгибом в крест
Ещё более сложный вариант выполнения креста – это исполнение его после подъёма разгибом. Подъём разгибом требуется выполнять не в упор, а с таким расчётом, чтобы сразу остановиться в кресте. Для этого требуется постоянно сильно нажимать на кольца, что потребует от вас просто великолепной физической формы.
17) Подъём махом назад в крест
Ещё одна разновидность креста – после подъёма махом назад. Правильным считается выполнение, когда на махе назад вы сразу фиксируете крест, а выполнение с ошибкой, если вы сначала поднялись над уровнем горизонтали (на которой будут располагаться руки в кресте), а потом опустились в крест.
18) Подъём махом вперёд в крест
Ещё один сложный вариант исполнения креста – после подъёма махом вперёд. Сложность в том, что подъём махом вперёд – элемент, выполняемый на контр-движении. А чтобы остановиться в кресте, вам придётся двигаться в сторону, противоположную движению носков ног. Поэтому образуется паразитный мах, который заметно мешает остановиться в кресте и требует от исполнителя немалых силовых затрат.
19) Из креста дожать в упор
Дожать из креста в упор намного сложней, чем его удерживать статично. Поэтому придётся много потренироваться с продетыми в лямках руками. Упражнение стандартное – опускаться из упора до креста, дожимать до упора и т.д. подходами.
20) Горизонтальный упор ноги врозь
Сложнейший элемент. Требует напряжения очень многих групп мышц. Про методику подготовки рассказывать долго, к тому же её можно найти в обучающих видео от Богдана Корженевского. Разница только в том, что кольца – опора крайне неустойчивая. И «горизонт» на кольцах значительно сложней, чем его собрат на полу. Приходится постоянно давить в кольца, чтобы создавать некий аналог неподвижной опоры.
21) Горизонтальный упор ноги вместе
Если вы уверенно держите горизонтальный упор ноги врозь, то время вам попробовать тот же упор, но только ноги вместе. Сил требуется ещё больше, но изучение его стоит того!
22) Обратный крест
Ещё один сложный элемент – крест в стойке на руках или обратный крест! Для изучения можно также продевать руки в лямки, выходить в стойку и цепляясь ногами за троса, постепенно опускаться вниз до положения креста. Сложно не только физически удерживать положение руки в стороны, но ещё и держаться при этом в положении стойки.
Подъёмы, выкруты, обороты
1) Подъём разгибом в упор
Самый простой маховый подъём. Выполнить проще глубоким хватом. Желательно уметь выполнять спад-подъём разгибом на перекладине и нужно отлично уметь выход силой на кольцах. Начальное положение – вис согнувшись. Далее, нужно выполнить резкий разгиб ногами вперёд-вверх с одновременным рывком руками как при выходе силой. Если вы выполнили разгиб ногами и движение руками одновременно, то вы выйдете в высокий упор без проблем.
2) Подъём разгибом в угол
Достаточно сложный подъём. Требует ко всему прочему, отличный пресс и ноги. Принцип выполнения как и в обычном подъёме разгибом в упор, с той только разницей, что нужно «вкатываться» в упор углом, за счёт того что ноги нужно изначально тащить вверх ко лбу. Это движение уравновеситься с опусканием тела вниз при входе в упор и вы окажетесь в угле. Т.е. элемент требует напряжения ног и пресса в течение всего элемента.
3) Подъём махом назад в упор
Самый удобный из подъёмов в упор. Для изучения следует уметь более-менее хорошие махи в висе. На максимуме маха назад вы должны, разводя кольца в стороны, с прямыми руками выйти в упор. Но для начала изучения следует выучить «не верную» версию элемента. По сути, это и подъёмом то назвать сложно, т.к. это маховый выход силой. Для этого нужно выполнить мах назад в висе (самый лучший вариант из начального положения – вис прогнувшись) и полностью согнув руки в локтях отжаться в упор. Вы почувствуете, что сил этот подъём затрачивает немного, а выход в упор обеспечивает более простой, чем при выходе силой!
Но от этой фазы нужно постепенно отказываться, переходя к нормальному подъёму махом назад. Для этого на махе назад, нужно не сгибать руки. А вот для этого есть только один путь – развести кольца чуть в стороны. Этот подъём намного сложней и сил тратит больше значительно, но именно такой подъём и можно считать правильно разученным!
