Клуб любителей спорта 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 84
с углубленным изучением английского языка
Согласована «___» __________________20___ г. Заместитель директора__________ (ФИО) | Утверждена Приказ по школе № _____ от «___» _________20___г. Директор ______________(ФИО) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Спортивно-оздоровительное направление
Секция «Клуб любителей спорта»
Возраст обучающихся – 3-4 класс
Срок реализации – 2 года
Автор:
Королева К.Н
учитель физической культуры
2016 – 2017 учебный год
пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности по курсу «Спортивный клуб» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- Примерная оснавная образовательная программа начального образования по физической культуре,одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015г. № 1/15; http:fgosreestr.ru/node/2067).
- ООП НОО МОУ СОШ № 84 с углубленным изучением английского языка( утверждена приказом № 01-10/120 от 01.09.2011 г., внесены изменения приказ № 01-10/153 от 01.09.2012 г., приказ № 01-10/50 от 01.09.2014 г., приказ № 01-10/40 от 01.09.2015)
Авторская программа по физической культуре. В.И.Лях Москва «Просвещение» 2011
Цель изучения курса «Клуб любителей спорта» в начальной школе- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать полученные универсальные учебные действия для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Обучение правильному отношению к своему организму, здоровому образу жизни.
общая характеристика курса
Задачи курса:
- укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- Передавать школьникам необходимые знания о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.
- Воспитывать сознательное отношение к занятиям и повышать мотивацию к ним, воспитывать волевые качества, настойчивость, дисциплинированность.
- Формировать навыки правильной осанки и рационального дыхания.
- Укреплять мышечный корсет и мышечно-связочный аппарат.
- Формировать навыки самоконтроля и саморегуляции.
описание места курса в ООП НОО
Содержание курса «Клуб любителей спорта» способствует реализации программы «Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся». Направлено на воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому. Сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.
Содержание курса «Клуб любителей спорта» способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». Направлено на передачу школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.
Содержание курса «Клуб любителей спорта » расширяет и дополняет содержание следующих учебных предметов: окружающий мир (дополняет содержание о строении тела человека, органах и их функциях, гигиене, исторических данных. О влиянии физических упражнений, питания и питьевого режима на организм человека). Математику (дополняет содержание тем числа и арифметические действия с ними, геометрические фигуры и величины, единая система измерений). Русский язык (дополняет содержание тем слово, предложение, ударение, устная речь). Основы безопасности жизнедеятельности (дополняет содержание о правилах безопасности при занятиях физической культурой, первой помощи при травмах).
ценностные ориентиры содержания учебного курса
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования во внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Клуб любителей спорта» являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного курса «Клуб любителей спорта» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения, способы познавательной деятельности. Накапливаются опыт и знания о собственных физических возможностях, физическом развитии и здоровом образе жизни.
результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
- Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения.
ожидаемые результаты реализации программы
Результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников «Клуб любителей спорта» распределяются по трем уровням:
- Приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни. Приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности на занятиях, о нормах отношения к людям, природе. Ответственность за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье.
- Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе.
- Приобретение школьником самостоятельного социального действия. Приобретение опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самосовершенствования, самооздоровления, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
содержание курса
Название разделов | количество часов |
1. Вводное занятие (правила техники безопасности) | 1 |
2. Теоретические сведения (основы знаний) | 5 |
2.1 Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Первая помощь при травмах. | 1 |
2.2 Влияние питания на здоровье | 1 |
2.3 Гигиенические и этические нормы | 1 |
2.4 Закаливание | 1 |
2.5 Самоконтроль | 1 |
3. Подвижные и спортивные игры | 8 |
4. Гимнастика с основами акробатики | 3 |
5. Легкая атлетика | 5 |
6. Общеразвивающие упражнения | 8 |
6.1 Развитие координации | 1 |
6.2 Развитие быстроты | 2 |
6.3 развитие выносливости | 2 |
6.4 Развитие силовых способностей | 1 |
6.5 Развитие гибкости | 1 |
6.6 Формирование осанки | 1 |
7. Праздники | 2 |
8. Контрольные испытания | 2 |
Всего | 34 |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности 3 класс
№ п/п | 3 Б | 3 А,В | Темы занятий | Формы и виды деятельности | Количество часов | |
1 | 06.09.16 | 07.09.16 | Вводное занятие. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Комплексы общеразвивающих упражнений. | Беседа | 1 | |
2 | 13.09 | 14.09 | Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Первая помощь при травмах. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Контрольные испытания для определения уровня физической подготовленности. | Беседа | 1 | |
3 | 20.09 | 21.09. | Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Равномерный бег (3 мин). Подвижная игра «Салки на одной ноге» | Игра | 1 | |
4 | 27.09 | 28.09. | Ходьба с заданиями. Бег с прыжками и ускорением, с изменением направления движения. Подвижная игра «Защита укрепления». | Соревнование | 1 | |
5 | 04.10 | 05.10. | Прыжок с высоты (до 60см). Прыжки в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета. Многоразовые прыжки (до 10 прыжков). Подвижные игры «Вызов номеров»», «Защита укреплений». | Игра | 1 | |
