Спортивный клуб 4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 84
с углубленным изучением английского языка
Согласована «___» __________________20___ г. Заместитель директора__________ (ФИО) | Утверждена Приказ по школе № _____ от «___» _________20___г. Директор ______________(ФИО) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Спортивно-оздоровительное направление
Секция «Спортивный клуб»
Возраст обучающихся – 3-4 класс
Срок реализации – 2 года
Автор:
Королева К.Н
учитель физической культуры
2016 – 2017 учебный год
пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности по курсу «Спортивный клуб» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ № 84 с углубленным изучением английского языка.
Цель изучения курса «Спортивный клуб» в начальной школе- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать полученные универсальные учебные действия для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Обучение правильному отношению к своему организму, здоровому образу жизни.
общая характеристика курса
Задачи курса:
- укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- Передавать школьникам необходимые знания о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.
- Воспитывать сознательное отношение к занятиям и повышать мотивацию к ним, воспитывать волевые качества, настойчивость, дисциплинированность.
- Формировать навыки правильной осанки и рационального дыхания.
- Укреплять мышечный корсет и мышечно-связочный аппарат.
- Формировать навыки самоконтроля и саморегуляции.
описание места курса в ООП НОО
Содержание курса «Спортивный клуб» способствует реализации программы «Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся». Направлено на воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому. Сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.
Содержание курса «Спортивный клуб» способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». Направлено на передачу школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.
Содержание курса «Спортивный клуб» расширяет и дополняет содержание следующих учебных предметов: окружающий мир (дополняет содержание о строении тела человека, органах и их функциях, гигиене, исторических данных. О влиянии физических упражнений, питания и питьевого режима на организм человека). Математику (дополняет содержание тем числа и арифметические действия с ними, геометрические фигуры и величины, единая система измерений). Русский язык (дополняет содержание тем слово, предложение, ударение, устная речь). Основы безопасности жизнедеятельности (дополняет содержание о правилах безопасности при занятиях физической культурой, первой помощи при травмах).
ценностные ориентиры содержания учебного курса
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования во внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Спортивный клуб» являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного курса «Спортивный клуб» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения, способы познавательной деятельности. Накапливаются опыт и знания о собственных физических возможностях, физическом развитии и здоровом образе жизни.
результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
- Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения.
ожидаемые результаты реализации программы
Результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников «Клуб любителей спорта» распределяются по трем уровням:
- Приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни. Приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности на занятиях, о нормах отношения к людям, природе. Ответственность за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье.
- Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе.
- Приобретение школьником самостоятельного социального действия. Приобретение опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самосовершенствования, самооздоровления, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
содержание курса
Название разделов | количество часов |
1. Вводное занятие (правила техники безопасности) | 1 |
2. Теоретические сведения (основы знаний) | 5 |
2.1 Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Первая помощь при травмах. | 1 |
2.2 Влияние питания на здоровье | 1 |
2.3 Гигиенические и этические нормы | 1 |
2.4 Закаливание | 1 |
2.5 Самоконтроль | 1 |
3. Подвижные и спортивные игры | 8 |
4. Гимнастика с основами акробатики | 3 |
5. Легкая атлетика | 5 |
6. Общеразвивающие упражнения | 8 |
6.1 Развитие координации | 1 |
6.2 Развитие быстроты | 2 |
6.3 развитие выносливости | 2 |
6.4 Развитие силовых способностей | 1 |
6.5 Развитие гибкости | 1 |
6.6 Формирование осанки | 1 |
7. Праздники | 2 |
8. Контрольные испытания | 2 |
Всего | 34 |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности 4 класс
№ п/п | дата | Темы занятий | Формы и виды деятельности | Количество часов | |
Теория | Практика | ||||
1 | 05.09.16 | Вводное занятие. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Комплексы общеразвивающих упражнений. | Беседа | 1 | |
2 | 12.09.16 | Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Первая помощь при травмах. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Контрольные испытания для определения уровня физической подготовленности. | Беседа | 1 | |
3 | 19.09.16 | Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Равномерный бег (3 мин). Подвижная игра «Салки на одной ноге» | Игра | 1 | |
4 | 26.09.16 | Ходьба с заданиями. Бег с прыжками и ускорением, с изменением направления движения. Подвижная игра «Защита укрепления». | Соревнование | 1 | |