4) Подъём махом назад в угол вне
Значительно более сложная версия элемента. Требует от исполнителя умение выполнять подъём не просто в упор, а двигаясь пятками вверх. Т.е. помимо сильно нажатия кистями в кольца, нужно тащить пятки вверх, как бы в стойку. Вы сможете выйти в угол вне только в том случае, если при выходе в упор ваши ноги будут выше уровня упора.
5) Маховый подъём переворотом в упор
Имеет определённое сходство с силовым переворотом в упор, но сложнее. Методика обучения та же – пытаться из положения стоя запрыгнуть в упор. При выходе в упор, сразу сводить кольца. Но вот есть и разница, чтобы его выполнить с маха, в начальной стадии кольца приходится сначала развести в стороны (когда идём наверх), а при входе в упор сразу сводить. Для начала можно выучить с согнутыми руками, а потом уже и с прямыми.
6) Подъём назад или подъём разгибом назад в упор
Этот элемент можно встретить под названием «подъём разгибом назад» или просто «подъём назад». По сути, является усложнённой версией силового подъёма переворотом в упор. Выполняется из положения виса согнувшись в глубоком хвате. Для увеличения импульса движения и упрощения выхода в упор, рекомендую сначала принять положение виса прогнувшись, а потом резко вис согнувшись и оттуда сразу подъём назад. Не забываем при выходе – сводить кольца к телу.
7) Подъём махом вперёд в упор
В принципе, не сложный подъём, но может вызвать трудности при его изучении. Сложность заключается в том, что он выполняется на принципе контр-движения. Т.е. вы выполняете мах вперёд и по инерции вас начинает нести назад-вверх по пути выполнения подъёма переворотом. Но нам это не нужно. А нужно от носков ног, резко «бросить» тело вперёд с одновременным сильным нажатием руками на кольца, и разводя их в стороны, выйти в упор.
8) Подъём махом вперёд в угол
Сложный подъём, который требует не только отличного умения выполнять обычный подъём махом вперёд, но и хорошей подготовки преса и ног. Как и в случае с подъёмом разгибом в угол, следует изначально вести ноги выше уровня угла, чтобы потом это движение уравновесилось с опускающей вниз силой инерции.
9) Подъём махом вперёд и контр-спад вперёд в вис
Этот элемент требует отличное выполнение подъёма махом вперёд в угол. Далее, из упора разучивается спад вперёд в вис. Для удачного нетравмоопасного спада следует соблюдать несколько правил! Первое – вы постоянно держите руки прямыми, второе – вы наклоняете корпус вперёд (выводите вперёд колец) и выполняете спад, постоянно давя в кольца, и третье – спина округлённая, а не прогнутая. После отличного выполнения спада из упора, можно соединить его с подъёмом в одно целое.
10) Подъём переворотом вперёд или Хонма в упор
Сложный, интересный и оригинальный подъём! Его можно выполнять на брусьях и перекладине, но наибольшую популярность и распространение он получил конечно же, благодаря кольцам. Подъём переворотом вперёд в упор или по имени первого исполнителя «Хонма», представляет собой сочетание нескольких элементов. Во-первых, он требует умения выполнять высокие выкруты вперёд (о них мы поговорим ниже), во-вторых умение выполнять подъём разгибом и желательно в угол, и в-третьих требует умения выполнять высокий соскок сальто вперёд (о нём опять таки ниже). Элемент далеко не начальной подготовки, поэтому разучивается после уверенного владения вышеперечисленными элементами.
Изучать лучше в лямках. Лямки такие же, как для перекладины. Только надо помнить, что руки сгибать ни в коем случае нельзя! И нужно постоянно давить силой в кольца! Иначе, можно травмироваться. Вам нужно научиться выполнять высокие выкруты вперёд, а по сути высокий мах назад. На пике маха, вы должны резко согнуться и выполнить разгиб вперёд-вверх. Ощущения схожи вначале с выполнением соскока сальто вперёд, а при входе в упор с подъёмом разгибом.