6 | 11.10 | 12.10. | Подвижные игры для развития координации движений, ловкости. Игра «Заяц без логова». | Игра | 1 | |
7 | 18.10 | 19.10. | Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов. Подвижные игры на внимание и развитие координации движений. Подвижные игры «Ноги на весу», «Третий лишний». | Игра | 1 | |
8 | 25.10 | 26.10. | Броски баскетбольного мяча из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. Упражнения на развитие силовых, координационных способностей. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». | Игра | 1 | |
9 | 08.11 | 09.11. | Упражнения на осанку у гимнастической стенки. Соревнование прыгунов. | Соревнование | 1 | |
10 | 15.11 | 16.11. | Здоровый образ жизни и мысли. Влияние питания на здоровье. Игры на развитие способностей к ориентированию в пространстве, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Белые медведи», «Альпинисты». | Беседа | 1 | |
11 | 22.11 | 23.11. | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Подвижная игра «Точный поворот». | Игра | 1 | |
12 | 29.11 | 30.11. | Упражнения на гибкость. Стойка на лопатках. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Западня». | Игра | 1 | |
13 | 06.12 | 07.12. | Опорный прыжок на горку из гимнастических матов, на коня. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Игра «Посадка картофеля». | Игра | 1 | |
14 | 13.12 | 14.12. | Эстафеты с обручами и мячами. Игры со скакалкой. | Игра | 1 | |
15 | 20.12 | 21.12. | Игры с мячом. Подвижные игры «Наступление», «Мяч ловцу», «Два барана». | Игра | 1 | |
16 | 27.12 | 28.12. | Гигиенические процедуры до и после занятий. Уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем. Подвижные игры. | Беседа. | 1 | |
17 | 10.01.17 | 11.01.17 | Эстафеты на основе игры в футбол. Игра «Кто обгонит?» | Соревнование | 1 | |
18 | 17.01 | 18.01. | Карнавал подвижных игр. | Праздник | 1 | |
19 | 24.01 | 25.01. | Подвижные игры на основе волейбола. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Быстро и точно». | Игра | 1 | |
20 | 31.01 | 01.02. | Комплекс ОРУ с палками. Физические упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата. Народные игры. | Игра | 1 | |
21 | 07.02 | 08.02. | Гимнастическая полоса препятствий. Игры с прыжками. | Соревнование | 1 | |
22 | 14.02 | 15.02. | Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте и движении. Подвижная игра «Мяч ловцу». | Игра | 1 | |
23 | 21.02 | 22.02. | Закаливание организма с помощью природных факторов. Броски мяча в цель (мишень), ведение мяча правой, левой рукой в движении, по прямой шагом и бегом. Подвижная игра «Не дай мяч водящему». | Беседа | 1 | |
24 | 28.02 | 01.03. | Физические упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата. | Упражнения | 1 | |
25 | 07.03 | 15.03. | Упражнения на развитие выносливости. Бег из различных и.п. Игры с бегом. | Игра | 1 | |
26 | 14.03 | 22.03. | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Перестрелка». | Игра | 1 | |
27 | 21.03 | 05.04. | Упражнения с мячами. Развитие быстроты и ловкости. Подвижная игра «Салки». | Игра | 1 | |
28 | 04.04 | 12.04. | Сочетание разных видов ходьбы с преодолением 1-2 препятствий по разметкам. Бег приставными шагами правым, левым боком вперед, с захлёстыванием голени назад. Подвижная игра «Команда быстроногих». | Игра | 1 | |
29 | 11.04 | 19.04. | Укрепление мышц спины. Упражнения из различных и.п. Развитие выносливости. Игры по выбору детей. | Игра | 1 | |
30 | 18.04 | 26.04. | Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Признаки утомления. Упражнения с гимнастической скакалкой. | Беседа | 1 | |
31 | 25.04 | 03.05. | Контрольные испытания для определения физической подготовленности. Игры с бегом. | Контрольное испытание | 1 | |
32 | 02.05 | 10.05. | Старты из разных исходных положений. Подвижная игра «Пустое место». Упражнения на развитие скоростных способностей. | Соревнование | 1 | |
33 | 16.05 | 17.05. | Занятие-соревнование. «Малые Олимпийские игры». Игры и эстафеты. | Праздник | 1 | |
34 | 23.05. | 24.05. | «Круговая эстафета». Подведение итогов года. Рекомендации на летний период. | Соревнование | 1 | |
Всего часов | 6 | 28 |
материально-техническое обеспечения образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Для обеспечения учебного процесса в школе имеется два спортивных зала, школьный спортивный стадион, комплекты спортивного инвентаря и оборудования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-195668-1359970889.jpg)
Сценарий интеллектуальной игры «Клуб любителей немецкого языка» для 6-8 классов
Цели и задачи: систематизировать лексические знания уч-ся по теме «Школа», развивать речевые навыки уч-ся, познакомить со страноведческим материалом «Рождество в Германии», способствовать повыше...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-162542-1422779575.jpg)
Методическая разработка урока-обобщения по информатике в 10 классе в форме командных соревнований «Клуб любителей информатики»
Представленный урок можно проводить в 10 классе после изучения темы: «Информация», «Кодирование информации», «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение», «Основы логики». Длительност...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700207-1446389284.jpg)
Программа кружка английского языка для 5-6 классов "Клуб любителей английского языка"
Кружок рассчитан на 140 часов ( 35 недель по 4 часа). Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1063064-1538134943.jpg)
Реализация образовательных интересов и социальной активности детей в клубе любителей английского языка "Тандем". Положение о клубе "Тандем"
Наша программа предполагает возможность использования самых различных методов, способствующих развитию теоретического мышления, творческих и коммуникативных способностей и интересов, формированию сист...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/23/picture-492938-1653294310.jpg)
План работы клуба любителей русской словесности (клуба семейного чтения) "Книгочей"
Цель – приобщение к ценностям современной отечественной литературы, развитие литературного и художественного вкуса.Задачи:Создание пространства для диалога ребенка и взрослого;Формирование навык...