5 | 03.10.16 | Прыжок с высоты (до 60см). Прыжки в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета. Многоразовые прыжки (до 10 прыжков). Подвижные игры «Вызов номеров»», «Защита укреплений». | Игра | 1 | |
6 | 10.10.16 | Подвижные игры для развития координации движений, ловкости. Игра «Заяц без логова». | Игра | 1 | |
7 | 17.10.16 | Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов. Подвижные игры на внимание и развитие координации движений. Подвижные игры «Ноги на весу», «Третий лишний». | Игра | 1 | |
8 | 24.10.16 | Броски баскетбольного мяча из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. Упражнения на развитие силовых, координационных способностей. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». | Игра | 1 | |
9 | 07.11.16 | Упражнения на осанку у гимнастической стенки. Соревнование прыгунов. | Соревнование | 1 | |
10 | 14.11.16 | Здоровый образ жизни и мысли. Влияние питания на здоровье. Игры на развитие способностей к ориентированию в пространстве, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Белые медведи», «Альпинисты». | Беседа | 1 | |
11 | 21.11.16 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Подвижная игра «Точный поворот». | Игра | 1 | |
12 | 28.11.16 | Упражнения на гибкость. Стойка на лопатках. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Западня». | Игра | 1 | |
13 | 05.12.16 | Опорный прыжок на горку из гимнастических матов, на коня. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Игра «Посадка картофеля». | Игра | 1 | |
14 | 12.12.16 | Эстафеты с обручами и мячами. Игры со скакалкой. | Игра | 1 | |
15 | 19.12.16 | Игры с мячом. Подвижные игры «Наступление», «Мяч ловцу», «Два барана». | Игра | 1 | |
16 | 26.12.16 | Гигиенические процедуры до и после занятий. Уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем. Подвижные игры. | Беседа. | 1 | |
17 | 09.01.17 | Эстафеты на основе игры в футбол. Игра «Кто обгонит?» | Соревнование | 1 | |
18 | 16.01.17 | Карнавал подвижных игр. | Праздник | 1 | |
19 | 23.01.17 | Подвижные игры на основе волейбола. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Быстро и точно». | Игра | 1 | |
20 | 30.01.17 | Комплекс ОРУ с палками. Физические упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата. Народные игры. | Игра | 1 | |
21 | 06.02.17 | Гимнастическая полоса препятствий. Игры с прыжками. | Соревнование | 1 | |
22 | 13.02.17 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте и движении. Подвижная игра «Мяч ловцу». | Игра | 1 | |
23 | 20.02.17 | Закаливание организма с помощью природных факторов. Броски мяча в цель (мишень), ведение мяча правой, левой рукой в движении, по прямой шагом и бегом. Подвижная игра «Не дай мяч водящему». | Беседа | 1 | |
24 | 27.02.17 | Физические упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата. | Упражнения | 1 | |
25 | 06.03.17 | Упражнения на развитие выносливости. Бег из различных и.п. Игры с бегом. | Игра | 1 | |
26 | 13.03.17 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Перестрелка». | Игра | 1 | |
27 | 20.03.17 | Упражнения с мячами. Развитие быстроты и ловкости. Подвижная игра «Салки». | Игра | 1 | |
28 | 03.04.17 | Сочетание разных видов ходьбы с преодолением 1-2 препятствий по разметкам. Бег приставными шагами правым, левым боком вперед, с захлёстыванием голени назад. Подвижная игра «Команда быстроногих». | Игра | 1 | |
29 | 10.04.17 | Укрепление мышц спины. Упражнения из различных и.п. Развитие выносливости. Игры по выбору детей. | Игра | 1 | |
30 | 17.04.17 | Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Признаки утомления. Упражнения с гимнастической скакалкой. | Беседа | 1 | |
31 | 24.04.17 | Контрольные испытания для определения физической подготовленности. Игры с бегом. | Контрольное испытание | 1 | |
32 | 15.05.17 | Старты из разных исходных положений. Подвижная игра «Пустое место». Упражнения на развитие скоростных способностей. | Соревнование | 1 | |
33 | 22.05.17 | Занятие-соревнование. «Малые Олимпийские игры». Игры и эстафеты. | Праздник | 1 | |
34 | 29.05.17 | «Круговая эстафета». Подведение итогов года. Рекомендации на летний период. | Соревнование | 1 | |
Всего часов | 6 | 28 |
материально-техническое обеспечения образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Для обеспечения учебного процесса в школе имеется два спортивных зала, школьный спортивный стадион, комплекты спортивного инвентаря и оборудования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого занятия по спортивным - бальным танцам Танцевально- спортивного клуба «Созвездие» для детей первого года обучения (4-5 лет) "Что такое бальный танцец"?
Данный материал предназначен для ознакомления детей с основными танцами спортивной-бальной хореографии....
статья "Преемственность занятий в школьном спортивном клубе и спортивной школе"
Взаимосвязь занятий в школьном спортивном клубе и спортивной школе, помощь при наборе занимающихся в профильную спортивную школу....
Опыт школьного спортивного клуба "Лицей спортивный"
С сентября 2014 года в МАНОУ «Лицей №4» создан и успешно функционирует школьный спортивный клуб «Лицей спортивный» - он является общественной организацией учащихся объединенных с целью совместной рабо...
Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...
Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...
Рабочая программа дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления «Кроссфит» для учащихся 5-11 классов. Спортивный клуб «Универсал»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы «Физическая культура» ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный клуб. Спортивные игры»
Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего и основного общего образования МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП&r...