11) Выкрут вперёд
Базисный элемент махом назад. Может выполняться по разному, в зависимости от профессионализма исполнителя. Самый первый вариант, который стоит освоить – это выкрут вперёд согнувшись. Простейший элемент – махом назад вы разводите руки в стороны и сгибаясь в тазу выходите в вис прогнувшись. При этом отсутствует активное давление на кольца руками, из-за чего вы ни на сантиметр не поднимаетесь вверх, выше уровня колец. Фактически выкрут проходит под кольцами.
Следующий шаг в эволюции выкрута вперёд – низкий выкрут вперёд прогнувшись. То же самое, что и первый вариант, но только прямым телом. Элемент плох тем, что если вы не будете давить на кольца активно, то выкрут так и будет под кольцами и никакой амплитуды вы не получите. Правильный выкрут – с хорошим разведение рук в стороны и выполняется, по большей части, не за счёт гибкости плеч, а за счёт работы рук. При таком способе выполнения, вы будете постоянно наращивать амплитуду элемента, поднимаясь выше уровня колец.
12) Выкрут назад
Опять таки элемент относится к базовым упражнениям. Этот выкрут значительно трудней в освоении и значительно более травмоопасен. Поэтому, перед его изучение на высоких кольцах, нужно обязательно отлично отработать выполнение на низких. Под кольца подкладывается горка матов таким образом, чтобы вылежали на горке матов в висе согнувшись (складке) и держались руками за кольца. Далее, с помощью партнёра, приступаете к освоению выкрута. Партнёр страхует под спину и ноги. Вы же должны выполнять его обязательно с прямыми руками, выполнять разгиб вверх-назад, а не падать вниз и давить на кольца. Такой выкрут называется выкрутом согнувшись.
Освоив его на горке матов с низкими кольцами, переходим к кольцам высоким. Всё остаётся также – партнёр вас страхует, а вы держите руки полностью напряжёнными, не сгибаете их в локтях и разгибаетесь вверх-назад, а не просто падаете вниз или выполняете прокручивание в плечах без разгиба. Для выполнения выкрута руки широко разводятся в стороны!
Следующий шаг обучения – выкрут прогнувшись. Выполняется по той же схеме, но не из виса согнувшись, а на махе вперёд. Разница только в том, что тут начальное положение – не положение покоя в складке, а активный мах. С одной стороны – это помощь, т.к. у вас есть уже начальный импульс, а с другой стороны опасность – может дёрнуть поясницу, если вы не будете давить в кольца и натягивать их на себя и вниз.
13) Двойной оборот вперёд в группировке
Элемент представляет собой совокупность двух движений, но только слитно выполненных. Первая и самая сложная часть – это наш знакомый подъём переворотом вперёд или Хонма, вторая часть – это из упора переворот вперёд в вис, который мы уже проходили в связке с подъёмом махом вперёд. Если соединить их вместе, то получится двойное вращение вперёд.
14) Двойной оборот назад в группировке без выкрута в плечах
Элемент сложный с точки зрения его восприятия. Состоит опять же из двух частей. Первая часть – это маховый подъём переворотом назад. Но не совсем обычный. Нужно не стараться выходить в упор, а немного не доходя до него сразу пытаться опрокинуться назад на ещё один оборот. Можно в конце элемента подсгибать руки в начале обучения. Конечное положение элемента – либо вис сзади, либо горизонтальный вис сзади.
15) Подъём переворотом в стойку
Очень сложный элемент. Требует немало силы и отличного умения выполнять высокие выкруты назад и подъём переворотом в упор через прямые руки. Набрав сильный мах нужно резко(!) выполнить бросок от носков ног вверх, сразу же давя кистями в кольца. В начальной фазе подъёма кольца разводятся в стороны, в конечной фазе – наоборот сводятся друг к другу. Для начала руки при выходе в стойку можно подсгибать в локтях.
Соскоки
1) Махом вперёд сальто назад
Сделать сальто назад в группировке совсем не трудно. Думаю, вы без труда его освоите. Куда сложней научиться делать хороший бланш назад. Для того, чтобы исполнить сальто именно прямым телом, нужно вращаться от низа живота – именно там должен находиться центр вашего вращения, а не в носках ног. Требуется выполнить хлёст при прохождении нижней точки, а дальше подняться на махе вперёд не отпуская руками колец как можно выше, но не пересекать вертикаль. В высшей точке отпускаем руки от колец и получаем сальто прямым телом.
2) Махом назад сальто вперёд
Более сложно для изучения, наверное из-за страха крутиться вперёд, в слепую. Рекомендую, положить горку матов под кольца и сначала побороть страх, приходя на горку на спину. Главное понять как переворачиваться через голову. А идея сальто проста – на пике маха назад, идёт пятками вперёд, отпускаем руки и крутимся по сальто. Самый хороший эффект будет, если вы будете не просто выполнять сальто на спаде, а ещё и подлетать вверх.
3) Махом вперёд сальто назад с поворотами
- полпируэта назад. Если вы хорошо умеете выполнять сальто назад прямым телом, то и поворот на 180 добавите без труда. Для начала можно выполнять его в конце сальто, когда оно практически выкручено. Но потом нужно переходить к правильной форме, когда поворот выполняется в начале и растянут по всему сальто.
- пируэт назад. Намного более сложный соскок. Требует начальной обкрутки на батуте. Тут поворот выполняется активно, быстро и при вылете вверх по сальто.
4) Махом назад сальто вперёд с поворотами
- полпируэта вперёд. Сначала нужно выполнять хорошее сальто вперёд – с подлётом вверх! Далее, пообкручиваться на батуте в повороте на 180. Поворот выполняется когда ? сальто уже выкручены.
- пируэт вперёд. очень сложный соскок, но выполнимый. Требует отлично выполнения элемента на батуте.
5) Из упора сальто назад
Не очень сложное сальто. Просто нужно решиться его выполнить. Самое главное – держать руки прямыми и не бояться перевернуться назад через голову.
6) Махом назад сальто назад
Очень сложный и оригинальный соскок. Требуется выполнить высокий мах назад, а потом очень быстро вращаться по сальто назад. Техника сальто схожа с сальто назад из упора, но только уверенного упора тут у вас не будет.
7) Двойное сальто назад
Сложный, но опять таки выполнимый соскок. На батуте нужно отработать двойное вращение в воздухе. А при выполнении на кольцах, вращаться максимально быстро. Также, безопасность выполнения соскока зависит от того, насколько высоко вы выполните мах вперёд и хлётом
подкинуть себя вверх.
Список литературы
1. Гимнастика с методикой преподавания./Под ред. И.Б.Павлова. - М.: Дело, 2003.
2. Друзь В.А. Спортивная тренировка и соревнования. - Спб.: Питер, 2004.
3. Игнатов А. А. Основы физического воспитания. - М.: БЕК, 2004.
4. Кузнецов А.К. Физическая культура. - Спб.: Нева, 2004.
5. Палыга В.Д. Гимнастика. - М: ОМЕГА-Л, 2005.
6. Теория и методика физического воспитания./Под ред. Б. А. Ашмарина, М. Я. Вилевскиого, К. Х. Грантыниного. - М.: ЮНИТИ, 2004.
7. Физическое воспитание./Под ред. Потапова А. Д. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
8. Физическая культура./Под ред. С.К. Елисеевой. - М.: Логос, 2003.
9. Физическая культура в школе./Под ред. Э. И. Кузнецовой. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2003.
10. Шефер И.В. Гимнастика для женщин. - М: Дрофа, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика обучения по физкультуре " Картинка- Упражнение= определенное движение
Используется метод проектов , направленный на самостоятельное обучения девушек, развивает мышление, творчество и конечно импровизацию,старшеклассницам нравиться фантазировать....
Методика обучения акробатическим элементам на уроках физической культуры
Одним из основных средств развития координационных способностей является акробатика. Надеюсь, что предложенные упражнения помогут быстрее и легче освоить первые шаги в акробатике, разнообразят ф...
Обучение основным элементам техники бокса
Обучение основным элементам техники бокса....
Методика обучения акробатическим элементам учащихся 1-4 классов
В данном материале раскрывается техника и методика обучения акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на голове (подводящие упражнения к ним). ...
Спортивные игры. Обучение основным элементам волейбола.
Конспект урока физической культуры 9 класс...
Обучение технике игры волейбол в школе. Основные элементы.
В данной статье рассказывается о методике обучения игры волейбол, об основных элементах игры....
Обучение основным видам гимнастических упражнений 5 класс
Обучение основным видам гимнастических упражнений 5 класс...